История №1521245
Есть очень простой способ проверить, так ли это. Называется "критерий грудь-спина" - соотношение розничных цен на куриное филе ("грудь") и суповой набор из той же курицы ("спина").
Когда живётся хорошо и весело, спрос на филе растёт, а на суповой набор падает, что отражается на соотношении цен, спинки становятся значительно дешевле грудок. Если же населению приходится затягивать пояса, позволить себе дорогое филе могут уже не только лишь все, начинает расти спрос на суповой набор, разрыв в ценах начинает сокращаться.
Так что, когда будете в магазине - запишите цену и на то, и на другое. Через год сравните.
Некто Леша ★★★★★• 30.04.25 00:24
Это даже не идиотизм, а просто анахронизм. Реально вкусных куриц на свободном выпасе во дворах и прилегающих к ним лужайках давно уже нет. Курятина в продаже - это про химические комбикорма, лошадиные дозы антибиотиков и гормонов роста. Тут что грудка, что обрезки, дрянь та же. Насмерть зажарить и продать дураковатым подросткам со зверским аппетитом - преобладающая тема фастфуда и рекламы.
Почти десять лет работала в компании, которая продавала продукты, в том числе курицу. Спрос примерно одинаковый, особо не менялся. Лучше всего уходила целая тушка. Это в целом по больнице. А по личному опыту скажу, когда мне надо сэкономить, я не буду вместо филе покупать супнабор, а куплю либо грудинку (которая с косточкой и кожей и поэтому дешевле), либо целую тушку.
Эффект Гиффена назвали в честь экономиста Роберта Гиффена. Дело в том, что в 1840-х годах в Ирландии был катастрофически плохой урожай картофеля, который был поражен новой болезнью и сгнивал. Цена на картофель взлетела, что по закону спроса должно было привести к уменьшению спроса на этот продукт. Однако Гиффен заметил, что ирландцы стали покупать еще больше картофеля, чем прежде.
Причина оказалась простой: для Ирландии того времени картофель был основным продуктом, не имеющим альтернатив. По этой причине бедное население существенно сократило расходы на все остальные продукты, кроме картофеля, вместо того чтобы покупать в большем количестве другие овощи или мясо.
Не выйдет. Если по очереди зайти в Перекрёсток, Магнит, Ленту, Гиперболу и Азбуку Вкуса, вся эта теория не найдёт подтверждения. Ибо механизм ценообразования уму непостижим.