Войти | Регистрация
Свежие: анекдоты, истории, мемы, фразы, стишки
Случайные: анекдоты, истории, мемы, фразы, стишки

История №1520676

История не моя. Читал в комментариях в ютюбе.
"Мой дядя прошёл войну с 42 года и закончил её в Японии, никогда не рассказывал о ней и награды не носил.
А пил он не 9 мая, а пил в день, когда немцы потопили корабль, он был моряком. .. Много его друзей погибло, вот в этот день тетя накрывала стол в гостиной, ставила рюмки по количеству его погибших друзей и он пил, пил и плакал .. На работе об этом знали и никогда прогул не записывали. И по школам не ходил, говорил. Не нужно это знать. Это боль, кровь, потери и что греха таить, порой и предательства. Царствие тебе небесное, мой дядюшка Николай , рано ушёл из ЖИЗНИ..."
+256
Проголосовало за – 322, против – 66
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
50 комментариев, показывать
сначала новые

Некто Леша ★★★★★26.04.25 22:03

Нормальный мужчина, если его прорывает на плач, делает это в одиночку - так, чтобы его никто не видел. Родные тем более.

Я успел застать многих фронтовиков из родных и их знакомых на общих застольях, в том числе в День Победы. Награды кто-то надевал, другие ограничивались орденскими планками или обходились без них. Но чтобы надраться и начать рыдать прилюдно - ни единого такого не видел.

Мы детьми задавали вопросы, за что награды, ответы получали - лаконичные, без подробностей, но по существу. То, что война дело страшное и не хочется им ее вспоминать, это чувствовалось. Но в целом это были жизнерадостные люди, счастливые оттого, что выжили. Алкоголя не чурались по праздникам, но в меру. Пили для подъема настроения, павших поминали, особо не пьянели. Потому наверно и прожили долго.

+3
ответить

rodkom➦Некто Леша27.04.25 09:27

Мой отец был в войну ребенком. Вещи, которые он рассказывал, шокировали именно тем, что он рассказывал их как-то буднично. Вот, говорит, началась бомбежка, с мамой спрятались в погреб. А ему с братом и сестрой было очень интересно посмотреть, что там такое жутко свистит. И вот они через щель погреба выглядывали и увидели как с неба свистя падают черные такие шары, и взрываются на земле. Один такой шар попал в соседний дом и разнёс его в щепки, вместе с прятавшимися там также в погребе, только руки-ноги находили потом. И вот он рассказывает об этом, обычно так, как будто по улице сходил погулял, а мне непонятно, почему. Долго не мог понять. Сейчас прожив сам полжизни, понял - если бы они, дети войны, понимали весь ужас происходящего, сошли бы с ума просто. Психика блокировала чувства.

+0
ответить

APh26.04.25 21:53

Наброс очень дешёвый. Рассчитан на тупых. День скорби о погибших товарищах и День Победы -- разные темы.
Мой дед собирался с однополчанами раз в неск. лет в День Победы и отмечали, вспоминали.

День победы не отмечают только те, кому в тот день отмечать нечего.

Но, к россиянам, кроме нескольких, это в массе не относится. День победы к нам уважают, т. к. победили мы. А те, кого победили, тихонько в этот день наматывают сопли на палец.

+-1
ответить

APh➦APh26.04.25 21:55

"День победы у нас уважают..."

Грёбаный Т9! )))

+-1
ответить

Michael Ashnin ★★★➦APh27.04.25 05:56

Процитирую себя:
«Когда гордиться нечем — гордятся гордостью.»
В Российской истории есть много поводов вспомнить про победу — Куликовская битва, к примеру.
Празднуйте!
Или ту ещё Отечественную войну 1812. Почему бы нет?
И откуда это ваше убеждение, что все ОБЯЗАНЫ праздновать?
Моего отца, например, пришедшего на встречу однополчан — в слезах, никто не пришёл, померли в бедности и заброшенности.
Для него этот день был днём памяти и воспоминаний всех погибших товарищей.
Ему не нужны были парады и грохот пропаганды — он их терпеть не мог.

+1
ответить

Бука26.04.25 21:20

А мой дед тоже никогда не рассказывал о войне. Не знаю, хорошо это или плохо. А я мелкая любила фильмы про войну смотреть и свои выводы делала. И однажды сказала нашему соседу немцу-баптисту, который пытался угостить меня конфетой:"Я у фашистов конфеты не беру!" Дед меня таким трёхэтажным русско-казахским матом покрыл. Вот так я узнала, что немцы и фашисты это не одно и тоже.

+7
ответить

VladKZ26.04.25 20:30

Такой анекдот уже был - про Мимосралова

+-2
ответить

Dsx26.04.25 18:49

показать комментарий

9 мая даже не завтра, а дрочить уже начали

+-12
ответить

dobrovit 26.04.25 18:47

Всё это, грустно, конечно, мой дед по маме тоже всю войну караулил японцев, и только в 1945-м пошёл громить Квантунскую миллионную армию, за что получил орден Красной Звезды.
Речь не об этом. Просто не надо путать сайты памяти о великом подвиге наших героических предков с сайтом анекдотов. Всё-таки не хватает здесь толкового модератора, сильно не хватает.

+3
ответить

dobrovit 26.04.25 18:43

Отец Путина в это время был занят. Он давал п#зды твоему прадедушке, даня милохин.

+-4
ответить

Danya26.04.25 18:28

жаль, родители путина не потонули на этом корабле

+-7
ответить

arxeo➦Danya27.04.25 00:40

Жаль, что твои выжили, тогда бы мир был чуть почище.

+1
ответить

Maxxr26.04.25 17:02

Это как раз и плохо, что не рассказывали. Да, проблема, непонятно как этим говнюкам мелким рассказывать - по чувствам илипо методичке тупой (бах-бах за Сталина Гитлер капут). Кто-то рассказывал об относительно нейтральных вещах войны, кто-то о шоковых моментах, кто-то книжек начитался и как сраный историк о тактической стороне, кто-то какие-то хитрости тактики вспоминал. Кто-то свои травмы пересказывал - еда, друзья, боль, ощущение бессмысленности мира...
А надо наверно так, чтобы наука была юнцам - чего хотели государства, чем заплатили люди, кого как дурачили (это ведь тоже есть).

+1
ответить

trollkart26.04.25 15:15

Только полный идиот может поставить знак равенства между "не рассказывать о войне" и "не отмечать Победы". От меня лично - очень жаль, что этот идиот не сдох в Треблинке за день до её освобождения

+-9
ответить

Maxxr➦trollkart26.04.25 17:04

но ты же понимаешь, что надо отличать стадное отмечание от осмысления события и объяснения его другим, кто не понимает?

+6
ответить

Ost➦Maxxr26.04.25 17:54

Не понимает. Для него это повод нажраться и погордиться.

+2
ответить

trollkart➦Maxxr26.04.25 18:06

во-первых, не тыкайте мне, мы на брудершафт не пили
во-вторых, "стадное отмечание" было у вас на майдане под наркотой и горилкой

+-4
ответить

trollkart➦Ost26.04.25 18:07

ципсо, перелогинься

+-3
ответить

Ost➦trollkart26.04.25 18:16

Троллик проследуй на йуХ

+0
ответить

trollkart➦Ost26.04.25 18:18

безмозглое ципсошное быдло даже методичку скопипастить толком не способно

+0
ответить

Ost➦trollkart26.04.25 18:24

Санитары одобрительно кивают. Но береги жопу! Уколят ведь.

+0
ответить

KEMEPOBO 26.04.25 14:36

Michael Ashnin ★★★• 26.04.25 12:59

Вот и отец мой так же…
Поведение истинных фронтовиков.
----------------------------------------------
горевал он, что не третий рейх победил..

+-1
ответить

Ost➦KEMEPOBO26.04.25 17:53

Ты сказился? Речь о еврее.

+0
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Ost26.04.25 18:16

Давно и прочно!!
И городок солнечный и уютный и и вот этот его обитатель — юдофобский мезавец.
Забанил его в Скунскамеру, его чучело рядом с чучелом Эйхмана.
Инструкция таксидермисту была дана чёткая — работать по живому!!
Срань Господня…

+2
ответить

Ost26.04.25 14:29

Историю не оцениваю. Минус тавить кощунственно. Но это копипаста и неформат. Не то место публикации. Плюса не заслуживает.

+-1
ответить

Ost26.04.25 14:27

Ещё детьми научились отличать "фронтовиков" от "тыловиков". Процент шатающихся по школам с радужными, победными рассказами среди первых был ничтожен. Не нулевой, но малый.
А сделать День победы днём скорби предлагали именно первые. Отец почти ничего не рассказывал о Войне. И никогда в радужном тоне. Войну он закончил в Болгарии! Даже не в Германии. И всё же, как-то сказал, что даже десятого у них было боестолкновение с потерями. Без подробностей. Про свою медаль "с танками" сказал, что выжил чудом.

+10
ответить

Lenchik26.04.25 13:57

Дед тоже не рассказывал о войне

+5
ответить

yura987 ➦Lenchik26.04.25 14:35

Мой тоже. Так, отдельные фразы мне маленькому, типа: "Вот ты хлеб не хочешь, а в окопе на земле найдешь, ножиком почистишь и съешь".

+9
ответить

Svart26.04.25 13:30

Друзей погибло много, рюмки по количеству друзей, умер рано.
Цепочка понятна. Не сарказм. Не справился мужик с душевной травмой.

+2
ответить

Pierre Valenkoff ➦Svart26.04.25 16:45

А где там травма? Раз в год он поминает друзей. А умер рано - так, поди, травмы физические с войны.

+1
ответить

Svart➦Pierre Valenkoff26.04.25 18:36

Поминать годами усопших, ставя им рюмки - не есть здоровая реакция на смерть.
Подчеркну, годами.
Сужу по своему печпльному опыту. Тоже так делал. Но это цепляние за то, чего уже никогда не будет. Со временем надо жить дальше.

+1
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Svart26.04.25 18:44

Не вижу ничего плохого…
Времена-то разные, сейчас во всех армиях мира есть психологи, специалисты по PTSD.
Фронтовики были оставлены без такой помощи.

+3
ответить

Svart➦Michael Ashnin26.04.25 18:50

Вот именно, у них такой помощи не было. Поэтому выбирались сами. Некоторые не смогли,зациклились. Здоровый человек не прогуливает работу по причине поминовения погибших.

+-2
ответить

Pierre Valenkoff ➦Svart26.04.25 21:26

Не было у него PTSD. Судя по описанию, он был (относительно) здоровый человек, он справился со своей болью, причём достаточно просто и безболезненно. Не всегда медицина должна вмешиваться, когда можно обойтись без неё.

У него было не просто поминовение погибших: это был его второй день рождения, он выжил, его друзья - нет. И окружающие с пониманием и уважением отнеслись к этому - раз в год человек может позволить себе взять отгул.

+1
ответить

Svart➦Pierre Valenkoff26.04.25 21:39

В том-то и дело, что, судя по тексту, он он не брал отгул, а просто бухал. Просто начальство с пониманием не ставило прогул. Несколько разные вещи, нет?
Перечитайте приведенный текст.
Если для вас это поведение здорового человека... Ну, я б таких здоровых людей направлял к специалистам ради их же блага.

+0
ответить

Pierre Valenkoff ➦Svart26.04.25 22:07

Да, это поведение здорового человека. Разница между больным и здоровым - в социальной значимости их поведения. Если человек выпивает по вечерам понемногу, или раз в неделю в выходной, а тем более раз в год, но никому не мешает, и это не отражается на его физическом здоровье - он относительно здоров. Это мне специалисты рассказали.

+1
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Svart27.04.25 02:15

Не знаю вашего опыта работы с военными с PTSD.
Поделюсь своим, довольно богатым опытом, работы с такими пациентами, хоть и это не моя область.
Тут, как мне кажется, важно распознать и начать лечение как можно раньше. Израильтяне накопили громадный опыт — психологи там работают значительно успешнее.
Это страшная штука … поскольку я анестезиолог — такие пациенты приходят на операции и процедуры.
Обычно я волонтирую — как-то вот я их чувствую — мой метод: я их встречаю на парковке, с таблетками Ативана, не все знают, что его можно принимать под язык, жду начала эффекта и провожаю в оперблок.
Далеко не все получают достаточно хорошую помощь, к сожалению.
И тут мы подходим к их инстинктивному решению самомедикации: наркотой и бухлом. Их было много, брошенных без помощи после Вьетнама или Афгана.
Спивались, передозировки, суициды.
Не их вина — наша.

+1
ответить

Svart➦Michael Ashnin27.04.25 05:40

Да, к сожалению, в большинстве случаев человек может сам и не выкарабкаться. И не всегда время лечит.

+1
ответить

Svart➦Pierre Valenkoff27.04.25 05:44

Специалисты вам правильно сказали. Только тут другой случай.
Повторюсь, из текста очевидно, что человек минимум раз в год надирался, после этого прогуливал работу (на что руководство закрывало глаза) и прожил в целом недолго.
Если для вас это нормально, то увы.
Предлагаю на этом дискуссию завершить.

+0
ответить

Pierre Valenkoff ➦Svart27.04.25 05:51

Прочитайте описание PTSD и найдите, что общего с нашим случаем:
https://ru.wikipedia.org/wiki/Посттравматическое_стрессовое_расстройство

+0
ответить

Trumpcard26.04.25 13:24

Это поведение пострадавших от ПТСР, это лечить надо. Но с психологами было плохо и лечили водкой.
А Победа как раз от всех этих страданий избавила. Потому и праздник.

+3
ответить

2718281828➦Trumpcard26.04.25 14:32

Извиняйте уж, но поставил минус вашему комментарию.
Могу относительно согласиться с первой фразой. Да, ПТСР, да, надо лечить, да, водка как единственное доступное лекарство. Но неужели суть лечения в избавлении от горечи по утраченным друзьям? Типа, подлечился, и вот уже на всех на них наплевать? Погиб Максим и хер с ним? Давайте плясать и веселиться?
А победа… Вы что, всерьёз верите, что победа — это избавление от невзгод и страданий? Победа — это заработанное право перейти на следующий уровень. Что праздновать собираетесь? Победа не даёт вам ничего (ну, если вы только не собираетесь как следует ограбить побеждённых) кроме права решать, как жить дальше. А вот как жить дальше будете, такой и праздник у вас будет.

+6
ответить

Maxxr➦271828182826.04.25 17:06

Вроде и по делу пишете, но с плеча не надо про Победу. Всё-таки это осмысление тех событий и того бардака, что сейчас в мире развели!

+-2
ответить

Trumpcard➦271828182826.04.25 17:43

Да Бога ради. Почему "наплевать"? Постулируется, что "настоящие фронтовики не праздновали, потому что "война это кровь, грязь и несправедливость" (с)
Не надо смешивать отношение фронтовиков к войне и к себе на войне и собственно результат.
Почему не могут, не должны праздновать те, кто не воевал и не должен был воевать (те кого защищали) ? Они благодарят тех кто их спас. Но да, "праздник со слезами на глазах"

+0
ответить

Неспециалист➦271828182826.04.25 17:55

Пограбить? Silent leges inter arma,)

+-2
ответить

iant➦Trumpcard26.04.25 18:09

История эта скорее исключение чем правило! Может и выдумка. А 9 Мая - ДА, ПРАЗДНИК!!! День Победы над ФАШИЗМОМ (и нацизмом) !!!

+0
ответить

2718281828➦Trumpcard26.04.25 20:40

Да ради бога, вы вправе праздновать всё, что вам заблагорассудится. Только, пожалуйста, делайте это без заезженных пропагандистских шпампов (не собираюсь обвинять вас в пропаганде, просто напоминаю, что пропаганда настолько въелась во многих из нас, включая меня, что иногда её очень нелегко отделить от злаков). Кто, как и чем «спас» именно вас? Мы просто живём после всего того, что произошло. Произошло бы по-другому, по-другому бы и жили. Или не мы, а кто-то иной. Иные побеждённые живут получше победителей. А уж сколько победителей полегло… Передавайте привет Пирру. Только не надо сослагательных наклонений, которых, как говорится, так не любит история.

+2
ответить

Неспециалист➦271828182826.04.25 21:05

Чем тебе не нравятся годные штампы,)

+-2
ответить

Michael Ashnin ★★★26.04.25 12:59

Вот и отец мой так же…
Поведение истинных фронтовиков.

+8
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Michael Ashnin26.04.25 18:22

“Inglorious bastards”, сиквел.
В роли главных юдофобов — готовая пища для миног-падальщиков и замёрзшая в вечной мерзлоте говно мамонта.

+-2
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru