Анекдот №1518955
- Петров, падшая женщина! Опять опоздал!! Если хоть ещё раз это повторится, я вступлю с тобой в нетрадиционные сексуальные отношения!!!
Bassplayer➦zavbaz• 18.04.25 01:39
Все верно, и сюжеты, тем более сюжеты песен, фильмов и тп. - написаны уже давно. Просто надо смириться с этим. Добро пожаловать в постмодерн.
Р.s.: хотя уже человечество перешло в кибермодерн, но это как-нидь потом.
zavbaz➦Bassplayer• 18.04.25 02:20
Вот чудеса-то ведь иногда встречаются и свежие шутки и при этом свежесть это вовсе не то что "анекдота нет на ЭТОМ сайте"
Добро пожаловать в реальный мир. Постмодерн ваш тоже боян и хотя этот термин в 70х стал бурно обсасываться но появился то он ещё в 1917г.
Про то что сюжеты все ещё в древнегреческих трагедиях появлись тоже говорят но на самом деле это несколько утрировано.
Вы возможно можете смеяться каждый раз над "новыми" шутками на основе старых, слушать каверы, ремиксы и ремейки песен, смотреть ̶о̶с̶в̶е̶ж̶е̶н̶н̶ы̶е̶ освежованные ремейки фильмов, читать книги "по мотивам" но я более привередливый и ищу и иногда нахожу что-то свежее :)
Bassplayer➦zavbaz• 18.04.25 12:39
Нот всего 12. Все гармонии сыграны еще классиками. Новомодный бит лишь сдувает пыль. И если вы этого произведения не знаете или не узнаете - не делает его новым, увы.
И, кстати, насчет "новости". Я так понимаю, вы предпочитаете индийскую музыку или не стандартную, где нот чуточку больше чем 12, или все-таки классику? И если вы не особо предпочитаете "нестандартные строи", не говорит ли нам, что мозг как раз и любит повторения, просто слегка видоизмененные?
zavbaz➦Bassplayer• 18.04.25 13:00
Очередной баян про равномерно темперированный строй? Так вот КЛАССКИ до XVIII века про него знать не знали и обходились 7 нотами чтобы писать НОВУЮ музыку.
Ваши познания в музыке - УВЫ.
Про гармонии. Гармонию создаёт любой аккорд на гитаре, любое созвучие инструментов: гитара, бас и вокал в рок-группе, флейта, виолончель и трубы в оркестре. А инструменты есть те которые нашим европейским классикам не были знакомы или были изобретены после их смерти. И вы даже на в курсе что в XX веке были придуманы НОВЫЕ гармонии?
Свобода в применении диссонанса и связанная с ней новая аккордика (гармоническая вертикаль; например, «Весна священная» Стравинского)
автономность хроматики, то есть 12-ступенность тональной гармонии (заключительный каданс «Ромео и Джульетты» Прокофьева)
свободная 12-тоновость (Багатели, ор. 9 Веберна)
множественность гармонико-функциональных систем
диатоническая модальная гармония («Курские песни» Свиридова)
хроматическая тональность (2-й виолончельный концерт Шостаковича)
полимодальность (пьеса «Неосязаемые звуки грёз» Мессиана)
техника центрального созвучия (4-я картина 3-го действия «Воццека» Берга)
серийная гармония (Вариации для фортепиано, ор. 27 Веберна)
сонорная гармония разных типов и гармония микрохроматики («Группы» для 3 оркестров Штокхаузена;«Pianissimo» Шнитке; «Звоны» Щедрина; фортепианное трио Э. В.Денисова) и т. д.
Вот незадача я написал не симфоний а ПЕСЕН. Букв в алфавите чуточку больше чем нет да и слов в словариках много а уж как их можно комбинировать а ещё есть разные музыкальные стили, в том числе да - и народные.
И даже если музыка без слов - инструменты тоже очень разные - только ноты что-то я сомневаюсь что что-то подобное музыке индейцев анд было у древних греков или у нашей попсы.
А ещё например помимо нот музыка может играться аккордами - существует около 10 000 аккордов. Они ОТЛИЧАЮТСЯ друг от друга количеством нот, особенностями звучания.
А если взять клавишные то теоретически существует БЕСКОНЕЧНОЕ количество гамм с уникальным звучанием и характерами. Однако практически используют всего 24 гаммы — 12 минорных и 12 мажорных.
И это всё - КЛАССИКА. Вы в школе даже музыку прогуливали раз таких банальных вещей не знаете?
Bassplayer➦zavbaz• 18.04.25 16:12
Боянами про равномерно темперированный строй начали раскидываться вы. Ибо правильно ли я с ваших слов понимаю, что классики исчезли с его появления? А так же в своей классической парадигме с 7 нотами, не выхерачили все возможные ходы, которые потом и описали во всевозможных теориях. Понимаю, что гармонию создает любое сочетание звуков, и рад за вас что вы скорее всего слушаете все эти экзотические сочетания, где-то у меня лежит какого-то джазового авангарда аля настройка симфонического оркестра перед представителям. Меня, хватило на 1 раз, очень рад за вас что вы действительно получаете наслаждения в этих прекрасных звуках. Насчет же множества аккордов - это очень спорный вопрос, ибо всякие сусы и семерки - лишь надстройки и окрашивают его, словно количество соли больше или меньше. Но суть остается одна - соль, мы просто варьируем ее количество. Опять же вы правы, там кто-то из западных ютуберов посчитал количество ладов, притом взяв себе очень жёсткие критерии, итог насчитал порядка 3 тысяч. Без этих женских критериев - их действительно миллионы. И, кстати, где вы взяли 12 минорных гам, ибо их всего 3 же - натуральный, мелодический и гармонический. Эт явно вы в школе музыку прогуливали. Но да не суть. А суть в том, что построение музыки одно, и каждый аккорд несет одну из 3 функций, или вы выдумали новые аккордовые функции. Конечно ща можно будет сослаться на модальную музыку и прочее, но приятней для обыднного человеческого уха "золотой секвенции" ничего не изобрели грубо говоря. А сочетания сочетания аккордов уже все известны, в европейской культуре. Нового открыть... Будем надеяться. Но чет очень сомнительно. Мож ИИ сможет, но это уже кибермодерн, о котором я говорил выше.
zavbaz➦Bassplayer• 18.04.25 17:41
Повторюсь на нотах зациклились именно Вы :). Я изначально написал "слушать каверы, ремиксы и ремейки песен"
В песнях, напомню, кроме нот есть слова.
Где вы усмотрели в моих сообщениях - "И, кстати, где вы взяли 12 минорных гам" даже если бы я внезапно так написал - напомню в октаве 12 полутонов, и от каждой ноты можно построить гамму КАК мажорную, ТАК и минорную.
Как бы мне не нравилась классическая музыка но повторюсь я написал ПЕСНИ и жанров музыки современной немало и вот как-то достаточно часто (гораздо чаще чем раз в век) появляются новые жанры да и старые не стоят на месте.
А вы из обсуждения бородатого анекдота развили размышления на тему теории музыки. Да и Теория функций напомню - учение о специфических значениях аккордов в КЛАССИКО-РОМАНТИЧЕСКОЙ тональности. ТО ЕСТЬ НЕ "УНИВЕРСАЛЬНАЯ ТЕОРИЯ ВСЕГО". Большинство её исследователей от Грабнера до де ла Мотта (да и наши Ю. Н. Тюлин и Ю. Н. Холопов) современную музыку вообще не разбирали в этом контексте.
Про европейскую музыкальную культуру.... Мдя 21 век на дворе, Европа свою культуру (в тч музыкальную) обогащала за счет ознакомления и с культурой других стран всю дорогу (начиная с древних греков) и до сих пор. Инструменты тоже привозились и заимстовались, про часть таких инструментов большинство и не вспомнит что их не в Европе изобрели. Современный яркий пример те же Биттлз использовали Ситар, Танпуру, Таблу, Вину в своей музыке.
Но имхо все ваши доводы мало того что не опровергают но и не имеют отношения анекдоту и его свежести и к тому что букв в алфавите больше чем нот и осмысленных сочетаний букв больше чем используемых популярных "блатных трёх аккордов" да и заложить какие-то не сильно затасканные идеи в слова несколько проще чем в музыку. Мы же обсуждаем АНЕКДОТ а не симфонию или песню. Хотя возможно сидя на сайте каждую шутку пропеваете в голове или вслух? :)
Про творческие способности ИИ (на его современном уровне) у меня большие сомнения. Пока всё что я вижу это компиляция существующего по заданным шаблонам и в плане генерации музыки и изображений. Да люди ТОЖЕ обучаются на некоторой "базе данных" и изучают "правила" (художественные приёмы и тд) но имхо творчество это не просто переделка существующего (см. анекдот когда студент переписал симфонию преподавателя и получилась симфония Баха) но именно создание чего-то нового.
Контрольный баян
"Скоро конец света - молодежь совсем отбилась от рук, слушает странную музыку и не слушает старших".
Bassplayer➦zavbaz• 19.04.25 01:41
Вы за деревьями леса не видите. Какая разница сколько в языке букв, слогов слов и прочее: главное сюжеты - что из блоков собрать можно, а их не особо много. А у вас выходит, что лес из Татарстана сильно отличается от леса в Ленинградской области и даже не имеет права одинаково называться, ибо растет в разных регионах. Это так не работает.
zavbaz➦Bassplayer• 19.04.25 02:52
Экак вас занесло в дебри натуральные. Вы глядя на лес не видите ни деревьев ни леса а только плоскую равнину застроенную теми конструкциями которые вам приятны?
С точки зрения читателя анекдот хоть на русском рассказанный хоть на татарском хоть на финском будет бояном если смысл ОДИНАКОВЫЙ и читатель его уже читал или слышал.
ЛЕСОЧЕК ТО ОТЛИЧАЕТСЯ. Про эндемики забыли? Про отличия в подлеске тоже забыли? Про Разницу в составе почв? А это в принципе ОДНА климатическая зона. Я вам про то что возможно не стоит зацикливаться на европейской классической музыке и речь не только о музыке "диких народов" а и о современой. Опять же жанры даже между близкими типа рока, металла и панка есть разница.
Да даже в классике - вариации,симфонии,опера,инструментальные концерты,кантаты,оратории,прелюдии и фуги,сонаты,сюиты,токкаты,ноктюрны,увертюры,мессы,псалмы,элегии,этюды. А не только сосна и березка.
Ближе к классике - послушайте Дениса Писаревского, Michel Rondeau, Ясунори Саго.
У меня получается что тайга это блин тайга а папасы это пампасы, а среднерусская равнина тоже не сахара какая-то. И растения там очень отличаются.
Мдя. В биоразнообразие вы тоже не верите? Сначала вы ограничились европейской музыкальной культурой теперь пытаетесь себя и меня загнать в среднюю полосу России? А как по вашему - кактус не отличается от клёна и оба не отличаются от водоросли? Лес из каменноугольного периода не отличается от современных лиственных лесов? Мангровые заросли похожи на березки а березки на баобабы? Да блин даже сосна на березу не похожа хотя они РЯДОМ сцуко растут.
"выходит, что лес из Татарстана сильно отличается от леса в Ленинградской области и даже не имеет права одинаково называться, ибо растет в разных регионах."
То вы противоставляете европейскую музыку той же индийской то внезапно заявляете что всё один хрен, подозреваю что потому что "одним законам гармонии подчиняется"?
Так вот ДУБ у меня за стеной во всю свою 1000ваттную китайскую говноколонку слушает Лепса и поверьте этот "лес" очень сильно отличается от того что растет в моей квартире а иногда про то что некоторые слушают ДЕЙСТВИТЕЛЬНО возникают мысли что оно не имеет право называться музыкой.
Мало того из одних и тех же "досок" и "железок" можно сделать балалайку, гитару, ксилофон, рояль и электрогитару, саксофон, орган. И звучать они будут даже с моим отсутствующим слухом имхо РАЗЛИЧНО (хм даже играя одни и те же ноты). А ещё можно играть не соло а дуэтом, трио, да хоть большим симфоническим оркестром.
В ДНК как раз тоже блоки ДНК состоит из двух нуклеотидных цепей. В нуклеотидах, входящих в состав ДНК, ЧЕТЫРЕ (не 7 не 12) азотистых основания: аденин (A), гуанин (G), тимин (T) и цитозин (C). Азотистые основания одной цепи соединены с азотистыми основаниями другой цепи водородными связями, обеспечивая таким образом связь двух цепей макромолекулы ДНК друг с другом. Азотистые основания образуют связи попарно согласно принципу комплементарности: аденин (A) соединяется только с тимином (T), гуанин (G) — только с цитозином (C) .
Казалось бы и строительных блоков немного и ограничения на то как они могут "складываться" есть а сходите чтоли в зопарк посмотрите на разнообразие :)
Ещё раз.
В русском алфавите 32 буквы.
В словаре Ожегова 80 000 слов (ок не считаем всякие арго, парочий сленг, свежие заимствования, и тд) И соединять их блин можно очень по разному хоть и по определенным правилам (хотя тут обычно на них чхать хотели). Главное в анекдоте СМЫСЛ а не порядок слов - поэтому когда суть шутки НЕ МЕНЯЕТСЯ от их перестановки или добавления отсебятины и кричат БАЯН. Но можно и рассказывать одно и то же чуть иначе. Из года в год, в моменты озарения даже "успешно" адаптируя к текущим реалиям (например политическим). Иногда за баяны даже били, но мы тут на самом деле добрые... возможно потому что не дотягиваемся до некоторых аффтаров.
Удивительно но тут раздел НОВЫХ анекдотов есть и далеко не на всё что там появляется кричат БАЯН - потому что появляется и вполне оригинальное и свежее.
ЭТО ИМЕННО ТАК И РАБОТАЕТ с биологией с химией с литературой и даже с музыкой - в одних "ситуация" для "выживания" пригождается одно а в других иное. В разной среде даже правила соединения элементов могут изменяться. Другая физическая среда в плане химии, другой язык и регион в плане литературы и прочей культуры (угу есть народы которые у древних греков ничему не учились так как сообщение полноценное между материками появилось сильно позже этих самых греков.
Есть уникумы которые заявляют мол пирамиды строили по всей планете и все они похожи. Только вот был я у большинства "пирамид" (и в Египте и в Юго-восточной Азиии и в Южной Америке) и лично видел что похожи они только для тех кто их на картинках сильно издалека разглядывает. Отличается и способ постройки и материалы и внешний вид (угу форма отнюдь не простая геометрическая фигура - пирамида, и "украшательства".
А ведь в архитектуре тоже есть золотое сечение :) но его наличие не делает все постройки одинаковыми.
Кстати культура и музыка тоже не статична. Даже в пределах Европы (которая и была тем ещё сплавом культур в древности а сейчас ещё и со всего мира впитывает).
От "длительности" "произведения" тоже что-то зависит. Гаммы когда играют у слушателей голова быстро болеть начинает а когда симфонии из тех же нот почему-то и катарсис может произойти.
Раз вы так говорите про то что я (не вы) имею ввиду не стандартную или народную музыку - вспомните тувинское горловое пение или опять же ту же музыку народов анд - вполне себе оригинальное звучание в сравнении с европейскими классиками и их создателям пофиг было сколько там нот, только вот современная ЕВРОПЕЙСКАЯ же музыкальная культура уже и там (а заодно и в арабской а афро музыке и проч и проч) поковыряться успела, записать всё нотами и натырить идей и активно их использует.
zavbaz➦Bassplayer• 19.04.25 03:06
насчет - "сюжетов не особо много". Повторюсь про то что все сюжеты греки выдумали ТОЖЕ баян. А вы своим "главное сюжеты - что из блоков собрать можно, а их не особо много." всю современную литературу лишаете права считаться хоть сколько-нибудь оригинальной. А как же фантастика которая очень любит свежие открытия использовать как оригинальный ход в СЮЖЕТЕ? А ведь некоторых "блоков" просто не существовало раньше (хотя порой наоборот именно фантасты предсказывают то что в их время ещё не было овеществленно).
Вы можете представить шутку ну например конца 19 века про IT? Или греческий анекдот про ГМО? Их даже адаптировать обычно сложно хоть из древней сделать про айтишников хоть наобоорот и слава богу, а то тут бы засрали всё переделками.
Ихмо по поводу творчества - если есть воображения то комбинировать можно так что возможно раньше никто и не решался и не всегда это будет какофонией (особенно если речь идет о литературе а не музыке). Вы с выражением "творческий поиск" не сталкивались?
А с такой БАНАЛЬНОЙ трактовкой термина:
Творчество - процесс деятельности, в результате которого создаются качественно НОВЫЕ объекты, духовные ценности, или итог создания объективно НОВОГО.
А с тем что критерий, отличающий творчество от изготовления (производства) - уникальность его результата.
???
Мир по большей части не статичен, он эволюционирует и изменяется. Почему же шутки блин должны быть отксеряченные?
Bassplayer➦zavbaz• 19.04.25 03:39
Любите вы все разделять-разделять-разделять. А в противоположную сторону смотреть ваще не хотите. Ну как скажете. Но, по-секрету, так между прочем, ВСЯ ЭЛЕКТРОТЕХНИКА укладывается всего в 1 формулу: и закон Ома, и все законы Кирхгофа, и индукции и прочие - все законы! Но если воспринимать мир не как 3х мерное существо, а из 4х мерного пространства. Смотреть выше надо. А вы все дробите, дробите, дробите: есть трезвучие, а вот если добавить еще ноту - это совершенно другой аккорд, оборот аккрда - вообще другое. Понятно что каждое новое слово дает свои оттенки, нюансы: что рок от романтики, но суть одна, че те, че те поют о любви. И поют вот я боюсь признаться девушке в любви. А то что там фантасты выдумали: да выдумывают, но выдумывают опять же на базе существующих вещей.
Обычно ученый хотят объединить разные закономерности в одно, потом увидеть аналогию, что еще увеличивает объятие того или иного закона, а потом уже разделяют, ищут несоответствия и правят законы, если надо - так это все работает. В первую очередь наверх, потом вглубь. Естественно в глубине будет все разное: и тундара, и лес, и почва, да и жанры песен, да каждая группа индивидуальна, каждая песня сыгранная в каждый момент.
Поэтому и не понятно ваще возмущение: анекдоты разные, написаны разными словами, даже сюжетные линии разные, в чем вопрос? Вы же смотрите мелодрамы - там тож одно и тоже, но к ним претензий не особо...
Bassplayer➦zavbaz• 19.04.25 03:57
Грубо говоря, давайте по вашему: вот для меня лично, песня "естурдей" Битлов и песня Шуфутинского "3 сентября" - одно и тоже: че там бросила вчера его бабеха внезапно, че тут. Ну, окей, бросила и бросила, страдают люди, поют, что хотят вернуться во вчера где все еще было ок. Но по сути песня одна, и че мне возмущаться? А мог бы, как и вы: плагиат, баян, слизано один в один! А мелодические ходы - у Моцарта!
zavbaz➦Bassplayer• 19.04.25 05:05
Есть же такое выражение "сравнил божий дар с яишницей" :) Я до вас второй день пытаюсь донести что песня она на то и песня что там сочетается музыка, текст, да и кто исполняет тоже важно. Поэтому ну не сводится всё исключительно к нотам. Да сыграть их можно по разному на разных инструментах но с душой. Да и сюиты Моцарта можно сыграть по разному - и не только на разных инструментах - суть в том что можно и просто сыграть ХЕРОВО.
И пересказ другими словами старой шутки который, повторюсь в который раз, ничем эту шутку не улучшает а скорее калечит = это так себе творчество.
Ещё раз - отличие баяна от плагиата не в только в том насколько слизано с изначального варианта и даже не в том что это стырено а в том что это уже ОБРЫДЛО. Даже если самую хорошую музыку заставлять слушать человека круглые сутки он может её возненавидеть. Так и шутка услышанная и прочитанная неоднократно лучше не становится и начинает бесить.
Лично я очень давно не ставлю любимые вещи как звонок на телефон (выбираю одну из штатных мелодий простеньких) потому что это очень простой способ разлюбить эту мелодию.
И ещё раз вы ВСЕРЬЁЗ сравниваете вот эту обсуждаемую корявку в три коротких строчки с музыкой Моцарта?
Я ничего против не имею когда человек, выходит на сцену, объявляет - Серенада № 13 соль-мажор, известная как «Маленькая ночная серенада»! исполняет Вася Пупкин сам бля, один бля, без оркестра! И исполняет.
И другое дело когда человек мне пытается баян под видом нового анекдота подсунуть в разделе СВЕЖИЕ АНЕКДОТЫ. Или когда тухлую курицу в белизне вымачивают чтобы она свежей казалась. Да хоть фломастерами её раскрась и павлиньих перьев в жопу натыкай она всё равно будет вонять.
Bassplayer➦zavbaz• 19.04.25 05:17
Кстати, а вы не думали, что анекдот и плагиат, коем вы его считаете, были созданы независимо? Тогда что есть что? Ай, че думать: первое что увидели - то и мама, как у цыплят, - классика!
zavbaz➦Bassplayer• 19.04.25 05:26
ВСЯ ЭЛЕКТРОТЕХНИКА.
Угу, и сверхпроводимости нет и квантовых компьютеров. Только моторчик из детской игрушки "за рулём" вытащенный, разломанный и поэтому не работающий.
Зациклились вы на нотах а я ещё раз скажу в последний мы тут не музыку обсуждаем а БАЯН не тот что гармошка или аккордеон а тот что типа анекдот - тот что на самом верху страницы если вы её сейчас вверх пролистаете.
И вот как раз суть в том что там ничего нового нет в плане смысла - а "что каждое новое слово дает свои оттенки, нюансы" как раз в случае этой шутки нифига не даёт ни оттенков ни нюансов - даже в плане эстетической красоты а не только смысловых.
Вы очень щедры говоря что "анекдоты разные, написаны разными словами, даже сюжетные линии разные" - в анекдоте важнее суть, соль (и не та соль что в музыке или в программировании) а как раз соль в которой и есть весь смысл шутки. И смысл в этих двух анекдотах (обсуждаемом и на который я дал ссылку) сильно различается?
Все эти "сюжетные линии" (типа где действие происходит, как зовут персонажей и прочая отсебятина) - пустое - они не обогащают анекдот, не добавляют смысла а значит имхо и творчества в этом мало. Тут скорее вольный пересказ с БОООЛЬШИМИ сокращениями.
Ну да - школьник пишет краткое изложение своими словами про Войну и Мир и если он читал то возможно даже передаст часть важного заложенного в книге. Только можно ли это считать творчеством?
Я не спорю что бывает что человек вообще не помнит что шутку слышал 40 лет назад и внезапно она всплывает из подсознания и он воспринимает как придуманное лично, или он молод и только вчера её прочёл или услышал в первый раз и радостно принёс её сюда. Или даже он действительно её придумал (изобрел велосипед).... НО к сожалению это не отменяет того что "король то голый" в смысле шутка не свежая.
И да, мелодрамы я не особо любитель смотреть, их и тут на анекдот.ру хватает, как и драм. :)
Другой пример из мира кино - боевички с Ван Даммом или Стетхемом. В каком-то возрате они могут показаться интересными и даже свежими когда видишь фильм такого жанра с этим актером впервые но после 10-20 фильмов как-то поднадоедает. Однообразные они несмотря на то что сценаристы тужаться пытаются по новому скомбинировать одни и те же сюжетные ходы, сцены и спецэффекты. Можно заменить стрельбу из автомата на стрельбу из пулемета, гонки на рено на гонки на вольво, бабенцию поменять с блондинки на лысую азиатку но смысла больше не станет да и сюжетные ходы однообразные.
zavbaz➦Bassplayer• 19.04.25 05:36
Чисто технически - там было про утят а не про цыплят (см эффект утёнка) :)
Про "созданы независимо" я ответил в другом сообщении только что, не буду плагиатить сам себя :)
Но это не отменяет факта что та шутка была раньше.
Вернёмся к искусству - если ВНЕЗАПНО (на самом деле и современники были в курсе и потомки) выясняется что известное классическое произведение было немного стырено с менее известного но более раннего то даже если оно более известно или лучше в художественном плане это не отменяет факта что "осадочек-то остался". см Ромео и Джульетта - И Шекспир кстати был отнюдь не первым кто этот сюжет "позаимствовал" Сам Шекспир не отрицал факта использования чужих произведений, но оговаривал, что ему удалось существенно обогатить и улучшить их. Так обычно и на этом сайте аффтары говорят если им не пофиг на комменты типа моих горестных криков "БОЯНИЩЕ!!!"
zavbaz➦Bassplayer• 19.04.25 06:02
Извиняюсь, если достал уже :)
Просто про татарский лес мысля в голову пришла. КОНЕЧНО отличается - у нас Леший в лесу а там Шурале! У нас Баба Яга а там Убырлы Карчык! И хотя чисто хтонически они имеют глубинное сходство тем не менее внешне да и по сказкам сильно отличаются.
Да и насчет "не имеет права одинаково называться" - насчет прав не скажу - не юрист, но татары лес называют вовсе не "лес" а "урман" :)
Bassplayer➦zavbaz• 19.04.25 13:13
Вы мягкое с теплым не путайте: то что все укладывается в одну формулу не значит, что мы уже можем летать к другим звездам. Кстати, вы же в курсе что существует всего 4 взаимодействия, хотя слабое уже к электромагнитному приписывают в некоторых теориях. И где машина времени? Ай, да, вы же опять все поделите и скажите что это отличается от того и прочие.
Короч, вашу суть я понял: как только увидел что-то общее в двух историях - надо идти и обвинять в плагиате, а если для других людей это вообще не очевидно, то это уже их проблема, ибо мерилом явлюсь только я, или где та линейка по которой мериется?
Тааак, настраиваем нытный передатчик, ибо Титаник, чистый плагиат на Терминатора: и там, и там образовываются пары, и там и там люди гибнут от сверх современной техники, и там и там, выживает бабеха и ей чет остается на память, с чем она пройдет через всю жизнь - в Титанике бриллиант, у Конор - ребенок...
zavbaz➦Bassplayer• 19.04.25 13:56
Опять у вас всё в одну кучу.
Реальный Титаник сам по себе плагиат на "Тщетность, или крушение Титана" Моргана Робертсона, опубликованный в 1898 г за 14 лет ДО крушения Титаника. :)
А насчет фильма - для кого-то там главные герои нищеброд и бабёха а для кого-то (в тч для Кэмерона) главные герои - корабль и айсберг :) Да и люди на Титанике гибнут вовсе не от техники а от того же блин айсебрга и оттого что какой-то идиот не озаботился достаточным количеством спасательных лодок и от того что люди оказались не благородными альтруистами а просто очень хотели жить.
Передатчик ваш барахлит :)
Так что в этом случае именно вы натягиваете сову на глобус, как я смотрю и в остальных ваших примерах. Тоже понял вашу суть - стоять на своём закидывая шапками - примерами не имеющими особого отношения к теме беседы и которые вы видимо даже не пытались сами проанализировать не то что на связь с обсуждаемой темой а даже на логичность. Помимо любовной истории в этих произведениях есть и прочие идеи - и основые имхо различаются - выживание человечков конкретных (Розочка на Титанике) и выживание Человечества (в Терминаторе). Хотя не спорю - Розочка и Сарочка навевают мысли о сходстве. Да и между природной катастрофой где "враг" холодный бездушный БЕЗДУМНЫЙ кусок льда по сути не агрессивный и не нападающий на людей по сути не знающий об их существовании и не имеюжий никаких желаний их гибели и не преследующий их - и холодной бездушной ДУМАЮЩЕЙ машиной неотвратимо преследующий конкретного человека с конкретной целью - сходство найти это надо очень сильно тужиться.
Да и финалы фильмов - в Терминаторе надежда и намёк на продолжение а в Титанике - тьфу даже описывать не буду - красивый бессмысленный жест со швырянием стекляшки в воду и соплежуйство (впрочем там полфильма сопли жуют и делают красивые жесты разными частями тел).
И ГЛАВНОЕ ваша ошибка в этом сравнении с Титаником про плагиат. Когда Кэмерон тырит у самого себя - это не плагиат :) Оба фильма сняты ОДНИМ человеком.
Если уж зашла такая пляска с притягиванием за уши Кэмерона - Аватар плагиат на колониальную систему мира XV - XIX веков. Кстати тоже кинцо где ценитель фантастики не найдёт ни одной новой идеи - даже то что люди плохие а инопланетяне хорошие и то затаскано до дыр. И первый и второй фильм - набор штампов, но снято неплохо.
Может стоить перед тем как отвечать хоть чуток обдумать логичность не только человека с которым вы спорите но и собственных доводов?
Мерило я вам написал несколько раз разными словами но вы видимо инстинктивно игнорируете чужое мнение
общепринятая трактовка: «Баян» - это старый анекдот, смешная история, которую уже много раз слышали. Считать ли переделку баяном для кого-то понятие субъективное а для кого-то объективное. Но чтобы тут сходство не уловить надо смотреть куда-то в сторону (в музыку, в татарский лес, в новую физику).
Ещё раз - не что-то общее а общее ОСНОВНОЕ - смысл. В отличие от ваших за уши притянутых примеров в этих анекдотах общее - их суть. Если для вас это не очевидно, ну чтож, бывает. Вы мне пишете что я за деревьями леса не вижу, а сами за соринкой видите айсберг но не видите всё остальное.
Забавно что вы так стремительно кинулись защищать этот анекдот и так обстоятельно это делаете а сами даже оценку ему поленились поставить как я вижу по статистике?
Bassplayer➦zavbaz• 19.04.25 15:19
Я лишь написал, что почти все в мире баян обернутое в новую упаковку. Поздравил вас с осознанием постмодерна. А вы назвали все это чушью и начали доказывать, что привинчивая к баянам безделушки можно получить свежую историю. Баян - он и в Африке баян. Кто-то за безделушками видит суть, кто-то нет. Вот я и спрашиваю где мерило? А мерило именно в глазах смотрящего. Для кого-то и Буратино - библейская история (пойдем уж по очевидным баянам), а для кого-то каждый боевик - шедевр шедевров.
zavbaz➦Bassplayer• 19.04.25 16:08
"А вы назвали все это чушью и начали доказывать, что привинчивая к баянам безделушки можно получить свежую историю."
Звездеж и наглая провокация :) в начале я как раз написал что история баян и бояном остается как её не переделывай. И что что-то более оригинальное чем банальные переделки старья все же появляется. Вот про это я и написал что в новых анекдотах хотелось бы видеть что-то оригинальное да хоть тот же постмодернизм или киберпанк раз уж нет возможности у конкретного автора найти что-то оригинальное. Да кто-то смеётся когда кость в шута бросают а есть более утонченные люди которым нравится когда в шутке есть что-то кроме мата.
Буратино, да нет - добиблейская - тут не создание "Адама" "по образу и подобию" а типичный случай сотворения ТУПОГО голема. Тема в еврейской мифологии тоже развитая, да в в греческих и прочих более древних мифах . Похоже внешне но суть РАЗНАЯ. Повторюсь - к обсуждаемой шутке претензия именно не во внешней похожести (да никто не спорит что это не 100% копия) а в том что суть одна.
Так что вы ОПЯТЬ за уши тянете :)
И вот как раз поскольку в этих шутках СУТЬ одинаковая пусть и рассказанная разными словами от этого грустно а шутка должна веселить. В отличие от многих других видов творчества где цель несколько более возвышенная чем поржать :)
Вспоминая цитаты из Шекспира "Как много, друг Горацио, на свете вещей, Что и не снились нашим мудрецам."
И из него же "Ничто не вечно под луной" сравните с Карамзиным "Ничто не ново под луною: Что есть, то было, будет ввек." Да - точки зрения. И моя точка зрения прежняя - анекдот боян - несмотря на все ваши монструозные доводы на отвлеченные темы.
Шекспировское "Роза пахнет розой, Хоть розой назови её, хоть нет." это ведь можно сказать и про творчество в целом.
А про эту конкретную обсуждаемую шутку. Скорее "Разве впервые навоз помогает весне взрастить розу?" Гюго и то с натяжечкой.
Bassplayer➦zavbaz• 19.04.25 17:26
Ну, я уж думал вы такой баян про Буратино-то знаете, его еще в КВН 80х высмеивали. Хотя, как говорится, в каждой шутке есть доля шутки...

zavbaz➦Bassplayer• 19.04.25 21:29
Мдя. Насчет КВН не знаю но про картинку блин надо знать источник чтоб над чем-то смеяться. Папа Карло ШАРМАНЩИК. А с деревом работал притаранивший ему бревно Джузеппе и он и то был он не плотником а столяром.
Да и в Приключениях Пиноккио там да - плотник Мастер Антонио НО вырезал кулку не он а Джеппетто, который тоже не плотник а РЕЗЧИК ПО ДЕРЕВУ.
И позвольте а куда собственно исчез Буратино? Если вы про то что за камином то он туда не один поперся да и не пропал после этого никуда.
Bassplayer➦zavbaz• 20.04.25 01:19
Тут именно речь о Буратино, ведь сказки немного отличаются. И если очень захочется почитать о пересечениях, то этого не особо составит труда, ибо "шутеечка" старая и обсосанная вся...
zavbaz➦Bassplayer• 20.04.25 01:40
На самом деле эти две сказки очень сильно отличаются да и смысловое наполнение у них разное, и в Буратино отсутствуют многие интересные части (кстати как раз те что делают сказку более мрачной и серьёзной) зато есть куски которых нет в оригинале. Тоже кстати не совсем плагиат а произведение по мотивам. :)
Про картинку почти по пунктам ещё раз:
1 Именно у Буратино папа шарманщик а никакой не плотник-столяр-краснодеревщик и прочие профессии связанные с чурками.
2 и 6 Буратино опять же никуда не пропадал и не воскресал, вообще не был рожден а был ИЗГОТОВЛЕН притом не мастером по дереву а самоучкой.
3 Христос хоть и умел ходить по воде но и в воду прекрасно умел погружаться (см крещения Иисуса Христа в реке Иордан Иоанном Крестителем).
7 По сюжету этих "сказочных" персонажей другие действующие лица прекрасно видели. Да и "по жизни" многие видели Буратино и Христа даже в наше время :) Про изображения на бумаге и в кино уж и не вспоминаю.
Про пункты боролся со злом и работал на публику - очень многие сказочные персонажи только этим и занимались в основном а остальное - так халтурка.
Буратино практически не знают за пределами СССР и его бывших саттелитов. А Христа большая часть мира большую часть истории не знали. (2000 лет всего - пшик).
Про то что шутка обоссанная я не спорю. Ой, неправлильно прочитал... или...
Bassplayer➦zavbaz• 20.04.25 04:16
Тама более пунктов, но это ужо надо в тырнеты лезть, если интересно, то покопаетесь, если и так сойдет, то и так сойдет.
Ладно, всего доброго, до слещих встречь на просторах анекдотах. 🤗
zavbaz➦Bassplayer• 20.04.25 04:20
И Вам тоже всяческого хорошего. И кстати - с праздником!
Ещё раз - и в Катькином садике с тобой первыми здороваться начнут.