Войти | Регистрация
Свежие: анекдоты, истории, мемы, фразы, стишки
Случайные: анекдоты, истории, мемы, фразы, стишки

Мем №1516734

Мем, михельсон

+-100
Проголосовало за – 234, против – 334
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
39 комментариев, показывать
сначала новые

mitosSmitos 08.04.25 12:17

с 1940 по 1956 годы образование в СССР было платным

+0
ответить

mitosSmitos 08.04.25 12:16

Ага, а потом 1940 год

Учитывая возросший уровень материального благосостояния трудящихся и значительные расходы Советского государства на строительство, оборудование и содержание непрерывно возрастающей сети средних и высших учебных заведений, Совет Народных Комиссаров СССР признаёт необходимым возложить часть расходов по обучению в средних школах и высших учебных заведениях СССР на самих трудящихся и в связи с этим постановляет:
1. Ввести с 1 сентября 1940 года в 8, 9, и 10 классах средних школ и высших учебных заведениях плату за обучение.
2. Установить для учащихся 8-10 классов средних школ следующие размеры платы за обучение:
а) в школах Москвы и Ленинграда, а также столичных городов союзных республик — 200 рублей в год;
б) во всех остальных городах, а также сёлах — 150 рублей в год.

Примечание. Указанную плату за обучение в 8-10 классах средних школ распространить на учащихся техникумов, педагогических училищ, сельскохозяйственных и других специальных средних заведений.
1. Установить следующие размеры платы за обучение в высших учебных заведениях СССР:
а) в высших учебных заведениях, находящихся в городах Москве и Ленинграде и столицах союзных республик, — 400 рублей в год;

б) в высших учебных заведениях, находящихся в других городах, — 300 рублей в год…

+0
ответить

SV05.04.25 00:59

Каждый скучатель по сильной руке и вот этому всему
почему-то свято верит, что расстреливать будет он...

+5
ответить

Ost➦SV05.04.25 01:32

Он мечтает ощутить холод стали нагана рукой. А 9/10 придётся затылком. Да и "счастливчики" из 1/10 тоже в большинстве потом переходят поближе к стенке.

+3
ответить

Хренонимус ➦SV05.04.25 12:09

Или, как минимум, не его.

+0
ответить

Rolad 04.04.25 20:08

И соревнование с соседом, кто на кого донесет раньше. Проигравшего в концлагерь.

+7
ответить

ловец выхухоля04.04.25 18:33

И криминальные ушлепки с тремя классами образования и садистскими наклонностями становятся новой элитой. Ой, о чем это я?

+9
ответить

AndM04.04.25 16:47

Евгения Гинзбург Крутой маршрут:

когда Таня была арестована, – а была она до ареста инструктором культпропа обкома, – рабочие той самой шахты, где и отец Тани работал и два брата, написали коллективное заявление. Дескать, знаем всю семью как облупленную. Станковские – рабочая династия, потомственные шахтеры. Татьяна все от Советской власти получила: образование, работу, квартиру – все. Ей, мол, никакого резона с контриками якшаться быть не может. Все равно что против себя самой идти. А работала она отлично. Ни дня ни ночи не было для нее, если по рабочему делу. Свыше пятидесяти подписей собрали. Ну и к Ивану Лукичу пошли. А он в это время уже секретарем райкома был.
– Да. Подписал. Ни на что не посмотрел. Он ведь мой крестный, в партию меня рекомендовал в двадцать втором. Взял он это заявление, подписал, да еще добавил сбоку: "Как в двадцать втором ручался, так и теперь ручаюсь".
– Какие люди! А потом?
– Потом посадили их всех до одного, кто подписывал. Ну, и Ивана Лукича тоже.

+13
ответить

AndM➦AndM06.04.25 09:50

P.S.
– Что десять, что двадцать – одно и то же, – отмахивалась Таня в ответ на расспросы. – Никто столько сидеть не будет. Разберется партия. Не может этого быть. Ведь вот слетел же Ежов! И на других вредителей придет срок. Ведь это ясно, что вредители проникли в НКВД. Разоблачат их… А мы выйдем! Уже сейчас к нам относятся лучше, чем при Ежове. Он нас два года в одиночках держал, в крепости. А теперь мы на работу едем. Крайний Север осваивать… Значит, верят, что будем работать по совести.

(Чем отличается десятилетний срок от двадцатилетнего – это Таня почувствует в сорок седьмом, когда ее товарищи (из тех, кто выжил) один за другим будут уходить из лагеря на поселение. В лагере появятся новые люди – зэки военного периода. Среди них Таня, с ее неистребимыми, не убитыми ни тюрьмой, ни лагерем партийными повадками двадцатых – тридцатых годов, почувствует себя одинокой. А в сорок восьмом случится пожар на агробазе колымского совхоза Эльген. И Тане, работающей там заключенным агрономом, будет угрожать новый срок, новый суд, с обвинением в диверсии, в поджоге.

И в одну белесую ночь короткого колымского лета Таню Крупеник – карие очи, черные брови – найдут болтающейся в петле в одной из теплиц, где выращивают огурцы и помидоры для лагерного и совхозного начальства.

+1
ответить

AndM04.04.25 16:45

Отец народного артиста Евгения Весника был директором строительства Криворожстали:

«Несколько дней тому назад «гость» сказал моему заместителю: «Третью домну нужно ввести на полгода раньше». Тот ответил: «Зачем? Чтобы потом год доделывать? Сколько можно: косо, криво, лишь бы живо?» Гость обозвал его вредителем, и на следующее утро заместителя арестовали. »

В июне 1937 года отец уехал в Москву выручать своего арестованного заместителя. И не вернулся в Кривой Рог. Он был тоже арестован, позже расстрелян.

+13
ответить

anberg 04.04.25 15:37

А на вопрос "Кто написал миллионы доносов?" в ответ - тишина...

+10
ответить

AndM➦anberg04.04.25 16:49

Если бы система не поощряла доносы, то хоть запишись.
Но так выращивали тупых, послушных и завистливых советских людей.

+3
ответить

anberg ➦AndM04.04.25 17:27

Да, если бы система не поощряла, не было бы ни инквизиции, ни "сентябрьских расправ", ни маккартизма.
Ой, это ж всё - не в СССР...
В СССР:

+4
ответить

Ввелник➦anberg04.04.25 18:07

Те кто писал "доносы" считали, что посылают "сигналы".
Благородноые порывы, юноши бледного с взором горящим.!

Упц!!!

+0
ответить

Пан хулиган➦anberg04.04.25 18:13

Важно не то какие законы принимались, а как они исполнялись. В СССР много что красиво писалось (и про власт рабочих и про то что уже советские граждане живут лучше всех на свете и т.п.), только очень редко в реальности оказывалось так же красиво. Толку-то если закон есть, а наказания нет, наоборот, можео улучшить жиличные условия или убрать неприятеля вовремя отправленным доносом.

+3
ответить

Зайкроля➦AndM04.04.25 18:24

Простите пожалуйста, а "тупые, послушные и завистливые" люди сейчас с Вами в одной комнате?

+1
ответить

anberg ➦Ввелник04.04.25 19:24

Откуда Вам знать - что они считали? Не судите обо всех по себе.
Или это Вам УПЦ нашептала?.., 😁

+1
ответить

anberg ➦Пан хулиган04.04.25 19:27

Вы, видимо, так уверены в своей правоте, что даже сами себе лайки ставите... 🤦😁😂

+0
ответить

mitosSmitos ➦anberg04.04.25 21:57

Да давно эта ваша сказка про доносы опровегнута.
Вопрос изучен. Арестовывали не по доносам, а по разнарядке и плану. Нет плана и команды- хоть испишись не дадут хода делу. А когда план есть- арестуют и без доноса. лишь бы план выполнить.

+0
ответить

anberg ➦mitosSmitos04.04.25 22:35

И кто изучал вопрос? На каких материалах? Где почитать итог изучения?

+2
ответить

mitosSmitos ➦anberg04.04.25 23:28

А что именно интересует?
Ну кроме как поругаться, и заявить о своём несогласии?

+0
ответить

SV➦anberg05.04.25 00:57

с 21-го года много воды утекло...

+0
ответить

Ввелник➦anberg05.04.25 23:27

Чиво нашептала?

+0
ответить

anberg ➦mitosSmitos06.04.25 00:57

Я же спросил - что именно. Повторить?

+0
ответить

mitosSmitos ➦anberg08.04.25 12:10

Вы, глубонеуважаемый, не спросили, а наехали в стиле: "А кто это сказал?" и "А Вы докажите!" и т.д.
Я переспросил, что именно интересует, просто чтобы дать вам шанс перевести разговор в конструктивное русло.
Но Вы выбрали дальнейшую конфронтацию. Не знаю, из каких убеждений вы тут защищаете миф о плохом народе написавшем кучу доносов. Но разубеждать Вас в этом мифе, когда вы ведетё себя столь агрессивно, я не собираюсь.

+0
ответить

anberg ➦mitosSmitos08.04.25 12:38

Я задал конкретные вопросы, желая получить на них конкретные ответы. Вы вместо этого зачем-то переспросили "А что именно интересует?", хотя - что именно - и было чётко прописано в моих изначальных вопросах. В моих комментариях не было никакой агрессии, ни желания поругаться.
Как я понимаю, ответить Вам толком просто нечего, но очень хочется сохранить хорошую мину при плохой игре. Поэтому Вы выбрали тактику "защита нападением". Она у всех демагогов, троллей и пустомель обычно состоит из трёх шагов:
- переход на личные оскорбления;
- нежелание что-либо говорить по теме якобы по вине оппонента;
- гордое прощание с намёком на своё превосходство в полемике.
Всё это Вы успешно продемонстрировали... 😁

+0
ответить

mitosSmitos ➦anberg08.04.25 12:49

Ага. "Задал конкретные вопросы" но при этом повторить эти самые "конкретные вопросы" - не может.
А на вполне вежливую просьбу уточнить, что именно интересует- истерично орёт, что "конкретные вопросы" задал.
С моей стороны я ситуацию вижу так:
Я вам дал кусочек информации, опровергающей ваше утверждение. Вы попытались меня спровоцировать на "доказательства", на что я отказался. Мне реально лень вас переубеждать.
Хотите верить в "плохой народ" - верьте

+0
ответить

mitosSmitos ➦anberg08.04.25 13:00

P.S. А насчёт моего утвреждения, что машина репрессий работала по плану, а не по доносам. Вот Вам кусочек из Вики со ссылкой на источник
"О. В. Хлевнюк пишет, что Политбюро разрешало проведение различных операций и утверждало приказы для НКВД. Деятельность «троек» регулировалась при помощи лимитов"

и там ещё далее по тексту про планы арестов.

Вы пытаетесь отрицать наличие у НКВД планов арестов и лимотов, спускаемых сверху?

+0
ответить

anberg ➦mitosSmitos08.04.25 19:11

Да, я задал три конкретных вопроса. Зачем мне их повторять? Вы не поняли с первого раза? Или не можете ещё раз перечитать мой комментарий с вопросами?
Никакой истерики и криков с моей стороны нет.
Вы не дали никакой информации, опровергающей моё утверждение, а просто сказали, что она есть. Я попросил эту информацию. Вы отказываетесь предоставить её, о чём и сами пишете. То есть, никакой инылрмации, подтверждающей Ваши слова, у Вас просто нет.
Чем заниматься всей этой писаниной, не проще бы Вам было просто дать ссылку на тот источник, где моя "сказка про доносы опровегнута.
Вопрос изучен."
?
Но ссылаться Вам, похоже, не на что...

+0
ответить

anberg ➦mitosSmitos08.04.25 19:15

Дайте мне ссылку на эту страницу Вики, я туда зайду, авторизовавшись, и напишу, что угодно...

Кстати, где в Вашем комменте "со ссылкой на источник"?..

+0
ответить

mitosSmitos ➦anberg09.04.25 12:42

Ваши "три конретных вопроса".
"И кто изучал вопрос? На каких материалах? Где почитать итог изучения?" (с)
не что иное, как попытка присвоить доминирующую позицию в дискуссии, принуждая опонента приводить источники и что-то Вам доказывать.
В общем провокация, это а не "конкретные вопросы".
Вопросы намеренно сформулированы с целью заставить оппонента "побегать" в поисках "железных аргументов". Т.е. цель Ваша тут не получить ответ или что-либо обсудить, а занять доминрующую позицию в споре и не уступать.
Вестись на Вашу провокацию и бросаться искать источники и исторические исследования я не собираюсь. Хотя они на поверхности.
Мне, для того, чтобы понять, что "сказка про плохой народ, написавший кучу доносов" - это миф, достаточно просто сопоставить факты. Наличие у НКВД планов и лимитов арестов спускаемых сверху, чётко говорит о том, что доносы в этом деле играли второстепенную роль. Донос - лишь повод, а причина - наличие плана арестов.

+0
ответить

mitosSmitos ➦anberg09.04.25 12:49

Хотите почитать про роль доносов в большом терроре.
Вот например. Я быстро пробежал - роль доносов чётко опровергается.

"Доносы здесь были не нужны, сотрудники НКВД и так знали, на кого заводить дела. Доносчики в то время могли даже мешать."
Иногда происходили трагикомические случаи, когда бдительные граждане сами по пустякам доносили на сотрудников НКВД, что ломало тем карьеру.

https://republic.ru/posts/108149

Дальше можете самостоятельно найти ещё статьи просто забив в поисковик "роль доносов в большом терроре".

Эксперты чётко сходятся во мнении, что в основе был план, а не доносы.

+0
ответить

anberg ➦mitosSmitos09.04.25 13:16

Мои вопросы - это просто вопросы, а не всё то, что Вы выдумываете и третий день пишете, оправдывая отсутствие ответов...

+0
ответить

anberg ➦mitosSmitos09.04.25 13:49

То есть, Вы только сейчас "пробежались" в поисках подтверждения своей "воды", которую лили нескодко дней? 😁
Я по Вашей рекомендации тоже посмотрел инфу о "роли доносов":

"Доносительство и репрессии в 1937–1938

Прологом «большого террора» 1937–1938 гг. стали события после убийства С. М. Кирова 1 декабря 1934 года, когда весь Советский Союз фактически был поставлен в условия чрезвычайного положения. Зимой 1935 года начались аресты бывших оппозиционеров и противников советской власти, показательные судебные процессы, одновременно с этим партийно-государственным аппаратом была развернута мощная пропагандистская кампания, нацеленная на то, чтобы поиск и истребление «врагов народа» считались патриотическим долгом каждого гражданина. Репрессии 1937 года были санкционированы на самом высшем уровне партии и государства.
Не вдаваясь в исторические подробности, следует отметить, что типичным явлением того времени стало всеобщее доносительство. В письмах-доносах «бдительных граждан» отражалось их представление о том, какие люди должны попасть под уничтожение или изоляцию. Все, что отличало человека от «рабоче-крестьянской массы», рассматривалось как знак, свидетельствующий о враждебности. Это проявлялось также во время общественных мероприятий, собраний, конференций. Приведем несколько конкретных примеров.
В сентябре 1937 года в Новосибирске состоялась городская отчетно-выборная конференция комсомольской организации. Большая часть заседаний была посвящена разбору подрывной деятельности бывших товарищей, якобы разрушивших нормальную работу комсомольской организации. В выступлении одного из участников в качестве доказательства враждебной деятельности членов горкома ВЛКСМ Марьина и Титкова приводились следующие аргументы: «У меня нет данных, фактов, но чувствуется, что Титков и Марьин не наши люди. У них чувствовалась скрытность, когда за ними наблюдали, было видно, с какой хитрой и злобной улыбкой они слушали выступления руководящих работников края».
Как отмечают историки, частыми жертвами доносительства становились председатели колхозных ревизионных комиссий, вскрывавшие факты хищения колхозным руководством финансовых или материальных средств. В этом случае председатель колхоза своим обращением в НКВД упреждал обращение в судебно-следственные органы председателя ревизионной комиссии. А рядовые колхозники обращались с доносами в НКВД на своих односельчан из-за конфликтов на бытовой почве, а также на своих хозяйственных руководителей – председателей колхозов и особенно часто на бригадиров, своих непосредственных производственных начальников, которые нередко наказывали их штрафами за опоздания и невыход на работу, брак при посеве и уборке, ненадлежащий уход за скотом и т. д.
Характерным в этой связи является свидетельство бывшего бригадира колхоза им. Шмидта Топчихинского района А. З. Колтовских, осужденного 23 ноября 1937 года тройкой по обвинению во вредительстве к 10-летнему лагерному заключению. В своей жалобе на имя Верховного прокурора СССР с просьбой о пересмотре дела, датированной 12 августа 1939 года, он писал, что был арестован по доносу двух колхозников, которые неоднократно снимались правлением колхоза как недисциплинированные.
В конце 1937 года в школе № 22 Челябинска учителя физкультуры Короткова исключили из кандидатов в члены ВКП(б) по причине ареста родителей жены органами НКВД и за «неискренние признания своих ошибок», которые, по сути, сводились к одному: Коротков «не рассказал, кто такие родители жены». А учителя литературы и русского языка Челябинской средней школы № 1 имени Ф. Энгельса Г. И. Цырлину обвинили в недоносительстве на своего мужа.
Были и куда более комичные случаи подозрительности и сверхбдительности, такие как, например, произошедший в 1935 году в Омском сельхозинституте. Комсомолец Овчинников по неосторожности рассказал сокурсникам, что видел сон, в котором он управлял страной, а его помощниками были Зиновьев и Каменев. Коллеги-студенты, видимо, припомнив методы фрейдистского психоанализа, заподозрили, что в таком «контрреволюционном» сне отразились коварные замыслы Овчинникова. В итоге бдительные товарищи решили разоблачить его как врага народа и исключить из комсомола.
Таким образом, следует отметить, что доносы были неотъемлемой частью больших репрессий 1937–1938 годов, а эти самые репрессии в первую очередь коснулись обычных граждан."
https://topwar.ru/215240-o-donositelstve-repressijah-i-fenomene-1937-goda.html

А по Вашей ссылке, увы, я ничего прочитать не могу - ни через домашний, ни через мобильный интернет. Даже на сайт republic.ru не получается войти...

+1
ответить

mitosSmitos ➦anberg10.04.25 07:44

"Во-вторых, сталинский режим возложил ответственность за репрессии на рядовых граждан, клеветников и доносчиков, писавших заявления на честных людей. Некоторые из «клеветников» были показательно осуждены, а информация о таких судах помещена в центральной прессе. Тезис о «клеветниках» и «карьеристах» стал основой официального объяснения причин террора."

Первые серьезные сомнения по поводу доносов у историков появились в начале 1990-х годах, когда ненадолго открылся доступ к материалам следственных дел 1937–1938 годов. Выяснилось, что основой обвинительных материалов были признания, полученные во время следствия. При этом заявления и доносы как доказательство вины арестованного в следственных делах встречаются крайне редко.

https://dzen.ru/a/YY5OUF-zgFJKmIPi

+0
ответить

mitosSmitos ➦anberg10.04.25 07:53

Вот здесь более сдержано, но тоже чётко:

Еще один очень распространенный миф о репрессиях — «три (иногда говорят два, иногда — четыре) миллиона доносов». Активное написание доносов было частью всеобщей политической истерии — без всяких сомнений они сыграли свою роль в массовых арестах, однако гораздо больше людей арестовывали просто по спискам, по заранее составленным и заверенным «планам», где фигурировали все «неблагонадежные» граждане разных уровней.

Кроме того, многие доносы писались под колоссальным психологическим давлением — уже на стадии следствия люди оговаривали своих близких, очень часто перед ними стоял выбор между возможностью (чаще всего иллюзорной) личного выживания и необходимостью подписать бумагу против другого человека. Доносы — это часть другого, ключевого вопроса: о гражданской ответственности всего общества за государственный террор. Признание сопричастности многих людей к его проведению очень важно, однако считать репрессии чистой «инициативой снизу» также не следует
https://www.google.com/amp/s/meduza.io/amp/feature/2017/07/30/stydnye-voprosy-pro-1937-god

+0
ответить

SvetLanna04.04.25 15:00

А семьям с двумя коровами - бесплатный отдых в Сибири.

+11
ответить

finnn 04.04.25 14:37

- Вы, гражданин Михельсон, ещё не знаете, что такое ужас...

+12
ответить

TheDoors 04.04.25 13:32

Хочется закончить фразу - "... и этот НКВДшник целится в тебя"

+26
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru