Войти | Регистрация
Свежие: анекдоты, истории, мемы, фразы, стишки
Случайные: анекдоты, истории, мемы, фразы, стишки

История №1516014

ПРЕАМБУЛА

А я вот изначально химик, работал себе спокойно на производстве, разбирался в бардаке в виде кривых чертежей и тех.процессов. Но начались перебои с сырьём и я решил стать настоящим сварщиком.

Поступил я на аргонщика, т.е. сварщика неплавящимся электродом в среде защитных газов. Научили нас сталь варить, нержу, титан, а последним по программе шел алюминий. И вот я теорию прослушал, а как начали практику - тут мне предложение от которого нельзя отказаться. В компании, которая производит транспортные средства повышенной проходимости (ну сами понимаете где это сейчас используется) - аврал! Ищут аргонщика на алюминий! Заказов есть на полтора года вперёд, надо расширяться и компания ищет сотрудников...

Ну я честно и говорю, что с алюминем у меня опыта пока маловато, но до диплома успею освоить.
Они говорят, мол компания ищет сотрудников и готовы взять без диплома, типа на должность ученика за 60к и по мере моего прогресса увеличение ЗП до 150. Типа мне так даже и лучше - чтоб сразу настроиться под их процессы, тем более я там не один такой буду, у них уже есть подобный опыт - много новичков, молодых но перспективных и амбициозных. Ну короче я повёлся.

Очень скоро выяснил что не соврали - 70% моего окружения работали от силы 3 месяца. Текучка кадров была страшная! Выяснилось это весьма оригинальным способом - в один прекрасный день объявили, что приезжает НАЧАЛЬНИК ПРОИЗВОДСТВА. Мне рассказывали, что человек очень зажигательный, стартапер прям российский Илон Маск, что это его детище, и он очень радеет за качество импортозамещающей продукции. Однако я даже не представлял на сколько!

АМБУЛА

В тот день мне поручили сварить конструкцию из листа в 1,5 мм. Варить надо было в торец. Внешняя сторона детали, внутренняя сторона детали. Внешние швы счистить в плоскость. Внутренние не видны вообще.
Варить в торец ровно - в целом сложная задача, а с алюминием это вообще другой уровень.
По итогу я сделал вполне себе приличные швы, даже старший сварщик сказал, что всё ок.

И тут в цех врывается нечто из анекдотов про советских прапорщиков, и прям с порога начинает разнос: наорал на механиков, наорал на маляров, наорал на отделочников и пришел к нам.

- Ой, а ты что, ученик? Ой, что так сильно зачистил шов?? Ты же металл снял! ЭТО ПИЗДЕЦ!!!! ТАК НЕЛЬЗЯ, ЭТО ЧТО ТАКОЕ, ТЫ ЧТО ВООБЩЕ КРИВОРУКИЙ? А НУ-КА ПОЖМИ МНЕ РУКУ!!!!

*Пожимаю ему руку*

- ОЙ, ТАКОЙ МОЛОДОЙ, ПОНЯТНО ЧТО ТЫ ТАК КРИВО ЧИСТИШЬ, РУЧКА ТО СЛАБЕНЬКАЯ ВООБЩЕ, НИЧЕГО ТЯЖЕЛЕЕ ЛОЖКИ НАВЕРНОЕ И НЕ ПОДНИМАЛ ГЫГГЫГЫ!

Я настолько ахуел от ситуации, что потерял дар речи, покраснел и был готов уебать ему болгаркой по голове. Такого поноса на меня давно никто не выливал. Я взрослый человек, с семьей, недвижкой, машинами и прочими мещанскими радостями. Я очень много работал, чтобы достичь того, что у меня есть. Вопреки всему. И я не готов терпеть говно в свой адрес. Его спасло только наличие камер, свидетели были бы на моей стороне. Спорить с долбоебом не стал - просто пошел я взять отгул на остаток дня, надеяюсь что на завтра он свалит откуда приехал.

Но не тут-то было. На следующий день (сегодня) старший сварщик в начале смены сообщил мне, что мне запретили варить что-либо и можно только заниматься слесаркой (пилить заготовки, зачищать металл) и всё.

НО Я БЛЯТЬ УЧИЛСЯ НА СВАРЩИКА И УСТРАИВАЛСЯ РАБОТАТЬ СВАРЩИКОМ.

С учётом описанных выше событий, я собрал свои вещи и ушёл в закат. Жду расчёт за отработанный месяц и буду искать новую работу, а пока решил поделиться этой поучительной историей с вами.

ВЫВОД

Ну какой тут вывод? У военных жесткая деформация в плане коммуникаций и совместной работы. Тем более это пиздец, если вы его подчинённый. Военные не имеют ни понятия этики, ни границ, ни малейшего понятия об этой жизни вне армии. Старайтесь по возможности этого избегать.
+302
Проголосовало за – 417, против – 115
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
84 комментария, показывать
сначала новые

Горыныч01.04.25 12:35

Всё замечательно. Но можно после Преамбулы писать Фабулу?

+2
ответить

Dsx➦Горыныч01.04.25 12:49

Не, это сразу даёт понять, что история - говно

+1
ответить

Чижик01.04.25 10:59

И у военных, и у гражданских идиотов хватает. Как и нормальных людей. Не надо скопом обвинять.

+-1
ответить

paul_15501.04.25 08:43

Следующий раз: изначально я химик-сварщик, пошëл учиться на программиста.

+4
ответить

rodkom01.04.25 07:10

Плюсану, очень жизненная ситуация. И правильный выбор автора в конце истории.

+3
ответить

old man31.03.25 22:44

Последнее. Совершенно секретное предприятие, это ИМХО мелко серийное производство неответственных деталей, типа защитных кожухов, полочек-фуёлочек и т.п, поставляющее (не запросто так) на основное производство ВПК свои изделия. Оч. распространённая схема откатов. Ну и цена также соответственно.

+1
ответить

old man31.03.25 22:32

И ещё... "сварка в торец" ;)))) Повеяло чем-то забытым рабоче-крестьянским, времён колхозных МТС.

Интересно на этом секретном предприятии понятие ГОСТ и военная приёмка существует?

+3
ответить

Stepler31.03.25 22:14

Ага, ага, химик- сварщик. После снятия финансирования явный дефицит хоть чуть думающих пи.. болов- агитаторов. Бегает тут как курица с отрубленной головой, спешит поделиться безвозмезно высосаного ( из пальца?)

+0
ответить

demontag➦Stepler01.04.25 02:06

Ну конечно тебе виднее. Это сварщик всё придумал и напиздел а ты пришел и всё как это надо понимать нам объяснил?

+5
ответить

old man31.03.25 22:04

Типичный руководитель сов.периода на закрытом производстве советского периода. Неуважение к персоналу на всех уровнях. Это норма. Просто офигел, когда пришлось работать с датчанами. Улыбки, отсутствие ора и мата. И всё нацелено на выполнение задачи.
Но, по чесноку, и на Западе подобного добра достаточно.
Принцип " я начальник, ты -дурак" универсален для многих.
Но здесь ещё хуже - директор учит сварщиков варить - сказочный мудак

+10
ответить

Demm45➦old man31.03.25 22:32

Атомпром, оборонка. Ничего подобного. Не фантазируй.

+0
ответить

old man➦Demm4531.03.25 22:38

Судостроение и судоремонт 100%

+5
ответить

old man➦Demm4531.03.25 22:53

На флоте матом не ругаются, на флоте матом говорят. (с)

+1
ответить

demontag➦Demm4501.04.25 02:26

Кто сказал что это атомпром и оборонка, сварщик? Ничего подобного, это какая-то мелкая шарага что получила заказ через военных.
Работал я с таким типичным военным в 90-х, майор бывший завгар в ВЧ, который постоянно дымил Беломором, помогал дочке миллиардерше, расселять и скупать недвижимость в центре Питера. Вот он не орал - хватало ума, и не лез куда не надо, потому-что завгар это такая должность где думать надо)) Не все же в армии ура кричат и водку пьянствуют.

+3
ответить

Demm45➦demontag01.04.25 07:04

Согласен.
На серьёзном производстве нужны серьёзные специалисты которых дрессируют годами. Если такой вот придёт и на него наорёт после чего тут уволится, это означает что одного серьёзного специалиста хватает не будет. А если это будет в системе то хана производству. Потому что какой бы ни был зато что начальник, всё что делают работяги он не в состоянии проконтролировать. Поэтому большая составляющая качество работы лежит на профессионализме и, как это не удивительно, на совести работяг. А чтобы рабочий проявлял чувство совести, он должен дорожить местом и чувствовать причастность к большому делу.

+4
ответить

Sergiy➦old man01.04.25 12:21

очень интересно было услышать, что датчане улыбаются. Мы были в Дании в августе в отпуске. Копенгаген - лучший город мира. Ордунг такой, что Гитлер в свое время, присоединяя Данию к третьему рейху, считал, что та станет образцом для Германии. За день в Копенгагене я один раз увидел валяющуюся на тротуаре бумажку. Резало глаз настолько, что я ее поднял и положил в урну.
однако, как и в России, людии улыбаются, только когда им смешно, а не из вежливости. Поразил до глубины души следующий эпизод. Бродим мы по парку. Группа молодняка (англичане) стоят на траве и че то там рассматривают. Подходит полицейский. "Вы откуда"? "из Британии"."сойдите с травы немедленно и больше никогда так не делайте"
хуегознает, какой криминал в стоянии на траве в парке, но меня впечатлило

+1
ответить

Soma➦Demm4501.04.25 12:46

Такое подозрение, что в этом то все и дело - что был расчет на увольнения

Такие текучки очень часты на предприятиях, периодически промышляющих разовыми шабашками для прикрытия распилов госзаказов без военной приемки. Нанимают новых людей даже без опыта под срочняк - где качество не важно, но заказчику надо срочно освоить остаток фонда за 1-2 месяца, т.к. фонды уже попилили, и надо сделать хоть что то для отмазки.
Дают заказ такой вот "сезонной" фирме, она быстро набирает людей, быстро закрывает договор (по сути некондиционкой), и потом люди уже не нужны из-за отсутствия работ. К ним начинают приклепываться - они или сами уходят, или идут на низкооплачиваемую, пока не поступит следующий заказ.

И такой опыт автору действительно будет полезен, т.ч. в общем он ничего и не потерял

+2
ответить

Evil_Raider➦Soma01.04.25 12:56

Можно ж сразу срочный договор ГПХ заключить, а не идти окольными путями и не создавать проблемы

+0
ответить

Demm45➦Evil_Raider01.04.25 13:20

При заключении контракта на производство по тендеру могут потребовать штатку для подтверждения компетенций. А там указывается тип трудоустройства.

+2
ответить

Mishok31.03.25 21:31

Очерк о трудности работы на недорейх

+-9
ответить

Ost➦Mishok01.04.25 11:33

Не согласен. Рейх.😉

+-2
ответить

Колян198031.03.25 21:08

Моё мнение - это чмошники, ни на что другое не способные. Ни руками, ни головой.

+-2
ответить

Chem➦Колян198031.03.25 22:12

Военный военному рознь. Работал с двумя полковниками РХБЗшниками. Один норм руководитель, второй профессор/дхн/эксперт международного уровня.

Но это, конечно, исключения. У заказчиков подуболомистее обычно военные попадались.

+4
ответить

ShamanR➦Chem01.04.25 12:29

профессор??? какой он нафик военный!!:-))))

+-2
ответить

Evgeniy7931.03.25 20:12

Не надо переоценивать своих навыков и недооценивать опыта руководителей. Но эта простая мораль многим ограниченным недоступна.

+0
ответить

sam58➦Evgeniy7931.03.25 20:24

Даже если вы крупнейший руководитель( повашему мнению) то это не даёт вам права орать даже на ученика. Есть что сказать - объяснили. Повышать голос, принижать - это удел слабых, неуверенных в себе людей. Но эта простая истина недоступна очень многим придурком-руководителям. И да, я был с обеих сторон баррикады. Как руководитель голос повысил пару раз на подчинённых. Или объясняю и они понимают, или просто расстаемся

+3
ответить

ОшишкО 31.03.25 19:56

писал явно не сварщик, а один из пизданутых иноагентов, которого лишили девственности за кривые руки

+-10
ответить

arxeo31.03.25 19:04

Краткий пересказ:
Я работал на некотором производстве в некотором городе. На заводе всё было криво и плохо, кроме меня никто не разбирался ни в чертежах, ни в техпроцессах. Мне предложили другую работу на каком-то другом заводе, название которого не скажу. Потом приехал начальник, имя которого слишком известно, чтобы я вам его называл. Он на меня наорал, я уволился. Начальник дебил, все дебилы, один я Дартаньян. Не повторяйте моих ошибок. Конец пересказа.

+10
ответить

HY ➦arxeo31.03.25 21:13

а, между прочим, стандартный шаблон теперь

+3
ответить

Etiman31.03.25 18:39

Так криво чистишь или не криво?

+2
ответить

Хренонимус ➦Etiman31.03.25 19:01

Чистит ровно, но до металла. А нужно до заката.

+6
ответить

Crazy_Snake➦Хренонимус01.04.25 07:59

нее, от сюда и до обеда!!!

+1
ответить

Хренонимус ➦Crazy_Snake01.04.25 15:13

Я версию про от забора и до заката слышал ;)

+1
ответить

April19➦Хренонимус01.04.25 17:25

А я слышала про "от забора и до обеда".

"Режим питания нарушать нельзя!" / "...а обед по расписанию".

+1
ответить

AndM31.03.25 18:08

А еще нормальным компаниям такие подряды не отдают. Только с такими же сапогами в голове.

+11
ответить

HY 31.03.25 17:34

"прям российский Илон Маск" - давно я так не ржал)))

+11
ответить

Ввелник31.03.25 16:56

"Да не сварщик я ,дяденька, я маску на стройке нашёл."

+7
ответить

Болтабай31.03.25 16:45

Производит тягостное впечатление сыросочиненного рассказа. С торчащим ершом логических неподогнанностей.
Мне один знакомый, после того как хорошо поддаст, в порыве охватывающего его вдохновения подобные тексты присылал.

+1
ответить

Болтабай➦Болтабай31.03.25 20:24

Птица Прапор мне радостно скалится,
И гнобит, унижает без прав,
А напротив тоскует, печалится
Травит душу чудной Аргонавт...

(В. Высоцкий и Б)

+-2
ответить

MrAlexeyRd31.03.25 16:16

Не играть с государством в азартные игры, вот в чем история!

+6
ответить

СержСаныч31.03.25 16:08

Поучительно, спасибо за информацию. Надо было демонстративно включить телефон на запись (в режиме диктофона. Я раз на планёрке включил, надо было видеть рожи директора и главного инженера! А я такой простой -типа после инсульта память плохая стала, потом ещё прослушаю, чтоб чего не пропустить 😂). А если б был вопрос :"Зачем" ответ логичный :"Передам запись в прокуратуру и потребую возбуждения уголовного дела". И как говорил Леонов в фильме "Уникум" :"Вы не волнуйтесь -статью мы вам подберём". Если техконтроль принял результат сварки и не означил его как брак, то об чём ващще звук?

+8
ответить

osa777 31.03.25 15:23

Всё как то спорно.
Интересно что за изделие сваривал этот молодой специалист по алюминию?
К примеру если это деталь например БМП ну или БМД и от качества сварки зависит ЖИЗНЬ экипажа, вот тогда и можно понять ЗАКАЗЧИКА

+-8
ответить

Ost➦osa77731.03.25 15:27

Полтора мм?!

+7
ответить

kamakama ➦Ost31.03.25 15:40

Ну теоретически 1,5 мм может быть толщина топливного бака. Некачественный шов - дырка - пары топлива - искра - бабах

+-5
ответить

Ost➦kamakama31.03.25 16:23

Бензобак, алюминий, сварка в торец с зашлифовкой... На бронемашине. Ты гуманитарий?

+10
ответить

kamakama ➦Ost31.03.25 19:29

Неа. Может и не бензобак. Сейчас много где балуются со всякими многослойными композитами для снижения веса, там это может тоже может пригодиться. Или навесное оборудование какое - оно не все стальное. В конце концов, если транспорт без брони типа грузаля или багги, то не вижу никаких проблем использовать люминий.
Правда, у него крупный эксплуатационный недостаток - хрен его в полевой мастерской заваришь, если лопнет

+-1
ответить

kamakama ➦Ost31.03.25 19:33

Кстати, не увидел в тексте ни единого слова про броню. В очередной раз убеждаюсь, что "ост" писатель, а не читатель

+-2
ответить

kamakama ➦Ost31.03.25 19:44

Про алюминий не скажу, а вот Ст3 варил ручной сваркой. 1,5мм это очень специфично, нужно тренироваться с отрывом. Очень большая вероятность прожечь нахрен, обычно начинающим дают 3-4 мм, там сложно что-то испортить

+1
ответить

kamakama ➦Ost31.03.25 19:48

https://www.drive2.ru/b/457408932856474881/
найди на этом драндулете броню)))

+1
ответить

Ost➦kamakama31.03.25 20:10

Ты чего это правила нарушаешь и армию унижаешь? Найди на этом уродце ляминий

+1
ответить

Ost➦kamakama31.03.25 20:12

Ты сознайся, ты ботаник или литературовед? Композиты в данном контексте. Нет, наверно даже не ботаник.

+0
ответить

Ost➦kamakama31.03.25 20:13

К окулисту!

+1
ответить

Ost➦kamakama31.03.25 20:14

Сталь 3 самый благодатный материал для сварки. Ты её электродом шестёркой варил?🤣

+1
ответить

kamakama ➦Ost31.03.25 21:06

"В компании, которая производит транспортные средства повышенной проходимости (ну сами понимаете где это сейчас используется) - аврал!" - мой окулист мною доволен. А твой психиатр тобой? Галлюцинаций нет? Визуальных или слуховых?

+-4
ответить

Ost➦kamakama31.03.25 21:15

А этот архео - это тоже ты, или сосед по палате?

+-1
ответить

cipolini➦kamakama31.03.25 22:05

не люминий, а люминь, а особо упрямые будут таскать чугуний.

+1
ответить

demontag➦osa77701.04.25 02:31

Деталь с толщиной стенки 1,5 мм? Корпус БМП варил наверно, новейшей конструкции?

+0
ответить

demontag➦kamakama01.04.25 02:35

Назваание БМП или БМД подразумевает, что броня есть.

+3
ответить

VladKZ31.03.25 15:11

Хорошо написано, зачот!

+-1
ответить

yura987 31.03.25 15:03

Не помню, где слышал, что варят кашу, а сварщик сваривает.

+-3
ответить

boombarush➦yura98731.03.25 15:10

Как тут не вспомнить бессмертное про пожарных:
-Алло! Это пожарная?
- Да.
- А пожарьте мне курицу.
- Мы не жарим, мы тушим.
- Ну тогда потушите.

+6
ответить

April19➦boombarush31.03.25 16:01

И еще старая шутка.
"Сварщик, свари мне борщ".

+5
ответить

MarikaB➦April1931.03.25 18:21

Дык любой Ваш каприз за Ваши деньги...
Не дороговат ли борщец выйдет?

+2
ответить

Хренонимус ➦MarikaB31.03.25 18:51

Пару раз уже тут рассказывал - был у нас клиент, не захотел грузчиков нанимать. Хотел после работы, чтобы ему все организовали. Два инженера, 120Е/час каждому. 4 часа носили. Ну хотел человек выпендриться, ну что мне жаль? ;)

+5
ответить

Ost➦yura98731.03.25 20:21

По этой логике писатель писает.

+1
ответить

cipolini➦Ost31.03.25 22:03

В последнии лет 40 практически так и есть, причем во всём мире.

+0
ответить

mikololo31.03.25 14:46

Разруха начинается в головах.

Вот мог бы у них работать талантливый человек, глядишь ещё и рацпредложений по улучшению бы внедрил, когда освоился.

А так - недосчиталась индустрия бойца. А если отношение продолжится, то и страна не досчитается ценного кадра. А потом будут предлагать платить беременным школьницам.

+-1
ответить

mikololo➦mikololo31.03.25 14:59

Дурак это, по определению, тот, кто умудряется своими действиями принести убыток как другим так и себе.

Тут яркий пример - прапор и человеку нагадил и себе, лишился полезного сотрудника при общей нехватке людей в специальности.

Ещё хрестоматийный пример - бабка скандалистка в очереди. Ни себе ни людям.

Поэтому прапор - дурак по определению и самое разумное это исключить с ним общение, ибо общение с дураком всегда приведет к убытку. Что совпадает с выводами автора.

+4
ответить

kamakama 31.03.25 14:17

Мне вот интересно, когда автор в своей недвижимости ремонт делал - он орал на криворуких уродов, которые ему плитку косячат по 50 баксов штука или вежливо так гладил по голове и говорил - ну ничего, еще поучись

+4
ответить

mikololo➦kamakama31.03.25 14:52

Рассказ написан в духе научной работы - не ушат помоев с криками, а информация о результатах эмпирического опыта и советы коллегам.

Поэтому, наверное нет, не орал.

+5
ответить

kamakama ➦mikololo31.03.25 14:55

А зря. Вы не представляете, на что способны люди, которые материал не за свои деньги покупали. И им пох на результат

+7
ответить

Pierre Valenkoff➦kamakama31.03.25 21:54

"По итогу я сделал вполне себе приличные швы, даже старший сварщик сказал, что всё ок."

Какой ещё результат надо? В любом случае приезжий вождь хамить не должен.

+-1
ответить

mkz31.03.25 14:00

"Я взрослый человек, с семьей, недвижкой, машинами и прочими мещанскими радостями. Я очень много работал, чтобы достичь того, что у меня есть." - поэтому и пошел в сварщики. логично.

+8
ответить

kamakama ➦mkz31.03.25 14:15

Не хватает маленького слова "... и долгами". Оно вносит ясность в срочную необходимость искать деньги почти любыми способами

+9
ответить

Пьяный повар➦mkz31.03.25 14:16

Вполне. Хороший сварщик поднимает больше, чем главный технолог. Его еще попробуй найди, а потом удержи, чтобы конкуренты не сманили. Особенно если это сварщик с вышкой: конструктор какой-нибудь, к примеру.

+14
ответить

Хренонимус ➦mkz31.03.25 14:34

Ты в курсе, сколько толковый электрик, сварщик, плиточник, плотник, столяр на стройке поднимает? У него зарплата будет наравне с моей.

+5
ответить

edvins➦Хренонимус31.03.25 14:44

И сколько же в Риге конкретно?

+2
ответить

boombarush➦mkz31.03.25 15:06

Я бы добавил, что пошел в сварщики на должность ученика за 60к. Что-то тут явно не сходится.

+8
ответить

Хренонимус ➦edvins31.03.25 15:52

Кто именно?
От 150-200Евр/день, либо 100Е выезд.

+1
ответить

Kroki 31.03.25 13:49

Стандарт для компаний, которые пытаются по быстрому срубить бабла -- ученикам или "без опыта" платить надо намного меньше, чем квалифицированному рабочему.
Вот и ищут кого подешевле, а дальше заказ сдадим хоть как-то, деньги получим и поминай как звали...
В крайнем случае оставят костяк человек в 10, которые реально умеют работать, а остальных тем или иным способом вынудят уволится.

+5
ответить

Anthony➦Kroki31.03.25 15:47

Т.е. чётко прописанное: "заказов на полтора года вперëд", вы не заметили? С такой внимательностью я бы поостерегся публично выражать свои выводы...

+2
ответить

Kroki ➦Anthony31.03.25 17:59

И что?
Во-первых, это может быть просто вранье, чтобы успокоить кандидата.
Во-вторых, эти заказы могут быть растянуты по времени или оказаться "сезоннымм".
У тех же бюджетных организаций пики закупок приходятся на конец квартала, полугодия и года в зависимости от даты закрытия бюджета.
Так что заказов может быть и много, только сколько из них идет с предоплатой, а сколько отменится по ходу дела.

+1
ответить

Ost31.03.25 13:35

Старайтесь этого избегать
Не избежите и не старатесь. Дерьмо ноне прёт наверх. Особенно пенящееся и особенно там.

+2
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru