
Ностальгический пост
ЛиАЗ был хороший автобус.
А вот ЛАЗы до сих пор ассоциируются исключительно с запахом выхлопа в салоне и тошнотой.
Помню, про ЛАЗы шутили, что это самый экологически чистый автобус - выхлопы прямиком подаются в салон и не загрязняют окружающую среду.
Всё детство на таких: прекраснейший вид в кабину и лобовое стекло с продольного бокового сидения (там же было так интересно: каждый водитель обязательно украшал своё рабочее место вымпелами, значками на них, игрушками, неприменными тонировками верхнего среза "лобовухи" полупрозрачной цветной плёнкой (в идеале -с красивым забугорным текстом "под Ралли" а сбоку, или на этом самом стекле салон - кабина, обязательно атласная шторка...
З.Ы. "Бутылочного" звона на задней площадке (это там, где стояла "запаска" и был такой роскошный бортик с перилами перед задними гнутыми стёклами) не слышалось НИКОГДА....
Ну понятно же. Водители бутылки собирали на кольце, а потом их сдавали.
Тут он совсем убитый на картинке. А я на таком новеньком желтеньком ездил.
По сравнению с ЛАЗами ЛиАЗы были тихими и мирными. А заодно и просторными.
eviltau➦Andreiiiii• 12.03.25 08:21
Это разные категории. ЛАЗ - полуэкспресс или экспресс: сел и едешь, стрячих мест не предполагалось. Лиаз - скотовоз.
shurkin1977➦Driver• 11.03.25 16:33
Фигня. У нас были и жëлтые и такие. И ещë какие-то бледно-зелëные, кажется, но их было совсем мало.
Старый как дерьмо мамонта➦Driver• 11.03.25 17:41
Это правильный ЛиАЗ, а жёлтые это поздние модификации.
Глядя на фотографию сразу слышишь этот звук.Звук мотора о восьми горшках и звон бутылок.
А был ещё ЛАЗ, продукт Львовского автозавода, там сидишь на заднем сиденье, и под тобой ревёт двигатель. Мне кто-то рассказал, что однажды движок взорвался, и пассажира убило. Я очень боялся там ездить!
17.11.2024, Свежие анекдоты - основной выпуск
- Очень боюсь летать.
- Напрасно, вероятность погибнуть в самолете в 9 раз ниже чем в лифте.
- Ну вот, теперь я не только летать буду бояться, но и в лифте ездить.
Старый как дерьмо мамонта➦finnn• 11.03.25 17:42
Вы помните поздний ЛАЗ, а мотор у ранних не ревел, а курлыкал.
Старый как дерьмо мамонта➦finnn• 11.03.25 17:50
В современном Петербурге очень часто горят новые лазурные автобусы с примерно такой же компоновкой, как у ЛАЗа. На них белорусские вредители сделали гидропривод вентилятора мотора, при разрыве шланга горючая гидросмесь воспламеняется, попав на раскалённый мотор. При этом автобус газовый, но ничто ни разу не взрывалось, у автобуса выгорал весь зад или даже весь автобус, но газовая система не взорвалась ни разу, то есть "взрыва мотора" можно не бояться. Куда неприятнее обрыв кардана, если он идёт под всем салоном, тут фарш будет недетский.
papavitya➦Старый как дерьмо мамонта• 11.03.25 19:07
Масло никогда не загорится на двигателе, тем более на довольно низкотемпературном дизеле. Ещё с давних лохматых лет придуманы гидроусилители руля, использующие тот же тип масла, и насос для которых располагался на двигателе (тот же Зил-130, бензиновый, между прочим). И на них тоже время от времени лопались шланги, но никогда это не приводило к возгораниям. Дымовуха была знатная, это да, но даже если мало попадало на раскалённый выхлопной коллектор, температуры для возгорания было недостаточно. Вспыхнуть может только топливо, значит у «белорусских вредителей» что-то не заладилось именно с этой аппаратурой.
Ну и с фаршем от оборванного кардана у вас тоже явный перегиб. Максимум – тормозные шланги и электрику малость повредит, да и то редко, а так, чаще всего обрывает заднюю крестовину, вал из щлицов выскальзывает и отваливается.
Дикий Запад ★➦Мыскыл• 12.03.25 01:32
- Почему поездом опасно ездить?
- На него самолет может упасть!