Войти | Регистрация
Свежие: анекдоты, истории, мемы, фразы, стишки
Случайные: анекдоты, истории, мемы, фразы, стишки

История №1511939

- Что лишнее: собака, кошка, воробей, корова?
Аня сидит на стуле, ноги не достают до пола. Гладит подол платья.
Смотрит в окно, там идёт дождь. В комнате пахнет кофе и бумагой.
- Корова, конечно.
Психолог поднимает глаза от блокнота.
- Почему?
Аня пожимает плечами, поджимает пальцы.
- Потому что у коровы нет когтей.
Пауза. Тишина тянется секунду, две. Психолог моргает, на лице лёгкий ступор.
За окном мокнет воробей...
+538
Теги: дети
Проголосовало за – 579, против – 41
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
86 комментариев, показывать
сначала новые

ystervark08.03.25 14:46

Как тут объясняли выше, детский психолог проверяет социализацию. А лучшая социализация это конформизм. Следование шаблону. Ребенок должен либо понять, какого ответа от него ждут, либо как-то сообразить, какой ответ дает большинство. То есть выдать самое тупое, самое шаблонное решение. Ну и, конечно, от родителей требуется, чтобы они заранее научили ребенка спрятать свое мнение в жопу и говорить, что принято. Иначе социализации не выйдет.

+0
ответить

minos08.03.25 08:46

Про "- девочка, сколько времен года? - шесть..." еще не было? На мой вкус и цвет все дальнейшие вариация в том числе и эта, так, жигули против мерседеса... Ух, все таки порву баян.
Ну начало любое. Пусть у психолога.
- Девочка, сколько времен года?
- Пять!
- Не спеши, девочка, подумай...
- Ой, вспомнила! Шесть!
Собеседующий бросает выразительный взгляд на маму девочки... Мама краснеет...
- Лена! почему ты меня позоришь!
- Мамочка! Я действительно больше не помню не помню больше никаких «Времен года», кроме Вивальди, Гайдна, Пьяццолы, Лусье, Чайковского и Глазунова!
- Лена! Ну как же так!!!! А Десятников,а Кейдж!?

+1
ответить

Сцинк 08.03.25 03:58

А ещё, корова лишняя, потому что не живёт в городе, и девочка Аня не видит коров каждый день. В отличие от собак, кошек, и воробьёв.

+0
ответить

Кузьмич08.03.25 03:44

Неправильно ты, дядя Фёдор, бутерброд ешь. Ты его колбасой кверху держишь, а его надо колбасой на язык класть.Кот Матроскин.

+0
ответить

Olesia08.03.25 01:56

И не поспоришь.

+0
ответить

SWEEWS07.03.25 21:39

Несомненно, лишний тут психолог. Представьте картину как можно насущнее! Воняет кофем и, прастигосспидя, бумагой. Типо-психолог суёт под нос какие-то картинки, задаёт какие-то вопросы. Не глядя на ребёнка. В четыре руки (+м/с), в два монитора ебашит медкарты: ЕМИАС, ПНД и бумажную ПНД. К тому ж видуха в окне ништяк — погода мерзопакостная!
   А этот лишний психолог не смог дать Ане детский стульчик! И тот стул, что достался ребёнку, небось стоит на максимальном удалении от стола эскалопьего! (или эскулапьего?) — строго по инструкции!
   

+1
ответить

2011➦SWEEWS07.03.25 23:01

Все эти психолухи вызывают в памяти старый анекдот про лето.
Родители приводят ребенка к психологу.
Доктор: девочка, что ты тут видишь?
Девочка: папа, мама, дядя доктор.
Доктор: а в окне?
Девочка: снег, мороз, лыжники..
Доктор: хорошо, а всё вместе?
Девочка: лето.
Доктор: ну как же так, ты же говоришь мороз, снег...
Девочка: ну, вот такое херовое лето.

+1
ответить

ВД➦201108.03.25 09:50

Я в прошлом году встретил весну в тундре под Норильском. В конце июня всё ещё было покрыто снегом. Вспоминал этот анекдот.

+1
ответить

Ost07.03.25 21:24

Неконкретность вопроса предопределяет отсутствие моновариантноти правильного ответа.

+3
ответить

Некто Леша ★★★★★07.03.25 21:12

Корова лишняя, потому что единственная в этой компании рогата.

Воробей лишний, поскольку единственный мужского пола и не млекопитающий.

Кошка лишняя, потому что не сбивается в стада и стаи

Собака лишняя, потому что может сожрать всех остальных с голодухи, а они ее нет.

+5
ответить

SWEEWS➦Некто Леша07.03.25 21:52

Строго говоря, могут. Почти любые вегетарианцы с голодухи становятся хищниками, как минимум падальщиками.

+1
ответить

Olesia➦Некто Леша08.03.25 02:11

Да, если вы умрете, ваша кошка вас сожрет, а собака нет. Собака вас за друга считает, а кошка это тигр, просо маленький

+0
ответить

mitosSmitos ➦Некто Леша08.03.25 10:28

Воробей - задымываемый ответ. С ним понятно. Птица, не домашнее животное, мужской род и т.д.
Корова: копыта, рога . Хороший альтернативный ответ.
А вот кошку и собаку сложнее исключить. Сильно натянутые критерии получаются.

+0
ответить

VladKZ07.03.25 20:53

Патамушта карова зиленая

+1
ответить

alfred batkovich07.03.25 20:06

Воробей молока не даёт.

+1
ответить

ПростоЧитатель07.03.25 20:02

Коллеги, не упрощайте.
Тем кто не читал, советую прочитать(перечитать) повесть американского писателя Айзека Азимова Профессия.
Цель теста, а вдруг гений.

+0
ответить

201107.03.25 18:51

Нда, коллеги. Вам к психологу)).
Девочка не на экзамене по биологии. У подвида "детский психолог" все всегда про социализацию.
Правильный ответ - лишний воробей, остальные домашние животные.

+-3
ответить

Kelavrik_0➦201107.03.25 20:25

Какая де корова домашняя, если в квартиру едва поместится. Нет, это уличное животное, как и воробей. :)

+3
ответить

2011➦Kelavrik_007.03.25 22:41

Уличные это совсем про другое, а корова - домашнее. Она молоко дает.

+0
ответить

Kelavrik_0➦201107.03.25 23:25

Всё равно не дома.

+1
ответить

Olesia➦201108.03.25 02:09

а ели она не дойная? То не домашнее?

+0
ответить

2011➦Olesia08.03.25 10:21

Мне лень искать, погуглите на английском - это стандартный кейс, таких много в прикладной детской психологии.
Я лично считаю что это абсолютная глупость, и сверхглупость - считать нормальным только один вариант.
Но такова селяви, задача стоит сделать another brick in the wall.

+1
ответить

Grok07.03.25 18:17

ноги/лапы посчитайте

+0
ответить

Olesia➦Grok08.03.25 02:09

крылья тоже конечности

+0
ответить

Grok➦Olesia08.03.25 17:05

крыльями не ходят, крыльями летают

+0
ответить

СержСаныч07.03.25 17:37

Видение мира девочки не совпало с видением мира создателя теста.

+5
ответить

Awn07.03.25 14:54

Ничего лишнего. Кошка съест воробья, собака кошку, а корова весь их навоз.

+1
ответить

Ввелник07.03.25 14:41

И есть рога.

+3
ответить

Kelavrik_007.03.25 13:25

Лишняя кошка. Только она лысая, а остальные с шёрсткой или пёрышками

+4
ответить

Derrick➦Kelavrik_007.03.25 13:45

Невелика разница.

+1
ответить

Kelavrik_0➦Derrick07.03.25 13:54

Ухи волосатые. И у вас бритая, а здесь от рождения.

+0
ответить

Derrick➦Kelavrik_007.03.25 14:01

Не-а, не бритая.
А вот ухи - как раз про это я и сказал "Невелика разница".

+1
ответить

Kelavrik_0➦Derrick07.03.25 14:14

Можно загуглить, но мне лень.

+0
ответить

demontag➦Kelavrik_007.03.25 14:44

А корова типа вся волосатая, как мамонт?

+0
ответить

Derrick➦demontag07.03.25 15:45

Как такса.

+0
ответить

Kelavrik_0➦demontag07.03.25 15:52

Да.

+0
ответить

demontag➦Kelavrik_007.03.25 16:21

Что да? Такая?

+3
ответить

Kelavrik_0➦demontag07.03.25 16:32

Ну вылитый мамонт у вас!

+2
ответить

Derrick07.03.25 13:24

На "что лишнее" вот эта задача неплоха:

+13
ответить

Ввелник➦Derrick07.03.25 14:43

Ну и что по вашему мнению?

+0
ответить

sercher73➦Derrick07.03.25 14:56

У меня получилось лишнее - фигура 1, потому что только у неё нет уникального атрибута.

+10
ответить

Derrick➦Ввелник07.03.25 15:45

Я эту задачу решил несколько лет назад. Мое решение совпало с общепринятым.

+1
ответить

Derrick➦sercher7307.03.25 15:46

Я пока не буду озвучивать общепринятый ответ (хотя кому интересно, его и сам в интернете найдет, конечно).

+1
ответить

lohhersonskii➦Derrick07.03.25 15:47

лишняя фигура №2. У нее нет белого ободка.

+0
ответить

Derrick➦lohhersonskii07.03.25 17:04

А почему не четыре?

+0
ответить

Ввелник➦Derrick07.03.25 17:50

12345?

+0
ответить

lohhersonskii➦Derrick07.03.25 19:08

четыре, это группа. А группа лишней быть не может.

+0
ответить

Старый как дерьмо мамонта➦Derrick07.03.25 19:22

Для меня лишнее 4, это не опознавательный знак ни одних ВВС. 1,2,5 - Япония, 3- Турция, 4 было бы Ливия, но не тот оттенок зелёного и должно быть без каёмочки. Для меня это важно, психолог же может не знать ничего об опознавательных знаках вообще и может не знать, что у Турции был и такой вариант. При этом я не псих, а увлечённый не самым популярным хобби человек. Каёмка, цвет и размер лично для меня менее важные критерии, хотя цвет я считаю самым заметным отличием, но тогда ответ опять 4.

+3
ответить

Gryzun ➦Derrick08.03.25 02:20

Треугольник. Он настолько лишний, что его даже сюда не вставили.

+2
ответить

SirBIG07.03.25 13:10

А еще у коровы рога есть, копыта тоже, самый большой средний вес, самый большой средний рост, можно доить...

+1
ответить

Derrick➦SirBIG07.03.25 13:22

Рога да. Копыта - это примерно то, что ответила девочка.
А вот самый большой рост/вес уже не очень: почему надо убирать самый большой, а не самый маленький?

+0
ответить

SirBIG➦Derrick07.03.25 13:34

А по самому маленькому лишний уже воробей... у него же крылья, клюв, летать умеет (вверх, вниз все умеют), не домашнее животное, птица...

+0
ответить

Derrick➦SirBIG07.03.25 13:43

То-то и оно, что когда речь идет про измеряемые величины, то самый большой ответ неправильный. Потому что непонятно, почему нельзя выбрать самого маленького. Если три примерно одинаковых и один сильно больше - то да, можно, а в предлагаемом случае нет.

+0
ответить

Kelavrik_0➦Derrick07.03.25 13:56

Троих можно поднять девочке, а корову нельзя.

+0
ответить

Derrick➦Kelavrik_007.03.25 14:02

В такой формулировке - да, подойдет.

+0
ответить

Миндербиндер➦Kelavrik_007.03.25 16:01

Девочку можно назвать собакой, кошкой и коровой, а воробьем нельзя.

+1
ответить

Kelavrik_0➦Миндербиндер07.03.25 16:15

И воробушком можно.

+1
ответить

alfred batkovich➦Kelavrik_007.03.25 20:09

Иногда даже кота поднять сложно, даже взрослому. Не говоря о некоторых собаках 😊

+1
ответить

Kelavrik_0➦alfred batkovich07.03.25 20:23

Скорее исключение.

+0
ответить

Olesia➦alfred batkovich08.03.25 02:07

да уж, насчет собак. мне пришлось лечь на землю, когда мой меня тянул за кошкой. Весь вес работает, а часть моего веса нет.

+0
ответить

TH07.03.25 12:49

Это не смешно, на самом деле. И реакция психолога обычно состоит в том, чтобы понять, ребёнок прикололся или на самом деле искренне вместо очевидного различия выдал второстепенное. Если последнее, то ой.

+0
ответить

Asal➦TH07.03.25 13:00

Так наличие когтей объективное различие. Которое есть всегда. Ничем не хуже млекопитающих.

+10
ответить

Derrick➦TH07.03.25 13:20

Вопрос, сколько ребенку лет. Лет в пять про млекопитающих ребенок вполне может не знать. А отличие "У воробья перья" и "У коровы рога/копыта" вполне равнозначны.

+5
ответить

Kelavrik_0➦TH07.03.25 13:28

А что главное? Допустим перед вами креветка, курица, корова и собака. Что лишнее? Если по таксономии, то креветка. А если по тому, что можно есть, то собака.

+2
ответить

Derrick➦Kelavrik_007.03.25 13:41

Это если вы не в Корее. В России собака еще потому, что на букву "с".

+10
ответить

Kelavrik_0➦Derrick07.03.25 13:53

Но мы не в Корее. Вспомнилась детская задачка. Там два числа из 4 цифр в одном нашли 4, в другом 2. Оказывается надо дырочки в цифрах посчитать.

+0
ответить

TH➦Kelavrik_007.03.25 15:30

Никаких "допустим". Это же специально подобранный набор, а не произвольный. По трём самым очевидным признакам (количество ног, наличию крыльев/клюва, размеру) лишний - воробей. Любому нормальному ребёнку это очевидно сразу. Если он всего этого не видит, а опускается до когтей - то у него когнитивные проблемы. Если он всё прекрасно понимает, но намеренно даёт другой ответ, то у него проблемы с социализацией (он не понимает, что пришёл на важное для себя тестирование, а не в игрушки с дядей играть).

+-5
ответить

lohhersonskii➦Kelavrik_007.03.25 15:49

Собак тоже съедобная. Их едят корейцы.

+-1
ответить

Kelavrik_0➦TH07.03.25 16:01

Ну и? Почему когти это второстепенный признак? В таких опросах самое главное, что нет правильного ответа на самом деле. Потому как критерий надо изобрести.
Кто вам сказал, будто тестирование для ребёнка важное? Заметьте, для ребёнка с точки зрения ребёнка. Почему это не очередная игра придуманная взрослыми? Ребёнок правда должен считать учёбу чем то важным?

+3
ответить

ioger➦TH07.03.25 16:02

Исходя из ваших слов - если для вас нет разницы между копытами и когтями, тот вам надо обратиться к врачу.
ЗЫ. К тому же корова сильно выделяется не только копытами, там ещё рога, желудок, источник молока и мяса, вымя, ...

+2
ответить

Derrick➦TH07.03.25 16:10

Да уж. Некоторые психологические тесты, судя по вашим словам, действительно имеют проблемы с логикой.
Если в выборке есть очень большой и очень маленький объекты, то отбросить что-то по признаку размера в принципе нельзя.

+3
ответить

TH➦Kelavrik_007.03.25 16:21

Вы придуриваетесь? Вот прям при первом взгляде на этот перечень подумали про когти? Или только дочитав анекдот до конца? А вот девочка подумала. Собственно, именно поэтому анекдот получается - для среднестатистического читателя когти оказываются неожиданным решением, что и даёт эффект юмора.

+1
ответить

TH➦Derrick07.03.25 16:23

Логика тут вообще не причём. С точки зрения логики все ответы правильные, про когти в том числе.

+1
ответить

TH➦Derrick07.03.25 16:29

Кстати, если бы ответ был "Воробей", а на вопрос "Почему?" девочка сказала бы "Потому что он маленький", ей бы незамедлительно дали контрпример с коровой как очень большой.

+0
ответить

Derrick➦TH07.03.25 16:29

С точки зрения логики ответ "когти" правильный. А ответ "она большая" неправильный.

+0
ответить

Kelavrik_0➦TH07.03.25 16:35

Да нет, скорее вы придуриваетесь. Критерии произвольны. В данном случае девочка ответила правильно, просто выбрала ДРУГОЙ КРИТЕРИЙ. Но она этот другой критерий обосновала.

Да, когти - неожиданный критерий, это не значить будто он не правильный.

+3
ответить

Derrick➦TH07.03.25 17:03

Вы уж определитесь. Либо воробей лишний по размеру, либо этот признак использовать нельзя по вашему же контрпримеру.
Что я и имел в виду (и даже написал это), когда говорил про отсутствие логики.
Если у вас есть набор из 5, 10, 15 и 20 копеек, отбросить 5 как минимальное такая же ошибка, как отбросить 20 как максимальное.

+1
ответить

TH➦Derrick07.03.25 17:07

Да нет тут логики, она неприменима, если нет критерия. Цель теста именно в том, чтобы понять, какой критерий

+1
ответить

TH➦TH07.03.25 17:07

выберет ребёнок.

+1
ответить

Derrick➦TH07.03.25 17:17

Ребенок может выбрать разные критерии. И каждый выбор будет что-то означать.
Но вы вполне разумно писали, что выбор "воробей, потому что самый маленький" вызывает вопрос "а почему выбираем маленькое, а не большое, почему не корову - она самая большая". И это означает, что выбор воробья или коровы по причине размера не логичны.
А вот как переформулировал Kelavrik_0 "Троих можно поднять девочке, а корову нельзя." - это допустимый сточки зрения логики вариант. Тут вопрос "А почему использован этот критерий" натыкается на ответ "Ну надо же какой-то критерий использовать".

+2
ответить

ystervark➦Kelavrik_007.03.25 19:28

собака лишняя, потому что начинается на букву С!

+1
ответить

Kelavrik_0➦ystervark07.03.25 20:20

Было выше!

+0
ответить

Olesia➦Derrick08.03.25 02:05

Ответ "она большая" может быть правильный: корова не уместится в мою машину, а все остальные уместятся. Так что, все от ситуации зависит. "Подвезешь? Я не один, а с животным"

Ну, или кошка правильный ответ, на нее у меня аллергия, а на других нет. Ну, или собака, у меня собака есть, а этих других нет. И вообще, собака тоже дом охранять, а остальные не могут.

+0
ответить

Haru➦TH08.03.25 08:36

Логика при чем всегда. Если у вас логика ни при чем - это уже к психопатологу. А к психологу нужно тому, кто считает, что у не корректно поставленной задачи правильный только тот ответ, который лично он считает правильным. У остальных людей по этому тесту психолог может оценить разве что способность справляться с гневом возникающим вместе с обязательством решать не корректно поставленную задачу.

+0
ответить

Haru➦TH08.03.25 08:47

А реакция психолога состоит, как обычно, в том, чтобы оправдать свое существование ;) Так что хорошая задача, говорит о людях многое ;)

+0
ответить

Haru➦TH08.03.25 08:54

И вот как раз из логики есть смысл насторожиться из-за слов типа "конечно" в ответе на некорректно поставленную задачу. И если это не фигура речи и ребенок действительно не видит других ответов или настаивает на том, что правильный только этот - вот тогда ой ;)

+0
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru