Войти | Регистрация
Свежие: анекдоты, истории, мемы, фразы, стишки
Случайные: анекдоты, истории, мемы, фразы, стишки

История №1511790

Хотите доказательств, что вы дебил? как и 99.999% людей вокруг?

Пожалуйста. Росстат выдал в очередной раз фразу, что средняя медианная зарплата в РФ составляет Эннадцать тысяч рублёв. И какую фразу скажате-подумаете Вы? Себе только не врите. Первая мысль будет такой - сложили зарплату бомжа и Абрамовича, получили среднюю. Ну или сложили зарплаты всех и поделили на всех. Один получает все деньги, остальные хрен - в среднем по сто тысяч каждому. И если убрать из статистики два-три десятка миллиардеров, то размер средней зарплаты драматически изменится. Только не врите себе - ведь так? Ну вот и поздравляю.

Ибо явно сказано -зарплата МЕДИАННАЯ. Средним медианным значением по выборке считается такое значение, когда 50% выборки меньше указанного, а 50% - выше. То есть если мы указали среднюю медианную зарплату, то каждый второй получает больше, а каждый второй - меньше. Считается проще простого - сортируем все зарплаты по возрастанию и берем зарплату у чела строго в середине выборки. Уже здесь можно задать вопрос - а где тут в формулах абсолютный размер зарплаты? Нет его.

Но для наглядности пример. Пусть есть сто человек. 99 получают по рублю, а последний 100500 охулиардов. Требуется найти медианную зарплату в этой группе. Сортируем и смотрим на зарплату человека который в середине списка - то есть 50го. У него зарплата рупь. Значит и средняя медианная - рупь. Несмотря на охулиарды у крайнего справа в списке. Теперь убираем олигарха нахрен сортируем и опять лезем в середину. А там опять рупь. Только что мы удалили практически все деньги из расчетов. Вместо охулиардов у нас осталось на круг 99 рубрей. А медиана НЕ изменилась. В реальной ситуации зарплату в районе медианы получают десятки тысяч людей и чтобы значение реально ощутимо изменилось - надо выкосить несколько миллионов богатеев.

Я сейчас не за достоверность Росстата, и не отрицаю социальное расслоение. Я про дебилизм. Просто тут возможны варианты

а) Вы не знаете ничего про медиану и вещаете про миллиардеров - вы активный невежественный дебил.
б) Вы не знаете ничего про медиану и поддакиваете рассказам про миллиардеров - вы пассивный невежественный дебил.
в) Вы знаете, как ведет себя средее медианное, но продолжаете вещать про миллиардеров - вы дебил-либераст. Возможно даже проплаченный. А если не проплаченный, то дважды дебил.
г) Вы знаете, как ведет себя средее медианное, но продолжаете поддакивать про миллиардеров - вы пассивный дебил-либераст.

Понимаю, неприятно про себя такое узнать. Минусуйте на здоровье.
+-229
Проголосовало за – 109, против – 338
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
43 комментария, показывать
сначала новые

Fyl12.03.25 12:49

Я не знаю про медианную и ничего не вещаю, поэтому не дебил. Молчание - золото.

+0
ответить

Хурмин08.03.25 10:39

1. Разницу между медианой и средней величиной (мат. ожиданием) вы осилили, это основы мат. статистики, примерно 1-й параграф.
2. 99.999% людей вокруг не могут быть дебилами/инженерами/студентами/ростом 180 см, у вас искаженное восприятие действительности.
3. В вашем примере с выборкой из 100 человек с з/п у 99 - 1 руб., а у одного - 100500 всё верно. Посчитайте дисперсию ещё (средний разброс). В природе нет таких высокодисперсных систем.
4. В мат. статистике (и теории вероятностей), кроме базовых понятий, существуют ещё законы. Один из них: чем больше выборка, тем распределение случайной величины (в рассматриваемом случае - з/п) ближе к нормальному распределению. Нормальное распределение имеет вид сглаженного "пенька", левый бок которого более крутой, правый - более пологий. Распределение з/п по стране близко к нормальному. В нормальном распределении медиана и средняя величина более-менее близки, могут отличаться процентов на 20, точно не в 100500 раз, как в вашем примере.

+0
ответить

mitosSmitos 07.03.25 10:06

Так средняя или медианная?
"Средняя медианная" - это отсебятина.

+2
ответить

DABar06.03.25 21:36

Тут скорее основной вопрос что Росстат считает зарплатой, данные по региону он может взять только в налоговой, но годовой доход не будет являться только зарплатой, туда войдут и премии и доходы с вкладов и продажи имущества, и т.п. То есть заплатой скорее всего является годовой доход, разделенный на 12 месяцев, из которого потом и определяется медиана по региону, соответственно медиана по стране определяется по этим медианам по регионам, а вот тут то в расчет как раз влезет "северный рубль", да медианная зарплата в Магадане может быть даже выше медианной зарплаты в Москве, но вот только покупательная способность этого "северного рубля" при этом раза в 2,5 ниже), то есть зарплата в 250 К рублей в Магадане по покупательной способности будет соответствовать зарплате 100 К в Москве. Так что медианная зарплата по стране будет определяться Росстатом на основании определения медианы из 89 субъектов, причем на основании среднемесячного дохода). Как говорится, есть три вида лжи - ложь, наглая ложь и статистика)).

+2
ответить

2haw2 06.03.25 20:06

Не существует средней медианной зарплаты. Либо средняя, либо медианная.

+6
ответить

Daishi06.03.25 18:58

Чисто для справки: она не СРЕДНЯЯ медианная - а просто МЕДИАННАЯ.
В отстальном - да, прекрасный пример, как можно либершизу на нефритовом стержне повертеть.

+0
ответить

Жека 7706.03.25 16:25

Спасибо вам за ликбез, однако я знаю очень, очень мало людей у которых зарплата от ста тыщ. Но очень много у кого зарплата до 50 тыщ. И ещё больше до 35. И да, они все лодыри и неучи. Только работают в школе и не только техничками, в сельском хозяйстве и бывших структурах МПС. А там не поленишься.
А на задание Вам, научить нашего солнцеликого что в русском языке словосочетание "в разы" коробит слух и грамотными людьми не употребляется. Гораздо лучше звучит "в несколько раз" или "на порядок".
В следующий раз когда будете умничать, помните что дебилов немного, но вы точно можете оказаться среди них.

+5
ответить

Daishi➦Жека 7706.03.25 19:00

Я вам открою страшную "тайну": подобное тянется к подобному. Это не в стране мало людей с зп около сотки - а в вашем окружении мало таких людей, ибо они и вы - из нижней части среднего класса.
В моём окружении средний доход у людей начинается от 150к (рабочий с завода) - 200к (массажист-реабилитолог) и плавненько улетает за миллион.
Не равняйте по себе и будет вам счастье.

+-1
ответить

НМ ★★➦Жека 7706.03.25 23:14

Ну, Вам "везет". Я в течение 10 лет (примерно с 2008 по 2018) работал в компаниях, где меньше 100 тыс руб в месяц получали если только уборщицы. Правда, университетские профессора, которых я тоже неплохо знал, получали от 20 тыс руб - на ставку. И когда я пошел на 1/4 ставки профессора в универе - я получал от 5 тыс руб. чистыми году в 2010 до 11 тыс руб. в прошлом году. Мне не хватало той зарплаты даже на оплату такси, чтобы приехать и уехать на 4 лекции в месяц. Поэтому в прошлом году я, в итоге, плюнул на это дело, хотя общаться со студентами (особенно с теми, кто понимает различия между медианой и средней величиной) - это неплохой "допинг", по которому я начинаю скучать.

+6
ответить

Жека 77➦Daishi07.03.25 15:37

Насчёт подобного это Вы отлично! Однако есть ньюанс.

+1
ответить

Жека 77➦НМ07.03.25 15:40

Я тоже работал в разных компаниях. Но круг общения у меня очень широкий, как и география общения. Я думаю что мнение обывателей провинции даже справедливо, будет лучше отделить Москву от России, нечего остальной России ей статистику по благосостоянию портить.

+-1
ответить

НМ ★★➦Жека 7707.03.25 16:09

А причем здесь Москва? До Москвы я и в регионах работал. Работаешь на коммерческую компанию - зарплата одна. Работаешь на госбюджетную структуру - "лапу сосешь". Причем, опять же, структура стуктуре рознь.
Когда я был замдиректора небольшого медицинского НИИ (отвечал за деятельность 40 научных сотрудников, из них 5 докторов наук и профессоров) - моя зарплата в 2005 году была менее 2000 руб. в месяц. Моя мама - пенсионерка на тот момент подрабатывала в межведомственной охране, охраняла один дом-музей (10 круглосуточных дежурств в месяц, пару раз за сутки приходил проверяющий, т.е. спать на работе было нежелательно). Так вот она за сидение на стульчике в течение 24 часов, 10 суток в месяц, получала те же 2000 рублей, что и я, которому приходилось решать кучу проблем со своим непростым коллективом, с Минздравом, со спонсорами, и т.п.

+2
ответить

Жека 77➦НМ07.03.25 18:24

Заебали вы уже хвалиться своими личными достижениями, речь не персонально о ком либо, а об медианном срезе. И здесь путину со товарищами хвалиться нечем. Они вспомнили о русских только когда пришло известное время. И понятно для чего. Кстати за русскими я подразумеваю все этносы на территории РФ. Ну естественно не коренной этнос других республик СНГ, которые прибыли в последние двадцать лет. Исключение Украина и Белоруссия. Как не крути мы одной породы.

+-1
ответить

НМ ★★➦Жека 7707.03.25 18:47

Каким же извращенцем надо быть, чтобы мои фразы:
1) "моя зарплата в 2005 году была менее 2000 руб. в месяц" и
2) "когда я пошел на 1/4 ставки профессора в универе - я получал от 5 тыс руб. чистыми году в 2010 до 11 тыс руб. в прошлом году"
принять за "хвастовство" :-)

Это не "хвастовство", это, увы, - простая констатация фактов.
Вместо "Лондон - город контрастов" или "Нью-Йорк - город контрастов" уже давно нужно писать книги или читать лекции "Москва - город контрастов" или "Россия - страна контрастов".

+1
ответить

Жека 77➦НМ07.03.25 19:15

Выше, мне моей зарплаты не хватало на такси. Наши люди...)
Всех благ!

+0
ответить

НМ ★★➦Жека 7708.03.25 00:02

На такси - 20 мин, на метро - полтора часа в одну сторону, полтора часа читаю там лекцию, полтора часа домой. Раньше за каждую лекцию платили примерно 500 руб, сейчас - примерно 2 тыс руб. Т.е. моя "работа" была мне в убыток.

+0
ответить

MarikaB06.03.25 16:10

В современной России призывать Росстат в качестве аргументации это признак дебилизма. Данные Росстата используют для того, чтобы посмеяццо. Ну и еще в Правительстве. Подозреваю - в тех же целях. Чтобы поржать. Скучно им там, на заседаниях-то. Развлекаюцца, кто как может.

+2
ответить

Daishi➦MarikaB06.03.25 19:02

Идите поржите с МБРР (Всемирного банка) с штаб-квартирой в США. Который ещё в весеннем отчёте официально признал Россию в числе стран с высоким доходом (максимальная градация из 4, так называемый "золотой миллиард"), на основании СВОЕЙ статистики, что средняя зп в России - чуть выше 100к рублей или примерно 14 с копейками тысяч ДОЛЛАРОВ в год.
А медианная обычно составляет примерно 60-70% от средней - как раз те значения, о которых пишет автор.
Сопельки подберите и методичку поправьте.

+-3
ответить

2haw2 ➦Daishi06.03.25 23:57

Осталось чуть-чуть. Просто собрать понимание в кучу. Медианная 60-70% от средней. Значит, что ровно половина страны зарабатывает меньше 61 тысячи. Меньше 650 долларов в месяц.

+0
ответить

Derrick06.03.25 15:23

Автор, видимо, только что прочитал, что такое медиана. И теперь ему очень хочется думать, что таких, как он, один на сто тысяч. Типа остальные идиоты, этого не знают. Боюсь, его ждет разочарование.
А вот того автор не знает, что отличие медианы от средней как раз и служит неким показателем неравенства. По тем данным, которые я видел, средняя зарплата за ноябрь 2024 была 87 тысяч, медианная - 61. Разница на 42%.
Хорошо бы посмотреть децили, конечно, но таких данных я в гугле не нашел. Зато автор узнал новое умное слово.

+12
ответить

Daishi➦Derrick06.03.25 19:04

Для невежд уточню: медиана от средней отличается ВСЕГДА и составляет около 60-70% от средней.
Это не "показатель неравенства" (что за ахинею ты несёшь?), а эмпирически выведенная зависимость, причин которой никто не знает, но, которая соблюдается ВО ВСЕХ СТРАНАХ ВО ВСЕ ВРЕМЕНА измерения этого показателя.
Методичку смени.

+-6
ответить

pm_inc➦Daishi07.03.25 00:57

да, а у нормального распределения они равны. что делать то.

+3
ответить

Derrick➦Daishi07.03.25 08:46

Для невежд укажу, что медиана от средней отличается исключительно в НЕСИММЕТРИЧНЫХ распределениях. И степень отличия во многом и зависит от несимметричности. А знак асимметрии совпадает со знаком разности среднего и медианы.
Что до "эмпирически выведенная зависимость, причин которой никто не знает" - вынужден невеждам пояснить, что это легко доказываемая особенность несимметричных распределений с длинным хвостом в области больших значений. Называть это эмпирической зависимостью, причин которой никто не знает - примерно то же самое, что называть эмпирической теорему Пифагора. Ну разве что доказательств поменьше, не 400 с лишним штук.

+4
ответить

Тоник06.03.25 15:18

У Росстата и куда более эпичные выкидоны есть.

Например, он утверждает, что за год в РФ продаётся менее 1 млн автомобилей.
Подержанные машины в РФ не ввозятся. Машины не ездят по 50-55 лет. При этом машин в России - 47 млн.

Как так???
Откуда они взялись???

Так и поддерживаются слухи о том, что население в России 90 млн, а не 150...

+-1
ответить

Derrick➦Тоник06.03.25 15:25

Про то, что подержанные машины в РФ не ввозятся заявление интересное. Правда, если смотреть из Грузии, например, то очевидно лживое.
Я готов признать, что подержанных машин в РФ ввозится немного, но то, что они не ввозятся - ложь.

+0
ответить

VadM➦Тоник06.03.25 15:59

Да тут просто конкурс на тупость. Во-первых подержанных машин ввозится более 1 млн штук в год. Во-вторых до 2010 импортные подержанные машины составляли более 80% от общего количества продаваемых в РФ. Просто потому, что 3-х летняя Тойота намного лучше нового ВАЗа, да и проездит подольше. После введения высоких ввозных пошлин в 2010 Тойота, Фольксваген, Хендай и прочие стали ставить сборочные заводы. И машины, выпущенные на них, стали условно "российскими". А концерны стали активно продвигать новые авто с помощью кредитов и рассрочки платежей. И доля новых машин стала расти. После 2022 часть ниши заняли китайцы, но конечно доля новых авто упала сильно в общей массе проданных авто в 2023 и 2024

+0
ответить

Тоник➦Derrick07.03.25 15:16

Подержанные машины в Россию ввозятся на уровне статической погрешности.

+0
ответить

Тоник➦VadM07.03.25 15:20

..."Во-первых подержанных машин ввозится более 1 млн штук в год"....
У вас синдром Лаврова???
Конкурс на тупость. Я согласен. Это ж надо такой дебилизм выдумать....

Какие миллионы подержаных тойот? Да если бы это ба можно, УАЗ и АвтоВАЗ в руинах бы лежали...

+0
ответить

Тоник➦Тоник07.03.25 15:24

Поминусили-поминусили, сказали, что грузины пару тысяч подержанных машин в год таки ввозят, а по делу никто и не ответил...

А вопрос открыт, ОТКУДА в России 47 лямов машин???

+1
ответить

Magneto06.03.25 14:50

Он путает кислое с мягким. Реально он дебил.

+3
ответить

Ost06.03.25 14:27

Подскажите, а лучше покажите, с кем конкретно усреднили мою зарплату до этой средней? Я сам отберу у него мою половину!

+0
ответить

НМ ★★06.03.25 14:13

Если бы мне студент такое выдал на занятии по статистике... Не факт, что убил бы (Заратустра не позволяет), но до сессии я бы его точно не допустил.
Афтырь, я понимаю, конечно, что с таким знанием азов математики (это даже не статистика, это пока еще просто математика, 9-ой класс средней школы), на компьютере у тебя Excel не установлен, он тебе "ни к чаму".
Но если вдруг Excel тебе доступен, сделай следующее:
1) заполни 9 клеточек одного столбца (A1:A9) цифрой один ("1", не перепутай).
2) в десятую клеточку (A10) забей число "1000".
3) попроси Excel подсчитать среднее значение от этих 10 клеточек, формула =AVERAGE(A1:A10)
4) попроси Excel подсчитать медиану от этих 10 клеточек, формула =MEDIAN(A1:A10)
5) Среднее от 10 значений будет 100,9
6) Медиана будет равняться (сюрприз!) единице.
7) Замена значения в ячейке A10 с "1000" на "1000000" или на "1" медиану не изменит, от слова "совсем". Она будет оставаться равной единице - как в большинстве ячеек.
А вот СРЕДНЕЕ - будет сильно меняться.
Именно за это Росстат очень любит именно СРЕДНЕЕ.
Потому что прибытие в Саранск одного Жерара Депардьё резко повысило СРЕДНЮЮ зарплату работников культуры Мордовии. Но ни на копейку не изменило МЕДИАННУЮ зарплату у них же.

И вот именно поэтому, рассказывая о российских зарплатах, Росстат в 99,9% выдает СРЕДНЕЕ ЗНАЧЕНИЕ, а не медиану (иногда он ее сообщает, но надо еще потрудиться, чтобы найти медианные значения в его отчетах). Т.к. медиана именно что говорит о зарплате БОЛЬШИНСТВА ЛЮДЕЙ, а не "размазывает" высокие доходы 1% сверхбогатых на всех бедных (типа "я ем одну капусту, ты ешь мясо, а в среднем - мы оба едим голубцы", или знаменитая фраза "средняя температура по больнице 36,6 С - у одних лихорадка, а другие уже остыли").

+11
ответить

ЪУЪ06.03.25 14:11

Нафиг ты сдался - минусовать тебя, много чести. В игнор, да и все.

+5
ответить

Delta06.03.25 13:42

Значит, в Москве в среднем все гарантированно 160К руб. в месяц имеют? Твердо и четко?

+0
ответить

SudokuFan ➦Delta07.03.25 08:52

Нет, не значит.

+0
ответить

Yggaz06.03.25 13:39

Во-первых, "средней медианной" не бывает. Бывает средняя, бывает медианная. Росстат показывает и ту, и другую.
Во-вторых, средняя всегда выше медианной, и поэтому её показывают куда охотнее.

Ну и в-третьих - "В реальной ситуации зарплату в районе медианы получают десятки тысяч людей и чтобы значение реально ощутимо изменилось - надо выкосить несколько миллионов богатеев" - противоречивая фраза. Если убрать "несколько миллионов", а в "районе медианы" получали "десятки тысяч", просядет медиана очень существенно.

А так-то да, расскажите про дебилов ещё, у вас хорошо получается.

+8
ответить

Derrick➦Yggaz06.03.25 15:26

Ну, у Росстата можно найти медианную, но это тот еще квест. А в заголовках всегда средняя.

+3
ответить

Лешак3806.03.25 13:17

А если вы знаете про медианную зарплату, но утверждаете, что росстат врёт, то вы можети дебил, но реалист.

+1
ответить

Kelavrik_006.03.25 12:52

Заслуженный минус. Либералы как раз регулярно в выпусках и разъясняли, чем среднее от медианы отличается. Что медиана затем и нужна, чтоб отсечь выхлесты смещающие среднее.

Вы ещё с таким же пылом расскажите, что от перестановки мест слагаемых сумма не меняется. Или что квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов.

+13
ответить

ima06.03.25 12:51

Мне кажется, кто-то прогуливал статистику в учебном заведении.
Заработная плата в статистике бывает - средняя, модальная, медианная.
Ну и, в Вашем понимании, выдуманная Вами - средняя медианная. Купите учебник, ну или в крайнем случае почитайте википедию.

П.С. Росстат публикует во всех СМИ среднюю именно по причине того, что она выглядет по-больше. Модальная (то есть сама распространенная средни работников) значительно меньше средней. Ее прячут, но до всех событий Росстат ее публиковал.. Медианная тоже меньше средней, но ее публикуют отдельно и надо порыться в отчетах Росстата.

+11
ответить

Kelavrik_0➦ima06.03.25 12:54

Он ещё написал "средняя медианная". Пропустил сей ляп.

+8
ответить

В поиске06.03.25 12:22

Одноклеточный узнал значение слова и высрал его на сайт

+20
ответить

VladKZ➦В поиске06.03.25 17:16

Покление зэт как в той песне группы Ногу Свело

+1
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru