История №1511782
Примерно девяносто третий – девяносто пятый год, Питер.
Был у меня такой добрый приятель – Денис Петрович. Несмотря на разницу в возрасте – а он постарше меня лет на десять- мы поддерживали вполне дружеские отношения.
Денис мужик был не простой – заслуженный мастер спорта по автокроссу. Он, когда с женой разводился, квартиру ей оставил, а сам перебрался жить к себе в гараж. Ну как гараж – в Америке это вполне могло бы получить название «таунхауз». Двухэтажное строение, первый этаж- гараж и небольшая мастерская, а второй- жилой блок с санузлом и миникухней. Там таких блоков десятка два в ряд было построено.
Я как- то был у него в гостях – и видел развешенные и расставленные по стене медали и кубки- за участия в соревнованиях. Были там и иностранные- причём в немалом количестве. Впечатляет.
- Ден, говорю, а ты в ралли Париж- Даккар не участвовал?
- По отбору не прошёл. Там строго очень. Мы с напарником тогда подзалетели с пьянкой- нас в комиссии даже не рассматривали. А жаль. Такое раз в жизни бывает.
Я так понимаю, что именно после того случая он ушёл из команды и из клуба – вообще завязал с большим спортом. Но ухитрился забрать с собой свой персональный, гм, автомобиль.
Внешне это выглядело как жигули- восьмёрка. Но если присмотреться- колёса большего диаметра и широкопрофильные. Стёкла тонированные, и никому не видно, что машина двухместная, потому, что весь объём за креслами, включая багажник, занимает собственно двигатель. Усиливающая стальная рама внутри, антикрыло на багажной дверце, кресла спортивные – голову не повернёшь, и ремней не один, а четыре – застёгиваются на пузе – как у парашюта. А передний объём, где раньше был движок- там только бак с бензином и утяжелитель – чтоб к асфальту лучше прижимало.
- Это для тренировок тачка, на соревнованиях там другие аппараты- Петрович говорил.
Любил он свою машину, возился с ней постоянно. Сильно не гонял – соблюдал правила.
Я, когда первый раз с ним проехал, не мог понять, зачем у кресел так сделаны- не знаю как назвать – подзатыльники?
Действительно голову не повернуть. Позже узнал. О чём, собственно, и история.
Получилось так, что мне надо было съездить в Сосновый Бор – это город так называется, где Ленинградская атомная. От Питера- километров восемьдесят. Сейчас уже не вспомню, что там было у меня со своей машиной – отдал на техобслуживание. Ну ладно, думаю, доеду на электричке.
Мне ещё с Денисом надо было договориться – дела у нас были- по мелочи. Позвонил ему, пообщались, и в разговоре я упомянул, что надо ехать, а машина на лечении.
- Так тебе в Соснобыль? (Питерский ехидный вариант названия города) Поехали вместе – мне тоже туда надо.
Вот как удачно. Договорились, где встретиться, я добрался на метро, подождал. Во, гляжу- машина его приближается.
- Привет, садись.
Втискиваю задницу в это суперэргономичное кресло.
- Как ты вообще на таком ездишь? Жопа, как в тисках, голову не повернуть?
- На маршруте, на скорости, башкой вертеть смысла нет- всё равно ничего не разглядишь. А болтает так, что есть шанс этой башкой о раму треснуться – тут сотрясением не отделаешься.
- Весело у вас в большом спорте…
На выезд из Питера двигаем по проспекту Стачек. Ден едет быстро, но вежливо, чисто и грамотно обгоняя нерадивых водителей, предпочитающих дремать за рулём.
- О, погоди, заправиться надо. У меня бензин кончается.
Надобно отметить, что для тренировок использовался не бензин, а жуткая высокоактановая смесь, увеличивавшая и так запредельную мощность двигателя вообще до космических параметров – чёрт его знает, не помню из чего – мне Денис рассказывал. Но на бензине этот пепелац тоже ездил.
Заезжаем на заправку. Я сижу в кабине, Петрович стоит у колонки. На заправку заваливает классический бандитский автомобиль – тонированная БМВ пятой серии, из машины вылезает стриженый бугай с золотой якорной цепью на бычьей шее, и неспешно направляется к нам.
Я не слышал всего разговора, слышал только окончание. Бандюган клдёт нам на капот банкноту в сотню долларов и веско так заканчивает.
- И вот что, брателло, если я тебя сделаю, а я ведь тебя сделаю- ты мне две таких отдашь.
- Договорились- это Ден отвечает.
Садится в машину, скептически смотрит на меня-
- А ну, пристегнись- ка. Давай, давай, ремни затягивай- они регулируются.
Оказалось, он обогнал этого братка, и тот маленько огорчился- как это, его БМВ какая- то жигуляка кинула? Они договорились устроить гонки по трассе- если до Ломоносова БМВ восьмёрку не обгонит, деньги остаются у Дениса. Бандюга думал, что у него позиция беспроигрышная- но он же не знал, с кем имеет дело?
До выезда из города скорость держали около ста. Потом БМВ дал сигнал, и мы стартанули.
Надобно отдать должное бандюку – он был действительно неплохим водителем- продержался у нас на хвосте почти полторы минуты. Потом на шоссе стало посвободнее и Петрович втопил газ на полную.
Вот тогда я понял, что значит «спортивная езда». Ничего общего с обычным лихачеством – но при скорости за двести встречные и обгоняемые автомобили шарахались от нас как от чумы – моргали фарами, сигналили.
Этот, блин, вдребезги перезаслуженный спортсмен, мать его, шёл на обгоны с математической точностью – не дёргаясь, не делая лишних движений, уверенно и аккуратно. Но швыряло при этом так, что не будь ремней на кресле, я бы точно вылетел из кабины. Понятна стала необходимость дополнительных опор для головы. Просто усидеть на месте, даже будучи пристёгнутым, требовало серьёзных физических усилий.
Я изо всех сил упёрся ногами в пол, ухватился рукой за раму – а Дениска, сволочь такая, только улыбается добродушно–
- Не ссы, говорит, это я ещё тихонько веду, водил- соседей жалею, мы ж на шоссе. А на настоящей трассе я бы тебе показал…
В Стрельне и Петродворце притормаживали – всё- таки населённые пункты. Но в общем мы пролетели эти двадцать пять километров минут за десять- пятнадцать. Как на ракете прокатиться. БМВ, разумеется, безнадёжно отстала.
Приехали. Ден довольный- отвёл душу, что называется. Я вылезаю весь мокрый- как после хорошей тренировки в спортзале, а он смеётся-
- Ну что, говорит, понял, что такое Париж- Даккар? Пошли кофейку выпьем, может того братка дождёмся? Да потом до Соснобыля ещё ехать…
БМВ мы не дождались- свернул должно быть. Обиделся, что проиграл. А сто долларов по тем временам были очень большие деньги.
Ностальгия. Сейчас так уже не прокатишься – машин на дорогах в разы больше, порядка тоже, да и видеокамеры везде – и за такое превышение скорости права отберут однозначно.
Денис потом продал свой гараж и уехал- родня у него была где- то за Уралом. С тех пор не виделись. Хороший был мужик, жаль. Сейчас ему уже за семьдесят- время быстро идёт. Ден, если прочтёшь это – привет тебе!
Сколько уже было историй как кто-то из горбатого запорожца делал гоночный болид и делал бмв и мерседесы.
Но на самом деле, там придется выкинуть вообще все, даже корпус не факт что такого издевательство выдержит. И что хуже всего такая машины в жизни ни одного ТО не пройдет и на каждому посту придется отстегивать круглую сумму.
Даже для 90х больно затратное удовольствие, сейчас это вообще что-то нереально дорогое. По этому мне кажется это скорее байки, чем реальные истории.
Соломон Маркович ★• 06.03.25 18:22
Ехал я с одной на Порше Кайене по серпантину под Сочи едва не обосрался. Оказалось на ралли гоняла до этого.
Почему мотор в багажнике?
На таких авто нельзя ездить по дорогам общего пользования.
Просто стс не выдадут, даже в 90х.
leo3621 ★★➦Ввелник• 06.03.25 18:05
Не знаю.
А что касаемо езды в девяностые- я знал человека который несколько лет ездил без прав техпаспорта и номеров - вернее сам рисовал транзитные, упаковывал их в полиэтилен и ездил.
Пристанут рыцари с полосатыми палками- пятьсот рублей и едет дальше. Такая эпоха была.
Я когда учился в университете, то решил записаться в секцию айкидо. Так получилось, что дожо переехало в другой город. Как добираться, тачки же нет, у бедного студиоза?
Помогали студенты из магистратуры. Так я и познакомился с одним турком по имени Месут.
У того была интересная машинка, Toyota Dupra года 93-го или 94-го. Нечасто, аообщем, но с десяток раз он меня подбрасывал на тренировки.
И каждый раз это было довольно страшное ощущение. Особенно когда ехали поздно вечером по узкой гористой дороге. Он водил совершенно не так как обычные люди. Гнал так, что я чуть не поседел, и так привыкнуть не смог. Плюс сама тачка впечатлила, он в неё вбухивал на мой взгляд какие-то совершенно невероятные деньги на допы.
Оказалось, в прошлой жизни он и был в команде, что участвовала в ралли Париж - Дакар. Правда он не был водителем. Толи штурман, то-ли запасной, то ли ещё кто, я не вникал.
Интересный был опыт, но как по мне, уж чересчур на грани.
"...не мог понять, зачем у кресел так сделаны- не знаю как назвать – подзатыльники"
Читал я давным-давно книжку про безопасное вождение. До сих пор что-то из нее помню. Подзатыльники оберегают не голову, а шейные позвонки. Писалось, что бывали случаи - при резком ускорении голова моталась назад. И ломала шею.
Как то везли меня пассажиром, и сзади в нас влепилась горбатая опелина. Так голову назад так мотнуло, что сразу вспомнились те слова из книги:)
Генрих Монт ★➦MarikaB• 06.03.25 16:12
Ускорения, при котором ломается шея, достигнуть вряд ли кому удастся.
А вот если тебя, стоЯщего, кто-то "догнал" сзади... когда авто резко уходит вперёд, а голова остаётся на месте... для этого подзатыльники подголовники и обязательны к применению.
Vovanavsegda ★★• 06.03.25 14:20
Эх молодость, молодость и совершенно пустые по нынешним временам дороги сопредельной Челябинской области. Мы в 1996м году по пьянке и почти в темноте вместо лося попали в корову. За что нас всей компанией закрыли в тамошнем допре. Попросил дать позвонить жене, и она рванула нас выкупать из плена на оставленной на время во дворе чужой Audi 100 на 4.2.
Короче появилась на пороге узилища через два часа и 300 с лишним километров. Говорит что на прямых меньше 250 км.ч.не держала. А вы говорите гонки. Любовь это не меньший стимул чем мастерство.
Напишу наверное. Занятный тогда получился денёк.
Браток заранее позорно оценил свои шансы как 1 к 100.
Поставил 100$ против примерно $10000 стоимости раллийного авто.
Пан хулиган➦Мороз• 06.03.25 19:05
Вы невнимательно читали. Не две машины (нафиг они ему), а 2 банкноты, видимо еще 100 баксов сверху.
Я бы проникся и поверил. Но так случилось, что езда на таких скоростях в последние годы стала обыденным делом. И вовсе без эргокресел и ремней-пауков.
Но тема вечная и интернациональная. А вот реал из Ютуба. Некий суперпуперфлицер несётся по прямому автобану. Марку точно не помню. Что-то из экстралиги. На спидометре около 300. Машинки справа уходят в назад, в горизонт, как стоящие. Все. С левой полосы вовремя смываются вправо. Народ тут привычен к тому, что и на 200 у тебя могут попросить "лыжню". И так до невзрачной комби. Кажись фольксвагеновской. Пустой участок автобана и эта самая комби спокойно идёт по правой полосе на всё тех же 300. Мол, обгоняй, если тебе нак спешно. Далог седоков флицера очень интересен. Они словно повстречали инопланетя.
Да, а в эту историю я не верю.
Хорошо помню 92й под Питером в Пушкине, когда появились первые братки и соответственно иномарки. Мы стояли на базарчике, который находился внутри тамошнего Гостиного двора. Братки обедали как-раз шашлыками в забегаловке на свежем воздухе, как в клубах синего дыма и безбожно чихая в арку Пушкинского лицея вкатил американский "Крайслер". С виду типа того, что Брат-2 покупал под мостом метрополитена на Брайтон-бич. Из него вылезли какой-то авторитет с барсеткой и размалеванная деваха преисполненные собственного превосходства. Потом они откушали шашлыков с винцом и двинулись обратно, но авто не завелось. Братки его всей гурьбой толкали по двору, а мы еле сдерживались от смеха изображая сочувственные лица.
25км за 10-15 минут по трассе = ~120км/ч. И где тут гонки? Я бы понял, если за 5-7 минут.
"Вот ради таких гонок мы и не меняли кузов "Карла". Стоило ему появиться где-нибудь на шоссе, как тут же находился охотник обставить его. На иные машины он действовал как ворона с подбитым крылом на свору изголодавшихся кошек. Он приводил в состояние сильнейшего возбуждения водителей самых мирных семейных автоэкипажей. Всем хотелось его обогнать. Даже самые солидные бородачи, отцы семейств, и те попадали под власть неодолимого честолюбия, когда перед ними, подпрыгивая и спотыкаясь на ухабах, двигалось это нечто на колесах. Никто из них не мог додуматься, что внутри смехотворного сооружения бьется великое сердце - отличный гоночный двигатель!
Эрих Мария Ремарк. Три товарища
"двадцать пять километров минут за десять- пятнадцать."
т.е. средняя скорость 100-150... Не то что особый полет
если один миллионер, а другой нищий, то в среднем у них по 500 тысяч.
Когда я получил права на байк, у нас тоже был еще дикий запад.
Нередко ездили колонной вслед за полицейскими байками через весь город не снижая скорости ниже 90 и потом на светофорах жали друг другу руки.
Сейчас уже сильно поменялось все.
Ездим все еще чуть быстрее потока, но сильно цивилизованнее.