Войти | Регистрация
Свежие: анекдоты, истории, мемы, фразы, стишки
Случайные: анекдоты, истории, мемы, фразы, стишки

Мем №1510306

Мем, Femf

+262
Проголосовало за – 334, против – 72
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
27 комментариев, показывать
сначала новые

McAbel28.02.25 17:12

Как в Риме было с морозным пучением и циклами замерзания?

+0
ответить

sam15828.02.25 10:21

даже не знаю что сказать. Вообще то в Риме строили профессионалы. Точно так же были и прорабы и проектировщики. Делали они это своими средствами, но так или иначе делали. Но необразованные люди даже понять не могут что такое большая стройка и что такое управление. А потому делают неправильные, но популярные в массе выводы. Масса тоже в основном мало образована не смотря на то, что все учились. Для правильных выводов надо всё же хотя бы чуть понимать эти процессы

+1
ответить

Дирижабль 28.02.25 10:02

Тысячу раз видел такие восторженные картинки (нам показывают не срез реальной дороги, а рисунок для детей) - и ни разу никто не сообразил, что толщина грунтовой дороги определяется количеством её ремонтов, а не фантазиями археологов. У реальной древнеримской дороги таких слоёв могут быть сотни. А "профессионалы" (в отличие древнеримских рабов, таскавших бесплатно камни годами) за километр асфальта ещё в советское время брали по миллиону рублей (пересчитайте на сегодняшние).

+2
ответить

Миндербиндер➦Дирижабль28.02.25 14:53

Толщина определяется количеством ремонтов разве что в России. Когда ремонт правильный, то старое дырявое покрытие снимают. Иначе очень скоро старые дыри и трещины появятся и на новом слое.

+0
ответить

Дирижабль ➦Миндербиндер28.02.25 17:57

Что-то я не читал про асфальтовые дороги в Древнем Риме. Поделитесь? откуда инфа?

+0
ответить

Миндербиндер➦Дирижабль28.02.25 21:51

Я тоже не читал и не упоминал. Так что спросите у того, кто о них рассказывает.

+0
ответить

Дирижабль ➦Миндербиндер01.03.25 08:19

Ну, раз коллега Миндербиндер появился - значит, фото из Полтавы.

+0
ответить

dron197828.02.25 04:56

А потом пришли "расхитители социалистической собственности":)

+0
ответить

Бамбарбия Киргуду27.02.25 22:03

Про римские дороги тут уместно вспомнить старую байку.
Привожу дословно
""По бокам космического корабля "Кеннеди" размещаются два двигателя по 5 футов шириной. Конструкторы корабля хотели бы сделать эти двигатели еще шире, но не смогли. Почему? Дело в том, что двигатели эти доставлялись по железной дороге, которая проходит по узкому туннелю. Расстояние между рельсами стандартное: 4 фута 8.5 дюйма, поэтому конструкторы могли сделать двигатели только шириной 5 футов. Возникает вопрос: почему расстояние между рельсами 4 фута 8.5 дюйма? Откуда взялась эта цифра? Оказывается, что железную дорогу в Штатах делали такую же, как и в Англии, а в Англии делали железнодорожные вагоны по тому же принципу, что и трамвайные, а первые трамваи производились в Англии по образу и подобию конки. А длина оси конки составляла как раз 4 фута 8.5 дюйма! Но почему? Потому что конки делали с тем расчетом, чтобы их оси попадали в колеи на английских дорогах, чтобы колеса меньше изнашивались, а расстояние между колеями в Англии как раз 4 фута 8.5 дюйма! Отчего так? Да просто дороги в Великобритании стали делать римляне, подводя их под размер своих боевых колесниц, и длина оси стандартной римской колесницы равнялась... правильно, 4 футам 8.5 дюймам! Ну вот теперь мы докопались, откуда взялся этот размер, но все же почему римлянам вздумалось делать свои колесницы с осями именно такой длины? А вот почему: в такую колесницу запрягали обычно двух лошадей. А 4 фута 8.5 дюйма - это был как раз размер двух лошадиных задниц! Делать ось колесницы длиннее было неудобно, так как это нарушало бы равновесие колесницы. Следовательно, вот и ответ на самый первый вопрос: даже теперь, когда человек вышел в космос, его наивысшие технические достижения напрямую зависят от РАЗМЕРА ЛОШАДИНОЙ ЗАДНИЦЫ.""

+4
ответить

viknev➦Бамбарбия Киргуду28.02.25 00:57

космического корабля "Кеннеди" нет и не было

+3
ответить

Миндербиндер➦Бамбарбия Киргуду28.02.25 01:17

К началу гражданской войны в 1860 году в США было около 20 стандартов ширины железной дороги, от 3 до 6 футов шириной. А не "делали такую же как в Англии".

+3
ответить

s368➦Бамбарбия Киргуду28.02.25 09:13

>Про римские дороги тут уместно вспомнить старую байку.

История:

https://www.anekdot.ru/id/59755/

Разбор:

https://pikabu.ru/story/pro_kosmos_i_loshadey_razbor_4491933

П.С.
Из разбора:

>Ширина колеи была выбрана такой, что бы не перешивать многочисленные существующие мосты, дороги и пр.

Ну, как бы: а зачем все остальное тогда разбирать? :)

+0
ответить

demontag➦viknev28.02.25 10:58

А лошадиные задницы шириной 4 фута 8.5 дюймат были!!!

+0
ответить

Taina_R27.02.25 21:57

Да так же профессионалы и строили, а не абы кто. Только дипломами не махали.

+0
ответить

Коммутатор27.02.25 19:53

Секрет прост: критерий получения госзаказа от императора. Римский строитель - один при дворе его императорского величества и не ограничен в ресурсах. А нынешним надо выиграть конкурс по единственному критерию: дешевизна.

+0
ответить

NPV27.02.25 19:29

Просто раньше откаты были 10-20%, а сейчас 80-90%

+2
ответить

catfish27.02.25 19:01

Про то, что дороги мощеные булыжником - "служили вечно" - вспомните почему в Кронштадте сделали чугунную мостовую.

+2
ответить

Ю ★★27.02.25 19:01

Что-то напрягает словосочетание "служиЛИ вечность". Автор уже одну вечность прожил? ) О вечности невозможно говорить в прошедшем времени )

+0
ответить

Promedol27.02.25 17:23

Просто бывает профессионал от слова "профи", а бывает от слова "анал"

+0
ответить

Grond27.02.25 16:59

Просто тех, кто плохо строил, под дорогой закапывали.

+1
ответить

RealRet 27.02.25 15:06

Ну покатайтесь по булыжникам, попробуйте. Не сильно лучше, чем по выбоинам на асфальте.

+5
ответить

nemurus 27.02.25 14:58

СлужилИ вечно)))

+0
ответить

Koshiku27.02.25 14:23

А потом кто-то решил, что, чтобы правильно строили дороги, нужно вернуть цензоров.

+0
ответить

Megafanat27.02.25 14:02

То что у древних инженеров не было дипломов не означает, что у них не было образования и они не были профессионалами.

+12
ответить

Али Барибасов27.02.25 13:19

Капец они тупые были -можно было слой поменьше сделать а остальное плебеям продать. На бабосики эти построить себе пирамиду с блэкджеком и тёлками. И уже предки удивлялись бы пирамиде, а не дороге.

+3
ответить

Faritych➦Али Барибасов27.02.25 14:10

за такие фокусы могли распять, не припомню, чтобы в древнем римском праве были статьи "условно осужден" с небольшой конфискацией имущества -) поэтому и строили качественно. и римские дороги строил дороги не левый "рафик"-"дорстрой", а как правило стройбат, временно набранный из действующей армии, которая сама по этим дорогам и бегала -)

+-1
ответить

Koshiku➦Faritych27.02.25 17:42

Распять не могли. Не было такой казни для гражданина Рима, распять могли только не-гражданина (мы сейчас не говорим об эпохе безумных императоров). Зато была статья "высечен ликторами до потери способности вспомнить собственный когномен", местный аналог "условно осуждён".

+0
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru