
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
27 комментариев, показывать
сначала новые
сначала новыесначала старыесначала лучшиеновые - список
даже не знаю что сказать. Вообще то в Риме строили профессионалы. Точно так же были и прорабы и проектировщики. Делали они это своими средствами, но так или иначе делали. Но необразованные люди даже понять не могут что такое большая стройка и что такое управление. А потому делают неправильные, но популярные в массе выводы. Масса тоже в основном мало образована не смотря на то, что все учились. Для правильных выводов надо всё же хотя бы чуть понимать эти процессы
+1–
ответить
Тысячу раз видел такие восторженные картинки (нам показывают не срез реальной дороги, а рисунок для детей) - и ни разу никто не сообразил, что толщина грунтовой дороги определяется количеством её ремонтов, а не фантазиями археологов. У реальной древнеримской дороги таких слоёв могут быть сотни. А "профессионалы" (в отличие древнеримских рабов, таскавших бесплатно камни годами) за километр асфальта ещё в советское время брали по миллиону рублей (пересчитайте на сегодняшние).
+2–
ответить
Миндербиндер➦Дирижабль• 28.02.25 14:53
Толщина определяется количеством ремонтов разве что в России. Когда ремонт правильный, то старое дырявое покрытие снимают. Иначе очень скоро старые дыри и трещины появятся и на новом слое.
+0–
ответить
Дирижабль ★➦Миндербиндер• 28.02.25 17:57
Что-то я не читал про асфальтовые дороги в Древнем Риме. Поделитесь? откуда инфа?
+0–
ответить
Миндербиндер➦Дирижабль• 28.02.25 21:51
Я тоже не читал и не упоминал. Так что спросите у того, кто о них рассказывает.
+0–
ответить
Дирижабль ★➦Миндербиндер• 01.03.25 08:19
Ну, раз коллега Миндербиндер появился - значит, фото из Полтавы.
+0–
ответить
Бамбарбия Киргуду• 27.02.25 22:03
Про римские дороги тут уместно вспомнить старую байку.
Привожу дословно
""По бокам космического корабля "Кеннеди" размещаются два двигателя по 5 футов шириной. Конструкторы корабля хотели бы сделать эти двигатели еще шире, но не смогли. Почему? Дело в том, что двигатели эти доставлялись по железной дороге, которая проходит по узкому туннелю. Расстояние между рельсами стандартное: 4 фута 8.5 дюйма, поэтому конструкторы могли сделать двигатели только шириной 5 футов. Возникает вопрос: почему расстояние между рельсами 4 фута 8.5 дюйма? Откуда взялась эта цифра? Оказывается, что железную дорогу в Штатах делали такую же, как и в Англии, а в Англии делали железнодорожные вагоны по тому же принципу, что и трамвайные, а первые трамваи производились в Англии по образу и подобию конки. А длина оси конки составляла как раз 4 фута 8.5 дюйма! Но почему? Потому что конки делали с тем расчетом, чтобы их оси попадали в колеи на английских дорогах, чтобы колеса меньше изнашивались, а расстояние между колеями в Англии как раз 4 фута 8.5 дюйма! Отчего так? Да просто дороги в Великобритании стали делать римляне, подводя их под размер своих боевых колесниц, и длина оси стандартной римской колесницы равнялась... правильно, 4 футам 8.5 дюймам! Ну вот теперь мы докопались, откуда взялся этот размер, но все же почему римлянам вздумалось делать свои колесницы с осями именно такой длины? А вот почему: в такую колесницу запрягали обычно двух лошадей. А 4 фута 8.5 дюйма - это был как раз размер двух лошадиных задниц! Делать ось колесницы длиннее было неудобно, так как это нарушало бы равновесие колесницы. Следовательно, вот и ответ на самый первый вопрос: даже теперь, когда человек вышел в космос, его наивысшие технические достижения напрямую зависят от РАЗМЕРА ЛОШАДИНОЙ ЗАДНИЦЫ.""
+4–
ответить
Миндербиндер➦Бамбарбия Киргуду• 28.02.25 01:17
К началу гражданской войны в 1860 году в США было около 20 стандартов ширины железной дороги, от 3 до 6 футов шириной. А не "делали такую же как в Англии".
+3–
ответить
s368➦Бамбарбия Киргуду• 28.02.25 09:13
>Про римские дороги тут уместно вспомнить старую байку.
История:
https://www.anekdot.ru/id/59755/
Разбор:
https://pikabu.ru/story/pro_kosmos_i_loshadey_razbor_4491933
П.С.
Из разбора:
>Ширина колеи была выбрана такой, что бы не перешивать многочисленные существующие мосты, дороги и пр.
Ну, как бы: а зачем все остальное тогда разбирать? :)
+0–
ответить
Да так же профессионалы и строили, а не абы кто. Только дипломами не махали.
+0–
ответить
Секрет прост: критерий получения госзаказа от императора. Римский строитель - один при дворе его императорского величества и не ограничен в ресурсах. А нынешним надо выиграть конкурс по единственному критерию: дешевизна.
+0–
ответить
Про то, что дороги мощеные булыжником - "служили вечно" - вспомните почему в Кронштадте сделали чугунную мостовую.
+2–
ответить
Что-то напрягает словосочетание "служиЛИ вечность". Автор уже одну вечность прожил? ) О вечности невозможно говорить в прошедшем времени )
+0–
ответить
Просто бывает профессионал от слова "профи", а бывает от слова "анал"
+0–
ответить
Ну покатайтесь по булыжникам, попробуйте. Не сильно лучше, чем по выбоинам на асфальте.
+5–
ответить
А потом кто-то решил, что, чтобы правильно строили дороги, нужно вернуть цензоров.
+0–
ответить
То что у древних инженеров не было дипломов не означает, что у них не было образования и они не были профессионалами.
+12–
ответить
Капец они тупые были -можно было слой поменьше сделать а остальное плебеям продать. На бабосики эти построить себе пирамиду с блэкджеком и тёлками. И уже предки удивлялись бы пирамиде, а не дороге.
+3–
ответить
Faritych➦Али Барибасов• 27.02.25 14:10
за такие фокусы могли распять, не припомню, чтобы в древнем римском праве были статьи "условно осужден" с небольшой конфискацией имущества -) поэтому и строили качественно. и римские дороги строил дороги не левый "рафик"-"дорстрой", а как правило стройбат, временно набранный из действующей армии, которая сама по этим дорогам и бегала -)
+-1–
ответить
Koshiku➦Faritych• 27.02.25 17:42
Распять не могли. Не было такой казни для гражданина Рима, распять могли только не-гражданина (мы сейчас не говорим об эпохе безумных императоров). Зато была статья "высечен ликторами до потери способности вспомнить собственный когномен", местный аналог "условно осуждён".
+0–
ответить