История №1508595
Кто-то из заядлых ягодников сказал, что на макушке проезжаемой сопки офигенно ягодное место есть. Не вопрос - свернули. По всему видать, место действительно ягодное.
Круто-круто в гору идёт просёлок с колеями, раздолбанными почти по пояс. Наш 66-й с двумя мостами еле шёл, а болтало так, что я не выдержал и пошёл пешком.
Надо заметить, подъём был такой, что передвигались мы с машиной на одинаковой скорости. Забрались на макушку, а там стоит "Запорожец", чистенький такой, блестящий, и мужик возле него топчется - уже с ягодой собирается домой. Мы, обалдевшие, спрашиваем:
- Мужик, ты как сюда забрался, не вертолётом ли?
А он, спокойно так:
- Да я постоянно сюда езжу по бруснику.
Наш водила не растерялся и выдал:
- Так вот кто здесь такую колею накатал!
Мы с мужиками просто выпали в осадок.
Главное правило при езде по сельским "дорогам" -- не использовать колею. Ну и по возможности ставить цепи.
У нас в СНТ первое время с километр нужно было проехать по так называемой "грунтовке" -- колея по полю, набитая грузовиками и тракторами местного совхоза. Пока сухо, еще более-менее, а как малейший дождь, то и внедорожник мог застрять, банально съехав в колею и сев в итоге на брюхо.
Я тогда с цепями в багажнике своей "копейки" ездил и перед съездом с шоссе одевал их на ведущи колеса. А дальше не спеша вдоль этой "грунтовки", степенно объезжая застрявшие "джипы" и наблюдая отвисшие челюсти их владельцев.
P.S. "Запорожец" и сам по себе вездеход -- движок сзади, прижимает к дороге ведущие колеса. Ему чаще всего и цепей не нужно было, главное не сползти в колею и не сесть на брюхо. Но и тогда пара мужиков легко его выталкивала из ямы....