Войти | Регистрация
Свежие: анекдоты, истории, мемы, фразы, стишки
Случайные: анекдоты, истории, мемы, фразы, стишки

История №1508590

Людям свойственно бояяться всего нового. Когда-то люди боялись механизации производства. Были такие - "луддиты". А сейчас - боятся Искуственного Интеллекта. Вот что сейчас пишут люди.

-------------------------------------------------
Реддитор рассказал, что его младшая сестра ничего не может делать без ChatGPT. Выглядит это довольно печально.

"Ей 11 лет, учится в начальной школе. Она пользуется ChatGPT на моём аккаунте, поэтому я могу посмотреть, что она там писала. И, чёрт, это поколение — ВСЁ.

Начнём с того, что она просит ChatGPT перевести 3 минуты в секунды. Ладно, можно подумать, что это нормально — вероятно, этот вопрос ей просто показался сложным, да? (Хотя 11-летний ребенок, безусловно, должен знать, что в 3 минутах 180 секунд). Но проблема в том, что она продолжает использовать ChatGPT, чтобы решить абсолютно все вопросы из своей 2-страничной домашней работы по математике, включая ОЧЕНЬ ПРОСТЫЕ вопросы, вроде: «Сколько часов в 1 дне и 7 часах?». Это же буквально 24+7. И она задала этот вопрос боту, ДАЖЕ НЕ ПЫТАЯСЬ решить его.

И это ещё не все. Потом она просит ChatGPT сделать её домашнее задание по литературе. Она заставляет его написать очень простой пересказ на 150 слов, который ей задали, а затем просто копирует вопросы из задания. При этом она даже не копирует длинный, хорошо структурированный ответ, который даёт ChatGPT. Она просит его сделать ответ короче, а когда бот сокращает его до одного предложения, состоящего из 7 слов, уровня первого класса, просто копирует это, не понимая ни ответа, ни стихотворения и даже не читая его.

Она НИКОГДА даже не пытается прочитать то, что пишет ChatGPT. Просто копирует и вставляет, пока на заднем плане идёт «Игра в кальмара». Если остальные дети начальной школы делают так же, то будущее выглядит мрачным. Слушайте, поколение Z ещё способно писать и отвечать, но использует ChatGPT из-за лени. А поколение Альфа будет ВЫНУЖДЕНО использовать его, потому что само уже не сможет этого сделать."

Прямо начало антиутопии.
-------------------------------------------------

Ну что тут можно сказать? Сестра "не умеет" делать то, что делать НЕ НУЖНО. Например, я не умею разводить огонь трением. И большинство этого тоже не умеет. Просто потому, что это НЕ НУЖНО. А я еще пасти скот не умею и еду выращивать. Прясть-шить-вышивать тоже. С точки зрения крестьянина прошлых веков -- умственнонеполноценная обуза. Как бы это не было обидно людям прошлого, ваше образование и ваши навыки стали бесполезны. А стали нужны новые. И это нормально. Но ты этого не объяснишь тем, кому надо приосаниться над современными детишками, которые ничего не могут.
+-249
Проголосовало за – 80, против – 329
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
59 комментариев, показывать
сначала новые

СержСаныч19.02.25 15:26

В элитных школах готовят "джи" с мощнейшей нейросетью в мозгу. Забыл фамилию педагога, который сказал. что основная ценность обучения состоит не в получении знаний, а в получении навыков, говоря современным языком, развитие нейронных связей в мозгу. У нас был преподаватель по электродинамике, СВЧ и РРВ, так он разрешал пользоваться любым справочным материалом (учебники, справочники, конспекты -в том числе и чужие) на лабах, зачётах, экзаменах. Первое своё занятие он начал словами :"Все знают, что мой предмет очень сложен. (все обречённо вздохнули).Но вы не волнуйтесь -экзамен у меня вы все сдадите. (все облегчённо выдохнули).Но может быть , не с первого раза, и не со второго -но сдадите." И сдавали все! Он сидел с нами до полночи на лабах. Однажды ему с нами даже пришлось вылазить через окно туалета второго этажа -дежурный сторож (студент) в 11 вечера, как обычно, закрыл факультет на ключ и ушёлв ГУК на "раскомандировку" :), и приторчал там . Я сейчас конкретно мало что помню (полвека почти прошло) -но если нужно, беру справочник по СВЧ и мне всё становится ясно и понятно.

+0
ответить

Freddy_Fazber19.02.25 11:51

Не имею представления, как у современных нейронных сетей с подсчётом часов в днях и пересказами стихов, но уверенно заявляю: в сколько-нибудь специальной сфере Чат и прочие регулярно ошибаются. Грамотное составление промптов, проверка, фильтрация и анализ полученной информации - это навыки, которыми нужно овладевать, если хочешь работать с этими технологиями сейчас и в будущем. А для этого не повредит для начала научиться анализировать тексты в целом. И искать информацию. И считать элементарную арифметику хотя бы. И многие другие вещи, которые позволят в будущем решать сложные комплексные задачи с меньшим числом ошибок, в том числе задачу получения информации из нейронной сети.
Автор прав, современному человеку чаще всего не пригождается навык складывать единицы времени в уме. Но очень часто пригождаются нейронные связи в мозгу, которые устанавливаются, когда этот навык вырабатывается.

+0
ответить

Грязнуля19.02.25 09:41

Хреново, если вы не понимаете, что электричество в ваших розетках, газ, горящий на кухне, вкусняшки в вашем холодильнике - все это имеет место быть, пока существуют "люди прошлого". Умеющие доить коров, работать напильником, шить одежду и т.д. Их навыки будут востребованы всегда. А вот ваша сестра и ей подобные... Навык давить на пару кнопок пригодится лишь до поры, до времени.

+0
ответить

alex10218.02.25 23:46

Автор обосновал, что мозги уже не нужны

+0
ответить

John Freeman18.02.25 23:03

Автор тоже видимо краб.
Напомню одного известного классика , high tech, low life, Карл..ю

+0
ответить

fedorsph18.02.25 21:54

Если наши навыки теперь не нужны, какие тогда нужны?

+0
ответить

Жека 7718.02.25 18:57

Тут уже сказали, пока не кончится электричество в розетках... До тех пор это будет полезный навык, например для получения какой нибудь корочки. Но для профессионала корочки мало. Нужен мозг с профдеформацией, нужна моторика, нужен опыт. Делать прогнозы, особенно розовые, дело неблагодарное. Ну трагические прогнозы проще, однако так же можно и ошибиться. Так что я думаю что детей нужно любить, учить терпеливо умению делать то, что умеешь сам. Но у нас не хватает времени. И дети в этом не виноваты. Так что мы все сами, гонщики.

+1
ответить

KEMEPOBO 18.02.25 18:45

Автор, а что ты умеешь?
Кушать и какать? Этого достаточно?

+3
ответить

Хренонимус 18.02.25 18:09

Читаю я это и понимаю, что будет работа и у меня и у моего сына и моего внука.
Да, она будет отличаться по механике, но не принципу.
Кто-то будет использовать ИИ вместо своих мыслей, до этого они списывали домашки и качали рефераты.
Кто-то будет использовать ИИ как инструмент. До этого они использовали проверку орфографии и электронные словари.
Кто-то будет использовать ИИ для поиска аномалий в сети и анализа тонн событий.
Кто-то - для написания курсовых.

А детей, на мой взгляд, нужно учить думать, использовать доступные инструменты и задавать им общее направление развития. Остальное - сами поймут.

+2
ответить

СержСаныч18.02.25 18:01

"Washington Post писала в 1909 году: "Коммерческой грузовой авиации никогда не будет. Грузы, как и прежде, будут медленно перемещаться по поверхности земли". Спустя пять месяцев в воздух поднялся первый грузовой самолет."
Так что слепо верить предсказаниям экспертов..... чревато боком (с)безвестный старшина
Так что все ети експерды и про кремниевый разум.
Будет. Но не такой, как у человека. Вот это-то и напрягает.
И как говорил Чубайс "Не все впишутся в рыночную экономику" Ине вписались, только в Москве население сократилось на 2 миллиона человек (в основном, пенсионеров. А потом их место заняли "гастарбайтеры")А по Росии более 20 миллионов человек!
Поэтому дети, которые сейчас не развивают мозг, скатятся на дно киберпанка -для этого предсказания не надо быть экспертом.

+1
ответить

Random➦СержСаныч19.02.25 00:25

И, что характерно, не ошиблись. Руду, нефть и зерно до сих пор не перевозят самолетами. Накаркали, собаки!

+1
ответить

Random➦Random19.02.25 00:28

(Здесь будет нелишним знать контекст. Корнелиус ван дер Бильт, в какой-то момент владевший 10% всей наличной валюты в Америке (вдумайтесь в эту цифру, ощутите ее), сделал свое состояние именно на коммерческой перевозке грузов по железной дороге. Перевозка пары тонн чего-то там просто не воспринималась публикой как что-то значимое. Вот двадцать тысяч тонн из Нью-Йорка в Филадельфию, это уже что-то, это достойно, хотя тоннаж так себе.)

+0
ответить

СержСаныч18.02.25 17:54

Конволюция сознания началась. Уроки нужны детям не столько для того, чтобы что-то узнать, а для того, чтобы сформировать нейронные связи в мозгу, чтобы развивающийся мозг из аморфной жировой ткани стал структурированной нейросетью в лучшем смысле этого слова. Человек уничтожил биологическую эволюцию (медицина в основном плюс социальные службы) , но природу не обманешь -в ход пошла социальная эволюция (выживание в социуме), сейчас идёт прямая эволюция разума -те, кто не впишутся , окажутся на задворках. Ефремов это прекрасно показал на примере планеты Торманс, "кжи" и "джи"

+1
ответить

Mutalov 18.02.25 17:52

Считает чат GPT плохо.

+0
ответить

hop za za 18.02.25 14:44

Зря заминусовали. От меня однозначный плюс..

+0
ответить

mkz➦hop za za18.02.25 14:56

аналогично. вывод очень правильный.

+0
ответить

В поиске➦hop za za18.02.25 23:37

Так ты мыслить не пробовал

+0
ответить

evengerova18.02.25 13:24

Поэтому в школе существуют контрольные и сочинения.

+3
ответить

paul_15518.02.25 13:10

Если старый ученый говорит, что это возможно - скорее всего прав. Если невозможно - скореп всего ошибается. Прогресс идëт. Хз к чему это приведëт. Имхо гораздо важнее не потерять интерес к жизни. Очень тонкая грань.

+2
ответить

Arturius18.02.25 13:01

Антропологи отмечают, что обьем мозга у палеолетических людей больше. Со времени появления с/х и цивилизации мозг начал уменьшаться. Это связывают с тем, что охотникам-собирателяи для выживания нужно было запоминать и обрабаоывать больше информации.
Так же есть исследования, показывающие тенденцию к уменьшению интеллекта у современных людей.

Так что я бы не гордился неумением разводить огонь трением.

+9
ответить

AnthonyHard➦Arturius19.02.25 06:22

Умственные способности в рамках одного биологического вида, не особо завязаны на объеме головного мозга. Там больше на количестве нейронных связей, скорости передачи и тп.

+0
ответить

Евгений197418.02.25 12:36

Ну, что вы беспокоитесь. Естественный отбор никто не отменял. Больно, когда это происходит с детьми, и особенно с твоими. Но эволюции плевать на индивида, её заботит выживаемость вида в целом. Это будет нормально работать и даже исключит ошибки кожаных специалистов среднего уровня и ниже, которых большинство. Такое общество будет идти вперёд быстрее, чем то, которое тратит ресурсы на обучение молодёжи неактуальным навыкам. Главное, чтобы электричество в розетке не кончилось. С другой стороны, пользуемся же мы огнём миллионы лет, не гаснет как-то. Хотя, наверное когда-то какой-то архантроп мычал своему отпрыску: "нахрена, балбес, крутишь свои дурацкие палочки! Будет дождь, всё погаснет! А не научишься мамонта ловить - дымом сыт не будешь!"

+1
ответить

Derrick➦Евгений197418.02.25 14:24

Умение понимать текст - неактуальный навык? Интересное мнение.

+4
ответить

Tio Marcos ➦Derrick18.02.25 17:21

Вы забываете про голосовые сообщения и видео !
:)))

+0
ответить

И_О➦Derrick18.02.25 18:12

>Такое общество будет идти вперёд быстрее, чем то, которое тратит ресурсы на обучение молодёжи неактуальным навыкам.
Всех этих гретанутых, либерастов и прочих активистов DEI как раз и не научили "неактуальным навыкам" :).
В результате, благодаря их усилиям, общество, похоже, идет назад.
Пардон, на басурманском: https://www.youtube.com/watch?v=FtT0GAtOSoU

+-1
ответить

Derrick➦Tio Marcos18.02.25 18:58

Вы действительно считаете голос и видео заменой текста :)))? Интересное мнение.

+0
ответить

Derrick➦И_О18.02.25 18:59

Вы уверены, что хотели ответить именно мне?

+0
ответить

И_О➦Derrick18.02.25 19:19

Да, подчеркнуть, что Вы правы.

+0
ответить

Tio Marcos ➦Derrick18.02.25 19:44

Своими глазами видел неграмотных со смартфоном, неплохо себя чувствуют в окружающей среде.
Вдруг за ними будущее ?
:)))

+1
ответить

777➦Tio Marcos18.02.25 22:20

Вы видели неграмотных?!

+0
ответить

В поиске➦77718.02.25 23:38

Вы забыли, где он живёт, но и в России это уже не дефицит

+1
ответить

Random➦Tio Marcos19.02.25 00:37

Предлагаю решение.

+0
ответить

Tio Marcos ➦Random19.02.25 01:10

Перешлите Derrick-у, это он думает, что нет способов коммуникации, кроме текста.

+0
ответить

Tio Marcos ➦77719.02.25 01:23

Даже историю тиснул:
https://www.anekdot.ru/id/1372838/

+0
ответить

KM218.02.25 11:00

Автор ушел в другую крайность. Интересно, когда он слышал истории про кассиров, которые не могли в уме посчитать, какую сдачу нужно дать с 5 долларов при сумме товаров 4.90 - он защищал таких кассиров (есть калькулятор, отстаньте) или умение делать простые операции "в уме".
Кроме того, у ИИ есть (и будет, просто будет меньше проявляться) такая вещь, как "галлюцинация ИИ". У меня был случай, когда один очень умный и уважаемый руководитель среднего звена решил меня "подловить", задал обсуждаемый вопрос ИИ и вот так же скопировал ответ. Был прилюдно опозорен.

+5
ответить

Старый как дерьмо мамонта➦KM218.02.25 12:09

В долларе сто центов, там всё просто. А вот в английских деньгах разобраться куда сложнее, у кого-то из английских писателей был сюжет, когда обсчитался сам министр финансов.

+2
ответить

ystervark➦Старый как дерьмо мамонта18.02.25 12:18

Так было когда-то. Но в фунте давно уже тоже сто пенсов.

+3
ответить

kamakama 18.02.25 10:45

Кузнецы переквалифицировались в автомехаников, кучера - в шоферов в начале 20го века и так далее. Но это были взрослые люди, имеющие навыки работы
А вот с ИИ в таком виде все довольно грустно. Чем девочка будет зарабатывать на жизнь? Зачем она нужна, если копипаст прекрасно выполняет другой робот? Она так и не научится творчески мыслить, анализировать, критиковать

Ну и чисто теоретическая задача - а что будет, если ИИ начнет обучаться на своих же текстах и картинках? Система в себе? Ошибки накопятся и она начнет в лучшем случае утверждать, что небо зеленое, а моря из сгущенки? А в худшем будет делать выводы о необходимости существования людишек на этой планете в духе Скайнет?

+7
ответить

kamakama ➦kamakama18.02.25 11:17

Да, более приземленный пример. Электронный онлайн переводчик - письменный, устный. Это круто, клево и вообще незаменимо, особенно при работе с редкими языками типа вьетнамского или амхарского. Но школьники теперь так делают все задания домашние по английскому. И даже в принципе не в состоянии представить ситуацию, когда связи нет или батарейка села или роуминг по 20 долларов в день. Совсем молчу про личные отношения с иностранцами - на свидании сидеть с электронным переводчиком как-то глупо

+4
ответить

ystervark➦kamakama18.02.25 12:21

А уже такое есть. Роботы учатся на продукции других роботов. Их изготовители бьют тревогу.

+1
ответить

Rohan➦kamakama18.02.25 12:22

Она так и не научится творчески мыслить, анализировать, критиковать
Это будет делать её сутенер! )))

+5
ответить

paul_155➦kamakama18.02.25 12:57

Считаете себя и еë чем-то исключительным? Прям без вас никак? На Земле сколько-то миллиардов людей и что наверное сложно понять папуасы в Африке тоже гомо сапиенсы. Пока ещë есть запас прочности. Ну выпилятся какие-то варианты. А может, абстрагируясь от необходимости считать секунды, новые дети освободят процессор в голове для какой-то новой задачи, которой и названия ещë нет. Ну или накряйняк их мозг покажется вкуснее инопланетянам чем мозг умеющих считать. Тоже польза.

+1
ответить

Reyhs ➦paul_15518.02.25 13:52

Для того чтобы запустить этот процессор в голове нужно запустить своё мышление, и да, запустить со стороны, с толкача, как это делалось тысячелетиями, школа для того и дисциплина и выполнение заданий, что человек должен научиться учиться и обучаться, а если он максимум что может это задавать вопросы ИИ, то это уже не сапиенс, это животное. И хотя я готов предположить что человечество движется к тому что в итоге межзвёздные путешествия и сам разум станет полностью "кремниевым", это насколько далеко от текущего времени, что совершенно непонятно как это поколение будет жить и главное развиваться.

+3
ответить

Fyl➦Reyhs18.02.25 13:58

Задавать вопросы тоже надо уметь, это важная часть процесса обучения. Если нет всезнающего учителя, то ИИ - неплохая замена, пока сам не научился искать информацию в первоисточниках.

+0
ответить

kamakama ➦Fyl18.02.25 14:37

"замена, пока сам не научился" - кто ж научит-то искать в первоисточниках, если копипаст не читают? ЗАЧЕМ напрягать мозг?

С такой фигней уже сталкивались лет 20 назад, когда распухли базы готовых рефератов и их печатали и сдавали не читая. В 90% случаев была полная хуйня. Вплоть до того, что что при мне читал человек надпись на обложке "Сельское хозяйство России", а на первой странице было "В Гомельской области Беларуси..."

+2
ответить

paul_155➦Reyhs18.02.25 15:16

Простите, а докторская по педагогике у вас на какую тему? Мало ли что там делалось тысячелетиями. Первый самолëт, электричество чуть больше ста лет назад.

+-1
ответить

ElenaEPetrova ➦Fyl18.02.25 15:52

Так проблема в том, что они (детишки) и не собираются искать информацию в первоисточниках! Вот в воскресенье в восемь вечера мои трудолюбивые дети вспомнили, что им "на завтра" задали сочинение про Санкт-Петербург. После стонов о нелёгкой судьбе школьника они решили подключить искусственный интеллект к выполнению задания. После прочтения третьего предложения в сочинении ИИ я сразу отправила сына переписывать - слишком уж разный стиль был у ИИ и у моего сына. Я сама рассказывала детям и про историю Питера, и про значимые события и места. Даже искать информацию, как нам в своё время, им не нужно - интернет под рукой. Но нет ведь! Это ж запросы надо писать! Мысли формулировать! Проще дать задание ИИ и тупо списать...

+1
ответить

Derrick18.02.25 10:38

>>Сестра "не умеет" делать то, что делать НЕ НУЖНО.
Хм. Перевести в уме 1 день 7 часов в 31 час не нужно? Интересное заявление. Прочесть и понять текст не нужно? Еще более интересное заявление.

+12
ответить

Фря ➦Derrick18.02.25 12:23

А еще связно излагать свои мысли, мнение, рассуждать и высказывать предположения.
Та ненадо, ИИ расскажет.

+5
ответить

paul_155➦Derrick18.02.25 13:06

Наверное в большинстве случаев для социальной адантации важно понимать тексты. Но долго ли осталось этому социуму? Гипотезу Пуанкаре ваши часы в день помогают доказать? Фразе "о темпора о морес" 2000 лет, как-то не перевелись ещë человеки.

+0
ответить

ЛАНКА ➦paul_15518.02.25 13:52

Прочитала все ваши рассуждения с улыбкой - честное слово, в восторге!
Нравятся люди, не бегущие стадом :)))

+-1
ответить

Derrick➦paul_15518.02.25 14:20

Интересная у вас дихотомия: либо гипотеза Пуанкаре, либо неумение сложить 24 и 7. Точнее, даже непонимание того, что это нужно сделать.
Я бы хоть как-то понял вашу аналогию, если бы речь шла об умении пользоваться круглыми циферблатами. Да, можно сказать, что они уже отживают. Но само понятие времени пока не отменяется.

+3
ответить

v450 ➦ЛАНКА18.02.25 14:41

Так-то тут все стадом бегут, просто а разные стороны. Двумя стадами.

+1
ответить

Фря ➦v45018.02.25 14:51

А вот не надо. 360 градусов еще никто не отменял.

+2
ответить

v450 ➦Фря18.02.25 14:54

Надо, надо. Стада бегают по прямой. И в двух направлениях: от и к

+1
ответить

paul_155➦Derrick18.02.25 15:23

Так и вы простите на пророка не тянете. Ну интересные заявления и что?

+0
ответить

Derrick➦paul_15518.02.25 15:36

Не надо быть пророком, чтобы понимать простую истину: навык воспринимать, обрабатывать и излагать информацию неактуальным быть не может.
Кстати, навык перевода из одних единиц в другие - тоже.

+1
ответить

paul_155➦Derrick18.02.25 15:45

Истины не существует. Есть мнения. Ваше мнение понятно, оно обусловлено особенностями вашего воспитания. Но оно не может быть единственно верным. Человекам рано или поздно придётся изменять свой основной процессор. Какой-то новый будет хомо искуственус. Генетически или имплантами. Как оно там будет обрабатывать информацию пока не ясно. Тем кто умеет считать в уме в будущем место явно останется только в зоопарке.

+0
ответить

novichok➦ЛАНКА19.02.25 05:06

У меня пацан лет в 16 такие опусы выдавал.
Едко и ни о чём.
Судя по всему, у юноши пубертат..

+0
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru