История №1507154
Были в ВМФ СССР ракетные подводные крейсера - "тактики", их ещё называют «убийцы авианосцев», и ходили эти "тактики" хвостиками за американскими авианосными ударными группами. Одна такая группа - это один авианосец плюс несколько надводных кораблей сопровождения и пара подводных лодок.
Задача советского атомохода была проста: при попытке массового взлета летательных аппаратов с сопровождаемого авианосца — авианосец уничтожить. Главным, для выполнения данной задачи, было не обнаружить себя раньше времени и не потерять опекаемый авианосец ВМС США на просторах бескрайнего Мирового океана.
Как известно, атомный подводный крейсер – это чрезвычайно сложный инженерно-технический объект стоимостью в пару миллиардов долларов, который полторы пятилетки строили где-нибудь на "Звездочке" или «Красном Сормово» несколько сотен корабелов. Почти что научно-фантастическая подводная Звезда Смерти олицетворяющая собой победу гениальной советской инженерной мысли над законами природы и здравым смыслом. Так что поломки с авариями были на них не такой уж большой и редкостью.
В один прекрасный день, когда, сопровождаемый дружественными и совсем недружественными кораблями, американский авианосец нёсся куда-то по Атлантике со скоростью под тридцать узлов, на советской АПЛ сработала аварийная защита атомного реактора и атомоход резко сбросил ход. Потеря американской ударной группы грозила командиру подводного крейсера самыми серьезными последствиями - вплоть до трибунала.
И тут случилось странное: буквально через пару минут после того, как «убийца авианосцев» начал замедляться, снизил свою скорость и авианосец. Несколько долгих часов несостоявшийся подводный убийца и его потенциальная жертва лежали в дрейфе друг напротив друга. Но на этом странности не закончились: через полчаса после того, как советская АПЛ была готова дать полный ход, опекаемый ею авианосец начал движение.
До самого конца той автономки командир подводного крейсера так и не смог понять: что же произошло? Как так случилось, что американский адмирал ждал, пока советские механики ликвидируют последствия аварии и запустят реактор? И главное, как на авианосце поняли, что поломка в реакторном отсеке советской АПЛ устранена?!
Первым делом, придя на базу, командир подлодки кинулся в разведуправление флота за разгадкой этой странной истории. Там над ним поржали и рассказали о том, что почти в тот же самый момент, когда на его лодке упала АЗ реактора, на авианосце взорвался паровой котел и американцам пришлось срочно лечь в дрейф для ремонта.
Такое вот забавное совпадение.
у меня вопрос - какой паровой котел на судне с ЯЭУ? Пароген НЕ является паровым котлом.
MasterIvanov ★★➦Zhelezjaka• 11.02.25 19:10
В US Navy про парогенератор steam generator говорили просто boiler. Традиции — steam boiler появился сильно раньше. Те кто в курсе — понимают. Те, кто нет — то нет.
Значит ли это, что они следили за обычной американской "кострюлей"?
Сегодня самый смешной - плато в каментах. Классная щютка про рэб! МогЁт!
Возможно какую-то экспериментальную систему РЭБ испытывали, которая одновременно подействовала на системы управления реактором и котлами.
Кстати, в случае массового взлета, т.е. начала ядерной войны вообще много непривычного будет происходить. Как, например, массовые подрывы ядерных зарядов на заатмосферном участке скажутся на работе электроники. Может все эти системы глобальной ПРО с радарами и спутниками окажутся бесполезными, их ведь никто на практике на устойчивость к таким воздействиям не проверял.
А вот на РЭБ, способную выводить из строя вообще хоть что-то под водой я бы посмотрел да...
MasterIvanov ★★➦No Nik• 11.02.25 19:44
Кстати, Вы почти правы. Была и такая версия. Теплое океанское течение, изменение солености воды… там есть где поумничать
Сколько у американцев авианесущих групп? А атомных ракетоносцев ссср? Вспоминается только Кузьмичев на атомном ходу с мазутными котлами...
MasterIvanov ★★➦Driver• 11.02.25 15:19
Кузмичев? Вы, наверное, имели в виду "Кузнецов", так это ТАВРК - тяжелый авианесущий крейсер.
Теперь про УАГ ВМС США - самое печальное, что, фактически, нет ни одной полноценной АУГ. Смотрите - энергетическая установка авианосца - атомный реактор, в отличие от НК АУГ. Соответственно авианосец и его корабли поддержки имеют разную автономность. Последним НК с ЯЭУ был, по-моему крейсер Лонг Бич.
Хм, убийцами авианосцев называли недоразумения "Атланты". Слава-москва.
А шо, взорвавшийся котёл починили за полчаса и поехали? Или то котёл катапульты?
MasterIvanov ★★➦Ost• 11.02.25 14:55
У паровой катапульты, обычно, нет своего котла. Она использует пар через паропровод от котлов МКО. И котел в МКО не один. Сходите на ближайший авианосец на экскурсию - Вам там все покажут и расскажут. Или на YouTube посмотрите.
Про проект 1164 - НК с ПЛ не путаем.
Ost➦MasterIvanov• 11.02.25 15:30
Спасибо за предложение и за инфу про старые катапульты. Новые уже не паровозы. Далеко ехать в Сан Диего. Но может быть. Так всёже, котёл рванул, или нет? Подожение советских ПЛ до прилбретения одного станочка, было асегда очень точно известно натовцпм. Полагаю, амеры здорово потролили лодочника. Если случай вообще случался.
ОБС?:-))) такое себе... лижите дальше и молитесь " Славься Джей":-)))
И таки да.. я был в Сан Диего:-)) и мне НЕ далеко. я из Москвы:-)