Войти | Регистрация
Свежие: анекдоты, истории, мемы, фразы, стишки
Случайные: анекдоты, истории, мемы, фразы, стишки

История №1506801

"...Сказать ведь им, что, например, престижная итальянская приправа орегано - это всего лишь душица, которую её бабка заваривала ей в детстве от кашля - удавятся от ужаса бытия и несовершенства мира.

А моцарелла - это если в молоко плеснуть скисшего вина (уксуса, говоря проще), и откинуть на марлю. Неликвид, в общем, который пить никто уже не может, утилизировать хоть как-то.

Добить тем, что суши - это когда нищий рыбак (которого на берегу за блеск ножа просто зарубит любой самурай) сидит в море в лодке и торопясь, срезает дольками мясо со свежепойманной рыбы, потому что развести огонь нельзя. Потом макает в уксус, потому что в рыбе весёлые червячки кишат, а потом лезет холодной рукой в мешок с рисом, скатывает там комочек влажного и солёного от морской воды риса и жрёт это. Причем панически оглядываясь, не видит ли кто - они вообще это в мозг не смогут уложить.

Можно провести контрольный выстрел, рассказав, что такое фондю. Это когда нищий швейцарский крестьянин, обогревая зимой хату собственным теплом, ползёт в погреб (а там всё сожрано) и собирает окаменелые обрезки сыра, чтобы разогреть их и когда они станут мягкими - дабы туда сухари макать. Просто потому что жрать было нечего.
А престижный французский суп буйабес - это когда рыбак, живущий прямо в своей лодчонке (потому что даже на шалаш на берегу денег нет), продав основной улов, заваривает остаток улова - который не удалось продать даже за гроши.
И на всё это смотрят они, живущие в стране, где буженина, расстегаи, блины с икоркой, стерлядь да двенадцатислойный мясной пирог, балык, кулебяка на 4 края и 4 мяса. Смотрят и офигевают. Потому что всё вышеперечисленное внезапно не Престижно - ибо не Загранично. И что?
Бедные, бедные злые люди..."

© Александр Ширвиндт
+342
Проголосовало за – 628, против – 286
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
197 комментариев, показывать
сначала новые

Наблюдайтель10.02.25 23:30

Сначала ознакомьтесь с процессом а потом втирайте чушь!

Моцаре́лла производится из молока, то есть это первичный продукт молока, а не неликвид. Рикотта действительно производится из сыворотки, но это не неликвид а побочный продукт. Например из забытой свиньи первичный продукт мясо, вторичный органы, голова а вот копыта и некоторые органы неликвид.

Моцаре́лла, моццаре́лла (ит. mozzarella) — молодой сыр итальянского происхождения, родом из региона Кампания, один из наиболее известных видов вытяжного сыра (паста филата). Классическая моцарелла (итал. mozzarella di bufala campana) производится из молока чёрных буйволиц, однако в продаже практически всегда присутствует моцарелла из коровьего молока.

Производство сыра начинается с того, что молоко заквашивается термофильной молочнокислой культурой и свёртывается сычужным ферментом (иногда с добавлением хлорида кальция и липазы; также при ускоренном способе допускается вместо молочнокислых культур использовать раствор лимонной кислоты). Затем сырное зерно нагревают, отделяют сыворотку, перемешивают до тех пор, пока не получится однородная эластичная сырная масса, которую вымешивают руками как крутое тесто, подогревая несколько раз путём помещения в горячую воду для более лёгкой манипуляции, а затем отрезают куски, формуют сыр различной формы (шарики, косички) и помещают в холодный насыщенный раствор поваренной соли. Эта масса называется mozzatura (обрезь) — отсюда и название сыра. Оставшаяся после этого процесса сыворотка может быть использована для приготовления рикотты.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%BE%D1%86%D0%B0%D1%80%D0%B5%D0%BB%D0%BB%D0%B0

Фондю:
Несмотря на то, что в наше время это блюдо ассоциируется с деревенской жизнью в горах, оно было блюдом горожан из низин западной франкоязычной Швейцарии: такой жирный сыр, как грюйер, был ценным экспортным товаром, который крестьяне не могли себе позволить.
https://en.wikipedia.org/wiki/Fondue

Исторочески процесс приготовления суши занимал несколько месяцев. Какие нах рыбаки могли позволить себе это?
История возникновения суши берёт начало в Южной Азии, где варёный рис стали применять для приготовления и консервации рыбы. Очищенная и разрезанная на небольшие кусочки рыба посыпалась солью и смешивалась с рисом, после чего помещалась под пресс из камней, который через несколько недель заменялся крышкой. В течение нескольких месяцев происходил процесс молочнокислой ферментации риса и рыбы, благодаря чему рыба оставалась годной к употреблению в течение года.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D1%83%D1%88%D0%B8#:~:text=%D0%A1%D1%83%CC%81%D1%88%D0%B8%2C%20%D0%B8%D0%BB%D0%B8%20%D1%81%D1%83%CC%81%D1%81%D0%B8%20(%D1%8F%D0%BF.,%D0%97%D0%B0%D0%BF%D0%B0%D0%B4%D0%B5%20%D0%B8%20%D0%B2%D0%BE%20%D0%B2%D1%81%D1%91%D0%BC%20%D0%BC%D0%B8%D1%80%D0%B5.

Перед тем как потреблять всякий высер, не ленитесь и проверяйте. А в остальном желаю всем любимых вами фекалитесов.

+1
ответить

Длинный нос10.02.25 18:39

Я уже юноша пожилой.За всю жизнь один раз ел красную икру из маленькой зелёной банки.Гадость,или неправильно приготовлена.Осетра и черную не ел ни разу.Живу в России.

+1
ответить

Solnyshko➦Длинный нос10.02.25 20:42

Так не бывает

+0
ответить

parataka➦Длинный нос10.02.25 23:54

Да вы, батенька, получается продавшийся западным ценностям буржуй!

А ну-ка быстро исправляйтесь! Сейчас же купите кило икры, упаковку буденины и пару штук молодой стерляди!

+0
ответить

Solnyshko10.02.25 12:10

Идем по ссылке.
Статья опубликована в живом журнале matveychev_oleg и подписана «Руслан Карманов»
При чем тут Ширвиндт?

+4
ответить

parataka➦Solnyshko10.02.25 13:18

Потому что Руслана послать на три буквы с подобным графоманством - сам бог велел.

А Ширвиндта уже как-то неудобно)

+3
ответить

VadM10.02.25 11:56

Обсуждение явно свернуло не туда. Причем тут сравнение еды бедняков в России и за границей. Речь идет совсем о другом: что еда бедняков стала считаться деликатесом в России. Это прекрасно обыграл еще Гайдай 50 лет назад на пиру Ивана Васильевича. Крамаров там прекрасен: "Икра черная! Икра красная! Икра заморская, баклажанная :)

+1
ответить

trollkart➦VadM10.02.25 21:15

а почему в России? Я вас сейчас сильно удивлю, но суши в России такой же деликатес, как и во Франции/Германии/Испании. Точнее, даже меньший - у нас всё-таки есть своя строганина на северах

+0
ответить

parataka➦VadM10.02.25 23:59

Наверное дело в том, что автор на самом деле и сам стерляди не пробовал скорее всего. И блины с красной икрой навряд ли на завтрак кушает.

А вот пиццу заморскую скорее всего ест чаще чем репу или рябчиков. Статистика такая в стране, что поделать. Крестьянская стерлядь в реальном мире очень не доступнее заморских бомжеватых сушей.

Отсюда, наверное, у людей и возникает стойкое ощущение попытки их нае*ать)

+0
ответить

Harry10.02.25 11:21

Интересно, Ширвиндт успел узнать, что он автор такого высокопатриотичного текста? :)

+3
ответить

ystervark10.02.25 11:19

Почему-то все уперлись в то, что еда иностранных бедняков сравнивается с едой русских богатеев. Вопрос-то не в этом. А в том, почему ту еду бедняков очень уважают богатеи современные, в том числе и русские. В основном массовую еду любого народа и в самом деле составляет древняя еда бедняков, хотя обычно и несколько модифицированная. Но одним удалось распропагандировать ее и навязать всему миру, а другим нет. Они кидали в минестроне что попало, а мы кидали что попало в щи. Почему же, мало того, что по всему миру едят минестроне, а не щи, так и у нас считается правильным и желательным поесть именно минестроне, и оно стоит серьезных денег? Вот это непонятно. Ну ладно, у нас можно все списать на низкопоклонство перед всем иностранным (не только перед Западом, ведь в одну лигу с минестроне попал и том ям). А в остальном мире на что?

+1
ответить

2haw2 ➦ystervark10.02.25 12:12

Дело не в еде для бедняков и богатеев. В то время понятие "бедняки" значило не то же, что сейчас. Выживало как могло 95% населения. Это еда ЛЮДЕЙ, а не каких-то "бедняков". Всего народа, за вычетом обитателей дворцов и замков. Чего едят на пирах современные богатеи вы тоже не знаете, это не минестроне и не том-ям. И даже не рокфор. А какое-нибудь рагу из дичи с трюфелями или с грушево-миндальным соусом и подкрашенное фуа-гра в форме половинки яблока подгрилленное на хлебе, украшенное полосками фольги из натурального золота, с коллекционным вином.

Ничего не изменилось. Простые люди едят то же, что ели простые люди в былые времена. Совсем нищие люди как ели корнеплоды, зелень, курицу и пшеницу, так и едят. Большинство людей болтаются где-то вокруг минестроне и том-яма. А у богатых свои причуды.

Конкретно русская, шведская, норвежская, финская, датская кухня никогда не были и не будут популярны. Слишком северные страны, слишком бедный выбор ингредиентов. Дело не в низкопоклонстве перед другими культурами, просто кому-то повезло родиться на севере, а кому-то на юге. Франция - топ, Англия в плане еды считается помойкой, Италия - топ, а Швеция говноеды, Греция - топ, а вот кто знает про исландские национальные блюда?

В совке, где все западное считалось греховным, все равно после небольшой борьбы стала доминировать и считаться самой лучшей кухня Грузии. Угадай, почему? Сталин не причем.

+5
ответить

parataka➦ystervark10.02.25 13:16

А вы вообще ничего из перечисленного не пробовали? Или попробовали - не понравилось - и сидите теперь недрумеваете как можно вообще эти богомерзкие суши кушать?

Не, я сам не против вместо пиццы отведать лишний раз стерляди.

Только вот беда - в массы вышли блюда с высоким соотношением вкус/цена. И в этом списке кусочку рыбы в рисе место нашлось - а блинам с красной икрой почему-то нет(

+0
ответить

Noakman➦ystervark10.02.25 15:41

Потому что. Причём целых три.
Первое потому что, писать надо нормально и структурированно. Не валить в одну кучу уличную, ресторанную и домашнюю еду. Из разных эпох. Ещё и с грубыми ошибками.
Второе потому что, нет никакого низкопоклонничества, с которым вечно пытаются бороться разнообразные ксенофобы. В советское время культура уличной еды у нас благополучно сдохла, по причине кормёжки в организациях и ущемления малого предпринимательства. К 90-м одни пирожки с собачкой то и остались. Естественно на пустое место набежало всякого. А восстанавливать то что было что-то никто не спешит.
Третье потому что, еда должна быть вкусной и интересной. Вот борщ много где есть, даже в Японии подают.

+0
ответить

Kaatje ➦parataka10.02.25 16:25

Блины с красной икрой как пасхальное блюдо пытались ввести в моду в Голландии. Причем икра продалась в супермаркете под названием « рыбьи яйца» , а блины ( мелкие, скорее на оладьи похожи) под названием blini. Кефир в моду они уже ввели.

+1
ответить

parataka➦Kaatje10.02.25 16:43

Забавная тема). Погуглил ради интереса. Ну во-первых на сегодняшний день в супермаркетах Амстердама продаётся икра довольно массово. Во-вторых на банке лососёвой икры и вправду написано "zalm eitjes", что переводится как "лососевые яйца" в уменьшительном оттенке. Жпт утверждает, что это сложившаяся особенность, подразумевающая продукт из рассыпчатой икры, а не икорной массы наподобие икры ментая. На самом деле ничего удивительного в последнем не вижу, так как в англоязычных кулинарных статьях тоже чаще пишут "salmon eggs".

Но спасибо за ликбез - не так часто в быту появляется повод подумать о Голландии.

+1
ответить

Zavhoz10.02.25 11:17

Прям вот читаю и вижу как русский крестьянин достает на стол буженину, расстегаи, блины с икоркой, стерлядь да балык. Ага и так каждый день. И еще посматривает на японца с куском риса и посмеивается.
Дружище, почитай каково жилось крестьянам на Руси и чего они ели. Что то мне кажется какой-нибудь репы тебе не очень захочется погрызть.
В каждой стране были и богатые и бедные и стол их крайне сильно отличался.

+5
ответить

Семинарист10.02.25 09:48

Ну почему же сразу не написали рецепт салата "Оливье", чтобы сразу показать величие россии и заодно показать, чем питался простой народ на руси.

+4
ответить

PUPkEWiCh10.02.25 09:33

в стране, где буженина, расстегаи, блины с икоркой, стерлядь да двенадцатислойный мясной пирог, балык, кулебяка на 4 края и 4 мяса. Смотрят и офигевают.
*
И я офигеваю - от бездарности фэйка

+4
ответить

Arkady10.02.25 09:10

Да-да, а Кёльнский собор - это просто плеснуть воды в цемент. А автор данного бреда (вряд ли Ширвиндт) - это просто плеснуть кой чего кой куда. Обычный демагогический прием.

+10
ответить

Stronzagenovese10.02.25 03:42

Главная проблема цитат в интернете в том, что люди сразу верят в их подлинность.
(В.И. Ульянов-Ленин)

Ширвиндту приписали неприписуемое. Моццарелла не имеет ничего общего с тем, что здесь я прочитала. ОрИгано - одна из уважаемых трав в итальянской кухне. В течение долгой кулинарной войны между Италией и Францией было потеряно немало мишленовских звезд... Но я предпочитаю все-таки более аппетитную итальянскую кухню. Ну а суши с глистами меня никогда не прельщали...

+4
ответить

Миндербиндер➦Stronzagenovese10.02.25 11:50

А с тунцом пробовал суши? С глистами то понятно на совсем уж редкого любителя.

+0
ответить

Миндербиндер➦Stronzagenovese10.02.25 11:54

В итальянском И, во многих других языках, включая русский, Е.

+-1
ответить

ana goly10.02.25 02:22

Хорошо быть ширвиндтами

+2
ответить

parataka10.02.25 01:12

Интересно, автор сколько раз в год ест блины с икрой. А буженину, стерлядь? 4 мяса в рационе хоть за год набирается, а не за один пирог?)

+9
ответить

Kaatje 09.02.25 23:14

Ну знаете, сравнение неправильное. Во-первых, времена меняются, а с ними кормовая база, во-вторых, упомянутые блюда вовсе не являются на самом деле визитной карточкой их стран. Спроси кто в Европе о французской кухне- ведь не лягушачьи лапки или эскарго упомянут, а какой- нибудь коко-вэн или биф бургиньон с фуагра, которые отнюдь не три копейки стоят и стоили. Устрицы и лобстеры были когда- то в Америке едой бедняков, жареная треска с картошкой в Англии ( из газетного кулька) тоже была едой нищих- а сейчас цены на треску такие, что подумаешь, прежде чем заказывать.
Нам в Италии в автобусе гид по дороге в Помпеи предложил заказать по телефону пиццу в помпейском ресторане, чтобы на обратном пути сьесть, причем "для облегчения выбора" пиццу предлагал только двух сортов - бланка и маринара. Про бланку и так все знают, что она простая, а про маринару он обьяснил, что она так называется, потому что была едой бедных моряков, а не из-за морепродуктов, как некоторые думают, и состоит из намазанного красным соусом с орегано куска теста- ни тебе сыра, ни мяса или овощей. Мы с дочкой отказались- у нас с собой, что называется, было, в Сорренто закупились, и тратить 18 евро на такое убожество было жáлко. Те, кто на эту пиццу согласился, потом ругались. На разных языках. Очень обогатили мой словарный запас.
А салат капрезе на самом деле- крупно порезанные помидоры, моцарелла и базилик, слегка спрыснутые оливковым маслом ( про моцареллу автор зря, она вкусненькая и нежная).
И можно я не буду рассказывать, что такое на самом деле тапас, антипасти и мезе?
Греческий соус или суп цацики- рецепт простейший, йогурт, огурец, чеснок, травы, но если бы вы знали, какое наслаждение поедать ледяной цацики в раскаленный критский полдник в придорожном кафе где-нибудь у Айос-Николаоса. Каждое блюдо уместно в своей стране.

+15
ответить

Миндербиндер➦Kaatje10.02.25 01:02

Маринара да, чуть не попался однажды, но потом подумал, что не может пицца с морепродуктами быть дешевле обычной маргариты 😄

+2
ответить

НМ ★★➦Kaatje10.02.25 05:11

"Устрицы и лобстеры были когда- то в Америке едой бедняков".
Угу.
На Оклахомщине или в Техасе годами все бедные фермеры как один питались устрицами и лобстерами :-)

+-4
ответить

Соломон Маркович ➦Kaatje10.02.25 11:11

Все в последней фразе!!)👍

+1
ответить

2haw2 09.02.25 21:49

Держи смачный, жирненький минус. Чем севернее, тем пища скуднее, чем южнее - тем вкуснее и разнообразнее, кроме пустыни и островов. Простое и понятное правило.

+5
ответить

Quilmes09.02.25 20:57

Ну да, всё так, но только сравнивайте это с тюрей, запаренной репой и похлебкой на требухе, а не с едой зажиточного слоя России...

+18
ответить

demontag➦Quilmes09.02.25 21:52

показать комментарий

Да что вы, тюря только по праздникам, лебедой пробавляемся. Побираемся ходим к американскому посольству, уж они родненькие не дают с голоду помереть, хот догами подкармливают. Ничего что из собак, мы привыкшие.
Милый дедушка Джо сделай божецкую милость, возьми меня отсюда к себе домой, в Америку, нету никакой моей возможности… Кланяюсь тебе в ножки и буду вечно бога молить.

+-12
ответить

Ник как ник➦demontag10.02.25 06:56

Не хотдогами, а ножками Буша. Кстати, вы не помните, как гуманитарка разворовывалась и потом продавалась?

+4
ответить

tlittle09.02.25 19:02

Ммм... Блины с икоркой... Стерлядь.. А Ширвиндт-то знает толк в подъебах ..

+2
ответить

Янги➦tlittle09.02.25 19:15

Стерлядь.? Да ну её. Пусть богатые жрут. Сёмга вкуснее. А карась слаще.
И икра стерляги по сравнению.. с кетовой.. ну не тянет на сравнение. Тоже отдам богачам в заграницу

+2
ответить

tlittle➦Янги09.02.25 20:57

Ага, у нас беднота на сёмгу кетовую икру мажет...

+9
ответить

Random➦tlittle10.02.25 04:12

Шекснинска стерлядь золотая,
Каймак и борщ ужо стоя́т…
Вот слово «борщ» я понимаю,
А остальное… виноват

+2
ответить

mrmr09.02.25 18:56

Ну да. французский суп буйабес - это какие-то остатки непроданные рыбаками. А вот икра, которую они вообще выбрасывали -это элитный деликатес. Двойные стандарты? Какие двойные стандарты?

+10
ответить

Scipion7209.02.25 18:36

На этом сайте это уже было. Сравнивали рацион французских крестьян, японских рыбаков и т.п. с рационом российских помещиков и купцов и очень гордились. А российский крестьянин питался так же хреново, как и его иноземные коллеги.

+23
ответить

John Freeman➦Scipion7209.02.25 20:55

я кстати было одно общее , все эти помещики помирали до 60 обычно , а крестьяне даже с таким рационом , жили куда дольше , и помирали или насильственной смертью, или от эпидемии где шансы с другими мало отличались

+-8
ответить

VadM➦Scipion7210.02.25 11:46

Да речь же не про это. Речь про то, что еда бедняков стала популярным деликатесом псевдоинтелигенции в России. Причем это просто дань моде, и не только в России. Мольер и Лафонтена писали об этом ещё 400 лет назад

+0
ответить

Atos09.02.25 18:30

Хуирвиндт, блять
И Жванецкий с Хайямом.
Совсем ебанулись....

+3
ответить

Соломон Маркович ➦Atos10.02.25 11:12

Хайама не трогай! Он про вино писал и женщин!)😂

+2
ответить

Рысь ★★★09.02.25 18:06

Да-да. Лапотный каждый день в три горла жрал все, перечисленное внизу.

+16
ответить

demontag➦Рысь09.02.25 22:04

Где вообще в тексте про лапотных крестьян сказано? Это вас расстегаи ввели в заблуждение?
Он про наше время говорит. И про поклонение перед западом.

+-3
ответить

Рысь ★★★➦demontag10.02.25 00:44

При этом сравнивая несравниваемое.

+4
ответить

McAbel➦Рысь10.02.25 17:12

Редкий недоумок осилмт многабукав и простую мысль, что бывшую еду бедняков в России сейчас впаривают, как изысканные ресторанные кушания, забыв о своих вековых рецептах. Гораздо проще возбудиться на фамилию Ширвиндт и броситься в атаку.

+1
ответить

Ost09.02.25 17:56

Очень много когда-то действительно бедняцких блюд стали деликатесами, умело продвигаемыми рекламой. Или просто разошедшимися по миру.
Луковый суп, Хагис, жареные каштаны и засахаренный миндаль.
Когда-то Чейтатель приводил выдержки из газет начала прошлого века про забостовки портовых рабочих, кажись в Нью Йорке. Они требовали, чтобы в портовой столовке их кормили омарами не пять раз в неделю , а не чаще трёх.

+10
ответить

Миндербиндер➦Ost09.02.25 18:58

Хагис вкусно. С пюрешечкой, ммм 😋

+2
ответить

Ildarrrr09.02.25 17:55

После красной икры за 1500 за баночку в новый год уже не чувствую гордости. Целый день среднему россиянину работать за баночку икры 140 грамм

+4
ответить

Denial➦Ildarrrr09.02.25 18:06

Сейчас снова подешевела. Ибо кому она нужна за такие деньги??? Повторяется история, как с гречкой и солью.

+3
ответить

Ildarrrr➦Denial09.02.25 21:12

300 рублей все равно не будет, так как создали монополию на производство,и даже если не будут брать у нас, будут на Запад гнать, для них это дёшево

+0
ответить

Sergey2019➦Ildarrrr09.02.25 21:47

На Западе красную икру никто и не есть. Если только в республики бывшего СССР.

+1
ответить

2haw2 ➦Sergey201909.02.25 21:51

Японцы еще едят, почему. А вот на западе она считается мусорной.

+0
ответить

Миндербиндер➦Sergey201910.02.25 01:03

Ну так 1500 за баночку! не могут себе позволить вот и не едят.

+0
ответить

НМ ★★➦2haw210.02.25 05:07

Японцы красную икру едят НЕСОЛЕНУЮ.
Внешне - не отличается, а на вкус - как рыбьий жир в капсулах.
Детством советским повеяло.
Я чуть не блеванул.

+0
ответить

alexeirodionov➦Sergey201910.02.25 13:37

Говорят, в норвежских тюрьмах частенько предлагается.

+0
ответить

МАЩ 09.02.25 17:55

Когда-то у нас вобла была лакомством.
Слава богу, что она стала сейчас просто сушёной рыбой на чёрный день!

+1
ответить

Миндербиндер➦МАЩ09.02.25 18:05

Просто надо сушеную воблу переименовать в "каспийский балык", сразу станет приличным продуктом.

+4
ответить

Sergey2019➦Миндербиндер09.02.25 21:56

Недавно в магазине видел имитированную щучью икру - офигел. Сейчас банка натуральной щучьей перевалила за штукарь - а лет 20 назад она и задарма никому не нужна была. Раскрутили - как то в Астрахани экскурсовод нам рассказывал, что, мол, черную только бедняки у них там ели, а богатенькие - щучью. Видать установка на такие байки была :-))

+6
ответить

МАЩ 09.02.25 17:48

Устрицы начали с голодухи есть!
Мне лягушку хоть сахаром облепи, не возьму её в рот, и устрицы тоже не возьму: я знаю, на что устрица похожа. На соплю из носа!⁠⁠

+2
ответить

Соломон Маркович ➦МАЩ09.02.25 17:56

Эх погудишь вечером в ресторане Ле Мана от души, а утром выйдешь на улицу а там с лотка продают свежие устрицы с ладонь, схаваешь десяток с соком Лайма и кайф!!!

+8
ответить

Zhelezjaka➦МАЩ10.02.25 05:12

нихрена не похожа, кстати.

+2
ответить

vadim196309.02.25 17:45

Забыли французский луковый суп. И итальянскую пасту.

+6
ответить

Миндербиндер➦vadim196309.02.25 18:06

А что благороднее — итальянская паста или среднерусская репа?

+4
ответить

Чувак➦Миндербиндер09.02.25 19:15

За что работал Балда у попа ? За три щелчка по лбу, да на обед - вареную полбу. За миску вареной пшеницы. А Суворов что говорил ? Щи да каша - пища наша. Но, конечно с Ширвиндтом не поспоришь!

+6
ответить

Ник как ник➦Миндербиндер09.02.25 19:29

Простите вам обязательно мериться хуями с кем-то, при этом применять "благородность" к пище простых мужиков?

+1
ответить

Lokk➦vadim196309.02.25 20:10

Испанская паэлья туда же.

+0
ответить

Zhelezjaka➦Миндербиндер10.02.25 05:12

репа,тащемта, римская изначально.

+0
ответить

Миндербиндер➦Zhelezjaka10.02.25 09:45

Ну так Москва — третий Рим. Всё сходится.

+0
ответить

Ник как ник➦Миндербиндер10.02.25 13:59

Ну, не третий, а четвёртый. И не рим, а рейх. А так всё правда.

+-1
ответить

Ник как ник09.02.25 17:40

Когда гордиться больше нечем, можно погордиться и местом рождения, конечно.

+4
ответить

VadM➦Ник как ник10.02.25 11:41

А где тут Вы увидели гордость местом рождения? Или прокрустово ложе шаблонов не позволяет Вам понять текст, смысл которого лишь в том, что еда бедняков 19 века Франции, Швейцарии, Японии стала модной у псевдоинтеллектуалов в РФ? Ну так перечтите басню Крылова про мост или, если не знаете басен Крылова, так прочтите Лафонтена или Мольера. Там абсолютно такая же ирония ровно над теми же вещами

+1
ответить

Ник как ник➦VadM10.02.25 14:03

Ой-вэй, вам кураторы разрешают читать вражеских авторов?

+0
ответить

flieger196109.02.25 17:29

Нищий. Швейцарский. Крестьянин. Улыбнуло, спасибо!

+3
ответить

МАЩ ➦flieger196109.02.25 17:44

Когда-то эта страна была нищей по сравнению с соседями.

+8
ответить

Vvsvvsvvs➦flieger196109.02.25 17:48

Не смешно. В конце 19 века Швейцария была самой беднейшей страной Европы.В 1890 году Лев Николаевич Толстой организовывал сбор средств в пользу бедных швейцарских крестьян и ремесленников.

+2
ответить

Noakman➦МАЩ09.02.25 17:51

Да вроде никогда особо не были. У них хватало здоровых отожратых мужиков что бы не только дать мзды всем кто к ним лез, но и потом неплохо так покататься в наёмные туры по всей европе в период первоначального накопления капитала.
с золота они может и не ели, но в рамках базовых потребностей у них всегда было очень хорошо.

+4
ответить

Ipse➦Vvsvvsvvs09.02.25 18:35

не губите жизнь либерасику :(

+0
ответить

Ipse➦Noakman09.02.25 18:38

от это да. изначально это было именно разбойничье государство. впрочем, таким оно и осталось по сей день. лишь бандюги покрылись лёгким налётом манер, а сталь клинков - позолотой банков.

+-1
ответить

Ник как ник➦Ipse09.02.25 18:41

Написал нам ватанчик, у которого свои бандиты - это совсем не бандиты, потому что от них можно неиллюзорно получить по сусалам. Зато демократия: можно выйти к Кремлю и кричать, что Рейган мудак.

+0
ответить

Ipse➦Ник как ник09.02.25 19:06

что, либерасик, пукан правдой подпалило? иди дальше посасывай гранты у своих хозяев и не лезь в разговоры взрослых.

+-7
ответить

Фря ➦Ник как ник09.02.25 19:07

Отчего же по сусалам, помнится некто вышел к Кремлю с гвоздями и молотком и присобачил к брусчатке личные детородные органы - в знак протеста. Пытались лечить - не помогло, уехал во Францию, протестовал и там, тоже не сложилось. Не следила - его выпустили уже?

+4
ответить

Ник как ник➦Ipse09.02.25 19:07

Если пишут вам про жопы,
Про хуи, говно и рот,
Я скажу вам без сомненья -
Пишет русский патриот.

+7
ответить

Ipse➦Ник как ник09.02.25 19:10

Как ты забавно, н точно себя охарактеризовал. но по привычке переврал, поменяв себя на русского патриота. либерас и грантосос в этом стишке гораздо органичнее смотрятся.

+-5
ответить

Ipse➦Фря09.02.25 19:11

зачем вы ломаете жизнь грантососику?

+-3
ответить

Ник как ник➦Ipse09.02.25 19:12

У вас, ватки неразумной, нейронов немножко не хватает для осознания того, что не все такие мудаки, как вы сами.

+5
ответить

Ipse➦Ник как ник09.02.25 19:25

забавно ты грантососк себя на людей проецируешь :)

+-6
ответить

Ник как ник➦Ipse09.02.25 19:27

Конечно, у вас есть доказательства, что я "грантососик", а это не ваша проекция, что вы бы на моём месте точно сосали всё, что под руку попадётся. Впрочем, вата и логика - вещи несовместимые.

+8
ответить

Ipse➦Ник как ник09.02.25 19:35

Проекция за проекцией :) Лучшие доказательства - это твои посты здесь. Но грантососий межушный ганглий не силён в таких тонких материях. Всё, чему учат таких как ты, укладывается в одну фразу: "Ватник дурак, грантососик хороший". И это твой потолок :)

+-5
ответить

Ник как ник➦Ipse09.02.25 19:40

Простите, вы вообще знакомы с тем, что такое "проекция", можете разъяснить этот термин, можете показать, где оно у меня, а где оно у вас? Увы, вата туповата, а вы выучили умное слово и пытаетесь натянуть его на любую непонятную ситуацию.

Ну и заодно расскажите мне, почему чем человек патриотичнее, тем он безграмотнее. Я давно наблюдаю эту корреляцию. Возможно, всё дело как раз в том, у кого же здесь "межушный ганглий"?

+6
ответить

Ipse➦Ник как ник09.02.25 19:47

Вы даже не знаете, что такое проекция в психологии, но пытаетесь дискутировать с человеком? Забавный вы грантососик :)
Насчёт безграмотности - поподробнее. И статистику корреляции в студию. А то, знаете ли, гранты у кого попало сосать - не мешки ворочать. Раз сказали "а", говорите и "б". Иначе совсем уже смешной грантососик из вас получается :)

+-5
ответить

Ник как ник➦Ipse09.02.25 19:49

Я знаю. Вы - нет. Про то, что обращение выделяется запятыми, я тоже знаю. Вы - нет. Русский при этом - ваш родной. Мой - нет. Пиздите про гранты вы, доказательств у вас тоже нет. Вата туповата.

+7
ответить

Ipse➦Ник как ник09.02.25 19:51

Т.е. ответить на конкретные вопросы вам нечего. Типичный грантососик как он есть :)

+-5
ответить

Ник как ник➦Ipse09.02.25 19:53

Простите, у вас нет "конкретных вопросов", это больше на делирий похоже. Идите лесом, пустомеля. Хотите общаться - для начала принесите доказательства, что я "грантососик". Кроме своих проекций о том, что вы бы... впрочем, я повторяюсь.

+5
ответить

Ipse➦Ник как ник09.02.25 19:55

У вас забавная когнитивная дисфункция. Вы понимаете отдельные слова, но не понимаете смысл фраз, которые из них состоят. Типичный грантососик :)

+-5
ответить

ИВАН ИВАНОВ➦Ник как ник09.02.25 22:32

Если спросить муху, есть ли здесь в окрестностях цветы, то она ответит: «Не знаю. А вот навоза, нечистот вон в той канаве полным-полно». И муха начнёт по порядку перечислять все помойки, на которых она побывала.
А если спросить пчелу: «Не видела ли ты здесь в окрестностях какие-нибудь нечистоты?», — то она ответит: «Нечистоты? Нет, не видела нигде. Здесь так много благоуханных цветов!»
Муха на самом цветущем лугу найдёт нечистое место и сядет на него, а пчела в самом вонючем болоте отыщет цветок лотоса и соберёт с него нектар.

+6
ответить

Ник как ник➦ИВАН ИВАНОВ10.02.25 00:43

Хорошо писать псевдофилософские тексты без конкретики, когда сказать по делу нечего. Я тоже так умею:

Как ты можешь говорить своему брату: «Брат, дай я выну соринку из твоего глаза», когда ты не видишь бревна в своем собственном глазу? Лицемер, вынь сначала бревно из собственного глаза, а потом ты увидишь, как вынуть соринку из глаза своего брата.

+3
ответить

Лев_5609.02.25 17:26

Собственно, ВСЯ, "национальная" кухня - это кухня бедных и нищих. Ставится и решается задача - как из, вообще говоря, мало- и не-съедобных продуктов, создать нечто и съедобное и, даже, вкусное.
Или, кто полагает, от излишней сытости французы - насчёт лягушачьих лапок? И - сколько японских рыбаков отравились, пока научились готовить рыбу-фугу?
А благородные вина - произошли из-за увенчавшихся успехом попыток хоть как-то спасти гибнущий урожай...

+6
ответить

Ник как ник➦Лев_5609.02.25 17:47

Начали за здравие, закончили за упокой. Да, национальная кухня - как бы полнее утилизировать местные продукты, да понажористее, да повкуснее. Но стоит и отличать деликатесы от повседневной еды. Фугу от суши, как салат из язычков жаворонков от полбы. И различать искусство от ремесла - разведение скаковых лошадей сравнить с тягловыми, как благородные вина - с обычными.

+4
ответить

Pierre Valenkoff➦Ник как ник09.02.25 17:57

А как различаются благородные вина и обычные?

Кстати, суши за пределами Японии - это вообще не суши, да и называют их "роллсы" - там ни фуги, ни васаби настоящей.

+2
ответить

Ник как ник➦Pierre Valenkoff09.02.25 18:07

Ну я же сказал, что как лошадь для выездки отличается от тягловой. Как бы и то и то - конь, как бы и то и то можно по обоим назначениям использовать, но есть нюансы.

+2
ответить

Миндербиндер➦Pierre Valenkoff09.02.25 18:21

>>> А как различаются благородные вина и обычные?

Ну как маленький, чесслово. Родословной, конечно же. Ежели пино нуар, то благородное, а ежели блаубургундер, то уже не очень. Хотя это одно и то же, просто с разных холмов.

+2
ответить

Lokk➦Pierre Valenkoff09.02.25 20:33

)) маркетинг
Бельгийские журналисты повеселились на довольно престижном конкурсе Gilbert et Gaillard протолкнув в победители
вино за 2.5€ из ближайшего супермаркета. Подробнее здесь:

https://www.vinetur.com/en/2023061573855/tv-show-exposes-international-wine-competition-s-cheap-wine-scandal.html#google_vignette

Цитата по итогам:
"Недавно On n'est pas des pigeons раскрыли свой успешный розыгрыш, предупредив потребителей, что «не все золотые винные медали одинаковы. Некоторые конкурсы более профессиональны, чем другие, а некоторые просто организованы как бизнес»".

+2
ответить

Миндербиндер➦Lokk09.02.25 21:21

Судя по тому, что там написано, никакой он не престижный, а обычный отьем денег у желающих добровольно их отдать.

И может быть дешёвое вино из супермаркета действительно было лучшим в тот раз!

+0
ответить

Lokk➦Миндербиндер09.02.25 22:51

) скандалов с вином - вагон и тележка.

https://www.thedrinksbusiness.com/2011/08/top-10-wine-scandals/

Вот эта хороша:

https://en.wikipedia.org/wiki/Rudy_Kurniawan

И немалая часть пострадавших в суд не обратилась, не признавать же себя лохами публично...

Тут Калифорния выиграла у Бордо и Бургундии в слепых тестах, le scandale однако:

https://en.wikipedia.org/wiki/Judgment_of_Paris_(wine)

+2
ответить

Лев_56➦Ник как ник09.02.25 23:11

Деликатес vs повседневщина - это здорово субъективно. Знаменитая сцена в "Белом солнце пустыни", про - опять, икра... Зрителями воспринималась сатирической; хотя - такой отнюдь же не была! И - вот отсутствовавшая в СССР семидесятых "сухая"/"полусухая" колбаса, по вкусу, уступала нежной варёной; но - дефицит-с...
Знаю людей, искренне, "на югах", тосковавших по ...ржаному хлебу; хотя вокруг было полным-полно пышного белого, пшеничного.
Варёная картошка - это деликатес или повседневность? А когда она весной, молодая?

+4
ответить

Миндербиндер➦Lokk10.02.25 00:58

Как по мне у вина три категории — нравится, хорошее; ну ок, но не супер; не нравится, плохое. А все эти медали и награды — туфта.

https://www.anekdot.ru/id/-10037698/

>>> Калифорния выиграла у Бордо и Бургундии в слепых тестах, le scandale однако:

Я про это даже какой-то художественный фильм смотрел.

+2
ответить

Ник как ник➦Лев_5610.02.25 01:01

Конечно. Деликатес - он пониженной доступности (либо его мало, либо он дорогой, либо задолбёшься готовить). А жрать-то всё равно надо. Вот то, чего много, дёшево и просто - то повседневная еда. Зависит от места и культуры, кому и сюрстрёмминг деликатес. Теперь можете сами ответить на свои вопросы.

+2
ответить

alexeirodionov➦Лев_5610.02.25 13:43

А еще говорят, что из говна конфету не сделать.

+0
ответить

НМ ★★➦Лев_5610.02.25 18:30

"нежная вареная колбаса" - в СССР?!
Вы. видимо, имели доступ, как минимум, к продукции, предназначавшейся для обкомовских работников.
В магазинах по талонам (1 кг на рыло) была лишь серая колбаса, с какими-то неоднородностями внутри. Возможно, там внутри была не туалетная бумага, но что-то не сильно отличающееся по съедобности и консистенции...
Пару раз в 1970-е мне удавалось попробовать вареную колбасу, привозимую раз в 10 дней в "заказах" в семейство моего дядюшки, рядового инструктора обкома партии. Та колбаса была значительно нежнее общедоступной...

+0
ответить

Лев_56➦НМ10.02.25 20:40

Позволю себе усомнится - в Вашей, ну, скажем так, честности.
Ибо в общем/целом, семидесятые годы СССР, в крупных городах - снабжение было. А области - электричками развозили по городкам и посёлкам.
Опять же - были так называемые "железнодорожные" магазины - торговля от МПС; у них - своё совершенно отдельное, снабжение. Как и потребкооперация - тоже собственные магазины и собственное же снабжение.

Был, правда, один з_а_б_а_в_н_ы_й нюанс - водители грузовиков, после выезда с мясокомбината, вливали в "груз" горячей воды - сколько (им) не жалко, предварительно изъяв соответствующий вес колбасы. И отнюдь не факт, что в подсобках гастрономов, работники торговли эту операцию не повторяли...

+0
ответить

oleg67 09.02.25 17:12

Тяжела была жизнь французского рыбака из Марсеселя. На ужин жена подавала буйабес и бутылочку Бургундского, а душа просила горячего расстегайчика или аппетитной кулебяки :(

+16
ответить

Ник как ник➦oleg6709.02.25 17:48

Но невеселы лица простых парижан.

+11
ответить

Lenchik09.02.25 17:05

1. Душица - ни разу не орегано.
2. Моцарелла - скороспелый творог с коагуляцией уксусом? Возможно. Но точно знаю, то, что все называют рикоттой - в Молдове и в Гагаузии такая себе непрестижная в основном штука, как "урда", т.ею мягкий домашний сыр, сваренный из сыворотки, т.е. по сути из отходов. На самом деле обалденная вещь, но стОит копейки, в отличие от той же рикотты.
3. Ну, суши настоящие пробовать надо, скорее всего, всё же в Японии, но некоторые мне нравятся, особенно тёплые.
4. Фондю - да, в основном фигня, или, может быть, мне не попадалось вкусно приготовленное.
5. Что ел народ в России до революци - и правда, очень разнится от дохода, места проживания, местных традиций, времени года и многого другого. Но в Сибири, бабуля рассказывала, икра и красная рыба не были чем-то из ряда вон выходящим, семья была с тремя детьми, у них всё это было, была баранина, молоко, овощи, хлеб, разная выпечка из печки. Это уж когда продразвёрстка до Сибири доехала, стало сильно хуже.
Так что не всё однозначно в мировой и отечественной жрачке. А один из самых полных источников, - В.В. Похлёбкин, отличный был автор по теории и практике кулинарии. Всем приятного аппетита!

+17
ответить

kamakama ➦Lenchik09.02.25 18:08

Икра, черная и красная, деликатес только в тех местах, где не водится соответствующая рыба. И сейчас в сезон путины можно наловить рыбы в реках Сахалина, Магадана и обожраться ей практически бесплатно

+4
ответить

Ipse➦kamakama09.02.25 18:41

бесплатно, если не поймают. а так, если не местный нацмен, то за таймешка можно и присесть на дорожку.

+1
ответить

Lokk➦Lenchik09.02.25 18:52

Душица обыкновенная - origanum vulgare.

+1
ответить

mrmr➦Lenchik09.02.25 18:52

Да, душица - ни разу не орегано. И моцарелла совсем не так делается. И суши в уксус не макают. В общем, автор ни хрена не разбирается.

+5
ответить

s368➦Lenchik09.02.25 19:07

>1. Душица - ни разу не орегано.

Таки орегано - попробуйте попереключать языки в вики:

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D1%83%D1%88%D0%B8%D1%86%D0%B0
https://it.wikipedia.org/wiki/Origanum

>4. Фондю - да, в основном фигня, или, может быть, мне не попадалось вкусно приготовленное.

Ну, "вкусно приготовленное" - это сильно сказано, но конечно даже печеную картошку можно испортить при приготовлении :)

П.С.
С посылом в оригинальном посте - что некоторая крестьянская еда стала высокой кухней - согласен :)
В этих примерах для нас - россиян :) - интересно вот что:

(а) душицу у нас заваривают для чая (точнее настоя), но в кулинарии обычно не используют - поэтому как пряность она действительно для нас необычна :)

(б) первый раз сырное фондю я попытался сделать году в 90-м по книге типа "молочная кухня мира".
Уже появилось некое разнообразие сыра кроме нашей российской "твердой четверки" российского/голландского/пошехонского/костромского.
Ну так вот из перечисленных наших и а-ля появившихся в продаже (дорогущих!) маасдама/гауда/эдема (но молодых - как я сейчас понимаю!) - консистенция фондю не получалась как в рецепте: сыр просто разделялся при нагревании на жир и "резиновую" массу :)
То есть фондю в принципе не приготовить без определенного сыра :)
Не обязательно швейцарского - но важны и жирность и как сыр был сделан (например - вареный или не вареный способ).

(в) моцарелла и рикотта...ну, не востребованы такие сыры были у нас исторически :)
Как например вы и сейчас практически не найдете в продаже "дубль крем" (сливки очень высокой жирности под 50-60% похожиe чем-то на маскарпоне :) - просто не востребовано было, а рецепты их использования - есть :)

+1
ответить

tlittle➦Lenchik09.02.25 19:08

А почему вдруг душица - не орегано? Вы ещё скажите, что тимьян вовсе не чабрец?

+2
ответить

Lenchik➦tlittle09.02.25 19:09

На основе моих органолептических сравнений, и да, тимьян не чабрец, или другой его вид

+0
ответить

tlittle➦Lenchik09.02.25 21:09

Ваши органолептические сравнения противоречат фактам. Орегано = душица, тимьян = чабрец, кориандр = кинза.

ЗЫ. Оливки = маслины. И то, что оливки зеленые, а маслины чёрные не делает их разными растениями.

+2
ответить

kamakama ➦Lenchik09.02.25 21:28

Сырье одно, обработка может быть разной. Как черный и зеленый чай - растение одно, ферментация разная

+2
ответить

Lenchik➦tlittle09.02.25 21:44

Простите, а что же такое факт, как не объективная реальность, данная нам в ощущениях? Вы мне ещё расскажете, что я вкусы неправильно ощущаю? Аххаха

+1
ответить

Lenchik➦tlittle09.02.25 21:47

Да, чабрец и тимьян одно и то же, правда, вот чабрец и чабер - разные травки, отсюда путаница.

+0
ответить

Lenchik➦kamakama09.02.25 21:48

Вот скорее всего да, и иван-чай точно так же

+0
ответить

2haw2 ➦Lenchik09.02.25 21:52

А чек сразу до револдюции? После вообще дерьмом питались так-то

+-1
ответить

tlittle➦Lenchik09.02.25 23:31

Смотри сюда. Если ты метанольчику жахнешь, то вокруг тебя стемнеет. Это твои субъективные ощущения. Но по факту со светом ничего не произойдет.

+2
ответить

tlittle➦Lenchik09.02.25 23:31

Слово "чабер" употребил ты. В голове ураган?

+0
ответить

Lenchik➦tlittle09.02.25 23:44

Что-то мне не нравится тональность этой дискуссии. И переход на ты кстати тоже.

+0
ответить

tlittle➦Lenchik09.02.25 23:58

Переживаю за тебя.

+0
ответить

Kaatje ➦Lenchik10.02.25 00:29

У молдаван еще такой мякгий сыр есть вроде недозрелой брынзы, каш называется, вкусный- до слез! Ни в одной стране мира больше такого не встречала. И тоже крестьянская еда, дешевле брынзы.

+3
ответить

НМ ★★➦tlittle10.02.25 19:04

Орегано (то, которое продатся в качестве приправы) отличается от душицы, растущей в поле, примерно как яблоко антоновка отличается от плода яблони-"дичка".
Ну, или как дог отличается от болонки.
Вид один и тот же, а вот сорт совсем другой.
У "культурного" орегано, если не ошибаюсь три варианта вкуса/аромата, ни один из них с дикой душицей не имеет практически ничего общего.
А так, да, и дикая душица, и культурное орегано - по латыни "oregano".
И болонка, и дог - по латыни "canis", "но есть нюанс" (С).

+1
ответить

tlittle➦НМ10.02.25 22:44

Вы мне лучше расскажите, чем болонка отличается от собаки? А то зачем-то пытаетесь рассказать отличие дикого орегано (душицы) от культурного. Завтра будет рассказывать, что антоновка и айдаред - разные растения?

ЗЫ. Кроме того, неплохо бы понимать, что традиционное русское употребление - это засушенные цветки, а приправа - все-таки листья.

+0
ответить

arxeo09.02.25 16:50

Почему, скажите на милость, в школьных учебниках только и пишут, что о разных там Александрах Македонских, которые, будучи сынками царей, приходили на все готовое? Почему детишкам положено знать о Колумбе, который всего лишь открыл Америку, да и то по ошибке, на пути в Индию, а об открывателе огурца нет ни единого слова? Без Америки мы как-нибудь обошлись бы, впрочем, рано или поздно она сама дала бы о себе знать, но огурец о себе и не пикнул бы, и к жаркому мы не имели бы приличного маринада. Насколько же больше героизма было в гибели тех безымянных энтузиастов, чем в смерти на поле брани! Если солдат не шел на вражеские окопы, он шел под полевой суд, между тем никто никого не заставлял рисковать жизнью ради неведомых ягодок или грибочков. Кузен Тарантоги желал бы поэтому видеть мемориальные доски на стенах каждого порядочного ресторана, с соответственными надписями, например, "ОНИ УМЕРЛИ, ДАБЫ МЫ ВКУСНО ЕЛИ", или на худой конец "ГОТОВЬ САЛАТ, А НЕ ВОЙНУ". И в первую очередь — у вегетарианских столовых, ведь с мясными блюдами было куда проще. Чтобы соорудить котлету или отбить отбивную, достаточно подглядеть, что гиена или шакал делают с падалью; то же самое относится к яйцам. За шестьсот сортов сыра французы заслуживают, быть может, настольной медали, но уж никак не памятника и не мраморной мемориальной доски, потому что эти сорта они открывали чаще всего по рассеянности. Оставил, например, растяпа-пастух рядом с головкой сыра ломоть заплесневелого хлеба, и появился на свет рокфор. Когда мой собеседник принялся порицать современных политиков за пренебрежение к овощам, зазвонил телефон.
С.Лем. Мир на Земле. 1984

+10
ответить

tlittle➦arxeo09.02.25 21:15

То есть вы со Станиславом полагаете, что огурец открывали героически, а сыр - по рассеянности? Смею вас заверить, огурцы открывали от безысходности - жрали все подряд, от чего выживали, то и продолжали жрать.

+3
ответить

Noakman09.02.25 16:47

Лишь бы наехать на кого нибудь. Ещё и прикрываясь чужой личностью.
Причём, кстати, редкостное гонево, с тотальным незнанием быта и рациона всех описанных личностей. Вот даже в рамках школьного курса.

Из правдивого тут только ненависть к людям, но это про тебя и так все знают.

+7
ответить

Ildarrrr➦Noakman09.02.25 17:57

Ширвиндт это делал как троллинг в духе Задорнова, только в постиронию еще

+2
ответить

Ipse➦Noakman09.02.25 18:42

всё по существу и с фактами ты опроверг. без всякой ненависти.

+-1
ответить

Noakman➦Ipse09.02.25 20:25

Не ну а что? Учебником в него кинуть? Так это забота учителя и родителей. Не моя зона ответственности.
Пускай сам доучивается, глядишь перестанет валить всё в кучу и нести бред про шалаши с арендной платой, уксус у японского рыбака и самурая, которому вот делать больше нечего, кроме как ходить отжимать ножи по рыбацким деревушкам.

+2
ответить

Пездыбайлов09.02.25 16:39

Да уж. Увлечение плебса суши (одобренное транскрибирование ипоноязычного термина) улыбало с самого начала этой вакханалии. Истиные любители этих япономорских сэндвичей ессно не в счёт, им это просто местные якия бутеры лепят.
Про глистов (гельминтов) отдельная пестня.

+-2
ответить

ЪУЪ09.02.25 15:55

В оригинале этой старой хохмы еще трюфеля были, автор пропустил.

+3
ответить

Alissa09.02.25 15:34

Спасибо, посмеялась от души) Сравнили круглое и зелёное.
Прям увидела, как русский люд начинает свой день с завтрака с бужениной, а в поле достает из-за пазухи блины да кусок стерляди.

Автору б неплохо хотя бы Пошехонскую старину почитать. И то, даже там про быт помещиков, а даже не обычных трудяг.

+17
ответить

izya➦Alissa09.02.25 15:55

Речь идет не о пошехонской старине, а о вкусах современных людях.
Ок... у российских крестьян не было буженины и икры. Были тюря, щи из кислой капусты с овсом и т.п. Где это сейчас? Вдруг хлеб с лебедой - это охренительно полезно? Почему моцарелла стала престижной, а про например паренная репу забыли?

+1
ответить

Labalka➦izya09.02.25 16:06

Потому что мойарелла и суши - уже давно не то что писал автор. За тунцов на рыбном рынке токио торги на бешеные суммы.
Да и вообще, к кому вопрос то? Ну значит суши и моцарелла лучше тюри и хлеба с лебедой. Человечество проголосовало кошельком

+11
ответить

SV➦izya09.02.25 16:11

За буженину не скажу, а вот икра была.
И не только красная, но и даже чёрная.
Ибо деликатесом стала сравнительно недавно
(по историческим меркам), а ранее она была
едой простого люда.
Как, кстати, и устрицы (хоть и не у нас).

+1
ответить

Соломон Маркович ➦Alissa09.02.25 17:50

Эх почитаю Гиляровского)))😂

+0
ответить

Соломон Маркович ➦SV09.02.25 17:50

Черная икра еда ямщиков))

+-1
ответить

Alissa➦izya09.02.25 17:51

"Были тюря, щи из кислой капусты с овсом и т.п. Где это сейчас? Вдруг хлеб с лебедой - это охренительно полезно? Почему моцарелла стала престижной, а про например паренная репу забыли?"

Так это дело вкуса, возможностей и времени на готовку. Но никак не того, что якобы моцарелла стала престижной (тем более это просто удобный и недорогой сыр, что можно и запечь, и в салат бросить).
Я, например, люблю разные супы. Летом всегда готовлю и с крапивой, и со свекольной ботвой. Эти же листья, как и многое другое, замораживаю на зиму.
Каши тоже люблю и готовлю в разных видах.
Пареную репу терпеть не могу, как и кашу из гороха. Зато люблю кашу из разных запечённых овощей. Которой, кстати, среднестатистического мужчину не накормить - озвереет от голода через час)
Кисель из овса или льна- милое дело. На сложный хлеб со всякими добавками и вовсе тренд.
А вот пирог из 12 слоев мяса я есть не буду - жаль поджелудочную. На пироги с визигой - я столько визиги не наберу, да и возни много.
У меня также нет возможности в мегаполисе выловить свежайший омуль и бросить его на лёд, чтоб потом разбить ножом и съесть с солью и перцем. Поэтому доставка из магазинов или ресторанов японской кухни чего-то более удобного и распространенного.
А на пиццу и фондю и вовсе покушаться не стоит. Это вкусно и удобно. К тому же легко можно переработать скапливающиеся в холодильнике остатки сыра.

Вообще нет никаких противоречий - всего лишь баланс времени, доступности продуктов, денег и вкусовых предпочтений. И да, я предпочту на ужин блюдо устриц съесть и запить вином, нежели есть пироги и запивать квасом. Я, в конце-концов не работаю сутками в поле, чтоб бесконтрольно потреблять углеводы и мясо.
Но это вообще не говорит о том, что русскую кухню я не уважаю и считаю престижным что-то иное.

+4
ответить

Миндербиндер➦izya09.02.25 18:23

А где и среди кого моцарелла престижная?

+0
ответить

Ipse➦Alissa09.02.25 18:46

гороховый пудинг с луковой зажаркой - это же обалденно вкусно. пока молодой, правда. бобовые не самая лёгкая для жкт пища.

+2
ответить

Lenchik➦izya09.02.25 19:13

Блин, честно, попробовала на неделе пареную репу приготовить, гадость получилась. Или эффект "Рабинович напел Карузо", или мы отвыкли массово от еды предков. Хотя сырая репа на вкус более менее, похожа на редиску.

+0
ответить

Alissa➦Ipse09.02.25 20:21

Поделитесь своим рецептом- попробую.
P.s. а сейчас ем как раз овощную "замазку". Готовила говяжью голяшку ради мозгов на овощной подушке - морковь, сельдерей, лук и фенхель. И после запечённые овощи перемолола в пюре к мясу) Так что я за любые эксперименты

+2
ответить

Ipse➦Alissa09.02.25 21:54

Рецепт самый простой. Горох сушёный (это обязательно, из свежего не получится) размочить, варить, пока не разварится (никаких блендеров), добавить луковую зажарку, посолить по вкусу. Если всё ещё жидковато, а есть уже хочется, то можно добавить немного обжаренной пшеничной муки :) Нарезать кусочками и есть, пока горячий. Я люблю поострее, поэтому ем с горчицей. Но с возрастом желудок всё сильнее начинает бастовать. Если съесть чуть больше нормы (у каждого своя), то изжога обеспечена. Готовится долго. Порядка двух часов. Это не учитывая время на размачивание гороха.

+1
ответить

Alissa➦Ipse10.02.25 01:22

А чтоб нарезать кусочками его нужно уварить до твердого состояния? Или запечь? Или дать постоять?

+0
ответить

Ipse➦Alissa10.02.25 10:48

Я увариваю на открытой сковородке. Площадь поверхности большая, а толщина пару сантиметров. В кастрюле не получится - там из-за малой поверхности устанешь ждать, пока загустеет. Постоять у меня не получается дать :) Да и вкус у остывшего пудинга уже не тот.

+0
ответить

Ost09.02.25 15:03

Сразу представил бедного вятского крестьянина, спустившегося в погреб за стерлядью с расстегаями, подскользнувшегося на стопке блинов с икрой.

+23
ответить

Ildarrrr➦Ost09.02.25 17:59

Блины точно были после сбора урожая, про остальное у Некрасова/Пушкина или Гоголя ни слова

+0
ответить

Ost➦Ildarrrr09.02.25 20:43

Скорее, даже раньше сева, на масленницу.

+1
ответить

finnn 09.02.25 14:44

Вспоминается картина Павла Федотова "Завтрак аристократа", где этот самый застигнутый врасплох аристократ стыдливо закрывает газетой свой завтрак - чёрствый кусок хлеба.

+6
ответить

Traetaona➦finnn09.02.25 16:43

В одной книге Рафаэля Сабатини "селедка и черный хлеб - типичный завтрак английского аристократа".

+4
ответить

Pierre Valenkoff➦Traetaona09.02.25 17:52

- Овсянка, сэр!..

+2
ответить

Compiler09.02.25 14:43

Ну вот, Ширвиндт умер, и теперь ему можно приписывать всякую такую унылую хрень

+13
ответить

Миндербиндер➦Compiler09.02.25 15:43

Неправда. Этот текст гулял под именем Ширвинда уже несколько лет назад.

+3
ответить

Zok09.02.25 14:33

Как же убогие любят сравнить тёплое с мягким: еду обычных людей и еду дореволюционной элиты.
Да тут никто почти и не ест названное каждый день - ни кулебяк, ни балыка, ни расстегаев, но гордятся изо всех сил

+24
ответить

Ohn➦Zok09.02.25 14:43

показать комментарий

Ем. Тебе, холопу, не понять

+-15
ответить

Миндербиндер09.02.25 14:29

Бедный бедный злой Ширвинд.

+-1
ответить

Pierre Valenkoff➦Миндербиндер09.02.25 17:50

И похоже, голодный.

+0
ответить

Семен Спокойный09.02.25 14:27

Не думаю, что это действительно написал уважаемый артист. Про душицу не знаю, суши я не особо люблю, мозарелла - сыр как сыр, а буйабес и пицца это очень вкусно.

+5
ответить

Ввелник➦Семен Спокойный09.02.25 14:40

Вот тоже сомневаюсь, что тот актер это написал, больше на М.Камерера похоже.

+18
ответить

Compiler➦Семен Спокойный09.02.25 14:44

Уважаемый артист такого и не писал. Просто его подпись как бы облагораживает сильно унылый текст

+12
ответить

Тётя Мотя09.02.25 13:55

интересно, какому проценту населения страны доступны "буженина, расстегаи, блины с икоркой, стерлядь да двенадцатислойный мясной пирог, балык, кулебяка на 4 края и 4 мяса."?
И в чем соль сравнения еды дворянства да купечества из России с едой швейцарского/французского/японского/крестьянства, да еще и из разных "весовых категорий"? Моцареллу нужно ставнивать с, например, простоквашей, буйабес - с постными щами из кислоой капусты.

+33
ответить

Фря ➦Тётя Мотя09.02.25 14:24

Дело не в сравнении, а в том, что едой европейских/японских крестьян/рыбаков восторгаются те, кто вполне может питаться кулебяками/буженинами.
Знаю людей, которые были весьма разочарованы, узнав про орегано/душицу. А когда обнаружили идентичность рукколы с травой, что росла за сараем у бабушки в Молдавии, были искренне возмущены - бабушка заставляла этот сорняк выдирать с корешками.
Чем-то это все напоминает старый анекдот про "новых русских":
- Ты почем свой галстук брал?
- 200 баксов.
- Лох, за углом по 400 торгуют, я взял три.

+10
ответить

Zok➦Фря09.02.25 14:28

Раз в вашем круге общения такие люди, значит и вы недалеко ушли

+4
ответить

Zok➦Тётя Мотя09.02.25 14:35

Есть два лагеря идиотов: одни огорчаются, узнав, что орегано - это душица (ни разу не встречал), вторые гордятся тем, что в их стране до быдлореволюции жрали все названное, как будто им от этого стало легче (каждый второй на этом сайте)

+6
ответить

Ipse➦Zok09.02.25 18:50

есть ещё третий лагерь - зоки.

+0
ответить

Ipse09.02.25 19:43

пицца вообще еда так себе. скорее корм. а насчёт ухи - вопрос открытый. мне, например, очень нравится уха из свежей форели. но для меня уха - это просто подсолёная юшка с рыбой. с любыми добавками - это уже вариации рыбного супа.

+-1
ответить

floki09.02.25 13:38

что ели наши нищие крестьяне теперь даже и не вспомнить...и все из-за проклятых большевиков...

+1
ответить

Hant➦floki09.02.25 14:44

Почему это, не вспомнить? И при чём тут большевики?

+2
ответить

Lokk09.02.25 13:32

В тумане двигаются толпы оборванцев, мелькают около туманных, как в бане, огоньков. Это торговки съестными припасами сидят рядами на огромных чугунах или корчагах с "тушенкой", жареной протухлой колбасой, кипящей в железных ящиках над жаровнями, с бульонкой, которую больше называют "собачья радость"... Хитровские "гурманы" любят лакомиться объедками. "А ведь это был рябчик!" – смакует какой-то "бывший". А кто попроще – ест тушеную картошку с прогорклым салом, щековину, горло, легкое и завернутую рулетом коровью требуху с непромытой зеленью содержимого желудка – рубец, который здесь зовется "рябчик".

В. Гиляровский. Москва и москвичи.

+25
ответить

Соломон Маркович ➦Lokk09.02.25 17:53

Только написал Алиссе что почитаю Гиляровского а тут вы! Спасибо!!!)

+0
ответить

Соломон Маркович ➦Lokk09.02.25 17:59

Я еще люблю перечитывать Дюма Сорокпять где отец Гораныло потчует Шико!))

+0
ответить

Соломон Маркович ➦Lokk09.02.25 18:06

Горанфло

+-1
ответить

Lokk➦Соломон Маркович09.02.25 18:39

– Во имя Бахуса, Мома и Кома, троицы великого святого Пантагрюэля, – произнес Горанфло, – нарекаю тебя карпом.

+2
ответить

Соломон Маркович ➦Lokk09.02.25 18:40

👍👍)))))

+-1
ответить

Lokk➦Соломон Маркович09.02.25 18:57

Вот ещё, очень рекомендую :
А.П. Чехов "Сирена"

https://ilibrary.ru/text/1187/p.1/index.html

Только аккуратнее на голодный желудок)

+1
ответить

Соломон Маркович ➦Lokk09.02.25 18:58

Спасибо!!)

+0
ответить

Соломон Маркович ➦Lokk09.02.25 19:23

Прочитал… как только выпили закусить хочется… точнее не скажешь!!!)👍

+1
ответить

demontag09.02.25 13:20

Добавлю, когда нищий итальянский крестьянин собирает по сусекам все продукты, делает пиццу и пытается этим накормить своих голодных детишек. Да поможет ему святой Франциск ...

+9
ответить

Соломон Маркович ➦demontag09.02.25 17:53

Святой Януарий!)))😂

+1
ответить

Соломон Маркович ➦Миндербиндер09.02.25 18:36

Жануарий?)) Такое слышал тоже)

+0
ответить

kamakama 09.02.25 13:11

Баян, но... Народная кухня это кухня бедняков, во всех странах. Мясо если в Восточной Европе и в России тоже раз в неделю. Свинью закололи и что - 1-2 дня попировали, окончание поста отметили и что дальше? Только засолка и вяленье мяса, колбасы. Ну или зимой, когда заморозить можно

Те, кто ел мясо хоть раз в день - считался очень зажиточным. Основу рациона составляли капуста, репа, каши и зерно в виде пирогов и блинов с лепешками

+23
ответить

SV➦kamakama09.02.25 16:18

Зато подагры не было!

+2
ответить

Гарик О 09.02.25 13:05

хоть и баян уже, всё равно плюсанул

+2
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru