История №1503261
Тротуар идёт вокруг "сквера". Дорожки - внутри, чтобы по нему гулять. Сделайте дорожки от зебры до зебры, если этого мало - проложите ещё, произвольно. Но между "целевыми" объектами (в смысле куда идут целенаправленно, а не просто гуляют) дорожки делать обязательно. Люди ходят от объекта к объекту, а не прямыми углами. Проложи дорожку к зебре сразу. Ровно к зебре. Не воле случая, а здравому смыслу, человек как и любое другое живое существо в социуме действует согласно определенных самовозникающих правил. Достаточно было на втором этапе продолжить дорогу там где протоптана тропинка и не чинить препятствий, ради того чтобы потешить собственное эго. Хуэта получается, когда упертые люди имеющие власть считают себя правыми просто априори.
На эту тему был снят юмористический чешский мультик. Я его смотрел 55 лет назад в КТ "Россия" в малом зале. До сих пор вижу этот мультик наяву, но без юмора.
В Новосибирском Академгородке сначала дали протоптать дорожки, как людям удобно, а потом их заасфальтировали
Здесь уже писали, и я видел.
Когда строили новосибирский Академгородок, жилые четырёхэтажки разместили в лесу, прямо между больших сосен.
дорожки к домам стали бетонировать только через год-два, прямо по тропинкам, которые натоптали жители.
Ваши бы слова, да административному Богу в уши...
Всё пишете правильно.
И про нежелание людей ходить под прямым углом - скажу больше, вынужденное хождение с поворотами на 90 градусов вызывает у людей падение настроения, раздражение, и может привести к депрессии.
Да, ландшафтные проекты очень часто рисуются для радости начальства, которое пешком само вообще никуда и нигде не ходит, зато его радуют (на генплане или макете) чёткие прямые линии и углы и симметрия, олицетворяющие "порядок" в его "колгоспе".
И самая важная и ценная мысль у вас прозвучала - о необходимости разделения людей в городском ландшафте на СПЕШАЩИХ (идущих целенаправленно) и ГУЛЯЮЩИХ (проводящих время).
Любой городской ландшафтный проект (организации благоустройства некой территории, участка) должен начинаться с выяснения и удовлетворения потребностей СПЕШАЩИХ. Откуда, куда и как они предпочитают ходить по этому участку? Дорожки для них должны быть прямыми или близкими к прямым, по самым коротким маршрутам. Пусть они скорее пройдут участок насквозь и уйдут дальше по своим делам, куда им надо.
После этого можно думать о том, как сделать участок приятнее и комфортнее для ГУЛЯЮЩИХ - для них проектируются другие дорожки, свободных форм, с изгибами и нерезкими поворотами, позволяющие неспешно обойти (шагом, или с коляской, или бегом-трусцой), в т.ч. обойти окружным маршрутом. А также скамейки и беседки - места притяжения тела...
Кроме того, и тем и другим нужны места притяжения взгляда - красивые ландшафтные композиции из цветов, кустов, деревьев, воды и камней...
А вы поставьте часового
С простым обычным автоматом,
Заметите, что очень скоро
Народ начнет ходить как надо..
Я не знаю, что хотел рассказать автор этой историей, но лично я бы никогда бы не пошел по газону, чтобы не топтать траву, а прошелся бы по дорожке.
А если поставить табличку "по газонам не ходить - штраф 10 тыс." и мужика в кустах собирать штрафы? Хотя бы на его зарплату наберет - уже выгода для страны, создано высококвалифицированное рабочее место, а если кто-то будет сопротивляться, еще и ментам и судьям доп.работа и заработок.
mitosSmitos ★➦Plato• 22.01.25 19:21
Угу, наберёт. Держи карман шире! 😀
Мало дармоедов на налоги живут? Ещё одного добавить, чтобы людям жизнь портить?
ElenaEPetrova ★• 21.01.25 12:42
Ой, ну насмешили! Сквер, тротуар, дорожки не в том месте...
У нас ситуация интереснее: проезжая часть - дорога с уклоном к Волге, остановки располагали ещё при СССР на равном расстоянии друг от друга, при этом к средней остановке шёл тротуар с нашей стороны, потом переход, остановка - и тротуар продолжался на другой стороне. Всё логично.
Пришли эффективные менеджеры - ну или кто там любит всё ломать с целью улучшений? И нашу, среднюю, остановку перенесли выше метров на 100. При этом переход перенесли ещё выше остановки - метров на 120. (Соответственно, расстояние между остановками стало сильно отличаться с двух разных сторон). И дорога по правилам стала выглядеть так: проходишь между домами, выходишь на тротуар, поднимаешься на 120 метров в гору против ветра (вот не шучу ни капли - там почему-то всегда сильный ветер в сторону Волги), переходишь дорогу, спускаешься на 20 метров к остановке. Понятное дело, что спешащие на работу или учёбу люди по возможности стараются так не изгаляться и переходят по диагонали (если шли на остановку) или напрямик (если нужно через дорогу) - благо, у нас окраина города и движение транспорта не особо сильное.
В общем, были затрачены деньги и силы, чтобы из удобной связки остановка/переход сделать неудобную.
Люди, которые протоптали себе тропинку, выиграли кучу, вот просто кучу времени. Теперь все мемчики успеют просмотреть, все коменты лайкнут. Самые конченные на нижней картинке справа.
ElenaEPetrova ★➦arxeo• 21.01.25 12:46
Нет, люди просто успеют на общественный транспорт. А там для того, чтобы опоздать - и нескольких секунд бывает достаточно. К сожалению, следующий подходящий транспорт не всегда приходит в срок.
arxeo➦ElenaEPetrova• 21.01.25 22:55
В моем дворе есть минипарк, кусты растут, деревца, травка, турники, брусья, лазилки, и место собакам погулять. В центре песочная площадка для малышей, с микрогоркой и лазилками, тоже маленькими. Никакого ограждения нет, только низенький бордюрчик. Песочница стоит точно в центре минипарка, в точке пересечения диагоналей. Дорожки проложены по диагоналям, только песочницу в центре по кругу обходят. И по песочнице прохожие никогда не ходят, даже если она пустая. Летом. Но иногда в наш двор приходит зима и снег. Всегда, всегда! находятся бараны, которым лень пройти по очищенной! дорожке, которые обязательно попрутся напрямик. Они на автобус торопятся? Да фиг там, во-первых до автобуса метров четыреста-пятьсот, так что экономия времени копеечная, в пределах погрешности, во-вторых походкой нога за ногу на автобус не спешат. А ведь есть люди, которые идут не НА автобус, а С него. Им-то что эти пара секунд экономии?
Люди экономят не секунды, а расстояние. особенно в пожилом возрасте - там каждый метр экономят.