Войти | Регистрация
Свежие: анекдоты, истории, мемы, фразы, стишки
Случайные: анекдоты, истории, мемы, фразы, стишки

История №1503250

Астронавта Джона Гленна спросили, что он чувствовал, когда готовился к полету в космос?
Он ответил: «В точности то же самое, что почувствовали бы вы, зная,
что летите на корабле из двух миллионов деталей, каждую из которых изготовил тот,
кто предложил правительству наименьшую цену».
+501
Проголосовало за – 531, против – 30
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
81 комментарий, показывать
сначала новые

Noakman22.01.25 11:14

Печалька что местных агитаторов как раз нанимают по тому же принципу, так что заместо сатиры и мотивации у нас который год дайджест про бытовую жизнь всяких стариков, и прочая муть.

+0
ответить

demontag➦Noakman22.01.25 15:13

И что теперь про всяких молодых молокососов писать?
Это в ВК или Тик-ток. А тут собрались "мужчины в самом расцвете сил"

+0
ответить

Anthony22.01.25 08:02

Фраза, как она здесь предоставлена, взята из фильма Армагеддон, вероятна сценаристы несколько видоизменили оригинал.

+0
ответить

Krem21.01.25 18:08

Ну, не наименьшую цену - а наибольший откат. Но это другое...

+1
ответить

Ildarrrr➦Krem21.01.25 20:24

Это про Роскосмос уже

+3
ответить

akibe➦Ildarrrr21.01.25 22:06

им не обьяснить.
бестолку

+0
ответить

Krem➦Ildarrrr22.01.25 13:53

Ой, а то в Америке по другому ... не смешите мои "протоны".

+0
ответить

Тоник21.01.25 16:43

Вот всё говорят о полётах на Марс, но мало кто знает, что Живая клетка вряд ли долетит....
Это всё, что нужно знать о космических программах.

+-8
ответить

ГенАндр21.01.25 15:31

44-ФЗ и 223-ФЗ. Живы и здоровы.
Никто не горит.

+0
ответить

Господин➦ГенАндр22.01.25 12:08

Ну, как минимум, сроки из-за них точно горят (со всеми процедурами и исправлениями закупка даже простейших вещей может затянуться на несколько месяцев, ну говоря уже про что-то более сложное).

+1
ответить

ГенАндр➦Господин22.01.25 12:15

Так а я про что?
( За минус - отдельное спасибо.)

+1
ответить

Uzzer21.01.25 15:30

Есть знаменитая история 90-х годов прошлого века, что Пентагон обосновано(!) закупал слесарные молотки в десятки раз дороже, чем цены в скобяных лавках. Полагаю, что и детали для кораблей приобретались так же дорого, с учетом повышенной надежности. Американские астронавты-пилоты слабо разбирались в технике, от конструирования до закупок.

+-1
ответить

Michael1969➦Uzzer21.01.25 18:02

да, конечно, они ваще тупые, как пробки, почитайте историю "Аполлона-13", когда они сами себе траекторию считали. Понятно, что советские-то каждую деталюшечку сами на рынке выбирали.

+-7
ответить

Aex1➦Michael196921.01.25 20:19

>Понятно, что советские-то каждую деталюшечку сами на рынке выбирали.
Не на рынке, а ответственное за изделие предприятие само изготавливало, а ПЗ - проверяло. То, что приходило от смежников, тоже проверялось тут и там, плюс проверка ПЗ обоих предприятий. Да, медленно и куча бюрократии, зато изделие соответствует документации. Сократили ПЗ до минимума - получили падение Протона из-за забитых вверх ногами датчиков.

+1
ответить

ShamanR➦Michael196922.01.25 16:47

BMW собранные в Калининграде в германии ценились невероятно. Потому что они собирались на бывших "почтовых ящиках" где люди привыкли! привыкли !! расписываться за каждую закрученную гайку! а в Баварии на заводах работают (до сих пор) турки и инвалиды - дабы снизить налоговое бремя.. турки - мигранты, инвалиды (умственного труда) - тоже послабление.. по итогу получали дорогое жигули.. ну чуток получше... жрет больше.. шумки тоже нет:-))))))))

+0
ответить

ShamanR➦Aex122.01.25 17:12

Спасибо вам за напоминание о Протоне. мы еще долго это все будем есть полной ложкой.. "пока не повесим всех над кострами вверх ногами":-))))). Мой Отец, когда его на пенсию отправили так и сказал. - ВСЕ.. а он и Салют 6 и Салют 7 и МКС Протона он родитель... в общем как в воду глядел:-((

+0
ответить

aschnurrbart21.01.25 15:26

это вы его творчески перевели?

Best John Glenn quote:
"As I hurtled through space, one thought kept crossing my mind - every part of rocket was supplied by lowest bidder."

+4
ответить

Mutalov ➦aschnurrbart21.01.25 15:50

Нет, взял отрывок из статьи в журнале.

+-1
ответить

aschnurrbart➦Mutalov21.01.25 16:25

в каком?

+1
ответить

Некто Леша ★★★★★➦aschnurrbart22.01.25 00:33

Про 2 миллиона деталей видимо было загуглено, но не удивлюсь, если их еще больше. Так что смысл фразы не только сохранен, но и улучшен. Если бы Гленн знал количество поставщиков, так бы и выразился, но возможно их тысячи. Причем многие из них - интеграторы, то есть покупают детали и материалы у кого-то еще. США начали свертывать свои космические программы и предпочли запускать роботов вместо людей по мере того, как реальное производство перемещалось в третьи страны вслед за бизнесом по тому же принципу - а где можно подешевле? С конца 70-х это были "тихоокеанские тигры" типа Сингапура и Тайваня, с конца 80-х КНР, а на домашних американских конвейерах остались стоять негры и мигранты из неудачливых. Из трех шатлов два сгорели, третий отправлен в музей. Пилотируемые полеты к Луне более чем на полвека отставлены, чертежи потеряны. Полный тупик. Реально гений - Илон Маск, который вместо государственных бидов смог запустить уникальные космические проекты в частном секторе.

+2
ответить

AleM ➦Некто Леша22.01.25 08:00

Была информация, что Илона Маска финансирует правительство США, каким-то хитрым образом, мимо одобрения конгресса.

+2
ответить

Mutalov ➦aschnurrbart22.01.25 08:40

https://monocle.ru/?ysclid=m67h1k32a0830332164

Ссылка на скачивание. 46 стр.
https://disk.yandex.ru/d/yxV_UV2pmkFz8Q

Хороший журнал. Я подписался.

+0
ответить

aschnurrbart➦Mutalov22.01.25 13:10

меня всегда удивляло: если атомная энергетика такая вот супер-пупер, почему в РФ не строят реакторы в тех же восточных миллионниках и околомиллионниках, а топят углём и ещё х.з. чем.

в ЕС атомная энергетика - перевёрнутая страница.
Французы недавно запустили новый реактор.
Расходы на строительство выросли в 7 раз от изначальной сметы, а строили его емнип на 12 лет дольше запланированного.

Суббота, 18 января 2025 г., 15:20
В конце декабря — с опозданием на 12 лет — была введена в эксплуатацию самая современная атомная электростанция Франции. Теперь Счетная палата Франции дала проекту катастрофическую оценку.

После ввода в эксплуатацию третьего реактора АЭС «Фламанвиль» Французская счетная палата опубликовала отчет, который свидетельствует о «посредственной рентабельности» проекта в лучшем случае. В связи с «новой динамикой» и «накоплением рисков и ограничений» инспекторы призывают президента Франции Эммануэля Макрона немедленно остановить все планы по расширению ядерной энергетики. В ближайшие годы компания планирует построить от шести до 14 новых ядерных реакторов.

Расходы на ядерные реакторы выросли в семь раз
Французская энергетическая компания EDF, находящаяся под контролем государства, начала строительство реактора в 2007 году. Первоначально планировалось, что он будет запущен в 2012 году. На тот момент EDF оценивала расходы примерно в 3,3 млрд евро. В опубликованном отчете общая стоимость строительства оценивается в 23,7 млрд евро, что более чем в семь раз превышает первоначальный бюджет.

немецкие операторы отключённых атомных электростанций (они же крупнейшие энергетические концерны) сказали, что планы по реанимации атомных станций нереализуемы

Wäre da nicht ein kleines Problem: Die deutschen Betreiber wollen die Atomkraft selbst nicht mehr.

просто сейчас идёт предвыборная кампания и часть избирателей хотело бы атомные станции (я, правда, не понимаю, с хуя ли они решили, что это снизит стоимость электроэнергии лично для них???)
соответственно, CDU/CSU будет немножко заниматься предвыборным популизмом.

Es müsse dringend geprüft (проверить) werden, ob eine Wiederaufnahme des Betriebs möglich sei.

после выборов эта тема снова заглохнет.

Ну и главная тема: когда Путин перекрыл газ, министр энергетики Хабек поездил по миру и насобирал газа.
С топливом для АЭС этот номер не пройдёт: в мире ни урана нет свободного, ни свободных производственных мощностей для изготовления топливных элементов.

в Германии своего собственного угля на 500 лет, есть новые угольные электростанции резерва...

+0
ответить

aschnurrbart➦Некто Леша22.01.25 13:31

бред сивой кобылы.
вы хоть раз были на западном заводе?
там роботы "стоят на конвейером", люди только на наладке и упаковке..

+0
ответить

aschnurrbart➦Некто Леша22.01.25 13:32

тогда надо подписать своим именем, а не приписывать человеку, который этого никогда не говорил.

"Так что смысл фразы не только сохранен, но и улучшен"

+0
ответить

Mutalov ➦aschnurrbart22.01.25 15:34

Если французы или немцы не могут заработать - это проблемы французов или немцев.
Если уголь или гидроэнергетика рядом и дешевле чем атомная - почему-бы их не использовать?
А кому Путин перекрыл газ? Я не знаю таких случаев.

+1
ответить

aschnurrbart➦Mutalov22.01.25 15:41

невозможно на атоме заработать.
а уж если что случается, то ущерб от отдного случая превышает всю экономию за все годы.

ВВП осенью 2021 перекрыл газ, было во всех газетах.
видимо, расчитывал, что под это дело ему скажут: делай в Украине что хочешь, только газ верни.
Но в результате просрал европейский газовый рынок полностью.
стратег, хули...
а сейчас пришёл Трамп и закрепит победу...

+0
ответить

Mutalov ➦aschnurrbart22.01.25 16:04

Кто-то может, а кто-то нет.
Осенью 2021 Путин не перекрывал никому газ.
Даже если это было в желтой прессе.
Вы бы поменьше ее читали.

+0
ответить

aschnurrbart➦Mutalov22.01.25 16:27

какая у вас избирательная память.
ВВП хотел, чтобы немцы запустили СП-2

Russland stoppt erneut Gaslieferungen nach Europa
Die Stimmung zwischen Russland und dem Westen ist schlecht, nun hat Moskau einer Pipeline nach Europa erneut das Gas abgedreht. Kanzler Olaf Scholz und Kremlchef Putin haben trotzdem telefoniert – erstmals.
21.12.2021, 18.45 Uhr

https://www.spiegel.de/thema/energiekrise-2021/p42/

+0
ответить

Mutalov ➦aschnurrbart22.01.25 16:56

Так чего Путин хотел - перекрыть газ или поставлять газ?

+0
ответить

ShamanR➦Некто Леша22.01.25 17:15

ага - на деньги НАСА и за счет ребят из НАСА... а так то да - частник))) просто попил другой. все они могут. там наших ребят полно, индусов, китайцев.. только денег дай!

+0
ответить

ShamanR➦AleM22.01.25 17:15

почему мимо??:-)))))))

+0
ответить

ShamanR➦aschnurrbart22.01.25 17:16

на Москвиче в 98 году все тоже самое.. конвеер ..роботы..

+0
ответить

ShamanR➦aschnurrbart22.01.25 17:19

на заборе тоже было написано... бабка лезла- лезла... а там дрова... Хохлома - иди уже хорилку пей.. не лезь к взрослым.

+0
ответить

aschnurrbart➦ShamanR22.01.25 19:16

я давно заметил, что чем тупее собеседник - тем быстрее он приплетёт к любой теме хохлов...

ты недолго продержался, браво.

+0
ответить

aschnurrbart➦ShamanR22.01.25 19:18

охуеть, роботы варили кривые кузова на мАсквиче.
кого ты хочешь наебать?

тут вот говорят, что произошло это только в 2024
https://otr-online.ru/news/-moskvich-pereshel-na-proizvodstvo-po-tehnologii-polnogo-cikla-239732.html

+0
ответить

aschnurrbart➦Mutalov22.01.25 19:19

перекрыл, если б хотел поставлять - поставлял бы.

+0
ответить

Denial21.01.25 15:08

А ведь он прав! Даже возьмем не космос, а более "земные" вещи. Что может быть важнее здоровья подрастающего поколения? Но почему это поколение в детсадах и школах питаются точно по такой же схеме: кто из поставщиков предложит более низкую цену за поставляемые продукты питания, того и выберут!

Лично я своими глазами видел несколько лет назад в одном коммерческом предложении цену в 18 рублей за ЛИТР сока. Если это сок, то я Папа Римский! И остальные продукты из той же оперы. А чиновникам что важно: низкая цена, сертификат есть - всё! Их-то дети в таких местах не питаются.

+7
ответить

finnn ➦Denial21.01.25 16:41

Чего лишний раз пинать чиновников? Они законы не пишут. Вот вы чиновник. Организовали тендер, его выиграл поставщик, в полном соответствии с законом. Сертификат у него есть. И что вы сделаете? Пошлёте его на фиг, потому что вам не нравится цена? Вас обвинят в том, что протаскиваете своих.

+2
ответить

НМ ★★➦Denial21.01.25 17:24

Я люблю еще медикаменты, закупленные государством по такому же приципу, вспоминать...
Например, покупавшийся моей мамой в свое время ПО БЕСПЛАТНОМУ РЕЦЕПТУ атенолол Новокузнецкого химфармкомбината, в одной таблетке которого, судя по эффекту, действующего вещества не содержалось НИ ЕДИНОЙ МОЛЕКУЛЫ (история точно была здесь на сайте, но поиск ее не находит, увы).

+4
ответить

Michael1969➦НМ21.01.25 18:08

а судя по представленным документам, оно там было в количестве, которое требовалось по дозировке. Так устроено законодательство, которое имеется в нашей стране. Это нам не нравится? - тогда почему мы с таким интересом обсуждаем, как плохо в Америке, почему нужно уничтожить соседнюю страну или еще одну, которая "геноцидит" наших "духовных братьев" в Палестине? Нам нечем заняться дома? Судя по Вашим словам, вполне есть чем.

+2
ответить

НМ ★★➦wasting the dawn21.01.25 18:55

Точно, оно!
Мне почему-то казалось, что раньше я это уже отправлял в "истории"...
Сейчас поиск почему-то ограничивается последними 10 годами, так что...
А вручную все свои истории минувших лет пока не испытываю желания пересматривать.
Если только когда ПСС начну готовить :-).

+1
ответить

wasting the dawn ➦НМ21.01.25 19:01

гугл поиск по сайту выдает только комментарии...

+1
ответить

НМ ★★➦wasting the dawn21.01.25 19:34

Вполне возможно... Гугл знает все :-).

+1
ответить

НМ ★★➦НМ21.01.25 19:42

У меня Гугл выдал только мой комментарий про тот же атенолол от 07.12.2022...

+1
ответить

НМ ★★➦wasting the dawn21.01.25 21:48

Спасибо! Я же говорил: "Уже три раза об этом писал" :-)
Оказался прав :-)

+2
ответить

Oiler99➦finnn22.01.25 00:31

Закажите проверку качнства за свои деньги, а результаты разошлите в министерство и прокуратуру.

+-1
ответить

Mutalov ➦Michael196922.01.25 08:45

Вы делаете неверный вывод.
Если есть чем заняться дома, то из этого не следует, что нечем заняться за границей.
И вообще, учите лучше американцев или европейцев. Они гораздо более активны за пределами своих границ. И войны чаще развязывают.
И проблем у них не меньше.

+2
ответить

finnn ➦Oiler9922.01.25 09:28

Что вы будете проверять, пока у вас на руках только конкурсная документация. Вот начнутся поставки, пожалуйста, проверяйте. Если качество окажется низким, компетентные органы аннулируют контракт, фирму признают недобросовестным поставщиком (после чего она поменяет название и спокойно примет участие в следующих торгах), возможно даже взыщут какие-то деньги (они пойдут в госбюджет). А вам предстоит найти деньги на новый контракт, организовать новый тендер, на это уйдёт несколько месяцев, всё это время питания не будет. Угадайте, кто будет крайним?

+2
ответить

aschnurrbart➦Denial22.01.25 13:12

хе-хе, сок на самом деле вреден.
в нём сахару - почти как в кока-коле.
стоит прямо на пачке, кстати.
так что если его разбавят водой до такого состояния, что он будет укладываться в 18 рублей и при этом не насыпят сахару - будет лучше...

чай, лучше зелёный, гораздо полезнее.

+0
ответить

aschnurrbart➦Oiler9922.01.25 13:13

звери задрожали, в обморок упали...

+0
ответить

ShamanR21.01.25 14:09

Медведева в студию!!! Будь проклят этот идиот - который ввел конкурсную основу для госконтрактов.. а 80 процентов там занимает!!! Таааадам... ЦЕНА!!! не качество - не профессионализм.. не соответствие заказу - ЦЕНА!! Гори в аду дебил!! даже книги теперь на туалетной бумаге и без картинок

+6
ответить

Mutalov ➦ShamanR21.01.25 14:52

Да, не всё там идеально.
Да и наверно во всём мире не идеально.
У меня честно говоря нет решения, как сделать хорошо.
Всё зависит от заказчика. Если требования прописаны подробно, то он
наверно получит то, что хочет.
Но можно нарваться на жалобу по необоснованному ограничению конкуренции.
И какое-то важное требование ему придётся отменить.

+2
ответить

jfk➦ShamanR21.01.25 17:32

в тендерах пишутся критерии качества и функционал. если все четко расписано то остается только выбрать самого дешевого - в чем проблема? а если критериев нет то это уже косяк бюрократов...

+6
ответить

Traetaona➦jfk21.01.25 18:05

Критерии качества не пишут. Только функционал. Есть какой-то параметр -согласно паспорта удовлетворяет - значит, проходит. А вот приклеит ли лейкопластырь, или вкусной ли будет обед- это прописать невозможно. Могут заказчики играть параметрами так, что только одно конкретное изделие подойдёт. Но тут тоже можно нарваться. Не идеален 44-ФЗ, но когда коррупция пронизывает все слои общества - по другому трудно. Нас всех воспитали - фильмами, СМИ, и тп. - что занести, дать на лапу - так все делают, то это нормально. Надо воспитывать общество. ПС. 3 года в закупках этих сраных ((((

+5
ответить

acpidaemon➦Traetaona21.01.25 18:43

Я уже более 10 лет занимаюсь подготовкой ТЗ для конкурсов и аукционов по 44 и 223 ФЗ. Вы правы, иногда можно параметрами сыграть так, как нужно, но это до первой жалобы, и ФАС в 90% случаев встает на сторону обиженного потенциального поставщика. Составителям КТРУ нужно руки оторвать...

+4
ответить

ShamanR➦acpidaemon22.01.25 16:32

я участвую в конкурсах с самого их рождения.. 223 фз. полное.. поэтому и каски пробиваются.. БТРы простреливаются.. лекарства не лечат! - должно на первом месте быть качество.. а законом ограничено именно это. а цена - да.. якобы борьба с коррупцией... ну так и будем ездить на китайских машинах.. платить в театре за место 6000 р.. ну и даеле по списку... ВЫ - не понимаете сути- цена - не критерий

+0
ответить

ShamanR➦Traetaona22.01.25 16:33

ну так тогда такой товар идет не по конкурсу.. что все в одну кучу свалили

+0
ответить

ShamanR➦Mutalov22.01.25 16:36

ВРЕМЯ мой друг.. ВРЕМЯ.. опка вы будете судится.. вы обанкротитесь .. деньги на площадке обесценятся залоговые... кредиты с вас сдерут.. и заказчик получит дырявые шлемы:-)))

+0
ответить

ShamanR➦jfk22.01.25 16:40

вы в курсе вообще что такое конкурсы?:-)) вы сами участвуете в конкурсах, где не нужно сделать пруток стали марки ГОСТ 380-88;
марок 10, 10пс, 20, 35, 45, 08кп — по ГОСТ 1050-88.

+0
ответить

finnn 21.01.25 13:10

Мне также нравится как космонавт Валентин Лебедев описал полёт Гагарина:
— Вы видели 10–этажный дом? Представьте, что всё это горючее. А наверху сидит человек в маленьком железном шарике. Внизу поджигают горючее со словами: «Юра, ты обязательно вернёшься, мы всё посчитали!»

+10
ответить

demontag➦finnn21.01.25 15:23

Юра то летал! В "Людях в черном 3" показали как "астронавты" сваливали черным ходом с ракеты. Они же не самоубийцы!!!
Последний Старшип с такой же конструкцией, количеством движков, весом и высотой, под управлением современной электроники не смог даже на орбиту выйти. А 60 лет назад Сатурн якобы летал и без единой аварии!

+-1
ответить

SWEEWS➦demontag21.01.25 16:35

Ещё рассказывали, что в каждом Луноходе сидели двое лунонавтов, которые ими рулили.

+2
ответить

finnn ➦demontag21.01.25 16:47

Сатурны делал Вернер фон Браун. А потом немцы кончились. Надо было Маску Старшип в Китае заказать, а он на своих понадеялся, дурашка 😉

+1
ответить

demontag➦finnn21.01.25 17:28

Брауну поджопник дали и турнули из проекта! Доделывал ракету вообще никому неизвестный конструктор, и всё полетело! Кстати до сих пор неизвестный, даже в Википедии нет про него ни строчки. Имя твое неизвестно, подвиг твой...)))

+3
ответить

finnn ➦demontag21.01.25 17:53

Так может и справедливо, что не знаем его? Так ли уж велик вклад? С преемниками дело известное: если провал, валишь на предшественников, так мол накосячили, что исправить не удалось. Если успех - "Да если бы не я!" А правду, она же истина, хрен узнаёшь.. .

+3
ответить

Clopodav➦demontag21.01.25 18:21

А фото Фон Брауна у собранной первой ступени с навешанными двигателями откуда?
Он и его команда сказали - криогенное топливо, и не иппёт.
Послушайте курс лекций Марка Солонина о советской лунной программе...

+3
ответить

Clopodav➦finnn21.01.25 18:23

Главное, за год до первого полета большой фанат темы президент Линдон Джонсон публично отказался баллотироваться второй раз.
Так что, все лавры достались Никсону.

+2
ответить

demontag➦Clopodav21.01.25 18:33

Собранной или готовой к запуску? И если полетела, то как далеко? Может Брауна турнули, что он не хотел участвовать в афере?

+1
ответить

Pierre Valenkoff➦demontag21.01.25 20:20

1 марта 1970 года фон Браун и его семья переехали в Вашингтон, округ Колумбия, где он был назначен на должность заместителя помощника администратора НАСА по планированию в штаб-квартире НАСА. После ряда конфликтов, связанных с сокращением программы "Аполлон", и столкнувшись с серьезными бюджетными ограничениями, фон Браун ушел в отставку из НАСА 26 мая 1972 года. К этому времени стало очевидно не только то, что НАСА и его видение будущего США проекты космических полетов были несовместимы, но, возможно, еще больше его расстраивало то, что народная поддержка дальнейшего присутствия человека в космосе резко пошла на убыль после того, как была достигнута цель достичь Луны.
https://en.wikipedia.org/wiki/Wernher_von_Braun

Ракету он доделал, она успешно возила людей на Луну и обратно, забросила Скайлэб, участвовала в полёте Союз-Аполлон. А потом пошли "Челноки"... Но это Брауна уже не интересовало.

+5
ответить

wasting the dawn ➦Pierre Valenkoff21.01.25 20:31

"она успешно возила людей на Луну " - свежо предание...

+-4
ответить

Pierre Valenkoff➦wasting the dawn22.01.25 00:18

Ага, всего лишь полвека.

+2
ответить

Pierre Valenkoff➦demontag22.01.25 00:24

> А 60 лет назад Сатурн якобы летал и без единой аварии!

Похоже, вы историю астронавтики не знаете от слова совсем. Авария на "Аполлон-13", на "Аполлон-6" отключились два двигателя второй ступени...

+2
ответить

demontag➦Pierre Valenkoff22.01.25 04:27

Хорошо знаю и давно интересуюсь. Эта очень "своевременно случившаяся" авария сильно подогрела угасший интерес к программе. Всё кончилось хеппи-эндом как и должно быть в великой стране!!! Потому что работали профи!
Только вот в ручную, на второй космической скорости, глядя в иллюминатор невозможно направить спускаемый аппарат в район посадки, с точностью до трёх км. Союзы летя по своей орбите и не сворачивая промахиватся до 150 км.
А 13 летел по абсолютно произвольной траектории попал точно в цель. Абсурд!

+-2
ответить

Pierre Valenkoff➦demontag22.01.25 06:01

Этого не может быть, потому что этого не может быть никогда (А.П.Чехов, "Письмо к учёному соседу"), ага?

При посадке промахнулись на семь с половиной км. Вы считаете, что аварии не было или полёта не было?

+-2
ответить

ShamanR➦Pierre Valenkoff22.01.25 17:48

что вы спорите с верующим человеком??? он ВЕРИТ! ну и спор тогда зачем...?:-))) Великий Леонов (я брал у него интервью) до последнего отрицал полет американцев на Луну, а как амерзкие заплатили - так сразу стал талдычить про великие полеты, :-)))))). построить большие баки и поселить их в ангары - это одно... договорится с СССР, за разрешение на строительство нефтепровода "Дружба" это тоже одно.. а вот СЛЕТАТЬ на Луну - не реально... до сих пор периодически даже автоматы не могут.. не пишите ерунду.. мечтатели!:-)))) "За бугром ТАИКИЕ ТЫКВЫ"!!:-)))))

+-1
ответить

ShamanR➦Pierre Valenkoff22.01.25 17:54

угу... чел быстро переобулся!:-)) но Нет нет чертежей.. и я не поверю никогда, что такая засекреченная программа не дублировала каждый чертеж минимум в трех экземплярах!:-))) тем более во время борьбы с проклятыми коммуняками.. а муляжи и мы можем строить!:-)

+-1
ответить

Pierre Valenkoff➦ShamanR22.01.25 18:48

А Леонов не отрицал полёт американцев на "Аполлоне" рядом с "Союзом"?

+0
ответить

Pierre Valenkoff➦ShamanR22.01.25 18:58

> и я не поверю никогда, что такая засекреченная программа не дублировала каждый чертеж минимум в трех экземплярах!:-)))

Вы действительно не в курсе, или это перфоманц такой? В СССР космосом занимались военные и всё секретилось, а в США работа НАСА и конкретно программа "Аполлон" была мирной и не секретной. И сейчас в ЦУП в Хьюстоне водят экскурсии, я там был.

+0
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru