История №1502090
"Зачем, - спрашивает, - в машине нужно сцепление? Фёдор говорит, что он им как-то притормаживает".
Я понимая, что у девушки представление обо всём этом весьма туманное, объясняю, что хотя сцеплением и вправду можно притормозить, основным его назначением является не это. И читаю ей спонтанную лекцию о том, зачем в машине несколько передач, как их переключать, какую роль в этом играет сцепление, почему его нельзя бросать, и прочее. В конце моего пояснительного выступления девушка заключает:
"Ага. Фёдор говорит, что он им как-то притормаживает".
Вот было у меня предубеждение к АКПП... И сейчас, когда пришлось взять КИА СЕЛТОС с шестиступкой (механики вообще в продаже не было и не обещалось, а на робот и тем более на вариатор - еще бОльшая аллергия) - только усилилось.
Ситуация. Первый месяц за рулем, намотал несколько ткм, загородная трасса-двухрядка. Думаю - пора попробовать газануть на полную. Впереди - какой-то тихоход, порядка 60 км/ч. Пробую обогнать в режиме "тапка в пол" И... НИХРЕНА!!! вышел на встречку, где-то в километре маячит машинка навстречу - все тихо-спокойно. Давлю газ.. 2 (!!!) секунды этот автомат с недомозгами как бы спрашивает - " а ты точно уверен??" - держу газ на упоре... Потом "ну ладно, поехали" - закидывает обороты с 2 до 4+ тысяч, и НЕСПЕША начинает разгоняться...
Я - что за нах??? померещилось? дорога уже совсем пустая, пробую еще раз - тоже самое... Даю газ на полхода - разгон раза в 2-3 интенсивнее!!
Получается, этот долбанный автомат сам решает, когда и где нужно как ехать. И его совершенно не волнует, что ты, к примеру, на перекрестке заметил летящую в бок машину и тебе надо срочно, на максималках, слинять, пока не прилетело, ибо тормозить - только хуже будет. Ну или ускориться на выезде на трассу, что б не мешать машинам сзади...
На механике - ну, следишь, чтоб обороты не холостые были, хотя б пару тыс, чуть, возможно, более вяло вначале (до 3+тыс) будет разгоняться, но блин, не с задержкой в драгоценные 2 секунды!!! И потом он не будет решать - скинуть передачу на более высокую (ибо так "правильнее"), или крутить до отсечки...
Кстати, это заметил только на свежих 6ти ступках, у жены на ниссан-ноуте 4ст. АКПП такого нет. Разве что бывает при обгоне, года держишь повышенные обороты, перекинет на следующую - но очень редко. Но "тапка в пол" - это однозначно максимальный разгон.
Слишком много машины стали за нас думать....
кто на ручной коробке теперь "ортодокс".
Вот и скажи что запад похож на Россию.
Кстати на автомате водитель намного меньше чувствует машину.
Фёдор притормаживает.
Девушка притормаживает.
"Внимание! Проходит спецколонна! Всем..."
А, чёрт. Она тоже притормаживает.
И заезжает прямо на Ан.ру.
"где находится канадА"!!??:0)))) чем больше братьев наших меньших там.. тем лучше живут люди тут... ща еще Трамп великий и могучий, присоединит этот безумный бедлам... и наконец-то заставит всех работать!:-)
Автомат помогает избежать страшной ошибки. Ошибка проиллюстрирована в рекламном ролике "очковой" немецкой фирмы, который "почему-то" не показывают по "нормальному" ТВ. Нужно было ей эту рекламу показать.
Фёдор нашел способ как объяснить дэвушке необъяснимое, а аффтор так и не понял...
Alexander_A ★➦SNCHT• 15.01.25 13:41
В Канаде и США, как известно, у подавляющего большинства машин коробка автоматическая.
ShamanR➦Alexander_A• 15.01.25 14:30
а у тов-ща стандартная!! что непонятно то!!??6-))))))))))
" у меня тоже передача была ручной"
Прекрасно понимаю ту девушку. Я тоже ничерта не понял.
У друга СТАНДАРТНАЯ КП. А стандарт у них - коробка автомат. А у автора ручная ТОЖЕ.
Какая-то ... нестандартная логика.
ShamanR➦Alexander_A• 15.01.25 14:31
Больше канадцев - хороших и разных!:-)))) я только за!!
wasting the dawn ★• 15.01.25 12:53
" со стандартной коробкой передач" - с ручной коробкой...
ElenaEPetrova ★• 15.01.25 12:45
Неудивительно. Если приходится об'яснять азы чего-то сложного, то лучше не на словах или на пальцах, а хотя бы просто нарисовать. И учитывать уровень подготовки собеседника. Иначе действительно, в памяти останется только то, что "Федор говорит".