Войти | Регистрация
Свежие: анекдоты, истории, мемы, фразы, стишки
Случайные: анекдоты, истории, мемы, фразы, стишки

История №1501896

Иногда логика менеджеров в РЖД может поставить разумных людей в глубокий тупик.
Например, продажа билетов на дальние маршруты. Возьмем поезд премиум класса Адлер Москва, ну или наоборот.
Понятно ваше стремление добраться из Москвы до Сочи или наоборот и с комфортом. Но не все так просто.
Потому как перед вами возникает некий гражданин из, например, Гадюкино, которому неохота ехать на своем поезде Гадюкино - Москва или наоборот. Он желает ехать именно на вашем и в вашем купе да на нижней полке да с комфортом. Чем Гадюкино хуже Сочи. В результате вы со своим желанием доехать до конечной оказываетесь без билета, ибо поездом Москва-Гадюкино до Сочи точно не доехать. А оригинальный поезд до Гадюкино оказывается недогружен этим пассажиром, Москва-Адлер тоже недогружен, ибо не факт, что после Гадюкино кому-то приспичит ехать именно премиумом, а не фирменным Гадюкино-Адлер. Да и просто премиумы вагоны превращаются в некое подобие электрички, где на промежуточных станциях заходят-выходят аборигены с курочками и козочками на местный рынок. Вроде бы чего проще, откройте за 90 дней продажу до конечных станций, а за 60 дней на все станции маршрута. Но нет, эта логистика для РЖД слишком сложна.
Но ладно. Все- таки вам повезло оторвать у жителя Гадюкино свой билетик до Сочи. А там тоже не все так просто.
Стоит в Сочи красивый вокзал. На втором этаже - залы ожидания. Эти залы ожидания находятся под бдительной круглосуточной охраной. Не дай бог туда просочатся пассажиры с перрона. Даже с билетами. Вход в зал ожидания только по лестнице с чемоданами навесу. Никаких лифтов, никаких эскалаторов. Только вручную. Тефтели только с рисом. Нет, лифт есть, и даже эскалатор есть. Но только на перрон к поезду. А оттуда в зал ожидания низззя. Даже с билетами. Даже с детьми и хромыми родственниками. Низзя. Стойте под дождем, ветром. Дышите воздухом. Вот когда втащите по лестницам свои чемоданы - тогда вас и пустят посидеть на лавочке. И ведь не жалко бюджета на охрану залов ожидания от ожидающих пассажиров.
Вот так вот. Летайте самолетами Аэрофлота. Ваш РЖД.
+115
Проголосовало за – 241, против – 126
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
19 комментариев, показывать
сначала новые

AleM 15.01.25 09:54

Я тот самый пассажир, который любит из своей деревни Гадюкино до деревни
Мухосранск купить билет на поезд Адлер-Москва. Покупал билет в этом году в ноябре месяце поехать 29 декабря. С трудом нашёл одно место в неудобном поезде - ехать весь световой день. Садишься рано утром, приезжаешь поздно вечером, на поезда идущие ночью мест нет, от слова совсем, даже на верхнюю боковушку в плацкарте возле туалета.
Ну ладно, нет так нет. За пару дней до отъезда захожу на сайт РЖД и вижу, что на мой любимый поезд Адлер-Москва в продажу вывалилось аж 120 свободных мест!
Нашёл себе место на нижней полке, а ранее купленный билет сдал, РЖД снял свою комиссию за возврат - три рубля с копейками, деньги вернулись на карту через день.
И когда я выходил в Мухосранске, проводник уже готовил бельё для пассажира, который поедет на моём месте дальше. Так что пустыми вагоны РЖД не катает. А за сервис бронирования и сдачи билетов им отдельное спасибо и уважуха.

+3
ответить

tpa15.01.25 00:23

Подсказываю логику РЖД, т к. поездил немало, а не раз в год в Сочи. На короткие отрезки в фирменных поездах стоимость билета очень неплохая. Поэтому там не особо то и убытки, если возьмут не с конца в конец, а с конца до середины. А если поезд востребован, то пустой не бывает,выходят одни, заходят другие. И иногда они вместо нескольких "коротких" поездов специально делают один "длинный".

+2
ответить

Некто Леша ★★★★★15.01.25 00:05

Только после путешествий железными дорогами Италии, Испании, Франции и США я понял, как мне повезло с РЖД. Но по сравнению с Китаем и Японией полный трэш, конечно. Однако в Японии цены кусачи, а вид пролетающих под окном пейзажей навевает макамбр: по сравнению даже с хрущевками там скворечники, с которых свисает на веревках исподнее белье метрах в 30 подчас от поезда. В общем, в каждом виде транспорта можно найти какую-нибудь гадость и дубизм, было бы желание.

Мне же нравится думать о светлом - ходя по сингапурским электричкам в нулевых, как по дворцам с широкими проходами, так что из переднего вагона виден хвост, я думал - вот нам бы так! Лет через двести может и в России так будет!

Сейчас на МЦК и многих диаметрах в Москве это нормальное явление, поезда поновее и проходы пошире, чем в Сингапуре, велик XL приткнуть нефиг делать, и даже специальные стойки-крепления для них.

А уж прихватить с собой велик за бесплатно вместо чемодана за 700+ км в сверхскоростном поезде, заплатив при этом только за свое кресло что-то вроде 50 баксов - назовите мне другую страну, где это еще возможно.

+5
ответить

tlittle14.01.25 22:15

Вроде бы чего проще, откройте за 90 дней продажу до конечных станций, а за 60 дней на все станции маршрута.

Т.е., житель Гадюкино недочеловек, по-твоему, не имеет право ехать в премиуме? А ты сам, когда едешь в Гадюкино, плацкарт выбираешь?

+6
ответить

Ellick 14.01.25 20:18

Дядя, существуют квоты билетов на поездах дальнего следования и львиная доля этой квоты именно у станции отправления. Так что не забирайте уж и так у обделенного жителя Гадюкина последних радостей жизни.

+6
ответить

Голос Арнора14.01.25 19:52

Дык иво блохородие барин маськвич изволит до сочей выихать. Нука усе халопы гадюкинские расступись!
Етот камент написав тож маськвич ежли шо такшо имею право стебацца.

+5
ответить

Valentine D14.01.25 17:31

"Расступись народ, царь в Сочи ехать изволят!"
Автор в Сочи ездит в лучшем случае раз в году, и только в сезон,а сменяющие друг друга пассажиры ездят круглый год и прибыли РЖД приносят гораздо больше. За один рейс сменяющие друг-друга пассажиры заплатят в сумме больше, чем автор за билет от Москвы до Сочи.
Жителю Гадюкино похрен, с кем ехать ав одном купе и не его вина, что ваш билет в том же купе.
О недоступности залов ожидания может рассуждать или нищеброд, или жмот, который скорее будет стоять на воздухе под дождем, чем возьмет номер в комнате отдыха на ж/д вокзале города Сочи.

+0
ответить

LeonardEuler14.01.25 17:16

Хахаха. Помню у Аркадия Райкина был номер про рационализатора.

У каждого глупого решения есть вполне уважительные причины на существование. Вы б выяснили сначала зачем там правила такие, а потому бы уже насмехались.

Я не спорю, выглядит глупо, но ведь зачем-то это было сделано. Если причина в самодурстве начальства, ну так это ж надо выяснить и доказать. Может там до этого проблема была с бомжами. В некоторых странах называющих себя развитыми до меня полиция с собаками докапываласть в зале ожидания, там большой город и всякий преступный элемент частенько заглядывал на поспать и утацить, что плохо лежит.

Надоело это вот бесцельное возмущение напоказ. Вы б сначало поинтересовались бы математикой, с которой решаются логистические задачки. Ну и заглянули бы в код какой-нть простенькой CMS, просто для того, чтоб понять каких усилий и компромиссов стоит сделать то, что работает в 99.99% случаев. Потом бы уже лезли с советами о том как надо билеты продавать.

+0
ответить

WiseRaven14.01.25 16:42

На habr'е с года 3-4 назад примерно был отличный пост про новые вагоны. Теперь багажные полки для багажа будут малоприспособлены, за то дизайн отличный! Красивые.

И так у нас много с чем в мире, не говоря уже о стране...
Никто не думает о практической стороне, сначала думают что бы было красиво. А уже потом, после сотен и тысяч жалоб ИНОГДА начинают менять в сторону удобства...

+3
ответить

kamakama 14.01.25 16:16

Ездил один раз поездом Адлер-Мурманск в октябре. Поезд был забит битком, натурально. Один мужик доехал до Воронежа и тут же на его место в том же Воронеже сел другой. Так что наполняют, наполняют

А что до социальной функции, то по дороге от Мурманска до Петрозаводска 1000 километров, куча деревень и полное отсутствие аэропортов. И едут в том веселом поезде бледные северянки с бледными детьми, пока их мужья валят лес или ловят рыбу, веселые дембеля и бородатые туристы, которые только что вылезли из леса. Ибо по другому оттуда не уехать, никак

+9
ответить

AK 14.01.25 16:03

Правильно!
Есть Маськва, есть Сочи.... А вся остальная замкадовская Рашка - Гадюкино!
Нехрена им со свиным рылом в калашный ряд.

+9
ответить

ShamanR14.01.25 14:50

пока дураки на верху - внизу будут придурки... только и всего... деньги платят? Я выеживаться не буду - даже если что то в голову и приедет (хотя вряд ли). Потому и ерунда такая ВЕЗДЕ..

+0
ответить

Faritych14.01.25 14:17

Да да, Вы абсолютно правы ! РЖД такое РЖД-((( писал им нечто подобное пару раз в отзывах о поездке - конечно же, хорошо что жители Замухинска могут проехать на нижней полке до Закомаринска 150-200 км на прекрасном поезде РЖД, и имеют возможность взять билет как и все остальные за 90 дней... но ! как показывает практика - ДЕЙСТВИТЕЛЬНО поезда зачастую ездят полупустые, т.к. когда едешь на расстояние 1000 км и дальше, не всем подходит верхняя полка... Если бы у РЖД была бы более менее сложная экономическая модель, возможно бы такое стремноватое равенство как то бы коррелировалсь, в том числе и по датам продажи билетов, но у РЖД экономическая модель (точнее пародия на нее) - простая: выпросить денег в госбюджете и тупо повысить цены на билеты -(

+10
ответить

НМ ★★➦Faritych14.01.25 15:41

Для начала нужно понять, что 95% дохода РЖД - от грузовых перевозок. Т.е. тот факт, что РЖД еще гоняет пассажирские поезда туда-сюда - это они считают своей как бэ "социальной функцией" ("если все это прикрыть нахер - туча жалоб пойдет"), примерно как в советские времена на балансе какого-нибудь "градообразующего предприятия" висели и городская котельная, и детские садики, и библиотеки. Переход на хозрасчет (т.е. прекращение дотирования со стороны государства) моментально приводит к тому, что все эти "несвойственные функции" предприятие с себя скидывает "в пользу" нищего муниципалитета.
Не знаю как сейчас, но раньше вопрос с проходящими поездами решался так: процентов 80-90 всех мест были доступны для предварительного бронирования из одной конечной точки маршрута до другой конечной точки (условно - из Питера в Москву, в плане поездов типа "Москва-Пекин" могли действовать немного иные правила). На условную Тверь выделялось 10% билетов, плюс до десятка билетов бронировалось для служб типа МВД, ФСБ, и т.п. Если тверские пассажиры за 24 часа до отправления поезда не выкупали полностью свои билеты, они поступали в общую продажу, т.е. их могли купить и в Питере, и в любой точке маршрута. Примерно за час до отправления поезда снимались "спецброни" ФСБ и т.п., т.е. перед самым отправлением поезда можно было купить билеты на места, которых раньше не было в системе. Но мы же теперь не хотим ломиться в ж-д кассу на вокзале за час до отхода поезда! Мы хотим за месяц купить себе билет по интернету и ни о чем больше не заботиться! Это удобнее нам, конечно, но снижает "прибыля" РЖД. Пока они дотируются государством, они это терпят. Посмотрим, насколько их (и государство) хватит.

+8
ответить

Faritych➦НМ14.01.25 17:57

не совсем такое соотношение, пассажирские перевозки - примерно 15% в структуре доходов РЖД, но это не отменяет необходимости разумного подхода к планированию перевозок -) сам видел - где то на крупных станциях (города-миллиогники) сходит 50-70% народа, дальше едут вагоны на 2/3 пустые, конечно поднаполняясь по дороге... может и поэтому только 15% -( если бы жулики не "убили" например блаблакар и с авиаперевозками была бы ситуация несколько иная (без текущей ситуации с небом - многое замкнуто на Москву, порой через надо лететь чтобы пролететь 1000-1500 км в другую сторону), пустота в поездах была бы еще больше.

+2
ответить

НМ ★★➦Faritych14.01.25 19:41

Ну, вы этак дойдете до того, что будете ратовать за развитие авиационных хабов за пределами Москвы и Питера :-). Это ж сколько налогов будет уходить тогда из столичных бюджетов в региональные :-)
В реальности предсказать заполняемость, например, поезда "Москва-Владивосток" на всем пути его следования даже за неделю до отправления - малореально. Все, что может сделать РЖД - динамическое ценообразование. Если направление востребовано в конкретную дату, на конкретный поезд - цена на эти билеты автоматически растет. Если загрузка нулевая - цены снижаются.

+2
ответить

Faritych➦НМ14.01.25 20:48

хотелось бы и поратовать, но увы мой уютный диван не то что кресло больших начальников в Москве -)))) видел кстати примеры, когда вводились межрегиональные авиарейсы, были достаточно заполняемые, про дотации не скажу, но проходило какое то время, и снова авиамаршрут из точки А где нибудь в Поволжье в точку Б где нибудь на Урале или Сибири начинал проходить через Москву -( про динамическое ценообразование мысль интересная, лишь не бы получилось как с яндекс такси в итоге, выбор между "дорого" и "очень дорого". насчет предсказания заполняемости - кстати ! думаю возможно, если использовать ИИ например, не думаю что колебания трафика очень существенные. просто надо ли это руководству РЖД -)

+1
ответить

НМ ★★➦Faritych14.01.25 23:47

"про динамическое ценообразование мысль интересная" - это не то чтобы моя "мысль", оно давно уже применяется.

+2
ответить

tpa➦НМ15.01.25 00:40

Да, как и разные цены на верхние и нижние места, и даже скидки на купе у туалетов или в двухэтажных вагонах у проходов. Правда кто в плацкарте ездит, не в курсе об этом, ибо там жесткий несменяемый социальный тариф.

+0
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru