История №1501896
Например, продажа билетов на дальние маршруты. Возьмем поезд премиум класса Адлер Москва, ну или наоборот.
Понятно ваше стремление добраться из Москвы до Сочи или наоборот и с комфортом. Но не все так просто.
Потому как перед вами возникает некий гражданин из, например, Гадюкино, которому неохота ехать на своем поезде Гадюкино - Москва или наоборот. Он желает ехать именно на вашем и в вашем купе да на нижней полке да с комфортом. Чем Гадюкино хуже Сочи. В результате вы со своим желанием доехать до конечной оказываетесь без билета, ибо поездом Москва-Гадюкино до Сочи точно не доехать. А оригинальный поезд до Гадюкино оказывается недогружен этим пассажиром, Москва-Адлер тоже недогружен, ибо не факт, что после Гадюкино кому-то приспичит ехать именно премиумом, а не фирменным Гадюкино-Адлер. Да и просто премиумы вагоны превращаются в некое подобие электрички, где на промежуточных станциях заходят-выходят аборигены с курочками и козочками на местный рынок. Вроде бы чего проще, откройте за 90 дней продажу до конечных станций, а за 60 дней на все станции маршрута. Но нет, эта логистика для РЖД слишком сложна.
Но ладно. Все- таки вам повезло оторвать у жителя Гадюкино свой билетик до Сочи. А там тоже не все так просто.
Стоит в Сочи красивый вокзал. На втором этаже - залы ожидания. Эти залы ожидания находятся под бдительной круглосуточной охраной. Не дай бог туда просочатся пассажиры с перрона. Даже с билетами. Вход в зал ожидания только по лестнице с чемоданами навесу. Никаких лифтов, никаких эскалаторов. Только вручную. Тефтели только с рисом. Нет, лифт есть, и даже эскалатор есть. Но только на перрон к поезду. А оттуда в зал ожидания низззя. Даже с билетами. Даже с детьми и хромыми родственниками. Низзя. Стойте под дождем, ветром. Дышите воздухом. Вот когда втащите по лестницам свои чемоданы - тогда вас и пустят посидеть на лавочке. И ведь не жалко бюджета на охрану залов ожидания от ожидающих пассажиров.
Вот так вот. Летайте самолетами Аэрофлота. Ваш РЖД.
Я тот самый пассажир, который любит из своей деревни Гадюкино до деревни
Мухосранск купить билет на поезд Адлер-Москва. Покупал билет в этом году в ноябре месяце поехать 29 декабря. С трудом нашёл одно место в неудобном поезде - ехать весь световой день. Садишься рано утром, приезжаешь поздно вечером, на поезда идущие ночью мест нет, от слова совсем, даже на верхнюю боковушку в плацкарте возле туалета.
Ну ладно, нет так нет. За пару дней до отъезда захожу на сайт РЖД и вижу, что на мой любимый поезд Адлер-Москва в продажу вывалилось аж 120 свободных мест!
Нашёл себе место на нижней полке, а ранее купленный билет сдал, РЖД снял свою комиссию за возврат - три рубля с копейками, деньги вернулись на карту через день.
И когда я выходил в Мухосранске, проводник уже готовил бельё для пассажира, который поедет на моём месте дальше. Так что пустыми вагоны РЖД не катает. А за сервис бронирования и сдачи билетов им отдельное спасибо и уважуха.
Подсказываю логику РЖД, т к. поездил немало, а не раз в год в Сочи. На короткие отрезки в фирменных поездах стоимость билета очень неплохая. Поэтому там не особо то и убытки, если возьмут не с конца в конец, а с конца до середины. А если поезд востребован, то пустой не бывает,выходят одни, заходят другие. И иногда они вместо нескольких "коротких" поездов специально делают один "длинный".
Некто Леша ★★★★★• 15.01.25 00:05
Только после путешествий железными дорогами Италии, Испании, Франции и США я понял, как мне повезло с РЖД. Но по сравнению с Китаем и Японией полный трэш, конечно. Однако в Японии цены кусачи, а вид пролетающих под окном пейзажей навевает макамбр: по сравнению даже с хрущевками там скворечники, с которых свисает на веревках исподнее белье метрах в 30 подчас от поезда. В общем, в каждом виде транспорта можно найти какую-нибудь гадость и дубизм, было бы желание.
Мне же нравится думать о светлом - ходя по сингапурским электричкам в нулевых, как по дворцам с широкими проходами, так что из переднего вагона виден хвост, я думал - вот нам бы так! Лет через двести может и в России так будет!
Сейчас на МЦК и многих диаметрах в Москве это нормальное явление, поезда поновее и проходы пошире, чем в Сингапуре, велик XL приткнуть нефиг делать, и даже специальные стойки-крепления для них.
А уж прихватить с собой велик за бесплатно вместо чемодана за 700+ км в сверхскоростном поезде, заплатив при этом только за свое кресло что-то вроде 50 баксов - назовите мне другую страну, где это еще возможно.
Вроде бы чего проще, откройте за 90 дней продажу до конечных станций, а за 60 дней на все станции маршрута.
Т.е., житель Гадюкино недочеловек, по-твоему, не имеет право ехать в премиуме? А ты сам, когда едешь в Гадюкино, плацкарт выбираешь?
Дядя, существуют квоты билетов на поездах дальнего следования и львиная доля этой квоты именно у станции отправления. Так что не забирайте уж и так у обделенного жителя Гадюкина последних радостей жизни.
Дык иво блохородие барин маськвич изволит до сочей выихать. Нука усе халопы гадюкинские расступись!
Етот камент написав тож маськвич ежли шо такшо имею право стебацца.
"Расступись народ, царь в Сочи ехать изволят!"
Автор в Сочи ездит в лучшем случае раз в году, и только в сезон,а сменяющие друг друга пассажиры ездят круглый год и прибыли РЖД приносят гораздо больше. За один рейс сменяющие друг-друга пассажиры заплатят в сумме больше, чем автор за билет от Москвы до Сочи.
Жителю Гадюкино похрен, с кем ехать ав одном купе и не его вина, что ваш билет в том же купе.
О недоступности залов ожидания может рассуждать или нищеброд, или жмот, который скорее будет стоять на воздухе под дождем, чем возьмет номер в комнате отдыха на ж/д вокзале города Сочи.
Хахаха. Помню у Аркадия Райкина был номер про рационализатора.
У каждого глупого решения есть вполне уважительные причины на существование. Вы б выяснили сначала зачем там правила такие, а потому бы уже насмехались.
Я не спорю, выглядит глупо, но ведь зачем-то это было сделано. Если причина в самодурстве начальства, ну так это ж надо выяснить и доказать. Может там до этого проблема была с бомжами. В некоторых странах называющих себя развитыми до меня полиция с собаками докапываласть в зале ожидания, там большой город и всякий преступный элемент частенько заглядывал на поспать и утацить, что плохо лежит.
Надоело это вот бесцельное возмущение напоказ. Вы б сначало поинтересовались бы математикой, с которой решаются логистические задачки. Ну и заглянули бы в код какой-нть простенькой CMS, просто для того, чтоб понять каких усилий и компромиссов стоит сделать то, что работает в 99.99% случаев. Потом бы уже лезли с советами о том как надо билеты продавать.
На habr'е с года 3-4 назад примерно был отличный пост про новые вагоны. Теперь багажные полки для багажа будут малоприспособлены, за то дизайн отличный! Красивые.
И так у нас много с чем в мире, не говоря уже о стране...
Никто не думает о практической стороне, сначала думают что бы было красиво. А уже потом, после сотен и тысяч жалоб ИНОГДА начинают менять в сторону удобства...
Ездил один раз поездом Адлер-Мурманск в октябре. Поезд был забит битком, натурально. Один мужик доехал до Воронежа и тут же на его место в том же Воронеже сел другой. Так что наполняют, наполняют
А что до социальной функции, то по дороге от Мурманска до Петрозаводска 1000 километров, куча деревень и полное отсутствие аэропортов. И едут в том веселом поезде бледные северянки с бледными детьми, пока их мужья валят лес или ловят рыбу, веселые дембеля и бородатые туристы, которые только что вылезли из леса. Ибо по другому оттуда не уехать, никак
Правильно!
Есть Маськва, есть Сочи.... А вся остальная замкадовская Рашка - Гадюкино!
Нехрена им со свиным рылом в калашный ряд.
пока дураки на верху - внизу будут придурки... только и всего... деньги платят? Я выеживаться не буду - даже если что то в голову и приедет (хотя вряд ли). Потому и ерунда такая ВЕЗДЕ..
Да да, Вы абсолютно правы ! РЖД такое РЖД-((( писал им нечто подобное пару раз в отзывах о поездке - конечно же, хорошо что жители Замухинска могут проехать на нижней полке до Закомаринска 150-200 км на прекрасном поезде РЖД, и имеют возможность взять билет как и все остальные за 90 дней... но ! как показывает практика - ДЕЙСТВИТЕЛЬНО поезда зачастую ездят полупустые, т.к. когда едешь на расстояние 1000 км и дальше, не всем подходит верхняя полка... Если бы у РЖД была бы более менее сложная экономическая модель, возможно бы такое стремноватое равенство как то бы коррелировалсь, в том числе и по датам продажи билетов, но у РЖД экономическая модель (точнее пародия на нее) - простая: выпросить денег в госбюджете и тупо повысить цены на билеты -(
НМ ★★➦Faritych• 14.01.25 15:41
Для начала нужно понять, что 95% дохода РЖД - от грузовых перевозок. Т.е. тот факт, что РЖД еще гоняет пассажирские поезда туда-сюда - это они считают своей как бэ "социальной функцией" ("если все это прикрыть нахер - туча жалоб пойдет"), примерно как в советские времена на балансе какого-нибудь "градообразующего предприятия" висели и городская котельная, и детские садики, и библиотеки. Переход на хозрасчет (т.е. прекращение дотирования со стороны государства) моментально приводит к тому, что все эти "несвойственные функции" предприятие с себя скидывает "в пользу" нищего муниципалитета.
Не знаю как сейчас, но раньше вопрос с проходящими поездами решался так: процентов 80-90 всех мест были доступны для предварительного бронирования из одной конечной точки маршрута до другой конечной точки (условно - из Питера в Москву, в плане поездов типа "Москва-Пекин" могли действовать немного иные правила). На условную Тверь выделялось 10% билетов, плюс до десятка билетов бронировалось для служб типа МВД, ФСБ, и т.п. Если тверские пассажиры за 24 часа до отправления поезда не выкупали полностью свои билеты, они поступали в общую продажу, т.е. их могли купить и в Питере, и в любой точке маршрута. Примерно за час до отправления поезда снимались "спецброни" ФСБ и т.п., т.е. перед самым отправлением поезда можно было купить билеты на места, которых раньше не было в системе. Но мы же теперь не хотим ломиться в ж-д кассу на вокзале за час до отхода поезда! Мы хотим за месяц купить себе билет по интернету и ни о чем больше не заботиться! Это удобнее нам, конечно, но снижает "прибыля" РЖД. Пока они дотируются государством, они это терпят. Посмотрим, насколько их (и государство) хватит.
не совсем такое соотношение, пассажирские перевозки - примерно 15% в структуре доходов РЖД, но это не отменяет необходимости разумного подхода к планированию перевозок -) сам видел - где то на крупных станциях (города-миллиогники) сходит 50-70% народа, дальше едут вагоны на 2/3 пустые, конечно поднаполняясь по дороге... может и поэтому только 15% -( если бы жулики не "убили" например блаблакар и с авиаперевозками была бы ситуация несколько иная (без текущей ситуации с небом - многое замкнуто на Москву, порой через надо лететь чтобы пролететь 1000-1500 км в другую сторону), пустота в поездах была бы еще больше.
НМ ★★➦Faritych• 14.01.25 19:41
Ну, вы этак дойдете до того, что будете ратовать за развитие авиационных хабов за пределами Москвы и Питера :-). Это ж сколько налогов будет уходить тогда из столичных бюджетов в региональные :-)
В реальности предсказать заполняемость, например, поезда "Москва-Владивосток" на всем пути его следования даже за неделю до отправления - малореально. Все, что может сделать РЖД - динамическое ценообразование. Если направление востребовано в конкретную дату, на конкретный поезд - цена на эти билеты автоматически растет. Если загрузка нулевая - цены снижаются.
хотелось бы и поратовать, но увы мой уютный диван не то что кресло больших начальников в Москве -)))) видел кстати примеры, когда вводились межрегиональные авиарейсы, были достаточно заполняемые, про дотации не скажу, но проходило какое то время, и снова авиамаршрут из точки А где нибудь в Поволжье в точку Б где нибудь на Урале или Сибири начинал проходить через Москву -( про динамическое ценообразование мысль интересная, лишь не бы получилось как с яндекс такси в итоге, выбор между "дорого" и "очень дорого". насчет предсказания заполняемости - кстати ! думаю возможно, если использовать ИИ например, не думаю что колебания трафика очень существенные. просто надо ли это руководству РЖД -)
НМ ★★➦Faritych• 14.01.25 23:47
"про динамическое ценообразование мысль интересная" - это не то чтобы моя "мысль", оно давно уже применяется.
Да, как и разные цены на верхние и нижние места, и даже скидки на купе у туалетов или в двухэтажных вагонах у проходов. Правда кто в плацкарте ездит, не в курсе об этом, ибо там жесткий несменяемый социальный тариф.