Войти | Регистрация
Свежие: анекдоты, истории, мемы, фразы, стишки
Случайные: анекдоты, истории, мемы, фразы, стишки

История №1497886

Мой Советский Союз (про хвосты).

Подхватываю эстафету Максима Камерера и расскажу про свой Советский Союз.

Когда я возвращалась из школы, мне давали пять рублей, бидон, холщовую сумку и отправляли в универсам. Купи: хлеб, молоко, сметану и, если будет дефицит, возьми на сдачу.

Краткий ликбез:
Бидон – высокая белая эмалированная кастрюля сантиметров 15 в диаметре, сантиметров 30 в высоту (не точно, по ощущениям ребёнка). Сверху крышка, тоже белая эмалированная. У крышки своя ручка-подковка. Всё это несётся вертикально за деревянную ручку, прикреплённую проволокой к бидону, в том месте, где у обычных кастрюль ручки. Бидон нужен был для сметаны. Тётя-продавщица накладывала густую сметану в бидон половником. Ещё в бидон можно было наливать квас. Ну, когда в нём не было сметаны.

Универсам – продуктовый магазин. Огромная площадь, где по периметру стоят отделы с продуктами. В середине паллеты со взвешенными и расфасованными по сеткам картошкой с землёй, морковкой с землёй, капустой – обычно чистой, но иногда с неприятным запахом. Там же стояли паллеты с хлебом.

Отдел с продуктами - как сейчас полка супермаркета с отдельными видами продуктов. Но это целый отдел. Например, колбасный отдел. Но колбаса не взвешена и не упакована. В каждом отделе тётя взвесит колбасу на весах, завернёт в крафтовую бумагу и даст бумажку с ценой в общую кассу. Сначала оплачиваешь, потом возвращаешься за свёртком. В каждый отдел, естественно, очередь. И в кассу очередь тоже.

В универсам я ходила с удовольствием. На втором этаже стоял автомат, который за 20 копеек наливал в гранёный стакан самую вкусную пепси-колу. Такую я не пробовала больше нигде. Слегка прохладная, невероятно сладкая, огромный стакан (про трубочки тогда мы не знали). В нос били смешные пузырики, отчего нос становился мокрым. Зубы потом слегка поскрипывали.

А теперь, собственно, история. Прихожу я однажды с бидоном в универсам и вижу длиннющую очередь наискосок через всё свободное центральное пространство. Понимаю: это тот самый дефицит, который нужно взять на сдачу. Занимаю очередь (это значит встать в очередь, подождать, пока за мной встанут ещё два-три человека, и тому, кто стоит прямо за мной, громко сказать, что я тут стою, но отойду ненадолго. Громко, чтобы потом были свидетели, что я тут стояла. Надо запомнить того, за кем стоишь, и кто за тобой, лучше несколько. Тогда есть вероятность что найдешь свою очередь и тебя пустят в нее обратно).
Пошла выпить колы, постояла в очереди за сметаной, той самой, которая в бидон. Потыкала вилкой батоны (вилка висела на верёвочке у каждого паллета с хлебом), выбрала помягче. Возвращаюсь в очередь дефицита. Стою. Очередь подходит, уже неудобно спрашивать, что дают, а за спинами ничего не видно. Подхожу к прилавку и слышу: «Хвосты». Говяжьи хвосты.
Я в шоке.
В итоге у меня в руках крафтовый пакет, из которого торчат штуки пять палок, действительно напоминающие хвосты с ободранной кожей.
Я в двойном шоке. Зачем продают хвосты и что с ними делать, я понятия не имела.

Так долго я ещё никогда не возвращалась домой. Репетировала речь, с которой передам маме этот пакет освежёванных хвостов. В конце концов я убедила себя, что правильно выполнила задание, и если что, я не виновата.

Но какое же облегчение на меня снизошло, когда мама открыв дверь воскликнула:

– О! Хвосты, сейчас холодец сделаем!

Люблю ли я Союз? Я про него мало знала. Но это было моё детство, и его я люблю. Всем добра и вкусного холодца :)
+452
Теги: о жизни
Проголосовало за – 586, против – 134
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
188 комментариев, показывать
сначала новые

old man28.12.24 11:28

В той или иной мере. все кто здесь есть - продукт СССР. Хороший он, или плохой решайте сами, глядя в зеркало. :))))

+3
ответить

iCloud28.12.24 00:27

У всех свой Союз. Надо уточнять, какой именно, это снимет большинство разногласий. Союзы 60-х, 70-х, 80-х, 90-х - это совсем разные Союзы. В 60-х никакой Пепси и Колы не было и быть не могло. С бидоном родители меня посылали в магазин Молоко, где из стены торчали краны, наливал сам под крышку. И 20 копеек на хлеб в магазине Хлеб (две городских булки по 6 коп., и полбуханки серного Дарницкого по 16 коп.).

+4
ответить

iCloud➦iCloud28.12.24 00:27

Черного Дарницкого

+-1
ответить

iCloud➦iCloud28.12.24 00:29

А универсамы стали появляться в 70-е. Там продавали все подряд, было удобно, все в одном месте.

+1
ответить

Random28.12.24 00:20

Про хвосты Шипилевский вкусно писал: https://shipilevsky.livejournal.com/62085.html

+2
ответить

fidel_castro➦Random28.12.24 23:10

Замечательно! Спасибо!

+1
ответить

Ost27.12.24 23:50

А хвосты действительно относятся частично к деликатесам. Холодец прекрасно получается и без них.

+0
ответить

Ost27.12.24 23:48

Хренасе, универсам! Это где-то в очень привелигированном месте. Скорее всего на мацкве или другой столице (республиканской). Даже в областных центрах никаких палет со свободным доступом к товарам не было и в помине. И уж тем более, автоматов с пепси. В нашем областном центре, в универсаме, построенном финами, самообслуживание просуществовало с месяц. Воровали уж больно сильно. И появились прилавки и продавщицы за кадым. Дольше просуществовало самообслуживание в Океане (рыбный) и потом уж возродилось с перестройкой.

+1
ответить

Kelavrik_0➦Ost28.12.24 01:11

Как раз универсамы много где были, в том числе на окраине Свердловска. Другое дело товары. Богатства не было. А дефицит свободно не лежал.

+1
ответить

tlittle➦Ost28.12.24 01:39

В нашем областном центре в универсаме "северный" самообслуживание существовало практически до самого конца Союза. Полки с хлебом и вилкой, в центре зала холодильники с молоком и кефиром, у дальней стенки колбасные отделы. Начало загибаться с того, что в колбасном отделе поставили свою отдельную кассу. И кажется, не из-за воровства, а потому что отдел арендовали частники. Ну и потом весь магазин развалился на отделы, какое-то время общих касс вообще не было.

А в океан однокурсники ездили толстолобика тырить года до 95...

+2
ответить

Alexeyjer➦Ost28.12.24 11:19

самообслуживание в Океане (рыбный)

Сами живую рыбу в бассейне ловили?
Это где же такое?

+-1
ответить

Ost➦Alexeyjer28.12.24 13:29

Я ж написал. Областной центр. Фасованное самообслуживанием. Но есть и прилавки с продавцами. Как без этого в совке. И живой рыбы в бассейне не было. Это было до развитого социализЬма в гастрономе "Таврия" и на базаре с машин-цистерн.

+1
ответить

Ost➦Kelavrik_028.12.24 13:30

Я ж и написал, что был. Очень недолго был и превратился в гастроном с отделами.

+0
ответить

Kelavrik_0➦Ost28.12.24 13:59

Рядом с нами был, а мы жили совсем не в центре.

+0
ответить

Ost➦Kelavrik_028.12.24 15:39

Настоящий, со. Свободным доступом к товарам и задолго до перестройки?

+0
ответить

Alexeyjer➦Ost28.12.24 15:44

Ну да, в СССР был один только обл.центр....поэтому и спросил.
Что в магазине "океан" можно самому брать, кроме консервов?

+0
ответить

Kelavrik_0➦Ost28.12.24 15:52

Задолго до перестройки. А вот насчёт товаров хуже. Какие нибудь крупы или макароны были всегда и свободно. Растительное масло тоже всегда. Картошка и прочее в специальном овощном магазине. Хлеб тоже в хлебном магазине, то же здание. Ну а вот сливочное масло и колбасные изделия были по талонам. И за ними была огромная очередь по часу. Сам ребёнком в таких стоял.

+0
ответить

Ost➦Alexeyjer28.12.24 15:52

Я ответил. Например замороженную рыбу и кальмаров (70 коп/кг).

+0
ответить

Kelavrik_0➦Alexeyjer28.12.24 15:53

Да замороженный минтай свободно. За камбалой тоже вроде не надо было стоять. Консервы с рыбой тоже свободно. Ну и рыба холодного и горячего копчения была.

+0
ответить

Ost➦Kelavrik_028.12.24 15:55

Не нужно мне про асортимент и вмды магазинов. Я из того времени. И со Свердловском, Чебаркулем, Сухим Логом и Камышловом немножко знаком.

+0
ответить

Kelavrik_0➦Ost28.12.24 16:19

Ну и хорошо. Мы говорили о гастрономах, вот они были. И не только в центрах.

+0
ответить

Alexeyjer➦Kelavrik_028.12.24 16:41

Универсам, гастроном, один хрен.
Я вот свободного доступа ну ни к чему не помню, кроме хлеба в булочных.

+0
ответить

Alexeyjer➦Kelavrik_028.12.24 16:42

Это всё где?

+0
ответить

Alexeyjer➦Ost28.12.24 16:46

Меня заинтересовало:

"Фасованное самообслуживанием"

О каких товарах речь?
Во что фасовали, если пакетов не было?! Морожнную рыбу в авоську складывали?

+0
ответить

Alexeyjer➦Alexeyjer28.12.24 16:48

В смысле, копченая рыба.

+0
ответить

Kelavrik_0➦Alexeyjer28.12.24 17:11

В Свердловске спокойно было. Да, рыба копчёная незатейливая. Сельдь, минтай, мойва. Мойву и кильку замороженные любили кошке покупать.
Полиэтиленовые пакеты были. Обычно их можно было купить в булочной за две копейки штуку. А вот рулон пакетов нельзя было купить.

+0
ответить

Ost➦Kelavrik_028.12.24 17:30

С гастрономами нет никаких проблем. Были повсеместно. Речь об универсамах - магазинах с частичным самообслуживанием и доступом к товарам без продавца.

+0
ответить

Ost➦Alexeyjer28.12.24 17:33

Частично, например копчёная (керченская тюлька и хамса) рыба и даже мороженая (сайдовые палочки) - в картоне. Многое уже было в полиэтилене.

+0
ответить

Kelavrik_0➦Ost28.12.24 17:37

Ну да, были. Притом в небольших городах типа Полевского.

+0
ответить

Alexeyjer➦Kelavrik_028.12.24 18:37

Про пакеты, убей, не помню. Вроде, всё в бумагу заворачивали.
У вас там нормально было. Я часто в Твери бывал. Обл. Центр, недалеко от Москвы. Какая там копченая рыба? Что это такое? Вообще жопа была.
Ну а я сам из Мурманска. У нас понятия "мороженая рыба" вообще не было. Да же кошки не жрали

+0
ответить

Alexeyjer➦Ost28.12.24 18:41

В Одессе, в рыбном магазине ни хрена не было, всё на Привозе.
Насчёт тары. Вроде всё в бумагу заворачивали. Про полиэтелен не помню, про пакеты тоже

+0
ответить

Kelavrik_0➦Alexeyjer28.12.24 19:06

Да неудобно рыбу в бумагу. У нас были пакеты полиэтиленовые. Не большие с кучей продуктов, а маленькие. Притом мы их ещё мыли и развешивали. Сейчас такой фигнёй никто не страдает.

+1
ответить

Alexeyjer➦Kelavrik_028.12.24 19:15

Люди и сейчас много чем страдают...
А про мыли и развешивали, что-то вспоминается. Вопрос, где же их брали?
Помню большие, фирмовые, типа монтана с телкой в коротких шортах. Их моряки привозили. Счастливчики с ними в школу ходили, а остальные старались с#издить, е если нет, то хотя бы порезать)

+0
ответить

Kelavrik_0➦Alexeyjer28.12.24 19:27

Вы о больших пакетах, таких в продаже не было. Были матерчатые сумки и авоськи из нитей. Но были маленькие пакеты. Сейчас в супермаркетах они бесплатно рядом с овощным и другими отделами. А в советские годы только поштучно за две копейки. Рядом с хлебными отделами были.

+0
ответить

Ost➦Alexeyjer28.12.24 19:59

Морская рыба была. Да и в Измаиле похожее,ПОЧТИ.

+0
ответить

Alexeyjer➦Kelavrik_028.12.24 20:56

Вот забыл про пакеты за 2 коп. Может у нас по другому было.
Большие, красивые пакеты дети моряков в школах продавали. По 3 рубля, кажется. Их как зеницу ока берегли!

+0
ответить

Alexeyjer➦Kelavrik_028.12.24 20:58

А авоськи западло были, только у пенсов. Тряпочные сумки были и ещё какие-то полупрозрачные, их, вроде, сетками называли.

+0
ответить

Kelavrik_0➦Alexeyjer28.12.24 21:05

Детей мораяков не напасёшься.

+0
ответить

Alexeyjer➦Kelavrik_028.12.24 22:43

Для себя меня хватало))

+0
ответить

Alexeyjer➦Ost28.12.24 22:46

Видел я той рибы. Кефаль, да бички.
Как тогда говорили:
лучшая рыба -колбаса!

+0
ответить

Kelavrik_0➦Alexeyjer28.12.24 23:26

И на здоровье.

+0
ответить

Ost➦Alexeyjer28.12.24 23:43

Ставридка, барабуля, глосики, калкан. Не считая пресноводной из Вилково.

+0
ответить

МАЩ 27.12.24 22:34

Старый Форсайт из знаменитой саги Голсуорси хлебал в лондонской харчевне суп их бычьих хвостов, запивая все это хересом.

+3
ответить

Awn27.12.24 21:47

Автомат с Пепси?! Это ни разу не Союз!

+1
ответить

Хайшэньвэй➦Awn27.12.24 22:11

https://ic.pics.livejournal.com/maxim_nm/51556845/3713507/3713507_original.jpg
Вполне Союз. Только наверняка это можно было встретить лишь в очень малом количестве городов.
Тут подробнее: https://maxim-nm.livejournal.com/663410.html

+3
ответить

funkymonkey_ru27.12.24 20:21

Ебал я нахер эти воспоминания... Меня мама совсем мелким за сметаной с банкой отправила, а меня банухи с ножом ограбили еще и ткнули, так мама у меня копилку забрала мою, возместить, ибо я лох по ее словам был))

+1
ответить

Labalka➦funkymonkey_ru27.12.24 22:45

Походу вы из интересного района были. Ну и мама там же воспитание получила.
Хотя конечно все таки за своего кореша то должна была впрячься, а то не по пацански как то.
Сама история ламповая

+5
ответить

funkymonkey_ru➦Labalka27.12.24 23:31

Восстанавливаю в памяти свою историю - четвертной мне выдали и я на кассе его засветил, на выходе и прихватили. Не самый страшный район, но вот попался неудачно, да я в школу тогда еще не ходил) Копилку жалко и на маму обиделся тогда...) Лучше бы сметану эту ебучую отобрали) Не самая лучшая, кстати была))

+0
ответить

tlittle➦funkymonkey_ru28.12.24 01:43

А маме твоей видать невдомёк было, что она сама лохушка. Вручила галимую гору бабла пиздюку, а потом чему-то удивляется.

+3
ответить

funkymonkey_ru➦tlittle28.12.24 03:04

Да пистец, я бы щас своих тем маршрутом бы да так ни за что не направил... Небитые олени были какие то они, чтоли...

+-1
ответить

Alexeyjer➦tlittle28.12.24 11:26

Думаю, уважаемый monkey что-то путает. Ни за что не поверю, что малого, даже если школьника, а по тексту, дошкольника, отправили в магазин с четвертаком. Разве только за водкой для бухой компании...

+2
ответить

Некто Леша ★★★★★27.12.24 18:55

Рога и копыта тоже хороши для холодца! 5-7 дней непрерывной варки, и если не прибьют соседи за это время, получается очень вкусно. Сам впрочем не проверял, рассказывали.

+3
ответить

Nrz8gt27.12.24 18:54

Сметана? В бидон? Густая? Ну, первые два пункта правда были, а вот по густоте она была как сейчас кефир. Разбодяживали ведром воды работники торговли.

+4
ответить

akibe➦Nrz8gt27.12.24 20:41

если только своя из деревни
а так да, моей отец, ходивший с бидоном в 4 утра говорил тоже самое

+1
ответить

Alexeyjer➦Nrz8gt28.12.24 11:28

Кто и зачем ходил с бидоном за сметаной? Банка литровая. С бидоном за молоком ходили.

+1
ответить

skeptik_zanuda27.12.24 18:50

Универсам, в моём "детстве", появился на постоянной основе (через дорогу от дома), года, наверное, в 22. До этого, до ближайшего универсама нужно было три остановки ехать. Не так чтобы сильно далеко, но всё же.
И вот как-то раз, заглянув в наш универсам, я увидел необычный (для меня) товар - какие-то "гусиные шеи". И народ их брал, довольно активно. Без ажиотажа, но все таки. Не помню уже когда я понял, что это те самые говяжьи хвосты, тогда же, но чуть позже, или годы спустя? Но их вид, в холодильнике магазина, до сих пор перед глазами стоит. В следующий раз, в продаже они мне попались, десятки лет спустя, в Ашане

+2
ответить

Ez27.12.24 18:25

Лови наркомана-москвича москвичку.jpg!
Автоматы с Пепси были в Москве, и возможно, в Питере и/или Сочи (лично не встретил нигде).

+8
ответить

Kaatje 27.12.24 16:41

Не люблю вспоминать о Союзе именно вот из-за этого культа вещей, когда из-за дефицита покупка кило копченой скумбрии вспоминалась еще месяцами как героическое достижение и невероятная удача. Хорошо помню, как нечаянно оказалась у прилавка овощного в тот момент, когда там "выкинули" персики по анекдотической цене в 15 копеек за килограмм и я с какого-то перепугу купила тех персиков аж 15 кг. Мне было 12 лет. Волокла их потом с трудом домой и соображáла, зачем я это сделала- персики и у нас на даче росли в изобилии. Нет, они не пропали, мы компота наварили, варенья, папа наливку из них даже сделал. Но вот сам рефлекс- дают- бери,м и не думай, надо, не надо, поразил. У меня была одноклассница, которая искренне считала себя элитой, потому что ее мама была товароведом в коммиссионке и у нее были самые модные импортные шмотки в школе. Такая вот в СССР была элита- товароведы, продавцы, таксисты, моряки дальнего плавания, дальнобойщики. Все, кто мог достать дефицит. А живущие в нашем подьезде директор телевизионного завода и корреспондент Комсомольской правды элитой себя ни разу не считали.
Мне по утрам выдавали рубль и велели ни в чем себе не отказывать. Иногда я и правда шла в близлежащее кишиневское кафе Ландыш, позже переделанное в ресторан Пекин, и на тот рубль получала вкусный обед из 3 блюд- суп, мясо с гарниром и салатом, компот. Иногда покупала в ближайшем киоске толстый журнал, а на сдачу булку, и обходилась так. цены тогда и впрямь были смешные.

+16
ответить

bobanru➦Kaatje27.12.24 22:48

Ну нет. За рубль прям из трёх блюд... Это какой-же год? Я в Кишинёв приехал в 1974-м. В 9-й класс. Но, таких цен не застал.
Ресторан Пекин - это на Христо Ботева?

+0
ответить

Kaatje ➦bobanru27.12.24 23:03

так ведь то кафе было, а не ресторан, оттого и цены демократические- кафе Ландыш ( Лакримиоара) на проспекте Мира, ныне булевардул Дачия, рядом с рынком. За рубль там вполне можно было пообедать и, хотя ассортимент был ограничен- 1-2 вида супов, пара горячих блюд, несколько видов закусок и салатов, полное самообслуживание и никаких официантов- кормили там вполне вкусно и сытно.
Это было в те времена , когда батон стоил 13 копеек, бутылка молока-20, а главный инжéнер проекта зарабатывал 200 рублей в месяц, а за 300 рублей можно было сьездить всей семьей в Крым на две недели. Так что цены реалистичные. 1979-1985.

+0
ответить

bobanru➦Kaatje27.12.24 23:18

Сейчас там и рынка нет. ТЦ Будапешт Но, за рубль поесть, такого не помню. Да, были столовые и кафе. Не то, что в конце 80-х когда вообще невозможно было где-то пообедать.Но, помню в 80+м, на олимпиаду писали в СМИ что в Москве обед стоит 1 рубль. И в Кишинёве мы ощущали это - круто!

+0
ответить

bobanru➦Kaatje27.12.24 23:39

За 300 рублей в Крым? Пожалуй, да. Но, обычно ездили из Кишинёва в Затоку.по профсоюзной путёвке. Или бесплатно, или за символические 20 рублей. Все кишинёвские предприятия имели свои базы отдыха на одесском побережье...

+2
ответить

Kaatje ➦bobanru27.12.24 23:46

универсам Будапешт там и в советские времена был, правда, венгерских товаров там никогда не было, обыкновенный магазин. Потом там был базарчик, потом рынок. А про рубль я точно помню, это было в семье фирменной шуткой- на тебе рубль и ни в чем себе не отказывай, я даже помню тот рубль, желтенький и измятый, который мне с утра на прокорм выдавали- родители много работали и домой возвращались поздно.
Немного странно, потому что в нашей школе была столовая, но мне родители питаться велели именно в Ландыше- уж не помню, почему.
В ресторане Дойна в парке Долина Роз работала поваром моя соседка, и вот там цены уже были далеко не такие демократические ( была однажды у нее на работе с ее дочкой, ключи забирали).
В советские времена, если без алкоголя и без изысков, вполне можно было питаться в ресторанах даже студентам. Мне это рассказывал мой учитель- у него, как и у меня, была язва, и ему дешевые кафешки были противопоказаны. Он мне и рассказал, что, если не шиковать, можно и в ресторане питаться.

+0
ответить

Kaatje ➦bobanru28.12.24 00:11

В Затоку я тоже очень часто ездила. А также в Коблево, Каролино-Бугаз и Одессу. В основном в ведомственные базы отдыха с папиной работы ( строительное управление), один раз, во студенчестве,- в университетский лагерь ( но там уж совсем спартанский вариант был, дощатые домики без света и отопления).Затока сама по себе хорошее место для отдыха, климат приятный, пляжи недурны, жаль, что она была в те времена скверно обустроена.
Но в нашей семье был какой-то культ Крыма, старались каждый год туда выбираться. Папе однажды предоставили профсоюзную путевку в Сочи аж на месяц. И, представляете себе- мне там не понравилось. Климат не подошел. Задыхалась я там. Когда я отцу сказала, что мне в Затоке было лучше, он обиделся.

+0
ответить

bobanru➦Kaatje28.12.24 00:14

Ну, прям "питаться" - это вряд ли. Но один семестр мы с однокурсниками раз в неделю (или через неделю) посещали ресторан в гостинице "Кодру". Т.к. она не далеко от 2-го корпуса Политеха, где мы учились. Было "окно" в парах... Позволяли себе иногда и бутылку вина на четверых. Потому что альтернатива была - столовка в 2-м корпусе под названием "блевок". Или кафе "Гугуцэ" которое к тому времени кроме пирожных ни чего не предлагало.

+0
ответить

Kaatje ➦bobanru28.12.24 00:43

Кишиневский Политех заканчивали мой отец и мой двоюродный брат, это имя мне знакомо.
Про питание в ресторане рассказывал мой классный руководитель, учитель физкультуры и ватерполист, у которого тоже случайно была язва желудка. Он говорил, что заказывал всегда одно горячее блюдо- суп, борщ или мясо с гарниром, ресторанной порции ему вполне хватало, чтобы наесться, а проблемы с желудком от ресторанной еды были значительно меньше, чем от столовской. Он мне сочувствовал, как собрат по диагнозу, и пытался мне помочь. Причем он в киевских ресторанах столовался, а там ценник выше.

+0
ответить

Kelavrik_0➦bobanru28.12.24 01:16

Эмм, в студенческой столовой за рубль можно было из трёх блюд. 80е, первая половина.

+1
ответить

Alexeyjer➦Kaatje28.12.24 11:32

Ну ваша семья точно была из элиты, или очень высокооплачиваемых. Рубль в день ребенку?! Ребенок обедает в кафе?!
Параллельная вселенная?

+0
ответить

Alexeyjer➦bobanru28.12.24 11:32

В Ресторане комплексный обед всегда был рубль.

+0
ответить

Alexeyjer➦Kaatje28.12.24 11:38

В кафе не может быть самообслуживания по определению.
Это была просто столовая. Можно было прекрасно пообедать за 50 копеек.

+0
ответить

Kaatje ➦Alexeyjer28.12.24 12:58

Не хотела хвастаться, но папа мой был начальником строительного управления, у него даже служéбное авто с персональным шофером было. А мама- главным инжéнером в головном в СССР проектном институте по проектированию консервных и винных заводов.
Их никогда не было дома, все время на работе или даже в командировках. Мне с утра выдавали деньги на прокорм, и я росла дикоросом- они меня сами сорняком называли, им казалось дико смешным, что я росту сама по себе безо всякого воспитания, но не стала хулиганкой или двоечницей. Если вы думаете, что это это очень счастливое детство, то ошибаетесь. Готовить на газовой плите я научилась самостоятельно лет в 7.

+0
ответить

Alexeyjer➦Kaatje28.12.24 16:54

Если вы думаете, что это это очень счастливое детство, то ошибаетесь. Готовить на газовой плите я научилась самостоятельно лет в 7.

Очень похоже на моё детство. Отец, моряк дальнего плавания, по пол года
Его не было, а мать в школе, с утра и до вечера . Но в столовки не ходил, грел, что было. Разве иногда в пельменную или блинную.

+0
ответить

Rediys➦Kaatje28.12.24 18:52

Думаю, что когда говорят о детстве в ностальгическом ключе, то имеют в виду не объективные условия, а эмоции.

Яркие эмоции счастья и радости по умолчанию будут у ребёнка, просто потому что они появляются впервые. Эти эмоции возникают с точки зрения взрослого буквально ниоткуда: из шарика, подаренного прохожим, из брызг впервые увиденной волны, из запаха соснового леса после дождя.

Никогда не забуду, с какими восторженными глазами прибежал мой младший братец, таща в ладошках дворового, совершенно блохастого котёнка. Мы сначала не поняли, что он кричит:
— Котёнок включился, слышите! Котёнок включился!
Это ребёнок впервые услышал, как мурлычут котики:)

А дальше работает мозг, который лучше запоминает хорошее, а всякие нехорошести стирает ради общего спокойствия (если их, конечно, специально не ворошить палочкой). Вот и получается, что, когда вспоминаешь детство, оно представляется яркими вспышками приятных звёздочек, от которых делается тепло и уютненько, а на губах проступает умилительная улыбка.

---

+1
ответить

Rediys➦Alexeyjer28.12.24 20:47

Не зря нас называют сейчас: «поколение с колючем на шее»:) Это про ключ от квартиры, который вешали на байковую ленту. Ты приходил, шебуршал в холодильнике, бадяжил что есть майонезом и яйцами для нажора. Делал уроки. Ненавижу до сих пор задания которые надо доделать, стараюсь все решать сразу в один присест.

Не важно, где были родители, факт - их не было, а когда приходили были в своих делах и уставшие. Плохо это или хорошо, наверно уже не важно. Мы сильные, самостоятельные, как сейчас модно говорить с внутренним локусом контроля. Социализированные до не хочу. Не поддающиеся психотерапии. Да, мы такие:)

+0
ответить

Alexeyjer➦Rediys28.12.24 22:48

бадяжил что есть майонезом

У нас его в продаже никогда не было.
Хорошо, если к празднику баночкой разживёшься

+1
ответить

Kaatje ➦Rediys29.12.24 01:15

Мне, вообще-то, это было важно. Иногда я доставала фотопортрет мамы , смотрела и плакала, так я по ней скучала. Хотя она возвращалась каждый вечер. Часов в 9-10. И ей было не до меня.
А потом я от нее окончательно отвыкла. И совершенно не понимала ее претензий- поговори со мной! О чем? Когда ты мне была нужна , у тебя не было для меня времени. И речь не шла о выживании, речь шла просто о зарабатывании больших денег.
У всех у нас есть выбор, и от него многое зависит. Выберете деньги- будут у вас деньги. Но вот дети могут от вас за то время и отвыкнуть.
Самый пипец был, кога она мне перед моей свадьбой сказала, что она меня замуж отпускает только на том условии, что я по полгода буду жить у них с отцом, а полгода у мужа. Деметра и Персефона, блин. Для вида согласилась и сбежала к мужу. Он хотя бы со мной разговаривал.

+1
ответить

Mishok27.12.24 16:13

Почему все воспоминания про детство при союзе связаны с едой? Наверно потому, что добыча еды была важной частью жизни. Как ни рассказ, то мороженное то колбаса, теперь хвосты ещё.
Не вижу рассказов как кто-то за сметаной вчера ходил.

+20
ответить

Ez➦Mishok27.12.24 20:00

Эти ребята ещё не вышли на пенсию:)
Союз был страной для бедных, были дешёвые качественные продукты и можно было разгуляться на рубль, найденный на улице. Сейчас на 500р (эквивалент рубля восьмидесятых) тоже можно что-нибудь купить, но их не соберёшь за сданную посуду или обманывая пассажиров автобуса(был такой фокус со сдачей). Ну и это ежедневные истории обычных людей. Я знал тогда и много более богатых граждан. Они почему-то ничем не делятся, наверное, это сейчас выглядит скромно, коллекционировать импортные кассеты, например, или неприлично, типа съёмок домашнего порно на кинокамеру 16мм или катушечный видик.

+2
ответить

энпин➦Ez27.12.24 20:03

Союз был страной для бедных

Я бы сказала, Союз был страной без культа денег

+0
ответить

Хайшэньвэй➦энпин27.12.24 22:14

Тогда уж страной с дефицитом потребительских товаров.

+3
ответить

Маша Серебрянникова➦Mishok27.12.24 23:29

Разные бывают воспоминания. Я , например, вспоминаю, как в Травиате толстенная тётенька предпенсионного возраста исполняла партию Виолетты и мне, в возрасте 5 лет, очень трудно было ей поверить. Ещё вспоминаю, как ездили зимой к дедушке в Москву и там он водил меня на Ёлку в Кремль.
А описание универсама в истории мне больше напоминает гастроном. Универсам был, как сейчас супермаркет, ну почти. Там всё фасованное было, а продавщицы , которые взвешивали продукты, это в гастрономе было. А на рубль можно было купить в Золотом ключике шоколадных конфет на развес маленький такой кулечек.

+3
ответить

Маша Серебрянникова➦Маша Серебрянникова27.12.24 23:35

Ещё Воронцовский дворец помню в Алупке. И как в бахилах по паркету ездили. А в парке белые павлины на деревьях сидели. И в бассейне перед дворцом осетры плавали.

+2
ответить

Kaatje ➦Маша Серебрянникова27.12.24 23:59

Ой, я тоже все это помню! И катание на бахилах по паркету в Алупкинском дворце, и павлинов ( помнится, в один год эти павлины уничтожили в ходе брачного танца клумбу с редкими дорогими тюльпанами, экскурсовод очень прочувствованно о том рассказывал).
Возможно, мы даже видели друг друга в детстве. Мы ведь в Крым каждый год ездили.

+0
ответить

Kelavrik_0➦Mishok28.12.24 01:20

Ну типа да, сейчас сметану без очереди свободно. А тогда час отстоять. Тоже меня посылали. Идти только утром, в 10 утра уже всё распродано. Очередь примерно час.

+1
ответить

Kelavrik_0➦энпин28.12.24 01:22

Да ладно без культа денег! Без публичного культа денег и с публичным порицанием тех, кто за длинным рублём гнался.

+2
ответить

Мороз➦Маша Серебрянникова28.12.24 03:36

У нас в ОРСе Минсредмаша в небольшом городке в начале 80х появились первые универсамы.
В целом самообслуживание, но сыр, колбаса на развес.
Единственное, что не нужно было с чеком возвращаться в отдел.
Взвесили, подписали, и потом с остальным товаром со свободной выкладки идешь на кассу.
Вот он, наш первый универсам номер 14 (((
Неудачно для рыночной экономики оказался расположен.

+1
ответить

Мороз➦Мороз28.12.24 03:48

А вот внутри второго универсама, номер 25, он удачно расположен и сейчас в виде торгового комплекса используется.

+0
ответить

Маша Серебрянникова➦Kaatje28.12.24 22:29

Ха-ха-ха! Не исключено:))

+0
ответить

Маша Серебрянникова➦Мороз28.12.24 22:32

А у нас на районе:)) первый универсам открыли в 1974 году. И там только фасованное всё было.

+0
ответить

Мороз27.12.24 14:31

Очень рекомендую книгу, сборник статей в ЖЖ:
Мои универсамы
Автор: Святослав Владимирович Логинов.

Физик после увольнения в середине 80х пошел на повышение социального статуса, "в торговлю", грузчиком в продуктовый! магазин.
И началась сытая жизнь.

+13
ответить

ystervark27.12.24 14:17

Хвостов никогда при Союзе не видел. Увидел их только потом, в другой стране, и не в магазине (хотя в мясной лавке должны быть, но не интересовался), а в ресторане. В тушеном виде, с подливкой, вполне вкусны, хоть и жирноваты. Глядя на корову, думаешь, что хвост это такая тонкая веревка, а там, оказывается, вполне много мяса.

+3
ответить

ЧипЧипЧипирование27.12.24 14:16

Интересно, что именно хорошего рассказывал Максим Камерер про Союз? То как он бухал, блядовал и наебывал? Хорошая характеристика Союза, спору нет.

+3
ответить

Verticooler27.12.24 14:11

Самое вкусное мясо - это бычьи хвосты. Только что вспоминали с женой - где бы их сейчас купить.

+3
ответить

Соломон Маркович ➦Verticooler27.12.24 14:56

Хаш варите?))

+2
ответить

Rediys➦Verticooler27.12.24 17:37

На рынке видела.

+0
ответить

evengerova➦Verticooler27.12.24 20:09

В Питере на раз находятся.

+1
ответить

Locksmith➦Verticooler27.12.24 20:54

Ещё в конце 80-х квартирная хозяйка угостила борщом на хвостатом бульоне.
Зима.Холодрыга.Снега намело.Пришёл с мороза,а тут - такое!Тареляка с ароматным варевом,борщ - всем борщам БОРЩ!
Спросил,что за нежное мясо на косточках-позвонках."Так это с хвостов,хвосты коровьи":ответила бабулька.
"Ни фига себе !":подумал я...
Степановна разносила по знакомым дефицит:армавирскую тушёнку,паштет в жестебанках,сервелат,мякоть свиную и говяжью.Я помогал крепкой,бойкой старушенция тягать сумари.
Мне часто перепадала вкусная свежая жратва.А как нахваливала Степановна меня девушкам-студенткам,которые у неё,как и я,снимали жильё...

+5
ответить

Соломон Маркович 27.12.24 13:58

Как в детство вернулся!) 👍

+9
ответить

Миндербиндер➦Соломон Маркович27.12.24 14:09

Родители тоже хвостам радовались?

+0
ответить

Соломон Маркович ➦Миндербиндер27.12.24 14:32

Нет, вкус холодца и Хаша!

+1
ответить

Nik_v_nik27.12.24 13:45

А у нас молоко продавали по-разному.
Можно было вставать утром к шести, и пешочком, с бидончиком, идти к уличному бойлеру. Там в трехлитровый бидон наливали из бойлера на 72 копейки молока, и топай домой.
Можно было днем сходить с бидончиком до молочного магазина и из жбана тëинька-продавец наливала молочко. Идти лучше было к открытию магазина.
Еще молоко наливали сами покупатели. Самостоятельно. В молочном магазине была огорожена спец зона с краниками. На входе, типа проходной, сидела тëинька-кассир и проверяла чистоту бидончиков и банок. Желающие купить молочко проходили к краниками, устанавливали бидон, открывали кран, наливали самостоятельно молоко, закрывали кран и все. Шли оплачивать к тëтеньке.
Ну и покупка бутылочно-пакетного молока. Но, это считалось баловство. Особенно пакетное. Бутылки хоть сдать можно.
После этого за бегаешь в хлебный. Покупаешь горяченького буханочку и дома с молочком еë уговариваешь...:)

+3
ответить

Zhelezjaka➦Nik_v_nik27.12.24 15:04

не с целью доебаться: а как это - молоко из БОЙЛЕРА? или у вас бойлером называли автоцистерну?

+2
ответить

Nik_v_nik➦Zhelezjaka27.12.24 15:15

Ну, звиняйте, бочка такая.

+4
ответить

Nik_v_nik➦Nik_v_nik27.12.24 15:16

Или так. Только написано было "МОЛОКО".

+0
ответить

Zhelezjaka➦Nik_v_nik27.12.24 20:06

все нормально - свой сленг. просто спросил, ибо никогда такого не слышал. а то вдруг у вас там и правда кипяченое уже продавали))

+1
ответить

iliagri27.12.24 13:41

Очень похоже на 1986 год. По крайней мере для Москвы или Московской области. В крайнем случае 1985, но конец года - уже после Фестиваля. Автоматы с пепси и фантой я помню - они стояли на выходе метро Университет. Я летом 1986 ездил на экзамены и, возвращаясь, выпивал стаканчик. У меня в городе автоматы тоже были, но в магазине около станции, а там как-то пить не хотелось: в Москву - так на электричку спешишь, а из Москвы - так домой. Стоило это копеек 20, если правильно помню.

+3
ответить

Nik_v_nik➦iliagri27.12.24 13:47

А мы в это время ездили в Москву и впервые купили Фанту в стеклянных бутылочках. Привезли домой как один из гостиницев, к столу. Было вкусно.

+1
ответить

Kroki 27.12.24 13:32

Пять рублей для похода в магазин.
Мне три рубля в школьные годы родители на месяц выделяли на личные расходы.
Правда я в школе в столовую не ходил (кормежка была отвратная), да и на продлёнку не оставался (после уроков забегал домой, быстро обедал и бежал в спортивную секцию или кружок по интересам, типа английского языка).

+4
ответить

ElenaEPetrova ➦Kroki27.12.24 13:40

Зависит от года - возможно, это было начало инфляции. Тогда, например, каждую неделю разные цены на проезд были.

+1
ответить

Sergej Telev➦Kroki28.12.24 07:59

"Мне три рубля в школьные годы родители на месяц выделяли на личные расходы." - респект. Три рубля и целый месяц. Вы были практически министром финансов и управляли финансовыми потоками :-) Мне давали 14 копеек в день. К концу дня, как правило, финансовые потоки иссякали :-)

+0
ответить

Kroki ➦Sergej Telev28.12.24 09:32

14 коп в день это те же 3 руб в месяц, если рабочие (учебные) дни считать. ;-))

+0
ответить

Herr ➦Kroki28.12.24 10:35

В школе завтрак 15 коп, обед 30 коп.
В заводской столовой «комплексный обед» 60 коп.
Зарплата ученика мастера сразу после школы - 60 руб.
Денежное довольствие рядового - 7 рублей.
И стабильность. Как тогда казалось, на столетия…

+0
ответить

Sergej Telev➦Kroki28.12.24 12:19

"14 коп в день это те же 3 руб в месяц" - да. Респект за то, что вы целый месяц могли самостоятельно распоряжаться деньгами

+1
ответить

Sergej Telev➦Herr28.12.24 12:22

"И стабильность" - Это казалось. Экономика сыпалась как карточний домик. Везде были дыры, которые наспех залатывали. Но о проблемах говорить было запрещено. Это не стабильность. Закрывать глаза на проблемы - итог немного предсказуем.

+1
ответить

Dimas 27.12.24 13:27

Ненависть к союзу есть у пары категорий людей:
1. Уехавшие , но плохо устроенные на новых местах. Им же нужно оправдать ситуацию.
2. Идейные диссиденты. Причём я не осуждаю их стремление уехать, но мне эти люди противны тем, что, зная какие неприятности они оставят своим родственникам и друзьям, продолжали прокладывать путь к приятной жизни себе.
3. Те, кому действительно испортили жизнь в том виде, как им мечталось, а в том как они могли бы всё-таки сделать. - они не сделали.

Мне лично сложно понять эти категории и зачем так и сходиться ненавистью к тому , что уже полвека не существует

+2
ответить

ЧипЧипЧипирование➦Dimas27.12.24 13:38

СССР был большой и разный, кому-то досталась титька с хорошим надоем, а кому-то титька у письки.

Как-то к сокурснику приехал отец. Немного поговорили в общаге и послужали его рассказы. Он говорил, а че, мне Союз нравился, я как после института на завод распределился, мне квартиру дали, как молодому специалисту. А моему отцу и матери никаких квартир не давали. Когда поженились, жили в комнате в бараке у какой-то тетки. Потом купили хибарку и построили дом на участке. Все это за свои деньги, а не в подарок от государства.

+19
ответить

Миндербиндер➦Dimas27.12.24 13:45

твой дед к какой категории относится?

https://www.anekdot.ru/id/1494608/#c2957219

+1
ответить

Kelavrik_0➦Dimas27.12.24 14:03

Ненависть к совку - фантазия тех, кто на совок молится. Им хоть небольшой недостаток вспомни, всё хула.

+7
ответить

Sergej Telev➦Dimas27.12.24 15:18

"но мне эти люди противны тем, что, зная какие неприятности они оставят своим родственникам и друзьям, продолжали прокладывать путь к приятной жизни себе." - Я правильно понимаю, что личной жизни у вас нет. Никаких отпусков или выходных. Иначе внезначай может случится приятная жизнь. А тогда ненависть к себе и распад личности....:-)

+1
ответить

Ворчун помоложе➦Dimas27.12.24 15:26

А ненависть к нацисткой Германии Вы понимаете? А к рабовладельческому Югу а Америке? А к Пол Поту в Камбодже? Естественно ненавидеть террористическую диктатуру. Да, совок был в 70-е и 80-е уже не очень террористическим. Но всё ещё был военизированной тоталитарной диктатурой, угрожающей свободным странам, поддерживающей террористов и террористические режимы по всему миру, держащем своё население в бедности, чтобы строить танки и бомбы (эти танки и бомбы сейчас применяют по людям), и держащей своё население за забором, выйти нельзя, а то увидят, что можно жить и лучше. Ну и конечно класс чиновников, которые живут намного лучше других, чтобы хорошо служили этому Молоху, и класс военных, инженеров, рабочих военных заводов - чтобы делали хорошие танки и бомбы. И КГБ - искать и уничтожать инакомыслящих. Да, и обязательно радио-глушилки, а то услышат про ГУЛАГ. Гулаг- Эл святое.

+7
ответить

Valentine D➦Dimas27.12.24 16:12

Плохо устроились те, кто и в Союзе ничего добиться не смог. Знаю множество людей, которые многого добились в Канаде. Но и у себя на родине они не бедствовали. И знаю парочку нытиков, ничего тут не добившихся.

+3
ответить

Valentine D➦Valentine D27.12.24 17:09

To Kaatje: Четверым моим знакомым (и их семьям) из Тирасполя и Бендер даже мысль в голову не приходит о возвращении на пенсии в Молдову, в отличии от вас...

+-2
ответить

Dimas ➦Миндербиндер27.12.24 17:55

Советский союз, о котором я могу рассуждать, к Сталину никакого отношения не имеет.

+0
ответить

Dimas ➦Sergej Telev27.12.24 17:58

А у вас приятная жизнь ассоциируется только с отпуском и выходным днём? Бедняжка.

невзначай пишется

+0
ответить

Dimas ➦Ворчун помоложе27.12.24 18:08

Ворчун, ты с диагнозом или пьян или ты прикалываешься?
Я , сколько себя помню, регулярно слушал немецкую волну из Кёльна. 70-ые. У любой спецслужбы мира есть отделы просматривающие за гражданами.
Чиновники всюду живут лучше нечиновников.
Американцы кого поддерживали в Афганистане в 80-тых?. И танки , и бомбы они бесплатно производили?
Где увидел нацистскую Германию.
У тебя такая каша в голове, что разговаривать не понимаю о чём

+-3
ответить

Dimas ➦Kelavrik_027.12.24 18:17

Там ниже молодой ворчун наваял что-то - это тоже МОЯ фантазия?
Мое самое большое удивление в темах про СССР вызывает именно то, как людям не лень тратить время на желчеизливаеия полувековой давности

+0
ответить

Sergej Telev➦Valentine D27.12.24 18:17

"Плохо устроились те, кто и в Союзе ничего добиться не смог" - Не совсем. В Союзе нужно было уметь договариваться и уметь знакомиться с нужными людьми. Без этого можно было неплохо зарабатывать, но не иметь возможности что то купить. При капитализме я просто иду в магазин и покупаю. Ну а зарабатывать я как то научился :-)

+3
ответить

Sergej Telev➦Dimas27.12.24 18:18

"А у вас приятная жизнь ассоциируется только с отпуском и выходным днём" - может а вас неправильно понял, но в основном да. Может потому, что моя эмиграция была колбасной...

+-1
ответить

Миндербиндер➦Dimas27.12.24 18:24

Ты только что признал, что не имеешь никакого понятия о советском союзе, а значит твои рассуждения о нем и говна не стоят. Ну и заодно и своего деда опустил.

+0
ответить

Kelavrik_0➦Dimas27.12.24 18:24

Обычно вспоминают брежневские времена и как раз тогда ничего из описанного Ворчуном уже не было. А так история любой страны не совсем однозначна.

+-1
ответить

Valentine D➦Sergej Telev27.12.24 18:31

Чего же тогда пенсионерам рекомендуют питаться макарошками? А учителя и врачи зарплатами недовольны? Насколько средняя зарплата в стране больше прожиточного минимума, если не учитывать зарплаты всяких депутатов и олигархов?

+1
ответить

Sergej Telev➦Valentine D27.12.24 18:55

"Чего же тогда пенсионерам рекомендуют питаться макарошками? А учителя и врачи зарплатами недовольны? " - Это несколько цинично, но я не врач и не учитель. Именно, что бы не питаться макарошками. И когда выбирал профессию (а я переучивался в жизни раза три), то смотрел, чем там питаются работники моей будущей отрасли.

+-1
ответить

Valentine D➦Sergej Telev28.12.24 00:11

То есть это нормально, что те, кто учит и лечит ваших детей должны питаться макарошками потому, что не ту профессию выбрали?

+1
ответить

tlittle➦Dimas28.12.24 01:57

Нет ненависти к союзу. Есть неприятие совкодррчеров, которые рассказывают, как хорошо было при союзе. Что есть пиздёж. Было хорошее, но хорошее есть и сейчас. А вот унылую серость у союза не отнять.

+5
ответить

Dimas ➦Миндербиндер28.12.24 07:40

Похоже, что ты в любом наборе букв видишь говно и опущение.
Расскажи ,как тебя опускали, может отпустит. Не переживай, козлов бывает опускают. Это для вас обычно.

+-2
ответить

Sergej Telev➦Valentine D28.12.24 07:56

"То есть это нормально, что те, кто учит и лечит ваших детей должны питаться макарошками потому, что не ту профессию выбрали?" -
После этой фразы я должен был расплакаться и побежать делиться. Ведь так сделали вы, не правда ли? :-)
Есть правильные идеи и есть реалии жизни. Из за "макарошек" я в свое время отказался от биологического факультета в уни (реальность - только 5% идут в науку, остальные в учителя), а потом и от аспирантуры и науки вообще. Оказалась в науке тоже макарошки. Это не нормально. Я свои проблемы решал на своем уровне. Как смог, так и решил. А мог бы просто жаловаться на жизнь :-)

+-2
ответить

Dimas ➦Sergej Telev28.12.24 09:06

Колбаса в досталь - ничего плохого не вижу, но и радоваться только в выходной - это разные ситуации.

+0
ответить

Sergej Telev➦Dimas28.12.24 12:25

Я не понял фразу - "противны тем, что, зная какие неприятности они оставят своим родственникам и друзьям, продолжали прокладывать путь к приятной жизни себе."
Я всю жизнь прокладывал дорогу к приятной жизни. Я уехал за границу за колбасой и выходными днями. Я не понял, о каких неприятностях шла речь и наверно неправильно прореагировал.

+0
ответить

Миндербиндер➦Dimas28.12.24 12:49

Ещё раз — ты обосрал всех, кто критикует советский союз. Твой дед критиковал советский союз. Дальше сам дотумкаешь, или даже для этого слишком тупой?

Повторю вопрос — твой дед к какой категории относится?

+1
ответить

комментатор 27.12.24 12:59

Хотелось бы угадать, какой это город. Но не могу. Хорошую сметану на развес в универсаме видел только в Москве и Прибалтике, но капуста там не воняла. А в остальных городах, где приходилось бывать, точно воняла и сильно, но хорошей сметаны не было. . Пепси из автомата не помню вообще, только из бутылок, и только в годы, когда уже не было сметаны. И вообще сметана бидоном очень странно. Говяжьи хвосты в магазине не видел никогда и не верю, что их могло быть достаточно на большую очередь. Такие деликатесы, как правило, распределялись между своими. Мясо было где-то по 2.50 кило. Не знаю, могло ли хватить пятерки на четыре хвоста.

+9
ответить

edvins➦комментатор27.12.24 16:04

Немного не так. Свинина стоила 2.10, говядина 1.80, печенка 0.90. А хвосты стоили то ли 17, то ли 19 копеек. Это были субпродукты третьей категории и их в магазинах не продавали, скупали свои работники на мясокомбинате ведрами для собак. А семьи нищебродов-алкоголиков сидели на селедке. Это считалось полным дном.
И как-то наши соседи стали копить на "Жигули" и перешли на хвосты, доставали их по блату на мясокомбинате. Варили целый в баке и вонь шла по всему подъезду. Все с них угорали. Но потом они за год нужную сумму собрали и от питания хвостами отказались.

+4
ответить

Shura T➦edvins27.12.24 22:50

Oxtail (бычьи хвосты) считается деликатесом, продаётся по $12 за фунт. А у вас он вонял. Не разбираетесь вы в колбасных обрезках

+-1
ответить

Pierre Valenkoff➦edvins28.12.24 04:32

> Свинина стоила 2.10, говядина 1.80, печенка 0.90. А хвосты стоили то ли 17, то ли 19 копеек.

У нас не продавали ни то, ни другое, ни прочее. Всё на колхозном рынке за совсем другие цены.

+0
ответить

mkz27.12.24 12:59

"Пошла выпить колы" - вот так запросто, из очереди. свободно ведь разливали.
"Люблю ли я Союз? Я про него мало знала." - вот это уже ближе к истине. нихуя не знаю, но люблю, потому что надо быть в тренде с камерерами

+0
ответить

Kelavrik_0➦mkz27.12.24 13:27

Тихо, она просто думает будто газировка с сиропом из автомата за 3 копейки, это кола.

+4
ответить

Миндербиндер➦mkz27.12.24 13:27

Ага. Какие-то ободранные хвосты и то дефицит. Самое счастливое детство!

+2
ответить

НМ ★★➦Kelavrik_027.12.24 13:37

Я нашел фото каких-то автоматов по продаже "Пепси" в Москве (видимо, во время Олимпиады), но, судя по тому, что даже регулярно приезжая в Москву примерно с 1978 по 1988 гг. за мясом-колбасой из голодного Поволжья пару раз в месяц, я таких автоматов НИКОГДА не видел, они были большой редкостью.

+6
ответить

Kelavrik_0➦НМ27.12.24 13:49

Ну может быть. Рецепт колы в общем то простой и проще Буратино. Просто в СССР этого не было. За редким исключением.

+1
ответить

sergbasic➦Миндербиндер27.12.24 14:12

Ага. А французский суп из телячьих хвостов - деликатес, да?
Двойные стандарты? - Не, не слыхали...

+-1
ответить

Бабайкас➦Миндербиндер27.12.24 14:16

Ну хвостики это вкусно и они и сейчас немного в дефиците - у животины он, понимаешь, всего один...
Тут кто-то писал как он корошо на говяжий ногах поднимался потому что кроме него никто не продавал, а кавказцы они на хаш нужны. Так то уже после развала союза было во времена всеобщего изобилия...

+0
ответить

Миндербиндер➦sergbasic27.12.24 14:18

Речь не о вкусе супа или холодца, а о том, что за ХВОСТАМИ, которые по сути просто отходы производства, очередь на весь магазин. Вокруг полки ломятся от балыка, ветчины и икры, а народ такой "неё, нам лучше хвостов!". И в очередь, да ещё и со свидетелями, чтоб случайно место не потерять. Да? Ведь да??

+5
ответить

Миндербиндер➦sergbasic27.12.24 14:20

Как только покажешь очередь за телячьми хвостами во Франции, так сможешь говорить о двойных стандартах.

+4
ответить

evengerova➦Kelavrik_027.12.24 20:02

Пепси как раз была. Не было коки.

+-1
ответить

Pierre Valenkoff➦evengerova28.12.24 04:30

А ещё была Фанта.

+1
ответить

leo3621 27.12.24 12:52

Кола в продаже, сметана в бидон, а не в баночку, пять рублей за молоко, сметану и хлеб? Это уже девяностые?

У меня- семидесятые-

В бидон молоко, сметана в поллитровую банку, хлеб- 14 копеек. На всё- рубля полтора. И пока идёшь домой, обгрызываешь с буханки вкуснейшие, чуть подгоревшие корочки - удержаться невозможно.

А молоко надо было сразу кипятить, иначе через день скиснет.

+16
ответить

ShamanR➦leo362127.12.24 13:33

я тоже удивился про 5 рублей.. видимо это "Арзамас 36"!!:-)))

+3
ответить

Бабайкас➦leo362127.12.24 14:09

Ты каждый день приносил домой обгрызаные буханки? И как долго ты так делал?
Со скольки и до скольки лет ты семью своими огрызками кормил, неудержимый ты мой?
И тебе за это ничего не было?
Ой вэй...

+-10
ответить

ystervark➦leo362127.12.24 14:13

сметану в бидон я вполне брал. Она бывала по 90 копеек и по 1.20. Килограмма два в бидон входило. Вот молоко нет, такой практики не было. Только в бутылках, сперва жирное по 46 копеек, потом не очень по 42. А вот автомат с колой это что-то новенькое. Никогда про такой не слыхал, хотя пепси-кола в продаже бывала. А вот Фанту я лично привозил из Москвы.

+2
ответить

Мороз➦ystervark27.12.24 18:01

42 и 46 молоко - это литровые?
У нас только 0.5 было
30 копеек с серебряной крышкой среднежирное и кефир с зеленой.
39 копеек с малиновой - жирное.
В т.ч. бутылка возвратная тара, 15 копеек.

+0
ответить

Мороз➦Бабайкас27.12.24 18:03

Я ни разу не приносил домой необгрызанную буханку белого. Несмотря на то, что хлебный в соседнем доме через дорогу.
Попадало только если с двух сторон обожрал.

+1
ответить

ystervark➦Мороз28.12.24 15:56

ну да, литровые. Поллитровые тоже бывали, с соответствующим пересчетом цен - 26 копеек и 28. Но жирное молоко как-то быстро исчезло, поэтому основная цена, которую я помню, это 42 и 26. Кефир, кажется, тоже 26 был. А напиток коломенский плодово-ягодный и напиток коломенский сладкий - уже и не вспомню.

+0
ответить

Kelavrik_027.12.24 12:51

Уф!! Если много колбасы, то зачем холодец из хвостов? Который ещё полдня готовить. Эти хвосты чуть ли не 12 часов варить надо. Ну на мясорубке крутить это ладно. А колбаску взял, нарезал и навернул.

+-1
ответить

Batis ★★27.12.24 12:29

Ну зачем вы так с людЯми.
Тут половина читателей трясутся в падучей, они ведь точно знают, что ничего из вышеперечисленного при Союзе в магазинах не было.
Были только ёжики, потому что по утверждению цэевропейских сми последних доели только в 2014 году

+-8
ответить

Kelavrik_0➦Batis27.12.24 12:53

Врёте! Ёжиков не продавали, их сами делали!

+2
ответить

April19➦Kelavrik_027.12.24 13:12

Торт "Ёжик" продавали.

+0
ответить

Kelavrik_0➦April1927.12.24 13:25

Насколько помню, торт ёжик тоже делали сами, а продавали Прага и другие торты. Впрочем, тут от города к городу разница огромная.

Но в СССР точно гораздо чаще торт делали сами.

+0
ответить

Миндербиндер➦Batis27.12.24 13:32

Всё было. Но очередь через весь универсам за ОБОДРАННЫМИ ХВОСТАМИ! Людям уже приелись антрекоты и вырезки, уж очень хотелось хвостов.

+7
ответить

ShamanR➦Kelavrik_027.12.24 13:38

в СССР торт? а ну да.. присылали со Львова нам вафельные круги..( в Москве их почему то не было априори) мы его мазали вареной сгущенкой (варить 2,5 часа - следить чтобы не взорвалась) )и маслом в пополам с маргарином.. иногда еще и джемом.. кто САМ делал торт - те зажратые бездельники либо жены партийных.. некогда было САМИМ делать ТОРТ!!! там и коржи испечь и крем заварить!! ДОРОГО это - покупной дешевле был.

+-7
ответить

Kelavrik_0➦ShamanR27.12.24 13:54

Я сейчас даже не знаю. Знаю место, где в СССР можно было торты купить. И без очереди. Но предпочитали свои. По какой причине непонятно. Может свои просто были вкуснее. А сейчас на разные вкусы готовят. Скажем то, что сейчас называют итальянский пай. Мы сами делали. Песочное тесто, протёртый лимон с сахаром. А в магазинах просто не было.

+0
ответить

Бабайкас➦ShamanR27.12.24 14:04

Чем же ты бедолага так занят был, что у тебя ни на что времени не хватало?!!
Мы ТОРТЫ САМИ пекли и даже САЛАТЫ на праздники сами нарезал, а там времени куда больше надо.
Черезмерная, необоснованная, критика союза также глупа как и такоеже совкодрочерство.

+10
ответить

Valentine D➦Kelavrik_027.12.24 15:43

"Наполеон" жена делала сама- очень редко они были в продаже, да и получался он у нее вкуснее магазинного. А торт "сказка" или "киевский" проще было купить, чем возиться с их приготовлением.

+0
ответить

Kelavrik_0➦Valentine D27.12.24 15:49

Возможно. А ещё всё зависело от города.

+2
ответить

SaschaMamascha➦ShamanR27.12.24 17:36

Дааа, действительно разные воспоминания. Никогда у нас дома не водилось покупных тОртов, для моей мамы было делом хозяйкиной чести испечь самой, хотя в Ленинграде и в советские времена были и Север, и Метрополь, хотя в очереди там да, постоять надо было. Женщины на работе обменивались рецептами, мама работала полный день, и дорога занимала в большом городе немало времени и усилий. До сих пор не могу ее отучить так сказать от "убойной" готовки перед праздниками, так у нее этот весь процесс стигматизироввлся - праздник, значит нужно до потери пульса печь и жарить-парить, а потом без сил сидеть и получать удовольствие только от того, как все наворачивают и нахваливают...
Крем как субстанцию я никогда не любила, а вот шоколадно-вафельные тортики -да. Обычные прямоугольные бывали в магазинах, а красивый овальный, где ещё отдельные украшения были обернуты фольгой, надо было выстоять в фирменном магазине на Охоте, подняв попу пораньше...

+5
ответить

April19➦Kelavrik_027.12.24 18:18

Магазинный был аккуратнее.
В разных городах пекли торты не только на хлебозаводах или в цехах. Были еще маленькие магазинчики "Кулинария". Там можно было купить и готовый торт, и просто пласт бисквитного теста, а уже дома делать из собственный тортик.
Коньячная пропитка - вот что я ценила в торте больше всего.

+0
ответить

Kelavrik_0➦April1927.12.24 18:33

А вот этого не видел, только заводское.

+0
ответить

Маша Серебрянникова➦Valentine D28.12.24 00:00

Да! Наполеон, на 12 коржей, с заварным кремом. Крем можно было самим сварить, это труднее, а можно было брикет молоком развести. Коржи горячим кремом заливали и ставили на шкаф, чтобы пропитались. А Киевский торт мы покупали у проводника поезда из Киева. Эти торты самые вкусные были, те что у нас пекли, те не так ценились. А у нас самый шик - это была Троянда, такой торт из безе и орехов. На фабрике Розы Люксембург делали.

+1
ответить

himik analitik27.12.24 12:10

Детство всегда прекрасно .В какой бы стране ты не жил.

+12
ответить

НМ ★★➦himik analitik27.12.24 13:33

Угу, например во время Великой Отечественной на оккупированной территории...
Просто прекрасное детство!

+0
ответить

ElenaEPetrova ➦himik analitik27.12.24 13:36

Не только детство - прекрасно вообще состояние, когда ты ничего не решаешь, а живёшь на всём готовом. Моя покойная бабушка в возрасте 78 лет уже плохо ходила и слабо понимала причино-следственные связи. Конец 90ых, очередные выборы. Невзирая на то, что бабушка уже плохо ориентировалась в реальности, отец не объявлял её недееспособной и по возможности привлекал к общественной жизни - хотя бы ради её ощущения причастности к реальности за пределами квартиры.
И вот приходят к нам очередные господа-товарищи с урной и призывают бабушку-ветерана труда проголосовать. Понятное дело, бабушке приходится объяснять, что "надо взять эту бумажку и поставить галочку в одном из квадратиков". "В каком?"-спрашивает бабушка. Ну, мы хором начинаем ей объяснять, что если ей нравится текущая жизнь, то за действующего (президента/главу республики/партию - не помню, кого там выбирали). А она:"Знамо, нравится!". И мы обалдели. Мы как ситуацию воспринимали: отец упахивался на работе, чтобы более-менее денег на всё хватало; мама на заводе получала немного и не вовремя, но её зарплату можно было сразу безналом перечислить на оплату жилья; мы с сестрёнкой по очереди прогуливали универ, чтобы приглядывать за бабушкой, при этом частично одевались в обноски более богатой родни. Как ситуация выглядела с точки зрения бабушки: она лежала на мягкой постели, ей покупали виноградик, изюм и прочие сухофрукты, кормили, в туалет водили, рядом всегда кто-то был, лекарства давали вовремя. Конечно, её всё устраивало! В общем, пришлось обратить её внимание на то, что ради этого комфорта отцу приходилось выкладываться на 120%.

+16
ответить

Kelavrik_0➦НМ27.12.24 13:57

Подозреваю, что дети и там запомнили прекрасные моменты.

+1
ответить

AleM ➦ElenaEPetrova27.12.24 14:49

Мой дед 1905 года рождения, где-то в конце 1970-х годов, как-то сказал, вздохнув "- Эх жисть какая хорошая пошла, кабы ещё пожить!"

+10
ответить

Valentine D➦ElenaEPetrova27.12.24 15:52

В каком году это было, что зарплату выдавали не вовремя и вся она уходила на оплату жилья? Я за трехкомнатную квартиру, включая горячую воду, газ, телефон и злектричество платил рублей 17-18 в месяц.

+-1
ответить

javs ➦Valentine D27.12.24 16:55

сказано же - /Конец 90ых/ СССР тут, конечно не причем, но неоднократно встречаю искренне верящих, что времена что СССР - это до нулевых...

+4
ответить

Мороз➦НМ27.12.24 18:07

В Архангельске, оккупированном большевиками, от голода умер каждый седьмой житель.

Во времена Великой Отечественной войны в Архангельске суточная норма хлеба снижалась в некоторые месяцы до 125 грамм на человека (что соответствует минимальной норме в блокадном Ленинграде). Архангельск был вторым (после Ленинграда) городом в СССР по смертности от голода, несмотря на то, что через его порт проходили тысячи тонн продовольствия, импортируемого по ленд-лизу. За 1941—1944 годы в Архангельске от голода и болезней умерло 38 тысяч жителей (каждый седьмой из предвоенной численности населения 281 тыс. человек)

+0
ответить

Kelavrik_0➦Мороз28.12.24 01:29

Почему оккупированном? Всё верно с описанием голода, реально было и нормы хлеба мизерные. Но оккупирован не более, чем Москва.
Учтите, что северный поток был самым опасным и по большей части товары доставляли по южному. Притом для этого Иран оккупировали СССР с Британией. Правда на время войны, потом ушли.

+0
ответить

ElenaEPetrova ➦Valentine D28.12.24 10:57

Я же уточнила - конец 90ых. В 1996-97 году проезд стоил 600-800 руб. - в зависимости от города. Ну и задержки з/п были - зависело от завода.

+0
ответить

ElenaEPetrova ➦javs28.12.24 10:58

Я не столько про СССР писала, сколько про восприятие мира людьми разных возрастов и разной социальной активности.

+0
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru