Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
114 комментариев, показывать
сначала новые
сначала новыесначала старыесначала лучшиеновые - список
Когда ты умер ты об этом не знаешь, но людям вокруг тебя плохо,то же самое когда ты идиот.
+1–
ответить
Ключевое отличие человека от животного - память, передаваемая по наследству.
Разумеется, кто то искренне хочет жить "здесь и сейчас", многие хотят быть "как все" - без рода и племени. Многие знают своих предков на 4-5 поколений назад? А мемориал (не просто захоронение, и именно с "индексаций" конкретного человека) - это именно элемент памяти, как та же фотография (которая появилась недавно, относительно фотографий).
При этом, такой взгляд конечно же тоже имеет право на существование. Но говорить об этом серьезно может только тот, кто сможет побороть гораздо более глупую традицию всяких селфи/сувениров и прочего мусора.
т.е. "борцы против могил" должны 99% своего времени тратить на борьбу против условных инстаграммов - на них тратится им времени и природных ресурсов на десятичные порядки больше, чем на могилы, а смысла в сони раз меньше...
+2–
ответить
Лёха сказочник• 11.12.24 09:56
Поддерживаю автора!
Меня, кстати, тоже аж наизнанку выворачивает от сознания того, что пару миллионов заработанных очень непростым трудом денег моя родня отдаст кладбищенской мафии за место на кладбище в пределах 30 км от МКАД... Аж плющит и колбасит от мысли, что эти мои деньги жена отдаст какому-то уроду с бегающими глазками и кривой дежурной траурной рожей! Пошли бы они все в сад! Поэтому, оставил завещание, когда склею ласты, кремировать и на эти вот отложенные деньги весело сгонять в Турцию с урной моего праха и там его весело развеять с какой-нить горы над Эгейским морем. На крайняк, над Средиземным. Мне там нравилось отдыхать, я был там счастлив 10-11 ночей в год))) Поэтому, чем отдавать эти деньги уродам, лучше весело их прогулять в хорошем отеле. А захочется помянуть меня - церковь или "Красное и белое" рядом (кому что больше нравится :) ). А захотят навестить - я тоже только ЗА, приезжайте, родные мои!
На всякий случай уточнил ещё, что если выкинут пепел в Геленджике или Сочах - буду каждый день во сне являться и укоризненно смотреть :)))
+9–
ответить
Я свою жену попросил отвезти мой прах в океан Только не северный и не в закрытые моря типа черного-средиземного или балтики. Чего лежать на одном месте, если можно по миру поплавать Да и этих хлопот с могилкой не будет. А то вон как с отцом вышло. То не ту фото повесили, то не той краской покрасили. Отца уже сколько лет нет, а родственники все переругиваются на эту тему.
+2–
ответить
Есть такие деструктивные модели поведения (паттерны) - если человек сам не живёт/не жил, он и другим не даст, иногда даже после своей смерти.
p.s. Жизнь одна. Проживать каждый день и каждое мгновение можно и нужно с собой так, чтобы каждое мгновение было наполненно положительными эмоциями.
Если для положительных эмоций нужно делать зарядку, стоять на голове, молится богам или разговаривать с камнями (и т.д.), то пусть так и будет.
+2–
ответить
Желание красивой могилы это просто страх того, что жил как быдло и о тебе забудут. Отсюда и соскребание последних копеек на похоронные.
+1–
ответить
Веста➦Sergej Telev• 11.12.24 12:07
А еще установка памятников всем подряд. Ну, скажите, простой "крестьянин" чем таким знаменит, кто его, кроме, узкого круга людей знал?
+0–
ответить
Как и многе другие, "треадиция" ходить на кладбище привита нам для забора нашей энергии через негативные эмоции. Мы живем вечно и, просто вспоминая человека, посылаем энергию его душе.
+-2–
ответить
Некоторые скамейки ставят с памятными табличками на пешеходных дорожках. Неплохая традиция, по-моему. Лучше, чем памятник.
+4–
ответить
Sergej Telev➦серый007• 11.12.24 08:51
Скамейка это зачет. Реально классно. Это память о человеке, которому я благодарен, даже если его не знал никогда.
+1–
ответить
Novarg➦серый007• 11.12.24 08:57
Совершайте добрые поступки при жизни и, возможно, единомышленники захотят вас увековечить.
+0–
ответить
серый007➦Novarg• 13.12.24 00:19
Необязательно добрые. Можно последовать примеру Герострата.
+0–
ответить
Я думал тут просто 5 колонна, а тут оказывается ленивые бездушные социопаты. Контенгентишка собрался.
+0–
ответить
aschnurrbart➦Apostle• 11.12.24 02:04
сухари уже сушишь?
с пятой колонной общался?
общался
значит завербовали в шпионы.
какие ещё-то доказательства нужны?
"Я думал тут просто 5 колонна"
+3–
ответить
Michael Ashnin ★★★➦Apostle• 11.12.24 05:19
Пятая уже в Мадриде, если ты знаешь историю.
Там же, где и « безоблачное небо «…
У людей есть мнения и взгляды и воззрения — ими мы тут и обмениваемся.
И где любители превалируют над наёмниками.
И не гони на публику — именно она, публика, нас и читает.
Так что все при деле: копирайтеры занимаются недрами интернета, авторы сочиняют, комментаторы пиздят вразнобой— движуха, братан!!
А ведь могло быть и фиаско, братан …
+3–
ответить
Sergej Telev➦Apostle• 11.12.24 08:50
"бездушные социопаты" - странный у вас социум. Весь на кладбище. С живыми людьми общаться не пробовали? :-)
+3–
ответить
Криомация-Промессия
Тело замораживают на несколько суток. После этого помещают на вибростол.
остается горстка сухого остатка, меньше чем при кремации.
После помещается в коробку из био разлагаемого материала на основе кукурузы. Захоранивается и сверху высаживается дерево...
Все. Вы дерево
+2–
ответить
aschnurrbart➦shcher• 11.12.24 02:11
х.з. насчёт "горстки" , в вики стоит про сухой остаток... в са. 30% от массы тела
при обычной кремации - остаётся 2-3 кг., при том, что в Германии обязательна кремация в гробу...
+0–
ответить
demontag➦shcher• 11.12.24 14:11
Я такое дерево
Я такое дерево,
а ты другое,
но тоже дерево.
Помнишь ли ты Барбара,мм?
Как над Брестом шел дождь с утра?
+0–
ответить
Молодая еще. Походы на кладбище к родственикаи для каждого имеют разное значение. Кто-то ходит, как все, ну, положено так, не нами установлено, не нам и нарушать. Кто-то находит успокоение для себя: прийти к любимому человеку (и это не только супруг(а)), поговорить с ним (монолог тоже может успокоить свою душу), прибраться на могиле (опять же останки дорогого человека и вдруг в траве до небес, что и фото не видно?) и тп. А у меня вот третий вариант. Не могу я на кладбище к маме поехать. Мне думается, со мной плохо сделается так, что саму оттуда увезут... Либо несколько позже переживания от посещения аукнутся. Была пару раз, но чем больше времени проходит, тем - парадокс - тревожнее ехать. Отец меня не понимает, такое ощущение, что ему чисто для "галочки" надо, чтоб я периодически ездила.
+2–
ответить
aschnurrbart➦Веста• 10.12.24 23:27
сходите на кладбище, посмотрите на огромное количество заброшенных могил.
ладно, раньше у наших бабушек-дедушек было по десятку детей, кто-нибудь да придёт.
а сейчас один, максимум 2...
да пригождаются люди сейчас далеко не всегда там, где родился.
оставить после себя могилу - это как долги детям оставить.
+2–
ответить
Sergej Telev➦Веста• 11.12.24 08:48
"Отец меня не понимает, такое ощущение, что ему чисто для "галочки" надо, чтоб я периодически ездила." - именно. Что бы было как у "людей". На вас ему реально в этой ситуации....
+1–
ответить
Так только камни и, вероятно, набор паттернов Вам привитых, но не прошедших через призму критического мышления. Психотерапия неиклюзивными методами такое помогает решать, но для этого к психотерапевту нужно обратиться. Или не обращаться, если не хочется разрешить внутренее противоречие ни самостоятельно, ни с помощью.
Всё элементарно.
+0–
ответить
Веста➦aschnurrbart• 11.12.24 10:03
Не, ну, что значит, долги. То есть надо после смерти испариться, типа и не был никогда?
+0–
ответить
aschnurrbart➦Веста• 11.12.24 13:52
если детям очень хочется могилу, они могут забацать кенотаф.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Кенотаф
+0–
ответить
Crome Vanadium• 10.12.24 22:34
На этих делах куча народу хорошие деньги поднимает. Хотите лишить их хлеба с вареньем?
+3–
ответить
Novarg➦Crome Vanadium• 11.12.24 09:06
Тестоведение и ягодоводство - несложные. Тем более навыки работы с землёй уже есть.
+0–
ответить
На природу за город съездить, на дачу - всё полезнее, чем по могилам шароёбиться.
+6–
ответить
С крашеными яйцами и самогоном придется а) идти мыть яйца б) обсуждать винокурение и вискокурение, чтобы было лучше, чем в кантинах/подвалах у Ротшильдов.
+0–
ответить
Верующим на Пасху вроде как в церковь полагается ходить, на соответствующую службу.
А атеистам какая Пасха?
+0–
ответить
Когда я всем говорю то же самое, обычно начинается срач и обвинения меня в "бездушии". Мол, "так надо", "такие традиции" и т.д. Поскольку объяснения в стиле "потому что так надо" меня никогда не устраивали, оппоненты начинают меня раздражать. НО! С другой стороны иногда очень интересно пройтись по кладбищам. Например, в Одессе много чисто исторических кладбищ, с захоронениями и памятниками 19 или начала 20 века - это весьма занимательно с точки зрения краеведения, архитектуры и т.д. И если бы всех всегда просто сжигали и прах развеивали бы просто над морем, таких интереснейших исторических некрополей просто не было бы.
Так что тут бабка надвое сказала. С одной стороны, терпеть не могу возню с этими памятниками, уборкой травы, покраской ограды - с другой же стороны, на красивые результаты чужого кладбищенского труда посмотреть приятно и любопытно :)
+2–
ответить
Хренонимус ★➦Ю• 10.12.24 21:57
Успокаивает то, что возиться не тебе при любом исходе ;)
Мы с семьей друга выбрали погожий нежаркий день и вышли в море на яхте. Был моряком и ушел в море с ветром. Хочешь на могилу сходить - выйди к берегу.
+7–
ответить
Ю ★★➦Хренонимус• 10.12.24 22:32
Да, это всё очень романтично, но людям-то хочется чего-то материального, чего-то приватного, огороженного, камушка с фоткой. Хочется знать, что всего в 2-х метрах лежит твой родственник, пусть и не совсем живой, но зато материальный. А пепел, прах, тем более развеянные - не воспринимаются, как память, как что-то материальное, целостное.
+3–
ответить
aschnurrbart➦Ю• 10.12.24 23:31
какая традиция?
она сильно от места зависит.
пару лет назад были на Кижах - там в земле под баней хоронили - это единственное место, на котором зимой получалось вырыть могилу...
у мусульман на Аравийском полуострове шикарный обычай.
тело заворачивают в саван и хоронят в пустыне.
могила никак не обозначается...
так что для тех, кто не хочем, чтоб его тушку сожгли - самый шикарный вариант.
а плюсом кремации является то, что никто и никогда не будет копаться в твоих останках:
"а вот тут был член", отвечает студент на экзамене, показывая указкой на скелет.
"не был, а бывал", поправляет его преподаватель.
"это скелет женщины..."
(с) бородатый анекдот.
+0–
ответить
aschnurrbart➦Ю• 10.12.24 23:33
а вот когда вы в силу возраста не сможете ходить к родственнику, чего делать будете?
я выше пишу:
сходите на кладбище, посмотрите на огромное количество заброшенных могил.
ладно, раньше у наших бабушек-дедушек было по десятку детей, кто-нибудь да придёт.
а сейчас 1, максимум 2...
да и пригождаются люди сейчас далеко не всегда там, где родился.
оставить после себя могилу - это как долги детям оставить.
+0–
ответить
Я в Словении однажды нашел могилу четы Шушпанчик. Часто к ним ходил.
+1–
ответить
Чтобы смотреть на красивых результаты чужого труда достаточно взглянуть в телескоп.
+0–
ответить
Ничего не машет при жизни построить лавку, дом, город, страну, чтобы оставить после себя добрую память, а не камня кусок. Даже хороший "фирменный рецепт бабушкиных блинчиков" переживет любую каменюку.
+0–
ответить
Хренонимус ★➦Ю• 11.12.24 14:02
Конечно. Каждый для себя решает, что ему важно.
Я попросил жену пустить меня по одной реке. А скамеечку можно и на ее берегу поставить - и далеко ходить не нужно будет и место красивое.
+0–
ответить
Когда я купил стиральную машину "Вятка-автомат".
Году, так примерно, в 1984.
То первое, что я сделал, это загрузил ее полностью и включил.
Там, среди моих и сына трусов, были и бюстгальтеры жены.
Дальше думаю, рассказывать не стоит.
Просто хочу спросить автора, вы трусы цветные покупаете?
Следуя традициям?
+0–
ответить
aschnurrbart➦Bauglir616• 10.12.24 23:33
хе-хе, я выше пишу:
... плюсом кремации является то, что никто и никогда не будет копаться в твоих останках:
"а вот тут был член", отвечает студент на экзамене, показывая указкой на скелет.
"не был, а бывал", поправляет его преподаватель.
"это скелет женщины..."
(с) бородатый анекдот.
+1–
ответить
Novarg➦Bauglir616• 11.12.24 09:21
Костями современников занимаются патологоанатомы,кои были не всегда и вместо них появились археологи.
+0–
ответить
Есть у хомо-сапиенс такая штука как ритуал. Абстракция, не имеющая физиологической потребности, но которая в некоторой степени отличает нас от животных. Одним он нужен, другие обходятся без него.
Похороны без ритуала суть простое закапывание трупа в землю.
Свадьба без ритуала раньше обозначала начало сексуально-семейных отношений в совместном проживании. Сейчас этот ритуал вообще потерял смысл, пары начинают трахаться и жить совместно задолго до официального оформления отношений, а нередко и вообще без него.
Праздники, торжества, встречи, митинги, собрания – это всё ритуалы. Тот или иной ритуал является элементом духовности и идентификации определённой социальной или этнической группы. В большинстве случаев отдельный индивидуум может обходиться и без них, как и без принадлежности к этим группам. Самоидентификация самодостаточного одиночки не делает человека изгоем, но... надо всё-таки в этой жизни иметь не только физиологические потребности.
+3–
ответить
Crome Vanadium➦papavitya• 10.12.24 22:37
Как только появляются люди вполне конкретно зарабатывающие на духовности, дело перестает быть духовным.
Монотеизм основан в основном на концепции рай-ад.
Стоит отменить ад за грехи, как все ритуалы полетят вверх тормашками.
+3–
ответить
aschnurrbart➦papavitya• 10.12.24 23:37
кто мешает сделать ритуал, но без могилы?
в Германии - 72% кремаций, потом хочешь дерево, хочешь - море, хочешь - в бриллиант, хочешь классическое кладбище...
+0–
ответить
papavitya➦Crome Vanadium• 11.12.24 01:46
Ритуалы были всегда, даже в самых диких племенах. Шаманы, танцы, бубны, идолы, жертвоприношения – это всё тоже ритуалы. И вплоть до Олимпийских Игр. Объявление войны и подписание мира – тоже нередко ритуализируются, можно ведь просто в морду дать или оставить в покое. Судебные процессы и публичные казни для чего проводятся? Даже простой расстрел – уже ритуал.
+0–
ответить
papavitya➦aschnurrbart• 11.12.24 01:49
Да никто не мешает, делайте на здоровье. А с родственниками договаривайтесь сами, разве вам нужна здесь поддержка? Для кого-то это святое дело, «в каждой избушке свои побрякушки», как говорится.
+1–
ответить
Sergej Telev➦papavitya• 11.12.24 08:42
"надо всё-таки в этой жизни иметь не только физиологические потребности." - просто для сравнения. До свадьбы не давала, поэтому женился с соблюдением ритуалов, трахнул, оставил с ребенком и развелся с соблюдением ритуалов. Все по людски :-)
+1–
ответить
Sergej Telev➦papavitya• 11.12.24 08:44
"Ритуалы были всегда, даже в самых диких племенах. " - именно. Не сьешь печень умершего родственника, не будет счастья в охоте на крокодилов. С уменьшением численности крокодилов ритуалы теряют свои значения. :-) Остаются простые и добрые человеческие отношения. Например расстрелы.
+0–
ответить
Novarg➦Sergej Telev• 11.12.24 09:27
Не стоит ритуализировать то, что можно сделать и без ритуалов.
+0–
ответить
Человек единственный вид животных, который знает и чтит своих предков, заботится о них в старости и совершает погребение с уходом за могилами. Такой глубокий контакт с предыдущим поколением обеспечивает не только биологическую (как у прочих), но и интеллектуальную преемственность. Знания и умения передаются только из рук в руки.
+2–
ответить
Sergey_simple➦stereomag• 10.12.24 19:23
Как связан процесс передачи знаний и умений с походами на кладбища?
+13–
ответить
рококо➦Sergey_simple• 10.12.24 23:42
Каждый поход на кладбище увеличивает ум на 29,47% ...сходи, узнаешь)
+0–
ответить
Sergej Telev➦stereomag• 11.12.24 08:38
" Знания и умения передаются только из рук в руки." - вы что то путаете. Передача знаний и умений в процессе погребения несколько затруднена. :-)
+2–
ответить
Ага, я тоже от мамы слушаю: вот умру и ходить ко мне не будешь. Сама к отцу ездит, потом жалуется устала, руки об траву порезала, спина болит, ехать неудобно. А зачем туда мотаться? Ему это не нужно. Значит нужно ей, тогда зачем жаловаться. Я бы могла поехать, но лучше потрачу это пропавшее впустую время на своих детей. Пусть они помнят как с горки катались, в настолки играли или что родители книжки вслух читали, чем что их 4 раза в год по пробкам в выходной на кладбище возили.
Я бы хотела, чтоб меня помнили по делам и поступкам, а не по месту на которое НУЖНО ездить траву косить, листья убирать и т.д.
Прах на руки выдают ТОЛЬКО после получения справки с кладбища, где человек должен быть захоронен. В нашей стране противозаконно держать его дома, развеивать по ветру или закапывать в саду. Но некоторые жульничают и мошенничают, хоть это и сложно.
+5–
ответить
iCloud➦JuliaXXX• 11.12.24 00:09
Нет такой обязанности. Читаем Закон: Что говорит закон?
В Федеральном законе № 8 «О погребении и похоронном деле» сказано, что погребение может осуществляться путем предания тела или останков умершего огню путем кремации с последующим захоронением урны с прахом. При этом законом никак не ограничена возможность размещения урны с прахом дома, если есть такая необходимость.
Но нужно иметь в виду: чтобы забрать прах родственника из крематория, необходимо предъявить справку с кладбища о наличии места для его упокоения. Это может быть новый участок на кладбище, родственная могила либо ячейка в колумбарии — специальной стене, куда помещается урна.
Бумагу можно не приносить в случае, если есть официальное распоряжение усопшего о том, что его прах нужно не захоронить, а развеять или оставить храниться в урне в семье.
+2–
ответить
Vadim Makarov➦JuliaXXX• 11.12.24 04:17
Ничего не требуют. Просто выдают. Петербургский крематорий, года 4 назад. Для захоронения урны в существующую могилу тоже никакого оформления не требуется, на практике.
+0–
ответить
Согласен с автором. Себя тоже накажу сжечь и развеять.Память о тебе, это твои дети.
+16–
ответить
Это часть культуры, даже слоны посещают кости умерших родственников
+-5–
ответить
orangebodhi➦Плотник• 10.12.24 19:22
А в Индии, где живут эти слоны, людей сжигают и не хоронят
+8–
ответить
Sergej Telev➦orangebodhi• 11.12.24 08:36
"А в Индии, где живут эти слоны, людей сжигают и не хоронят" - что бы слоны не приходили :-)
+2–
ответить
Видал я семьи, в которых урна, а то и несколько, для праха после кремации, стояли на полке, между книгами. Это не в РФ естественно было.
Кстати, интереные завещания по кремации оставили братья Стругацкие, они были весьма неординарными личностями.
+4–
ответить
Vadim Makarov➦Ursus_sp• 11.12.24 04:35
Главное с интересными завещаниями не перестараться.
Казимир Малевич завещал сжечь свой труп с распростертыми в стороны руками, а прах похоронить у конкретного дуба в местном подмосковном лесу, который присмотрел.
Проблема № 1: кремационных печей такой формы не делают, а разложить индийский погребальный костер у ритуального агентства и родственников то ли духу не хватило, то ли компетенции. Разрисовали гроб кубиками и прочими символами и сожгли в обычной печи Донского крематория, с руками как влезли.
Монумент у того дуба построили и урну в него поставили.
Проблема № 2. Началась война. В 1943 году всем стало не до памятных захоронений, и подмосковный колхоз на месте леса распахал пшеничное поле. Что с той урной стало точно неизвестно, наверное там же и рассыпали.
В 2000-х застройщик на месте бывшего поля возвел несколько многоэтажек.
И тут следопыты раскопали, что пень от того самого дуба находится в 5 метрах от подъезда № 1 одной из них. Внесли в местный Совет депутатов срочное предложение установить на кадастровой карте охранную зону объекта культурного значения.
Прослышав про то, застройщик отделал и сдал ту многоэтажку в эксплуатацию в рекордные сроки, за считанные дни.
Охранную зону всё-таки установили. Так она и есть на кадастровой карте диаметром 15 метров подле того подъезда. Но никакого знака там не стоит.
Родственники в конце концов пошли на Ромашковское кладбище, где жена Малевича похоронена в обычной могиле, и добили на камне его имя. Хотя его праха там нет. Чтоб хоть что-то осталось.
История настоящая. Возможно, с небольшими неточностями.
+5–
ответить
Sergej Telev➦Vadim Makarov• 11.12.24 08:35
История Казимира Малевича после его смерти интереснее, чем прижизненная :-)
+2–
ответить
ElenaEPetrova ★• 10.12.24 15:40
Вопрос в памяти. Сейчас человека вспомнить просто - чаще всего остались фото, видеосвидетельства. Раньше фотографий было исчезающе мало: у меня от прадеда одна осталась, от деда - две. Так что поминать на могилах не было лишено смысла... Хотя, с другой стороны, и на могилы к ним сходить не смогу: один лежит в глухой сельской местности в Нижегородской земле, другой - вообще в узбекской. В доступности у нас только могила бабушки...А поминаем мы родственников по датам дней рождения и дней смерти, рассказывая детям про предков...
+8–
ответить
Sergej Telev➦ElenaEPetrova• 11.12.24 08:33
"и на могилы к ним сходить не смогу" - заметьте. Чисто фактически вы не соблюдаете послепохоронные обряды и это не разрушило ни вашу семью ни связь с предками. Потому что "рассказывая детям про предков". Например в Германии есть семейные книги. Генеалогические древа для обычных людей. И можно с ребенком просто раскрыть книгу и показать ВСЕХ родственников. И рассказать о всех. И не обязательно таскаться по ВСЕМ кладбищам.
+1–
ответить
Могила нужна для выживших родственников, не для умершего. Умерший может распорядиться, как его похоронить. Если не распорядился --- то решат те родственники, которые первыми взялись за оформление.
Вариант развеять прах и посадить дерево --- есть. Кремацию заказываете в крематории (сжечь труп на костре будет большой проблемой, т. к. в России это не принято --- если вы так сделаете, высока вероятность вляпаться в неприятное полицейское расследование). Урна не считается прахом. Делаете с ней сами, что хотите. Ее выдают тому, кто оформлял кремацию, а если он долго не явился --- то первому человеку, который попросит. По истечении максимального срока хранения невостребованный прах выкидывают в яму при крематории, срок зависит от города и крематория.
Кстати, кто не знал... в России похороны бесплатные. Если никто не оформил захоронение покойника, похоронит государство. Будет могила на дальнем кладбище и простой знак с ФИО, через полгода вам сообщат, где. Благоустраивать такое захоронение запрещено, но приходить к нему вы сможете.
Кремация и всё, что к ней требуется, тоже бывает бесплатная. Зависит от города. В Петербурге можно оформить набор похоронных услуг бесплатно для умерших пенсионеров. В принципе он такой, что за деньги во многих случаях нет смысла заказывать, всё то же будет.
+10–
ответить
Sergej Telev➦Vadim Makarov• 11.12.24 08:28
"Могила нужна для выживших родственников" - мне показалось, что вы знаете о похоронных обрядах больше, чем пишете :-)
+0–
ответить
Это культ, религия. И как во всех культах, его участники тупорылое быдло. Это надо понимать.
+-5–
ответить
Надо понимать, что отрицание традиций общества, в котором, мы живем, есть, как и любой атеизм, именно религия - это тупорылая быдляцкая вера в безверие...
+-6–
ответить
ПрЭлестно! Десятки миллиардов живших и ныне живущих людей, среди которых аристократы, гении, красавцы и красавицы, герои и таланты - тупорылое быдло и только Вы,РМ - в белом фраке.😆 Вы глупы.
+12–
ответить
Sergej Telev➦Roan• 11.12.24 08:26
"и только Вы,РМ - в белом фраке." - ну не только РМ, там еще пара человек, включая и меня, стоят ровным светлым рядом :-)
А насчет культовых обрядов я с РМ согласен. То, что в них участвуют красавцы и красавицы не делает их осмысленными.
+1–
ответить
"развеять прах над Эверестом" или "в Тихом океане" - фантазии не менее тупого быдла - при сухой погоде через 2 недели дней прах будет почти равномерно над всеми континентами, а раствор будет по всей планете через 1.5 месяца.
Другой вопрос, что фотография/памятник/сохраненная урна - это память для потомков, в вышеуказанные заскоки - чтоб потешить личную гордыню рази красивого понта
+0–
ответить
некоторые приматы и участки на Луне покупают, астероиды... Ходят слухи, что айфоны с браком особо ценны и будут продаваться на мировых аукционах за миллионы. "Не как у всех", "Я не такой как все" - что-то мне это напоминает...
+-3–
ответить
Иметь место памяти, где могут собраться все родственники, тоже не так плохо на самом деле. Там может быть и урна, если так хочется. Но все это уходит в прошлое, многим уже сейчас по цене недоступно. Оградок уже много где нет, красить особо ничего не надо. Где-то есть место цветы посадить на могиле, а где-то уже просто трава, не за чем особо ухаживать и мыть. Скоро и этого не будет. И не по выбору людей, а просто слишком дорого. Чем больше город, тем больше вероятность, что тебя сожгут.
+2–
ответить
demontag➦Fourmi• 10.12.24 15:38
Родственники в нормальной квартире собраться не могут и не хотят, а уж в ебеня ехать и пить на кладбище?!
+7–
ответить
Promedol➦demontag• 10.12.24 16:33
Это вопрос памяти, и ценности усопшего для остальных родственников
+1–
ответить
Sergej Telev➦Fourmi• 11.12.24 08:17
"Иметь место памяти, где могут собраться все родственники, тоже не так плохо на самом деле. " - мне нравится собираться на свадьбах и днях рождения. Или просто собираться, потому что давно не виделись. С прошлой пятницы :-) Но мне категорически не нравится собираться на похоронах, особенно на моих собственных :-)
+0–
ответить
Sergej Telev➦Promedol• 11.12.24 08:21
"Это вопрос памяти, и ценности усопшего для остальных родственников" - какое отношение труп бабушки имеет к светлой памяти о ней? Вот сделал человек много хорошего. И я вспоминаю его часто и с благодарностью. Это память. Буквально. А зачем ехать к трупу и там пить? Может еще и труп вырыть, есть и такие традиции.
+0–
ответить
Soma➦Sergej Telev• 11.12.24 12:45
На кладбище обираются то не у праха, которого уже нет, а у памятника родственнику. Потому он и называется "памятник"
А в каком виде памятник - стелла, урна, дерево (в котором тоже конечно же ничего от праха нет) или еще что то подобное - тут личный выбор каждого.
А кто то развеет/выкинет просто откажется - это тоже вопрос выбора. Только материальной "локализации" памяти не будет - примерно как цифровую копию Моны Лизы на флешке носить - нет восприятия индивидуальности
+0–
ответить
Надо понять, что не надо кочевряжится. Тем более что все равно у тебя не будет права голоса.
+1–
ответить
Абсолютно солидарен! Кремирование и урны не более литрового пакета сока. Хочешь во дворе закопай, хочешь дома в сервант поставь. Кладбища-дикий анахронизм
+5–
ответить
Как элемент "памяти" - да, анахронизм. Как часть города, где вековые дубы, тихо, убрано, можно передохнУть :), а так же разделять районы - очень удобно. Осло усеяно кладбищами, так же как и парками внутри города, чудеснейшие, красивейшие места, своего рода музеи человеческой истории. В Италии кладбища - это квинтесенция музеев архитектуры.
+0–
ответить
Пойми, что так они себя утешают. На похоронах плачут не из-за него мертвого, а из-за себя живых. И потом пытаются уделить после смерти близкого ему то время, что не уделили при жизни. Ему это надо? Нет! А вот им надо.
+9–
ответить
ElenaEPetrova ★➦x020pk• 10.12.24 15:23
И определенная преемственность поколений проявляется. Помнится, мы с подружкой (нам лет по 16 было) и ее родителями на родительский день (вроде) поехали на могилу ее бабушки (дело было в другом городе, где у меня родни не было). И мама подружки, обихаживая могилу, говорила примерно так:"Вот, девчонки, смотрите, делать надо так-то и так-то. А еще покойники любят, когда с ними говорят: вот, мама, мы к Вам пришли; все у нас здоровы; у нас в этом году Люба в университет поступила; а еще ..." и т.д. В моей жизни это был первый опыт взаимодействия со смертью. А когда впоследствии я ходила на могилу уже своей бабушки, я уже лучше представляла, как и что делать...
+12–
ответить
Promedol➦ElenaEPetrova• 10.12.24 16:35
показать комментарийВсё правильно, а то потом вырастают такие Иваны, не знающие родства. И при первом пуке сваливают за кордон
+-12–
ответить
darth955➦Promedol• 10.12.24 17:28
Хороший родственник не обязательно тот, который рядом живёт.
+3–
ответить
666➦ElenaEPetrova• 10.12.24 18:30
Общение с мёртвыми? Хм-м-м, это всё ещё христианство? Христос определённо полагал, что мёртвые не имеют никаких признаков жизни, в том числе и сознания)
+13–
ответить
Миндербиндер➦ElenaEPetrova• 10.12.24 22:33
>>> А еще покойники любят, когда с ними говорят:
Это сами покойники сказали?
+4–
ответить
Sergej Telev➦ElenaEPetrova• 11.12.24 08:09
"И определенная преемственность поколений проявляется." - все таки с поколениями лучше общаться, пока они живы. И находить другие темы для общения, кроме совместных уходов за могилками. Имхо
+1–
ответить
Sergej Telev➦darth955• 11.12.24 08:10
"Хороший родственник не обязательно тот, который рядом живёт." - любовь к родственникам обратно пропорциональна расстоянию до них:-)
+1–
ответить
Sergej Telev➦Promedol• 11.12.24 08:11
"Всё правильно, а то потом вырастают такие Иваны, не знающие родства." - именно кладбище подходящее место для настоящих патриотов :-)
+0–
ответить
"Х м-м-м" - это то, что бабка Мавроди ему передала из загробной жизни? Иксы на ммм он сделал :)
+0–
ответить
666➦Миндербиндер• 12.12.24 16:18
в том и дело. Где написано, что умерший немедленно попадает в царство небесное? а вот будут в этом самом царстве (по некоторым данным) все в полном сознании и даже процветании. Ну, те, кто будут)
+0–
ответить
666➦Коммутатор• 12.12.24 16:25
"Это Вам сам Христос сказал?"
почему только мне? - всем сказал) есть докУмент, Библия называется, там он много чего говорит. По крайней мере, за ним записано, и записано достаточно) Кто верит, считает удобоваримым) Дело вкуса)
+0–
ответить