Войти | Регистрация
Свежие: анекдоты, истории, мемы, фразы, стишки
Случайные: анекдоты, истории, мемы, фразы, стишки

История №1492240

"Минпромторг попросили признать УАЗ «Буханку» трактором"
https://www.infox.ru/news/251/342087-shot-minpromtorg-poprosili-priznat-uaz-buhanku-traktorom?utm_medium=referral&utm_source=infox.sg&utm_campaign=59557413&site_id=30606&utm_term=30606

Этот заголовок всколыхнул мои детские воспоминания о том, что "Буханка" на трактор не тянула.

...Строго следуя ленинскому завету о том, что "Важнейшим из всех искуств для нас является кино", кино это доводилось до целинников, раскиданным в степи по фермам, полеводческим станам, чабанским стойбищам, яростным стройтрядам (даже с московских вузов работали, кошары возводили и прочее), через основательную надежную систему автоклубов. Выглядели эти автоклубы как армейские РЛС, на базе грузового автомобиля ГАЗ с будкой, все поголовно окрашенные в сплошной зеленый защитный цвет, но без антенны на крыше кунга. Наверное, на одном заводе делались. Оснащенные выносным компактным движком (мечта чабана тех времен) и стационарно встроенной в кунг печкой, с дверцами для закидывания дров и угля и выгребания золы снаружи кунга, они служили большим и надежным подспорьем для жителей степи. В этом кунге можно было и родственников на свадьбы, похороны комфортно развозить, и баранов, и уголь, и дрова, и сено (если ворованное тюкованное, совхозное, то по весу не так уж и мало). И кинушку посмотреть,- как на небольшом внутреннем экране, так и на большом выносном.

Но тут, по-видимому, решили сделать облик автоклубов более культурным, и в местный Отдел культуры пришел новый автоклуб, сделанный на базе "Буханки". Примерно как показанный в фильме "Королева бензоколонки". "Буханка" оказалась слаба на нагрузки, предъявленные к ней как к прежним кондовым автоклубам. У нее вскорости полетела коробка передач. Может, гостей много набралось. Некоторые из них проживали в местах выхода на поверхность казахского мелкосопочника и крутого рельефа местности. Бюрократически получить новую коробку можно было, подав заявку в республиканский Минкульт, и ожидая исполнения зявки в лучшем случае в следующем году. А план по культурному обслуживанию населения выполнять нужно.

И руководство местного культурного ведомства решилось на неординарный шаг. Один из водителей и заведующих автоклубом, не замеченный в злоупотреблении зеленым змием, официально премируется за хорошую культурную работу поездкой по Ленинским местам на его малую родину, в Ульяновск. C официальным наказом глубже изучить биографию вождя мирового пролетариата, чтобы донести ее затем по всей степи радостной вестью, и с неофициальным наказом и некоторой неофициальной суммой,- соориентироваться на месте и протолкнуть прямую поставку коробки передач с завода в целинную глубинку.

Попытка непосредственного обращения к руководству завода на месте оказалось безуспешной. Наверное, там от таких ходоков с глубинок отмахивались за версту.- Не так, как их земляк Ленин от ходоков из деревни, запечатленный на известной картине. В раздумьях пребывал отвергнутый сын степей возле заводской территории. И был замечен, по-видимому, из-за непривычной там внешности, местными работягами. Которые участливо поинтересовались, что привело его в их края. Он им поведал. Они посочувствовали ему, прониклись его бедой, и пообещали помочь ему, за небольшое вознаграждение. Они перекинут ему через забор в условленном месте и в условленное время новенькую коробку передач. Но деньги вперед. Доверчивый сын степей передал им деньги. И в обусловленные время и место коробка передач перелетает через забор! Не обманули! Новенькая и целехонькая. Оказались духом ближе к Ленину! Союз рабочего класса и крестьянства! Радостный, с коробкой передач возвращается гонец в родные пенаты. Но руководство встретило джигита удалого с большим раздумьем. Посадят ведь, если вскроется установка ворованной коробки передач! Руководство не решилось на установку ворованной коробки передач. Коробка вроде была с выбитым на ней номером.
Так и осталась коробка передач лежать на складе, а в республиканский Минкульт ушла заявка на коробку передач.
Дальнейшая судьба коробки передач, полученной по "прямым связям", мне неизвестна.

Но если раньше один из кондовых грузовых автоклубов переоборудовали к каждой осени в сеновозку, и на ней возили огромадные стога сена, так что задние рессоры порой выгибались аж в другую сторону, и эта сеновозка никогда не подводила вплоть до обеспечения всех сотрудников сеном, то "Буханка"...

Все-таки, если "важнейшим из всех искусств для нас является кино", то важнейшим из всех боевых искусств для нас является с кимоно! (Или с другой крепкой экипировкой.)
+-77
Проголосовало за – 26, против – 103
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
23 комментария, показывать
сначала новые

Болтабай29.11.24 17:10

Так выглядят порою места выхода Казахского мелкосопочника из-под земли. Вокруг жили люди, которым ранее кино было доступно только через автоклубы. Которые зачастую по бездорожью, в распутицу и бураны несли самое важнейшее из искусств.

+0
ответить

Лев_5628.11.24 17:52

Странно, конечно...
В советские времена мысль перебрать коробку передач не вызывала ни оторопи, ни недоумения; и сугубо - в "сельской местности", где пасутся комбайны с тракторами. Ибо, даже если на криминальной коробке и выбит какой-то там заводской номер (который никем и никогда ни с чем не сличается!), то у старой-то коробки, чай, корпус-то остался! Вот - чего бы в него и не ставить изношенные шестерни/подшипники/сальники из поломанной?

+0
ответить

user34➦Лев_5628.11.24 18:47

Плюс коробки там были стандартные, а на целине уазов было даже не море, а океан.
Кроме того в варианте вахтовки - человек явно о ней пишет, масса будет ну на 100кг
больше, что буханке как слону дробина. Ну а то что бухань легко едет там
где едет 63-й и 66-й, известно любому, кто ее водил.

+0
ответить

Болтабай➦Лев_5628.11.24 19:08

Я думаю, что причина странности состоит в недостаточном владении Вами фактическими организационно-техническими деталями истории.
Я тоже ими не в полной мере владею, поскольку был тогда школьником-среднеклассником, но попробую изложить то, что знаю, снабдив это своими соображениями-комментариями.

> В советские времена мысль перебрать коробку передач не вызывала ни оторопи, ни недоумения; и сугубо - в "сельской местности", где пасутся комбайны с тракторами.
1. С чего Вы взяли, что конструкциистарой и новой коробок передач идентичны? В те годы присходила передача производства ГАЗиков- джипов ГАЗ-69 ("Бобик" в народе) с Горьковского автозавода на Ульяновский. Не думаю, что такая передача ограничиваясь только косметическими изменениями типа придания другой формы капоту и выдавливания на ней вместо "ГАЗ" "УАЗ". Буханка во многом собиралась из мотодеталей УАЗа.

Ткнувшись буквально на пару минут в интернет, нашел: "Вероятно, именно «буханка» — рекордсмен СССР по числу самых разных модификаций, которые по документам УАЗами не числились. Такие машины производили множество небольших механических и авторемонтных заводов СССР." https://5koleso.ru/articles/istoriya-avto-brendov/vechnaya-buhanka-istoriya-zhivoj-legendy-sssr/
Так что коробки передач могли быть в машине взаимозаменяемы, а детали в них- нет.
2. Не паслись комбайны с тракторами в райцентре, они были на селе! А в райцентре находилась в основном автобаза, обеспечивающая районные грузоперевозки. На грузовиках (ГАЗ, ЗИЛ, Урал, Краз, МАЗ, Татра), а не на УАЗиках.

> Ибо, даже если на криминальной коробке и выбит какой-то там заводской номер (который никем и никогда ни с чем не сличается!), то у старой-то коробки, чай, корпус-то остался!
А с чего Вы взяли, что чай корпус старой коробки остался???- Казахский мелкосопочник проявлялся порой и отдельными ваступающими из земли камнями- вершинами скал. Мосты порой ударялись об эти камни.

На будущее: Потрудитесь вначале сами с помощью интернета найти разъяснения того, что Вам кажется странным. И толкько в случае неуспеха обращайтесь ко мне. Иначе блокирну.

+-1
ответить

user34➦Болтабай28.11.24 20:08

Передача ограничивалась только выдавливанием слова уаз.
Технически это одна машина, более того, других заводов по мостам, мотору, раздатке, кпп,
просто не было. Т.е. даже при желании собрать другое было просто не из чего.

НЕ было других КПП. Просто в природе. И до кучи суть военпрома в СССР была на взаимозаменяемости.
Так что в общем и целом, КПП уаза можно было починить деталями от грузовиков ГАЗ и Зил,
подшипники были стандартизированы, как и тумблеры, как и многие детали электрики.

И будучи владельцем многих уазов, расколоть КПП на любом уазе, это надо иметь изрядную
альтернативную одаренность, более того, мне даже если денег за это заплатят, я затруднюсь
такой трюк провернуть.

+0
ответить

user34➦user3428.11.24 20:12

P.S. Вот так она выглядит. https://td-detali-mashin.ru/zapchasti-uaz/korobka-peredach/kpp-uaz-469-4-sinh-n-o-diametr-pervichnogo-vala-35-mm-469-1700010-10
У буханок 60-70-х и 469-х гражданских. Картер стальной. Ну а где она висит, можете сами посмотреть.

+0
ответить

Болтабай➦user3428.11.24 20:42

Кто "она"? Дайте однозначное определение того, что Вы заменили словозаменителем "она" в контексте Вашего коммента.

Я в словоблудия нне играю.
Цитирую из статьи о Буханках https://5koleso.ru/articles/istoriya-avto-brendov/vechnaya-buhanka-istoriya-zhivoj-legendy-sssr/:
ЦИТАТА 1: "Серийными были мосты, трехступенчатая коробка передач и двухступенчатая раздатка." (Жирное выделение- мое)
ЦИТАТА 2: "Все машины получили верхнеклапанный мотор аналогичный агрегату ГАЗ-21 — объемом 2,45 л, мощностью 70 л. с., четырехступенчатую коробку передач, измененную раздатку." (Жирное выделение- мое)

+-1
ответить

user34➦Болтабай28.11.24 20:49

Давайте ВЫ сначала матчасть изучите.
https://uazbuka.ru/
А уже потом будете писать о вкусе устриц споря с теми, кто их ел.
Трехступка и мотор ее с Победы, дальше четырехступка и мотор 21-й
от 21-й. Что вас смущает? И этих агрегатов на целине и тех и других в разное время
было как у дурака махорки. Газовские вездеходы, а далее уазовские, в народное хозяйство
поставлялись не меньше чем в армию. Посмотрите тот же Иван Бровкин на целине.

+-1
ответить

Лев_56➦Болтабай28.11.24 21:25

Ну, если получил повреждения сам корпус КПП, значит, случилось ТАКОЕ..., в общем, восстанавливать, значит, уже нечего; нет ни кузова, ни мостов, ни подвески.
В СССР было так: кузова выпускались разными заводами, а иногда и, фактически, мастерскими. Но основные узлы (а, зачастую - и мелочёвка тоже...) были одними и теми же. Легковая машина, микроавтобус, вездеход...

+0
ответить

Болтабай➦Лев_5628.11.24 22:01

Почему "если получил повреждения сам корпус КПП, значит, случилось ТАКОЕ"? Кто и как и где установил данную значимость? Или Вы позиционируете себя экспертом в данное области и предлагаете мне принять на веру Ваши утверждения?
Вам приходилось спускаться по горному перевалу, сплошь состоящим из торчащих из земли скал вперемешку с валунами с характерными размерами где-то от полуметра до метра, и где свернуть никуда невозможно. Когда людей с машин высаживают, а оставшийся один водитель осторожно спускается? Так местами выглядит Казахский мелкосопочник.

Характер поломки коробки передач в описанном случае мне неизвестен. Но разговоры, не единичные, о пробитых картерах двигателей слышал. Пробитые корпуса дифференциалов задних мостов грузовиков сам видел. Шестерни от коробок передач грузовиков с выбитыми зубьями на свалках тоже видел. Разговоры про серьезную аварию после самодеятельного ремонта "Бобика" тоже помню. Причем ответственный за произведенный ремонт оказался ответственным впоследствие уже за проишествие, связанное тоже с ремонтом, но косвенно, в котором погибло много людей в автобусе. Его начальника хватил инфаркт с почти мгновенной смертью.

Я бы на месте того руководителя Отдела культуры тоже не дал бы санкции на самодеятельный ремонт, даже если технически он был бы проходим. Полетит, допустим, такая коробка передач, в буран в степи, замерзнут и погибнут люди, следствие установит факт самодеятельного ремонта, кто тогда понесет ответственность?

Еще одно безапелляционное утверждение от Вас, и я Вас блокирую. Мне эти юнцовые апломбы псевдокомпетентности ни к чему. Я изложил реальную историю.

+-1
ответить

Лев_56➦Болтабай29.11.24 19:33

> Характер поломки коробки передач в описанном случае мне неизвестен.
Спасибо - достаточно.
Повторю: КПП - это не мост. И картер двигателя - выше картера КПП. Пробить картер КПП, не пробив картер двигуна? На побив мосты?! А если проделано всё, вышеперечисленное - ей-ей, КПП - самая малая из проблем.
Но чаще всего (и скорее всего) - именно шестерни/синхронизаторы/сальники; "требуха".

> ответственный за произведенный ремонт оказался ответственным впоследствие уже за проишествие
Ну - бывает. Всякое бывает. И разгильдяи - тоже случаются. Что не отменяет возможности нахождения выхода из технически и организационно сложного положения.

> не дал бы санкции на самодеятельный ремонт
А "перекинуть" КПП - это НЕ "самодеятельный ремонт"? Отдел Культуры имеет лицензию на такие работы?! Всё равно бы отдали в гараж... А там - свой начальник.

> Я изложил реальную историю.
А я 20 с лишним лет отработал водителем троллейбуса. И видал ремонты. И машины - после ремонтов. А потом на форуме фанатов троллейбусного транспорта с восхищением читал посты про различия в модификациях троллейбусов - по форме надкрыльевых коробок, по форточкам и по расположению подфарников... Т.е. всё то, на что "слесаря" не обращали ни малейшего внимания - машина должна ехать, должна поворачивать и тормозить. Всё. Остальное - "от лукавого".
И я точно знаю, не думаю, не предполагаю - знаю, что все ремонтники именно таковы.

Так что - не верю в озвученную Вами причину непроизводства ремонта; хотя и не знаю, какова она на самом деле.

+0
ответить

Болтабай➦Лев_5629.11.24 21:01

Укажите, где именно я изложил причину непроизводства ремонта.

Я изложил решение руководства об отказе от установки ворованной коробки передач, и опасение руководства об ответственности за установку ворованной коробки передач. Это два факта. Если Вы тому, что это является фактами, не верите, Ваше дело, я не навязываю. О варианте с ремонтом коробки я не припоминаю в рассказах близких мне сотрудников ни слова. Но в таком случае дальнейшее обсуждение с Вами не нахожу уместным.
Я вижу свою миссию в доведении сведений до нынешней генерации о некоторых интересных историях из моей молодости, которые сам до сих пор нахожу интересными. И которые до сих пор продолжаю осмысливать.

>Насчет "А "перекинуть" КПП - это НЕ "самодеятельный ремонт"? Отдел Культуры имеет лицензию на такие работы?! Всё равно бы отдали в гараж... А там - свой начальник."
У данного Райотдела культуры никакого гаража не было. Был пустырь рядом, на которм возились и делали какое-то техническое обслуживание. Рядом был большой просторный склад с большими воротами, куда автоклуб в виде кунга на грузовике вроде в принципе мог вьехать, но я не припомню, чтобы видел. Внутри склада была кинотехника, движки, краски для афиш, экраны, прочие кино- и авто детали. Чтобы на ремонт автотехнику в какой-либо гараж в райцентре отдавали, я никогда не слыхал, при серьезных поломках эту технику переправляли в Областной отдел культуры, там была своя солидная ремонтная база, по-моему, совмещенная с ремонтной базой Управления кинофикации, которое управляло не передвижными, а только стационарными кинотеатрами. Полагаю, что Областной отдел культуры точно имел право смены КПП.
И, по косвенным данным, это была унифицированная и хорошо отработанная схема тотальная схема функционирования и контроля кинопоказа по всей стране. Немного сприкасался с ней в Сибири. Все было знакомо. И такие же люди, работающие не только за зарплату, но и из энтузиазма, любви к культуре.
Я думаю, что из-за сравнительно нищенского финансирования этих организаций культуры, обращение от них в более богатые ведомства за ремонтом в их гаражах было нереально. Транспортники, строительно-монтажные, дорожные, а также мелиоративные организации с автотехникой и ремонтными базами были гораздо более богатыми. Водители с Отдела культуры, бывало, уходили туда.
Вникать в технические детали автотехники мне сейчас неинтересно.

Мне сейчас больше интересны человеческие взаимоотношения.
Вот, к примеру, этим работягам с УАЗа, казалось бы, чего было не кинуть припершегося с какого-то аула "чурку", ведь "лохов кидают"? Что ими двигало,- совесть? Или опасения, что обманутый азиат их в темноте подкараулит и секир-башка сделает (умением быстро зарезать и разделать барана обладали практически все мужчины того времени, это были многовековые устои жизни), после чего по-тихому в свой аул свалит?- Если кто-то там что-то и видел, то вряд ли приметы милиции опишет, ведь для ульяновцев, поди, все монголоиды тогда на одно лицо были.

П.С. Особенно диссонансом выглядят эти дискуссы о неправдоподобности изложенного на фоне делового визита Путина в Казахстан и радушного приема ему, и расширения сотрудничества, которое, конечно, без взаимного доверия невозможно.

П.П.С. Сегодня утром вспомнил, что работяги вроде за тридцатку перекинули коробку. Зарплата рядовых бюджетников была в те времена 70-90 р/месяц брутто, водка "Московская" стоила тогда 2.87р/0.5литра.
Не исключаю, что перекинули некондицию, забракованную ОТК. Чтобы избежать уголовной ответственности, если бы застукали.
Вы можете докопаться до цены коробки передач для УАЗ в середине-конце 60-х?

+0
ответить

Болтабай➦Лев_5629.11.24 21:20

Вдогонку по сопредельной теме, поднятой Вами в "А я 20 с лишним лет отработал водителем троллейбуса. И видал ремонты. И машины - после ремонтов. А потом на форуме фанатов троллейбусного транспорта с восхищением читал посты про различия в модификациях троллейбусов - по форме надкрыльевых коробок, по форточкам и по расположению подфарников... Т.е. всё то, на что "слесаря" не обращали ни малейшего внимания - машина должна ехать, должна поворачивать и тормозить. Всё. Остальное - "от лукавого".
И я точно знаю, не думаю, не предполагаю - знаю, что все ремонтники именно таковы."


Я отрицаю, что Вы таким знанием обладаете, ибо видел различные уровни жесткости ремонтных требований у разных видов и предназначений автотранспорта. В частности, между городским и межнугородним пассажирским. Троллейбусы по заснеженной пустынной степи в буран не ездят. Там, где в определенных условиях допускается езда только автоколоннами, при предварительной авиаразведке состояния дорожных условий. А на все остальные выезды из райцентра устанавливается полный запрет.
Вы знаете условия, при которых движение троллейбусов в городе допускается только колоннами, с авиаразведкой или без?

+0
ответить

Мыскыл28.11.24 14:43

Наверно, поломать машину всё же легче, чем потерять.

+0
ответить

Болтабай➦Мыскыл28.11.24 16:01

Если в фильме "Королева бензоколонки" подобный автоклуб, в условиях сплошной заасфальтированности дорог и других признаков цивилизации вокруг, а также ментальности единоличного "господарства" смотрелся совершенно органично, то в условиях целинных степей и ментальности знать своих своих родственников до нескольких колен, среди бездорожья и буранов, этот автоклуб смотрелся киношной бутафорией.
Примерно в те же времена, после проката до обтрепывания этой ленты в городе, этот фильм шел на ура на детские сенсы в нашем райцентре. Ощущение было, что нам автоклуб из картины вынули, а цивилизацию- на пленке оставили.
(Но зато в этом фильме впервые в жизни увидел роликовые коньки. )

+1
ответить

Мыскыл➦Болтабай28.11.24 16:46

Да уж, много чего оставалось именно "на плёнке". Но в детстве это почему-то только подстёгивало фантазию, вместо обучения критическому мышлению.

+0
ответить

Болтабай➦Мыскыл28.11.24 16:53

Кино и в основном школьные поездки по Казахстану и по всему Союзу были главными окнами в мир. Я вырос без телевизора, сигнал до нас тогда не доходил.

+0
ответить

user34➦Болтабай28.11.24 18:52

В фильме вообще уаз-450 в чистом виде, все его отличие от штатного - корона с рекламой и проекционная аппаратура внутри. На испытаниях они ходили вместе с 63-ми, сломать его конечно можно на бездорожье, но для этого нужна очень большая одаренность водителя.

+0
ответить

Болтабай➦user3428.11.24 19:21

Я не утверждал, что модели в фильме и нашего автоклуба были идентичны. Но выглядели они внешне весьма похоже, для моего пионерского взгляда, не имевшего тогда опыта в уходе за автотехникой.

+0
ответить

user34➦Болтабай28.11.24 19:57

Да не важно, там все агрегаты одни. Если были кунги на базе ГАЗ, то бухань ровно в тех же ситуациях
ничуть не менее проходима и надежна. Ну а КПП тех лет на них фактически были вечными.

+0
ответить

Болтабай➦user3428.11.24 20:30

А чего Вы взяли, что "там все агрегаты одни"?- Я в интернете нашел, по крайней мере, что Буханки оснащались как 3-ступенчатой, так 4-х ступенчатой коробками передач.
Мне неинтересно общаться на уровне безапелляционного трепа о реальных событиях.
Если Вы не представите сегодня доказательство, что "там все агрегаты одни", то дальше можете не утруждать себя этим.

+-1
ответить

user34➦Болтабай28.11.24 20:44

Потому что я вожу машину с 12 лет еще при СССР, в армии СССР водил ЗИЛы и УАЗы, и у меня самого было три уаза.
Разные КПП агрегатировались с разными моторами. И шли они по разным годам. Если хочется подробно почитать историю - вот пруфы
https://uazbuka.ru/
Починить ЛЮБУЮ кпп уаза в ЛЮБЫЕ года в СССР было проще чем сегодня записаться в ноябре на смену летней резины на зимнюю.
И ехать в Ульяновск за КПП это еще больший треш, чем писать о том, что картер ее раскололи о камень.
Да, было время, в 2004-2005, когда был переход на мотор 409 и КПП 5х арзамас и ульяновские стоили по 2.5тыс баксов, потому что сыпались за 5 тыс км и их банально не было, и потому срочно и был Dymos найден.
При СССР коробок этих было просто море, но никому не приходило в голову их менять, если можно починить на коленке за полдня. Ну и отжиг с серийным номером, он совсем смешной. Признайтесь просто, что ваши детские воспоминания, либо не ваши и не детские, либо ваши, но явно не из СССР, а из 2005-го, когда да, КПП даже цепями приковывали к раме, чтобы ее ночью не украли.

+1
ответить

Болтабай➦user3428.11.24 21:07

За развязность и хамство " ...Признайтесь просто, что ваши детские воспоминания, либо не ваши и не детские, либо ваши, но явно не из СССР..." блокирую.
Я не в том возрасте, чтобы гоняться за лайками, выкладывая псевдоисторические фантазии. Моя цель- в посильной мере способствовать неразрывной связи времен разных поколений. Изложенное в истории происходило в 60-х годах. Характер поломок в коробке передач мне неизвестен.
Но нешаблонность подхода руководителя Отдела культуры меня до сих пор восхищает. Он был очень интеллигентный и очень тактичный в обращении с подчиненными человек. Смутно припоминаю, но точно не уверен, что он раньше работал инструктром Райкома партии.

"Я вам мозги не пудрю — уже не тот завод" (В. Высоцкий)

+-1
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru