Войти | Регистрация
Свежие: анекдоты, истории, мемы, фразы, стишки
Случайные: анекдоты, истории, мемы, фразы, стишки

История №1492051

Небольшая (не морская) история из давнего прошлого, о котором многие, а особенно те, кто не застал эти времена, не перестают вздыхать.

1969 год, мне 14 лет. Долгие изнурительные тренировки наконец-то дали желаемый эффект. После очередного всесоюзного соревнования, где на моих любимых дистанциях я оставил всех конкурентов далеко позади, мне торжественно объявили, что я включен в сборную СССР для поездки на юношеский чемпионат Европы по плаванию. Место проведения – Вена, Австрия. Радости не было предела, как и желания порвать всех соперников на мелкие кусочки. Дело за пустяком – в школе надо взять характеристику для открытия визы.

Классная руководительница (учительница истории), услышав мою просьбу о характеристике, посмотрела на меня с ленинским прищуром, и выдала целую речь. Краткое содержание: Тебе? Для поездки в капиталистическую Австрию? А ты помнишь как ты спорил со мной на уроках? Это говорит о том, что человек ты ненадежный, и не сможешь быть достойным представителем нашей советской Родины за рубежом. Никакой характеристики тебе не будет, не надейся.

Скандал был грандиозный, все учителя были на моей стороне, но так как эта мадам была еще и парторгом школы, ее мнение возобладало. И выиграв очередные соревнования, я вместо сборов перед Австрией отправился домой, где вскоре прочитал в «Советском Спорте» отчет об этом чемпионате. Обе мои дистанции выиграл какой-то венгр с результатами намного хуже, чем у меня за пару недель до этого.

Потом была и характеристика, и сборная, и выигранные соревнования, но их масштаб был уже не тот. Может поэтому я не стал делать спортивную карьеру. Я очень доволен тем, как сложилась неспортивная жизнь, но, как известно, несбывшееся зовет нас, и олимпийские кольца, тогда такие возможные, все же иногда снятся…
+337
Проголосовало за – 435, против – 98
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
161 комментарий, показывать
сначала новые

Виктор Джонг ★★28.11.24 10:19

Да там много было такого, что "не очень верится". Но кто там был - ничего так, верят.

+4
ответить

SNCHT28.11.24 09:07

Очередное антисоветское враньё.

+-2
ответить

Viratral ➦SNCHT28.11.24 10:52

Да, крепко Вас зомбировала пропаганда...

+2
ответить

creaze28.11.24 08:56

Такие тётки вполне при деле сегодня. Из парторгов они перешли во всякие психологи и прочие эксперты.

Они искренне желают людям зла, из личного опыта говорю.

+2
ответить

Ost➦creaze28.11.24 10:27

Они снова в правящей партии. Только в другой

+1
ответить

Juk 28.11.24 05:36

Коммуняки много зла людям сделали

+-2
ответить

MikeS28.11.24 02:03

"...но, как известно, несбывшееся зовет нас..." - "... и мы оглядываемся, стараясь понять - откуда прилетел зов?
Не ясен ли его облик? Не нужно лишь протянуть руку, чтобы схватить и удержать его слабо мелькающие черты?
...Между тем время проходит, и мы плывем мимо высоких, туманных берегов Несбывшегося, толкуя о делах дня..."

А. Грин

+0
ответить

edvins28.11.24 00:51

Соревнования в Вене проходили с 15го по 18го августа. Школа была в то время на каникулах.

+-1
ответить

Ildarrrr➦edvins28.11.24 04:41

Визу задолго до каникул, видимо, делали, что не так?

+0
ответить

edvins➦Ildarrrr28.11.24 09:21

Ну да ))) Золотых призеров на руках носили, в газетах о них писали хвалебные оды. А тут какая-то училка, да и характеристики писала секретарша директора.

+2
ответить

Ildarrrr➦edvins28.11.24 23:54

Не вижу тут ничего особенного. Я был отличником круглым, маячил красный аттестат, в школе все мной восторгались, и вот в 10 классе на выпускном - по всем предметам у меня пятерки, а трудовик 4 поставил, хотя по оценкам выходило 5. Ну просто взял и поставил, и никто слова поперек не сказал

+0
ответить

iCloud28.11.24 00:11

Фигня на постном масле. Говорю как человек, который сам занимался плаванием, в том числе. Во-первых, на этом уровне спортивных достижений учатся не в обычной общеобразовательной школе, а в спорт-интернате, поскольку совместить 3 тренировки в день с учебной в школе не реально. А в школе-интернате смотрят на твои спортивные достижения, а не то, как ты учишься. Собственно, там и не учились практически. Поэтому большинство моих друзей по спорту, дай бог, в пед на физкультурный потом поступали, чтобы иметь диплом для работы тренером. Во-вторых, добро на выезд давал КГБ, не важно, кто там подписи ставил. Все знали, кто решает этот вопрос.

+12
ответить

Viratral ➦iCloud28.11.24 10:48

Школы-интернаты с трехразовыми тренировками начались (по крайней мере в Питере) тогда, когда я уже был в университете, и те из моих коллег, кто был помладше, туда попали. Что касается разрешения на выезд - в КГБ рассматривали документы, а мои бумаги даже не начали оформляться

+-1
ответить

Бархударов➦Viratral28.11.24 15:08

Цитата
Будучи уникальным советским явлением, система детско-юношеских спортивных школ возникла в 1930-е годы
Конец цитаты

Источник: "Детско-юношеская спортивная школа" статья в wikipedia

+1
ответить

iCloud➦Viratral28.11.24 17:54

Какие года? Я-то плавал с 67 по 74 в ЦСК ВВС в Куйбышеве, теперь Самара. И уже тогда у нас была спорт школа-интернат. Тренировались зимой по 2 тренировки в день, летом по 3, за каждую тренировку по 6-7 км. А в 80-е, молодежная сборная Союза вообще базировалась у нас. Я тогда работал в ЦСК ВВС, поэтому многих знал из сборной. Они и жили в гостинице при бассейне, окнами на открытую ванну, и учились там же, учителя к ним приезжали. Несколько раз пер-во Союза по юношам проводили у нас. Один раз я даже был судьей-секундометристом. В то время познакомился с живой легендой плавания Геннадием Геннадьевичем Турецким. Он тогда тренировал своих ребят: Пригоду старшего, тоже Геннадия и Таяновича. Это было еще до его отъезда в Австралию.

+0
ответить

Viratral ➦iCloud29.11.24 00:56

Продолжим дискуссию. Я закончил плавать в 71, последний год тренировался в СКА Л-д у Яроцкого, вместе с Косинским. Километры примерно те же ;- ) В этом же году в городе появился интернат, куда попал народ на год младше.

+0
ответить

Alexeyjer➦iCloud29.11.24 12:25

Звучит логично. Не верю, что из-за училки-ебанащки (пусть даже парторга), парень не поехал на соревнования, где реально мог утереть нос проклятым капиталистам.

+0
ответить

iCloud➦Viratral29.11.24 21:19

Да нет никакой дискуссии. Сочувствую, если дело было именно так, как вы рассказали. Но отбор в сборную проводится по спортивному принципу и, если вы уж туда попали и объективно и стабильно показывали лучшие результаты, то директоршу вашу вызвали бы в высокий кабинет и предложили бы сильно подумать, что ценнее - спортивный престиж страны на международных соревнованиях или ее мнение о вас. Ну, или поменять школу-тоже вариант, если уж в Питере тогда не было спорт-интерната.

+0
ответить

iCloud➦Viratral29.11.24 21:54

Добавлю. Не мной сказано, что все, что ни делается -к лучшему. Ну, съездили бы в капстрану, выиграли бы, нет, неизвестно. Секунды в родном бассейне и чужом, они отличаются обычно, плюс перелет, волнение и т.д. Да даже и если бы выиграли, что дальше. А дальше развилка по жизни - или идти в профессиональный спорт, или бросать и зарабатывать своей головой. В те года зарплата члена сборной Союза была 120 руб. Зарплата инженера. А спортивная карьера, особенно в плавании, коротка. Если ты в 14 не мастер, то ты бесперспективен. Много ли вы знаете великих пловцов, да и вообще спортсменов, которые нашли себя в жизни после ухода из спорта? Дай бог устроится тренером, или в спорткомитете на какую должность посадят. Ведь за душой ни образования, ни навыков. Бывших чемпионов быстро забывают. На что уж Сальников легенда, и того подвинули. Мой тренер был поклонник Каунсилмена: на каждой тренировке надо умирать. Работать через не могу, чтобы дать результат. Не все выдерживали, кто сам уходил, кому тренер говорил - на следующую тренировку можешь не приходить. Спорт жесток, но это модель жизни. И это главное, что дает спорт, а медальки, уж кому как повезет. Как я понимаю, вы реализовались и отнюдь не в спорте, так что не о чем жалеть.

+0
ответить

Некто Леша ★★★★★27.11.24 22:54

Не стал читать другие комменты на сон грядущий, так что возможно совпаду с кем-нибудь.

Сочувствую автору, но и парторга можно понять - вот очутится юный спортсмен в Вене, и вдруг даст деру? Во вполне здравом расчете на будущие гонорары, возможно многомиллионные, мировая слава чемпиона-диссидента. А в СССР его ждала бы в лучшем случае малогабаритка и Волга в подарок, которую сейчас и даром никто не возьмет, кто не любит возиться с вечным ремонтом.

И вот скандал бы тут вышел не какой-то школьный, а именно мировой. Лично для парторга она тут же перестала бы быть таковой, а возможно и учительницей вовсе.

Так что ее не осуждаю, была винтиком системы и добросовестно исполнила свой долг - если она не убеждена, что парень вернется, то как могут доверять ему все вышестоящие инстанции?

Сама советская система массового спорта полетела к чертям, как только распространились телики и детям стало увлекательнее глядеть на битвы мастеров, чем самим играть в футбол и хоккей у себя во дворе, катать на лыжах и коньках, и плавать в бассейнах просто для удовольствия, а не заработать какой-нибудь разряд и стать чемпионом под руководством сурового тренера.

+-2
ответить

BadFat➦Некто Леша27.11.24 23:36

Она винтиком системы не родилась. Она им стала по своему убеждению. Про такие винтики Довлатов хорошо сказал.

+1
ответить

Plato➦Некто Леша28.11.24 00:52

вот очутится юный спортсмен в Вене, и вдруг даст деру?
------------
Куда дернется этот юный спортсмен, кто вообще несовершеннолетнего без родителей примет, вы понимаете сколько с этим мороки? Кому и зачем нужны лишние проблемы?
В лучшем случае скажут: парень не дури, а в худшем засунут в местный детприемник и передадут советским властям. А при живых и не лишенных прав родителях ни один суд усыновление непонятно кем не узаконит.

+1
ответить

Juk ➦Некто Леша28.11.24 05:39

14-тилетний ребенок «даст деру», оставив родителей в ссср?

+1
ответить

Sergey201927.11.24 22:05

Кто из вас жид - ты или учительница? :-)

+-2
ответить

Viratral ➦Sergey201927.11.24 22:39

Ни я, ни она, а с какой целью интересуетесь? :- )

+0
ответить

Ildarrrr➦Viratral28.11.24 04:42

Искал родственную душу, скорее всего

+0
ответить

Juk ➦Sergey201928.11.24 05:41

Тот, кто твою маму шпилил

+-2
ответить

АЯ27.11.24 21:32

Опять чудесная ежедневная антисоветчина. И опять сомнительная.
Решение об отправке на международное соревнование явно принимается не на уровне школы.
И чтобы классному руководителю упереться и не подписать в этом случае характеристику, надо было иметь железные аргументы. И это явно не мутные споры на уроках истории.
Кажется, что либо автор что-то недоговаривает, либо это очередная история из вышеуказанной ежедневной серии.

+-3
ответить

Viratral ➦АЯ27.11.24 22:28

Уточняю: решение о включении в состав сборной принимается в Спорткомитете по результатам соревнований. В плавании, где есть точный критерий - время - не бывает судейских интриг и пристрастий, которые возможны в "неизмеряемых" видах спорта.

Характеристика для открытия визы - это дело непосредственного начальства, в данном случае классной руководительницы, и никакие аргументы для "не пущать" не требуются. Достаточно было опасения за свою карьеру или просто личной обиды - вот он едет за рубеж, а я тут сижу с этими болванами...

+2
ответить

АЯ➦Viratral27.11.24 22:57

Так, классный руководитель, даже и парторг школы, это, мягко говоря, начальник не такого уж и высокого уровня. А спортсмен, достойный поехать на международное соревнование есть не в каждой школе и даже не в каждом районе, да и в области не каждый год бывает. Поэтому начальники повыше явно заинтересованы в направлении такого человека ибо престиж. Да и спорткомитет, наверное, хочет получить лучшие результаты на соревнованиях. И вот, бедный парторг школы явно должен будет ответить на вежливый вопрос сверху: как же так? И ответ должен быть таким, чтобы вышестоящее начальство скрипя сердцем (эта форма выражения лучше подходит) сказало: да, пожалуй Вы правы. Это должен быть именно железный аргумент. Не знаю, конечно, что там было на самом деле.

+-2
ответить

BadFat➦АЯ28.11.24 00:14

А вот и нет. В те времена отказ не влёк за собой никаких нежелательных последствий. Согласие же, особенно при наличии какой либо неодобрявшей шавки могло обернуться очень даже последствиями, случись что не так. Я сам 40 лет назад оказался в похожей ситуации. Закачивал срочную службу в ВМФ и подал документы в Мурманское пароходство на загранку. Визу открывали сразу при наличии характеристики от парторганизации корабля. Мне такую характеристику дали. Но сказали, что на руки я её получу после похода, тогда и отправлю в пароходство. Ладно, подумал я, уже в 8 походов ровно сходил, схожу и в девятый. И дальше всё у меня будет хорошо. Ага, как же, перед походом из отпуска вернулся сундук, с которым у меня всю дорогу конфликты были, потому, что он вечно совал нос не свои дела. Его никто на корабле не любил, ни лс, ни кадеты. Так эта гнида, узнав про мою характеристику такую вонь развёл, что и командир, и замполит, и мой командир БЧ заднюю дали.Особенно он напирал на то, что я за год до этого отказался вступать в кандидаты кпсс.И остался я без характеристики-рекомендации. В поход, самый продолжительный и тяжёлый сходил, как обычно, ровно без залётов и замечаний. Но гнида не успокоилась и добилась, что мне после похода очередное звание не присвоили, и на дмб я не первую очередь пошёл.И самое обидное, что он мне лично шмон при сходе устроил и отобрал тропическую пилотку, падла. Кто знает, о чём я, тот поймёт.

+3
ответить

Sergej Telev➦АЯ29.11.24 10:18

"Поэтому начальники повыше явно заинтересованы" - ваша проблема в том, что вы рассуждаете логически. Как могло бы быть. На самом деле результаты никого из борцов идеологического фронта не интересовали. Важно было отсутствие залетов. И вписаться за незнакомого спортсмена, у которого конфликт с непосредственным начальством, мог только законченный дурак - один намек на последующие проблемы и карьера партийного босса в жопе. Даже реальные проблемы не нужны.

+0
ответить

Plato27.11.24 18:40

Да хрень какая-то, 14летний пацан без родственников за границей невозвращенцем быть не может, да никто его там и не примет, не хватало ещё с несовершеннолетними сосунками возиться. Ну а на училку надо было давить сверху, в конце концов это ее вина, что в ее классе завелись чуждые элементы,а достойна ли она вообще учить советских детей или партбилет на стол и пшла вон полы мыть.

+3
ответить

Sergej Telev➦Plato29.11.24 10:11

"в конце концов это ее вина, что в ее классе завелись чуждые элементы" - вы как то плохо знаете советскую систему. Нихрена 6икто никого не воспитывал. Но все писали друг на друга характеристики. Поэтому все могло катится на обычных формальных писульках. Можно было загнобить конкретного человека. А при желании можно было загнобить и всю школу. Не сильно. Просто отказывать во всех разрешениях без указания причин. А разрешений было достаточно. И это было ни разу не воспитание.

+0
ответить

andreydv1 ★★★27.11.24 16:58

Тут многие выражают сомнения в правдивости истории. Типа не могла простая училка лишить Великий СССР золотой медали, её бы заставили. На мой взгляд всё ок здесь. Во-первых никакой медали никто не гарантировал. Парень, как я понимаю, ехал в первый раз и сам не знал, какое место займёт. Уже потом выяснилось, что победитель хуже него результат показал, и страна лишилась медали. А в тот момент классная руководительница стояла перед дилеммой, взять на себя ответственность за ученика, произносившего сомнительные речи, или рискнуть своей карьерой и работой. Так что рациональное зерно можно найти в её действиях. Ну и наверху ставки были ещё выше, никто ради неизвестного ноунейма свою партийную карьеру на кон тем более не поставил бы, чтобы надавить на усительницу. А сейчас, зная конечный результат, легко критиковать систему и отдельные её винтики.
Система советская, надо признать, всё же была говном, но мы постарались и сумели взяв из неё всё худшее в современную Россию, добавить ещё несколько вёдер. Тем не менее, можно было и в рамках неё оставаться человеком, и многие оставались. Так же и сейчас.

+8
ответить

yura987 27.11.24 16:51

Тогдашние мудаки (частично) перетекли в сегодняшних. У моего двоюродного брата, Миша Сеславинский вел семинары по научному коммунизму, и принимал гос экзамен в составе комиссии, это тот самый который сейчас депутат, академик, бывший зам министра и прочая... Редкостная гнида - как он драл студентиков, сам еще щенок (24 года тогда), а был ярым идейным коммунистом... Пришли 90-е и Миша уже демократ и депутат, и такая же двуличная сволочь.

+14
ответить

ИВАН ИВАНОВ➦yura98727.11.24 19:34

Поведение большинства людей в зависимости от разных жизненных ситуаций может резко меняться.
И тогда, в зависимости от этих самых обстоятельств, люди снимают или одевают на себя разные маски, никак не показывая при этом свое истинное лицо.
Иное дело, когда человек попадает в стрессовые ситуации. Особенно в те, когда его жизнь начинает реально балансировать на грани жизни и смерти.
Именно потому полностью доверять только тем людям, поведение которых вы наблюдали когда они оказывались в большой беде или на войне.
Характеристика упомянутого вами субъекта 💯

+3
ответить

BadFat➦ИВАН ИВАНОВ27.11.24 23:44

У кого поведение может резко меняться, те не люди.

+0
ответить

комментатор 27.11.24 16:49

Мне кажется, что парторг проявила бдительность, и вас не пустили на тот момент совершенно правильно. Судя по вашему посту и комментариям, вы бы в этой капстране остались.

+-3
ответить

Viratral ➦комментатор27.11.24 16:57

Вы невнимательно читали текст. Я был не в том возрасте, когда мечтают остаться ;- )

+3
ответить

комментатор ➦Viratral27.11.24 17:08

Да не прибедняйтесь! Здесь же все свои. Увидели бы, как живут в капстране - появились бы новые мысли. Особенно на волне успеха.

+-4
ответить

Миндербиндер➦комментатор27.11.24 18:05

А судя по-вашим комментариям, вы уверены, что страна не много бы и потеряла, и даже наоборот - выиграла бы, избавившись от ненадежного элемента.
И все были бы в выигрыше! Поэтому парторг облажалась даже с этой точки зрения.

+4
ответить

Viratral ➦комментатор27.11.24 18:09

Пояснение для незнаек: в те времена эмиграция (в той или иной форме) была билетом в один конец. И я не собирался навсегда расставаться с родителями, друзьями, и всем остальным.

+2
ответить

комментатор ➦Миндербиндер27.11.24 18:39

И все были бы в выигрыше!….
Чувствуется, что у вас нет советского опыта. У директора школы и парторга были бы большие неприятности. А также у всех, кто допустил это безобразие. Это называлось потеря бдительности. Оставанцев были считанные единицы, так как проверки, запугивание и слежки были непрерывными. Например, за границей в город можно было выходить только втроем. Но в авторе я не сомневаюсь. Сумел бы дать деру.

+-1
ответить

Миндербиндер➦комментатор27.11.24 18:42

Разумеется, у парторга были бы неприятности. Только я о парторге вообще не говорю. Я говорю о стране - зачем стране удерживать ненадежные элементы? Они же будут вредить. В этом и ароявляется вся убогость той системы, на которую вы до сих пор подрачиваете.

+2
ответить

комментатор ➦Viratral27.11.24 18:48

Да ладно! Вы же были молодым человеком с амбициями, слушали вражеские голоса, позволяли себе сомневаться. Были, как это называлось тогда, идеологически неустойчивым. А тут капстрана. Не устояли бы. Парторг это все понимала.

+-3
ответить

комментатор ➦Миндербиндер27.11.24 19:13

Они же будут вредить…
Чувствуется, что у вас нет советского опыта. Ученый не может перестать быть ученым, талантливый инженер - инженером, писатель - писателем. Даже в сталинских шарашках делались серьезые вещи. Перечитайте Солженицына «В круге первом».

+-1
ответить

Миндербиндер➦комментатор27.11.24 19:17

В СССР все поголовно были талантливые писатели, инженеры и учёные? Чувствуется, у вас нет советского опыта.

+1
ответить

Миндербиндер➦комментатор27.11.24 19:23

Кстати, что создали в шаражках, чего не создали в капстранах?

+2
ответить

комментатор ➦Миндербиндер27.11.24 20:13

Далеко ходить не нужно. Сергей Павлович Королев в «туполевской шараге»,создавал ТУ-2, а потом в казанской тоже шараге заложил основы советской космонавтики. В интересах государства талантливых людей не отпускать нужно, как вы предлагаете, а наоборот держать в шарагах, чтобы они не отвлекались на всякую ерунду вроде жены, любовницы, квартиры, дачи и пр. В РФ этого пока не поняли, но надеюсь, скоро поймут.

+-2
ответить

Миндербиндер➦комментатор27.11.24 20:19

Вы не поняли вопрос. Но это и не удивительно, вы же не талантливый человек. Талантливый человек не станет призывать загонять талантливых людей в шаражки.

Бомбардировщики и космонавтика есть и в капстранах. Что сделали в шаражках, чего в капстранах сделать не смогли?

+2
ответить

комментатор ➦Миндербиндер27.11.24 20:45

Без шарашкина Королев не запустил бы в космос первого человека. Ландау, не отсидев, не создал бы теорию фазовых переходов. После исчезновения шарашек и посадок ученых советские наука и техника стали деградировать и постепенно дошли до сегодняшнего состояния.

+-3
ответить

Миндербиндер➦комментатор27.11.24 21:03

>> Без шарашкина Королев не запустил бы в космос первого человека


Точно не запустил бы? А может запустил бы ещё раньше?

Капстраны тоже запускали людей в космос, без всяких шаражек.

Теория фазовых переходов создана в 1936-1937 году. Ландау был арестован в 1938 году. Т.е. как раз создал без всяких шаражек.

Вы вообще ни в чем не разбираетесь, обычный совкодрочер, который даже элементарно факты не может посмотреть, а только мечтает всех нормальных людей засадить в шаражки.

Судя по отсутствию примеров на мой простой вопрос, ничего уникального в шаражках создано не было.

+4
ответить

Pierre Valenkoff➦комментатор27.11.24 21:23

> Даже в сталинских шарашках делались серьезые вещи. Перечитайте Солженицына «В круге первом».

Перечитали бы сами: там хорошо описано, как в шарашках имитировали кипучую деятельность, валяли дурака да начальству головы морочили.

+2
ответить

Sergej Telev➦комментатор27.11.24 21:33

Я понимаю, что вы немного потроллить, 😀, но все ж. В СССР в угоду идеологии творилась конкретная жопа. Развалилась жкономика. Но главное, поскольку про капстраны власть откровенно врала, народ заграницу приукрашивал. Раз боялись побегов, значит было от чено и было куда бежать. Совковая пропаганда сожрала себя изнутри.

+2
ответить

комментатор ➦Миндербиндер27.11.24 21:37

Конечно, вопрос сложный, и я ничего не могу строго доказать. Так же как и вы не можете доказать обратное. Разница только в том, что привожу примеры (пусть и спорные) , а вы нет. Поэтому приведу совсем близкий пример. Вот СЕО этого сайта Дмитрий Вернер. Талантливейший астрофизик с высоким рейтингом цитирования. В загнивающих США бросил астрофизику и переключился на анекдоты. Его бы по возвращению в Россию засадить в шарашку и приказать под угрозой лишения пайки каждую неделю отчитываться по астрофизике. Он бы давно разобрался с темной мвтерией и создал бы бомбу, которой действительно нет аналогов. Вместо этого он популяризирует анекдоты, ходит в оперу, выгуливает собаку, ужинает в хороших ресторанах. Хорошо это для него? Я бы сказал, замечательно. А для России? Для России ? Для России плохо.

+-1
ответить

Миндербиндер➦комментатор27.11.24 21:43

Что обратное вам нужно доказать? Примеры чего вам нужны? Что в капстранах без всяких шаражек есть и бомбардировщики и космонавтика и много чего ещё?

+1
ответить

Миндербиндер➦Миндербиндер27.11.24 21:46

>>> Разница только в том, что привожу примеры (пусть и спорные) , а вы нет.

Зачем же мне вообще приводить примеры, если ваших достаточно – они все работают в мою пользу. Особенно пример с Ландау.

+1
ответить

Дима Вернер➦комментатор28.11.24 04:13

Для России плохо.

А чем это плохо для России? "Талантливейший астрофизик с высоким рейтингом цитирования" мог бы провести остаток своей жизни как профессор в провинциальном американском университете. Но я вернулся в Россию и счастлив в своём родном городе. По-моему, это хорошо как для меня, так и для России.

+1
ответить

alexx__ka ➦комментатор28.11.24 08:55

О, мсье - совкодрочер...

Вас каким боком @б@т, остался бы он или не остался?

В этом суть сраного совка - всякие старые пердуны и маразматичные престарелые бляди решают за других что и как им делать...

+0
ответить

alexx__ka ➦комментатор28.11.24 09:01

Заложили основы космонавтики, а потом из Германии привезли трофейные наработки Вернера фон Брауна и... случился ПРОРЫВ...

Про Ту-2 можно тут посмотреть....
https://www.youtube.com/watch?v=6aK8W6k5ls0

+0
ответить

alexx__ka ➦Миндербиндер28.11.24 09:04

Ну так рабский труд...
Неэффективность рабовладельческого строя подробно разбиралась еще в советском учебнике истории за 5 класс...

+3
ответить

alexx__ka ➦комментатор28.11.24 09:08

Вопрос несложный, всё давно известно по мемуарам работников самих шаражек и соременным исследованиям.

Просто вы не можете натянуть сову на глобус.
_______________________________________________________________

"и создал бы бомбу, которой действительно нет аналогов." - а нах@я, еще одна аналоговнетная бомба?

Мячта совкодрочера - жить в бараке с сортиром на улице, но чтобы была "ЯДРЕНА БОНБА - КУЗЬКИНА МАТЬ"...

+1
ответить

alexx__ka ➦Дима Вернер28.11.24 09:13

В этом смысл жизни совкодрочера, а не в том, чтобы человек жил там где ему нравится и занимался тем, что ему нравится...

Совкодрочеру нужно указывать другим, что им лучше бы было прожить жизнь в шараге на положении раба и создать аналоговнетную бомбу? нужно её сделать, чтобы СОВЕТСКАЯ РОДИНА могла грозить супостату и загонять еще больше людей в шараги...

+1
ответить

Sergej Telev➦комментатор28.11.24 14:52

"А для России?"- а что такое Россия? Половина сидит и в шаращках изучает астрофизмку. Другая половина регулярно отстреливает неуспешных астрофизиков. Кому хорошо то? Или Россия это такая красивая вывеска на вьезде?

+1
ответить

вячеслав6327.11.24 16:35

Пиздеж и провокация.Учителя -бы вызвали в гороно и вывернули бы перед парткомиссией ГОРОНО.Пиши правду.

+-1
ответить

Viratral ➦вячеслав6327.11.24 17:07

У Вас несколько искаженные и неполные представления о порядках и правилах того времени;- )

+3
ответить

Sergej Telev➦вячеслав6327.11.24 18:57

"Учителя -бы вызвали в гороно и вывернули бы перед парткомиссией" - за что? Вы думаете, она бы не смогла обьяснить, почему конкретный ученик недостоин? Если бы парткоммиссия действительно интересовалась такими делами, то герой истории не нуждался бы в характеристике.

+3
ответить

Миндербиндер➦вячеслав6327.11.24 19:27

Кто вызвал бы? И по какой причине вы вернули бы?

+2
ответить

Ost➦вячеслав6327.11.24 21:43

Моя мать вернулась с родительского собрания. Её трясло. Сначала решил, что что-то раскопали из моих "подвигов". Оказалось, нет. Собрание было полуюбилейным. 25 лет победы. Выступал историк. После контузии на войне у него были большие проблемы с речью. Поэтому говорил он сбивчиво, кортавил, часто не к месту останавливался и не сильно стилистически правильно. В одну из пауз его речи вдруг все услышали ядовитый шёпот нашей русачки, красной марьи. Активистки и партайшишки. Прошептала она на весь класс всего два слова:
- Жидовская морда!
Как ты думаешь, её наказали? Ведь слышали все, включая завуча, директора и приглашённого шишка из гороно.
(Вопрос риторический)

+2
ответить

yura987 ➦Ost27.11.24 23:06

Это скотство, что даже не верится. Вспомнил нашего географа Якова Моисеевича - ветеран, орденов медалей боевых... (всю войну на "Катюше" от и до), тоже чудаковатый, забавный, но все его любили, относились с пиитетом. Кажется одно время был парторгом школы, не помню точно, но почет и уважение...

+1
ответить

Ost➦yura98727.11.24 23:31

Увы, реальность.

+0
ответить

kamakama ➦Ost28.11.24 10:10

Ост, когда всяческие негры и арабы (да, у нас такое можно называть своими именами) устаивали в Кельне массовое лапонье немок года 3 назад - политкорректно их называли "бедными мигрантами" прям вот везде-везде, не только по телевизору? Или между собой моими словами все-таки, а то и еще чем поинтересней?

+-1
ответить

Ost➦kamakama28.11.24 10:19

Это к чему было? Тв ебанутый? Мама и папа - ветераны войны, оба. Отец тоже после тяжёлой контузии. Русачка, красная марья, лет на 15 моложе их.
У тебя нездоровые ассоциации. Приступ шизы начинается?

+1
ответить

kamakama ➦Ost28.11.24 10:36

Это не ассоциации. Это просто подтверждение того факта, что у каждого человека может быть свое собственное мнение, заполированное политкорректностью, законами и прочим. Оно скрыто, но никуда не делось и достаточно минимальных условий, чтоб оно прорвалось. Особенно хорошо оно видно при всяких катастрофических событиях типа распада страны, массовых беспорядках и прочем. Можно быть хоть трижды героем, но от внутренних отношений это не спасет

+-1
ответить

kamakama ➦Ost28.11.24 10:39

Невероятно, но в этом смысле очень показательны последние выборы в США. Как-то вот неудобно было на камеру и в опросы талдычить, что заебали эти демократы со своей левой повесткой, поэтому рисовали, что еще не определился. Зато конкретре выборы показали, что разница с опросами процентов 10, а то и больше. Так что законы законами, а люди людьми

+0
ответить

Ost➦kamakama28.11.24 11:56

Ты американец?

+0
ответить

kamakama ➦Ost28.11.24 12:15

А ты немец?

+0
ответить

kamakama ➦Ost28.11.24 12:19

Хотя вот чуток немецкой действительности еще помню. Про тупых фризов, сапогов пруссаков и скупых швабов анекдоты перестали рассказывать или все еще в ходу? ну вот такие анекдоты ни чем не отличаются от жидовской морды, разве что уровнем жесткости

+-1
ответить

Ost➦kamakama28.11.24 15:15

Вот тебе бесплатная инфа. Когда тут устно или письменно спрашивают националитет, имеется ввиду совсем ге то, что ты подумал. Это вопрос про гражданство. Не благодари. А что до анекдотов .. пожалуй, никто не придумал больше "еврейских" анекдотов, чем евреи. Но приравнивать эти вещи... Повторно спрашиваю:
- Шизофренией не хвораешь?

+1
ответить

Ost➦kamakama28.11.24 15:21

Боюсь, разъяснять придётся. Мой вопрос поо "американца" был вызван твоим живым интересом и и даже толкованием выборов в США. В выборах в Германии я участвую.

+1
ответить

kamakama ➦Ost28.11.24 22:50

В консультациях не нуждаюсь. Ну тебе и пьеру хватает живого интереса толкования того, что и как происходит в РФ, так что я имеют ну никак не меньшее право. Кстати, толкование не мое
https://www.dailymail.co.uk/news/article-14132697/kamala-harris-david-plouffe-polling-election-2024.html

Или у вас типовое двуличие? Что плохо у может быть только в России, а вот у нас - никогда. Даже когда соглашаются, но при этом указывают ПРЯМО на похожие проблемы - нет, такого быть не может, потому что не может быть, вывсеврете

+0
ответить

kamakama ➦Ost28.11.24 22:51

И я не услышал ответа - про фризов и швабов анекдоты еще в ходу, давно у вас не был? Или их плавно вытеснили поляки?

+0
ответить

Ost➦kamakama29.11.24 10:15

Ты не не услышал, а не понял. Всилу критической умственной детерминированности.

+0
ответить

Ost➦kamakama29.11.24 10:19

Пиши короче. Многословие признак скудоумия. Про рашу судить имею полное право. Там родился и жил. И ещё по одной причине, л которой ЗЯ!
Да и хватит с тебя. Хоть и пятница. Иди на паперть, там подадут.

+0
ответить

СержСаныч27.11.24 15:55

Надо было на парторга навесить ярлык антисоветчицы : "Вы не хотите, чтоб Советский Союз выиграл эти соревнования?? Вы хотите, чтобы Советский Союз проиграл эти соревнования!! Вы хотите ПОЗОРА Советского союза на международной арене..." И всё в таком же духе -и написать заявление в КГБ о выявленной антисоветчице (коль были уверены в своих силах . Тем более, что все учителя были за вас -если бы в школу пришёл КГБшник, он бы накопал материала на неё). Зареклась бы эта стерва вовек кого-нито трогать -нападение -лучший способ обороны. Да, тогда бы сегодняшние знания и умения. Не зря сказано: "Мужик задним умом крепок" :) :) :)

+11
ответить

kns7727.11.24 15:50

В советское время я любил ходить на лыжах, при том у меня были обрубыши короткие. Районные соревнования, на длинную дистанцию, я обогнал всех на метров 500-1000. Бегу уже по кругу обратно херакс передо мной два брата одноклассника, эти уроды просто срезали пару км. На областные послали уже их, и медали за районные дали им. А я просто забил после этого ездить на соревнования, когда спрашивали, я "посылайте этих двух".

+6
ответить

Ost27.11.24 15:30

Уже разок рассказывал. Какая там Вена!? Обычная Варшава. Одногруппник-самоучка выиграл областной конкурс на знание Польши и польского. Первая премия - турпоездка в Польшу. Вторая - последняя модель магнитолы Ореанда. Поездку торжественно объявили по областному ТВ и ,конечно, замылили. Любил Серый голоса послушать стареньким меридианом. Конечно заметил кто надо и донёс кому следует. Но Серый винил только себя:
- Дурак, ведь знал как будет! Сделал бы пару пустяковых ошибок, слушал бы "Свободу" Ореандой с отстёгивающимися колонками, а не стареньким, хрипящим Меридианом.

+2
ответить

Ellick 27.11.24 15:11

Был случай на моем памяти, когда на географии в 8 классе одноклассник изложил события 1939 года по включению новых территорий в состав СССР близко к их современной (ну то есть опять уже не современной, но предыдущей перед современной) трактовке. А год был 1981 й. До сих пор помню истерику географички. Не знаю нужна ли ему была характеристика, но врятли он бы ее получил.

+9
ответить

alexx__ka ➦Ellick28.11.24 09:19

Сейчас за упоминание парада 22 сентября 1939 года, прошедшего в Бресте, можно и уголовную статью получить, особенно если провести сравнение РККА и второго участника парада...

+3
ответить

Бархударов27.11.24 14:17

Помладше вас ровно на 10 лет.
Простите ради Бога, но я не верю в ваш рассказ
Включение в Сборную Страны не решалось на уровне школы, кто бы она не была, настолько глубоко ранившая вас женщина.
Не держите зла, простите её

+7
ответить

John Freeman➦Бархударов27.11.24 14:33

Копипаста говорит с копипастой...

+-3
ответить

Viratral ➦Бархударов27.11.24 14:43

Все просто. Включение в сборную решалось в спортивных кругах. Выпустить из Союза или нет - в партийных. Так что зря не верите.

+5
ответить

Ellick ➦John Freeman27.11.24 15:05

Не так: (приподнято, с выражением) «И копипаста с копипастой говорит!»

+-2
ответить

Kelder➦Viratral27.11.24 16:49

Может и в партийных, но вряд ли на уровне школьной училки.

+2
ответить

Viratral ➦Kelder27.11.24 17:26

Она была классной руководительницей, т.е. без ее подписи было не обойтись. А ее партийный фанатизм противостоял любым попыткам достучаться до здравого смысла. Вдобавок роковое слово "рекомендует" внушало ей ужас - а вдруг я там ляпну что-нибудь страшное, а ей отвечать...

+-1
ответить

Sergej Telev➦Kelder27.11.24 18:53

Характеристика была не нужна? А теперь представьте, что характеристику должна была писать классная. Ну и как ее обьехать? Любой, кто напишет вместо нее, берет на себя ответственность. Нахера это кому то надо было?

+1
ответить

Flight12345➦Бархударов27.11.24 19:10

Да вы правы включение в сборную СССР не решалось на уровне школы, зато право НА ВЫЕЗД за рубеж (причём с обязательным уточнением (включая кап.страны)) делалось на уровне учёбы/работы кандидата. Так что история написанная автором 100% правдива. Можно, конечно, было бы пободаться, но вероятность срочного положительного решения была очень мала.

+-1
ответить

Flight12345➦Kelder27.11.24 19:15

Под характеристикой-рекомендацией ставилось ТРИ подписи (непосредственного начальника/учительницы, директора предприятия/школы и парторга организации) и только ПОТОМ эта характеристика-рекомендация УТВЕРЖДАЛАСЬ в райкоме или горкоме. Так что автор прав на 100%

+1
ответить

iCloud➦Viratral27.11.24 23:21

Добро на выезд давал КГБ. Это не уровень директора школы и она это прекрасно знала бы. Другое дело, если по вам был негатив, который озвучили устами директора, чтобы не светить контору.

+2
ответить

Бархударов➦Flight1234528.11.24 09:22

С большой долей вероятности, смею предположить, что вы НЕ жили в то время.
Так-же, судя по безапелляционным суждениям, осмелюсь предположить - вы молоды

Остаюсь при своём мнение - история выдуманная автором, служит для раскачивания общества, очернения великого прошлого великой Страны

+-2
ответить

Sergej Telev➦Бархударов28.11.24 21:13

"история ..служит для раскачивания общества" - я жил при СССР. Сплошные характеристики. И абсолютно правда, что несмотря на достижения в учебе, экономику, музыке дорогу могли закрыть по идиологической линии. И решал твою судьбу какой то прыщ. Это суровая историческая правда. И как эта правда может расколоть общество? А вот пиздеж и замыливание истории приведут к таким же граблям еще раз.

+0
ответить

Flight12345➦Бархударов29.11.24 16:52

Вы изумительно ошиблись. Я прекрасно знал эту процедуру когда сначала ваша характеристика рекомендация должна быть написана непосредственным руководителем, затем утверждена на парткоме ВАШЕЙ организации, затем на райкоме или горкоме. И на каждом этапе могли "срезать". Кстати, с МОЕГО опыта, самыми активными и вьедливыми ревнителями устоев были те, кто в 90 стал самым активным "дерьмократом" который на каждом углу кричал как его угнетали коммунисты. По жтому я считаю, что история правдива. И убеждать или что то доказывать, не собираюсь.

+0
ответить

x020pk27.11.24 14:08

Человек перестал жить душой и жить в моменте. Прошло несколько десятилетий, а вы вместо того, чтобы наслаждаться той жизнью что у вас есть, сидите и грустите о том чего не было и давно прошло.
Если у кого-то что-то не получилось, значит так было нужно, значит та дорога и тот путь не привели бы вас к тому опыту, который должна пройти душа. Вероятно в прошлой жизни вы уже были спортсменом и вам эта стезя проста и понятна, но нового опыта она вам не дала бы.

+-8
ответить

Viratral ➦x020pk27.11.24 15:37

А почему Вы думаете, что я сижу в печали? Совсем наоборот - наслаждаюсь жизнью в уютной спокойной стране, а история написана прежде всего для тех неокрепших умов, которым все чаще льют в уши сладкий яд о прекрасном и безоблачном советском прошлом.

+2
ответить

vap➦x020pk27.11.24 15:37

Все, что вы написали, в конечном счете, за несколько шагов рассуждений, сводится к одному: "падающего - толкни, если все-таки еще балансирует в попытке удержаться - чуть-чуть добавь".

+3
ответить

Flight12345➦Viratral27.11.24 19:25

Я уверен в правдивости ситуации, просто удивлён, что вы считаете ядом Советское прошлое. Не всё в СССР было плохим, впрочем, как и не всё хорошим. Да, за право на выезд надо было побороться НЕ ТОЛЬКО на спортивном поприще. Но зато я уверен - был плюс, который отсутствует в той стране, в которой вы сейчас живёте - а именно доступность и БЕСПЛАТНОСТЬ спорта, даже ОЧЕНЬ ДОРОГИХ ВИДОВ для ЛЮБОГО ребёнка. В спортивные секции брали всех.

+-1
ответить

Viratral ➦Flight1234527.11.24 20:10

Боже вас сохрани – не читайте до обеда советских газет :- ) Что Вы скажете о бесплатном фигурном катании и таких же лошадках? О других видах не знаю, туда моя дочка не ходила.

+0
ответить

iCloud➦Viratral27.11.24 23:35

Не знаю, кто и что вам льет в уши в вашей прекрасной стране, мне никто не льет. Советское прошлое не было прекрасным и безоблачным, но то что спорт был массовым и бесплатным, мне известно на своем опыте. Сборы, выезд на соревнования, оплата гостиницы, талоны на питание, на проезд, спортивная форма, инвентарь - все оплачивало государство. С 1965 по 85 занимался разными видами спорта, по двум видам кмс, еще по 3 первые разряды. При этом достижения вполне скромные чемпион области, призер России по юношам. Сейчас бесплатных секций нет вообще, а некоторых видов спорта вообще фактически не стало. Федерации есть, а массовый спорт не культивируется.

+0
ответить

iCloud➦Viratral27.11.24 23:39

Интересно, сколько вам лет, если ваша дочка ходила в секции в СССР, который почил 33 лет года назад?

+0
ответить

Flight12345➦Viratral28.11.24 00:10

Я вам скажу о БЕСПЛАТНОМ самолётном спорте, и да конном спорте. Правла отбор был и туда и туда. Но вы же спрашиваете о БЕСПЛАТНОМ. Про фигурное не знаю, а вот для большого тениса ракетки действительно сами покупали и перетягивали.

+-1
ответить

Dimas 27.11.24 13:57

А спорил-то о чем- Великий соцреализм говном поливал?

Была у меня похожая история, но уже на истории партии на первом курсе. Единственная радость - я доцента громко козлом назвал, а его через пару лет выгнали и с кафедры.

+5
ответить

Viratral ➦Dimas27.11.24 14:09

Хватило того, что у меня был "невосторженный образ мыслей" (С) АБС

+1
ответить

Мороз27.11.24 13:55

От советской кинозвезды Маргариты Тереховой ушёл муж болгарин!, не выдержав нищенской жизни в Москве! в комнате актрисы в коммуналке.

Позднее какое-то чиновное чмо не выпустило Терехову сниматься по приглашению японцев.
С мотивировкой, что у нее вид несоветский.
А по факту от зависти, что она могла бы получать валюту, а чиновнику с того хрен.

Галина Вишневская:
в Большом театре вплоть до конца шестидесятых годов было общежитие, где молодые солисты оперы и балета годами жили по нескольку человек в одной комнате. Если принимали в театр молодую супружескую пару, то муж жил в общей комнате для мужчин, а жена — в общей комнате для женщин. Естественно, что брак часто кончался разводом.
Из-за вечной жилищной проблемы в театре много искалеченных жизней: не имея в молодости своего угла, женщина не могла выйти замуж, иметь семью, детей. Когда же на нее сваливалось с неба счастье в виде однокомнатной квартиры всей-то площадью в 25–30 квадратных метров, включая кухню и ванную, обретенный наконец долгожданный покой был дороже будущей семьи. Да еще неизвестно, какой попадется муж, и двадцать раз нужно подумать, прежде чем выйти замуж и пустить мужа в свою бесценную обитель. Ведь в случае развода он имеет право требовать половину твоей выстраданной комнаты и, может, потому-то и хочет жениться (что, кстати, случается сплошь и рядом). У нас была солистка оперы Т. Т. с прекрасным голосом, молодая, и даже с отдельной комнатой в коммунальной квартире — невеста хоть куда! Выбирала она, выбирала и наконец вышла замуж за артиста нашего театра. Брак оказался неудачным, они развелись, но она больше года не могла разъехаться со своим бывшим мужем — он не уходил, некуда ему было деваться. Так и жили вместе в одной комнате — разведенные, ненавидящие друг друга: она спала на кровати, а он на полу. Однажды она мне, рыдая, рассказывает:
— Понимаешь, я просто погибаю! Я не то что петь, я жить уже не могу. Не знаю, что делать, как его выселить. Тут как-то пришла после спектакля домой, открываю дверь, а он на моей постели с какой-то бабой лежит. Я ему устроила скандал, говорю, чтоб не смел водить проституток в мою комнату, а он отвечает: какое тебе дело, я тебе не муж, ты мне не жена, деваться же мне некуда, а если тебе не нравится — уходи сама. А вчера, ты можешь себе представить, разбудил меня ночью и говорит: «Ну, чего так врозь-то спать, может, я к тебе приду, а? Раньше-то спали вместе, ну какая тебе разница?» Да ведь от такой жизни удавиться можно, а мне завтра «Аиду» петь!
Подобные ситуации в театре не были редкостью

+14
ответить

Ван Пельт➦Мороз27.11.24 14:05

Странно это все. На этом сайте совкодрочеры поголовно рассказывают какие доступные и бесплатные квартиры были в СССР. Местком гонялся за желающими получить отдельную бесплатную комфортабельную квартиру :(

+12
ответить

Мороз➦Ван Пельт27.11.24 14:14

У коров тоже жильё бесплатное.
При выезде за границу сразу выяснялось, что никакой собственности у советского человека нет.
Ни картин, ни золота, ни квартир.
Все это было не в собственности, а в распоряжении.
При побеге от барина, всё ему должен оставить. Даже кооперативную.
В собственность квартиры попали только при Ельцине.
Так понятнее, почему деревенские при сносе под застройку с неохотой меняли собственные дома на государственные квартиры

+8
ответить

Ван Пельт➦Мороз27.11.24 15:32

При отъезде за границу квартиру меняли на домик в деревне или комнату в коммуналке с доплатой. Интересно, что даже собственный "диплом" не принадлежало самому человеку. При эмиграции необходимо было заплатить государству "выкуп", который в 1972 году утвердил Совет Министров СССР. Так, выпускник МГУ должен был заплатить 12,2 тыс. руб., (2,4–2,5 тыс. руб. за каждый год обучения для неокончивших). Полный курс в инженерно-технических, инженерно-экономических и высших военных учебных заведениях оценивался в 7,7 тыс. руб., в сельскохозяйственных и лесных — в 5,6 тыс. руб., в институтах культуры, экономических, юридических и педагогических — в 4,5 тыс. руб. С тех, кто имел научную степень или даже не окончил аспирантуру, взимались дополнительные выплаты. При этом средняя зарплата в СССР в 1972 году составляла 121,8 руб. в месяц. Справедливости ради, этот "налог на образование" практически не взимался, но формально действовал до конца существования СССР.

+3
ответить

Мороз➦Ван Пельт27.11.24 15:42

Причем у инженера зарплаты часто были ниже рабочего, особенно на сделке, или бригадном подряде. Пресловутые 120р против 200-800р.
И получалось, что толку от образования нет, кроме отмаза от другой повинности, армии.
Ты и отработал 3 года по распределению в жопе СССР, и получаешь меньше, еще и верхушка считает, что ты ей должен 12тр.

Кстати, с 1940 по 1956г образование в старших классах и ВУЗах было платное, в связи с ростом благосостояния трудящихся.

+3
ответить

Flight12345➦Ван Пельт27.11.24 19:32

Надо просто быть реалистом и ПОНИМАТЬ, что, в любой стране, не всё хорошо или всё плохо. В каждой стране можно найти положительное, чего НЕТ в других странах, но так же и отрицательное, чего нет в других, а так же кучу одинакового. Надо видеть баланс.

+-1
ответить

АЯ➦Мороз27.11.24 19:33

Да, был такой период. Но, не забывайте сказать, что плата за год была значительно меньше средней месячной зарплаты. И делающий учиться, при необходимости, мог легко заработать её на летних каникулах.

+-1
ответить

iCloud➦Ван Пельт27.11.24 23:50

Мне интересно, на что дрочите вы? Никто, конечно в СССР не гонялся и давали не всем, но ценным специалистам жилье давали, для привлечения кадров. Так дали в свое время моим родителям однокомнатную квартиру сразу после окончания института. Оба закончили с красным дипломом. Да, квартира не в областном центре, а в закрытом городе. Но своя. Да и я, когда заканчивал в 90-е тот же вуз, был свидетелем того, что на распределении представители п/я заманивали жильем тех, у кого были высокие баллы.

+-2
ответить

iCloud➦Ван Пельт27.11.24 23:58

Ну, а что ж вы хотели? На халяву получить образование и свалить за рубеж? Или вам больше нравится кмериканскская система - брать кредит тысяч на 250$, а потом его выплачивать. Да, часть государство погасит, но остальное изволитьте заплатить. Так что платить в любом случае придется.

+-2
ответить

Bombus Unicus27.11.24 13:43

Там ебанашек много было в парт и комсо органах. Мне одна такая дура в райкоме комсомола отказывалась подписать характеристику для поступления в ВУЗ на том основании, что она в 1989 году была напечатана на принтере, т.е. капиталистическом агрегате. Пришлось объяснить к компьютерам и принтерам какой организации я имею доступ. Ойкнкула и подписала.
А тут, думаю, слабо давили на дуру. Видимо некому было намекнуть, что за такие выкрутасы может как минимум лишится должности, а так и билет положить...

+10
ответить

Пан хулиган➦Bombus Unicus27.11.24 14:12

>> за такие выкрутасы может как минимум лишится должности, а так и билет положить...

Да и сесть можно, достаточно кому-нибудь написать донос, что тайно симпатизируя Западу и возможно имя связи с иностранной разведкой, порторг школы вел подрывную деятельность в Советской сборной, используя служебное положение. Чем лишил СССР двух заслуженных золотых наград.

+4
ответить

Мороз➦Пан хулиган27.11.24 15:16

Да, с системой можно было иногда бороться,используя баг системы, ее построение на догмах.

+4
ответить

gurZa27.11.24 13:42

Зато судьба дала шанс этому венгру. Значит ему суждено было стать чемпионом.

+-1
ответить

Sergej Telev➦gurZa27.11.24 18:45

Судьба это когда ногу подвернул. А тупая дура, которая из принципа сломала возможную карьеру и судьбу это просто тупая дура. Это обидно даже мне. Хотя я просто прочитал историю.

+2
ответить

Flight12345➦Sergej Telev27.11.24 19:39

Возможная карьера? Я бы не завидовал. Спортивные карьеры часо быстро заканчиваются и не все могут потом оставаться в спорте. А автор больше смог уделить внимания на другую область, где достиг успехов, может быть благодаря меньшей трате времени на спорт.

+-1
ответить

Sergej Telev➦Flight1234527.11.24 21:36

"Спортивные карьеры часо быстро заканчиваются " - возможно. Но обидно, когда за тебя решает тупая дура, а система дает ей возможеость и право сломать жизнь. 🙂 И случай то не единичный. Поэтому когда система падала, ее не лягнул только ленивый.

+3
ответить

Flight12345➦Sergej Telev28.11.24 00:16

Вобще то спортивная карьера подразумевает способность не сдаваться обстоятельмтвам, даже когда кажется всё против тебя. Готовность бороться до последней секунды и даже после. И если тупость одной дуры остановила автора, то возможно, это и хорошо, что это случилось так рано. Так как хорошему спортсмену кроме таланта и трудолюбия необходимо и характер.

+-2
ответить

Sergej Telev➦Flight1234528.11.24 21:19

"спортивная карьера подразумевает"- а вот и нет. Многие получают шанс. Ты можешь до усрачки бороться в одиночку на пустом стадионе и там же превзмогать, потому что на официальные соревнования тебя не пустил прыщ.

+0
ответить

Flight12345➦Sergej Telev29.11.24 17:08

Ну или тебя не пустил на следущие соревнования, не прыщ, а такой же как ты, который пришёл впереди тебя. Именно это я и написал - СОРЕВНОВАТЕЛЬНЫЙ ОТБОР. А кто отбирает, и по каким критериям это уже вторично.

+0
ответить

Flight12345➦Sergej Telev29.11.24 17:35

Есть люди, которые не лягали, а остались благодарными стране, которая много дала им. Не думаю, что открою вам глаза, но ВЕЗДЕ даже в самой любимой вами стране, обязательно найдутся те, кто будет противодействовать.
Есть такое понятие "Единство и борьба противоположностей". Именно поэтому многие историки считают одной из важнейших причин развала великих империй - это отсутствие соревновательности. Пока империя борется, она развивается и укрепляется. Стоит только остаться без врагов, как начинается загнивание и развал. Как пример США в последние 30 лет, либо Великая Римская империя и т.д.

+0
ответить

Sergej Telev➦Flight1234529.11.24 17:43

"или а такой же как ты, который пришёл впереди" - это ни разу не ИЛИ. Вы можете что то доказывать в дисскуссии, но если вас забанят, то вы проиграете независимо от ваших аргументов, литературных талантов и качеств. Просто потому, что кто то так решил.

+0
ответить

Sergej Telev➦Flight1234529.11.24 17:47

"Есть люди, которые не лягали," - вы можете сколько угодно говорить красивые слова, но страна развалилась и всем было насрать. Не было ни революции ни гражданской войны. Миллио6ы людей , миллионы подумали - лошадь сдохла. Ну и черт с ней.

+0
ответить

AleM 27.11.24 13:23

А может и к лучшему, что не попали в большой спорт! Знаю нескольких спортсменов в возрасте, у всех проблемы со здоровьем, подорванном интенсивными тренировками. Одному вставили кардиостимулятор, без него сердце бьётся слишком редко и кислорода мозгам не хватает. Другой вообще умер в 50+ .

+3
ответить

Johny83➦AleM27.11.24 16:15

Спортсмены бывает еще и до старости спортом занимаются. Фигура у них лучше, тестостерона больше, с потенцией меньше проблем. Конечно для обывателя это очень обидно и приходится сочинять сказки, что спорт здоровью вредит

+-3
ответить

Sergej Telev➦Johny8327.11.24 18:43

"Конечно для обывателя это очень обидно и приходится сочинять сказки, что спорт здоровью вредит" - Марадонна не даст соврать 😀

+2
ответить

AleM ➦Johny8327.11.24 22:37

Какие тут уж сказки, человеку кардиостимулятор с третьей попытки поставили. Две неудачные попытки делались дома, на третью он собрал все деньги и поехал в Москву, там ему отечественный кардиостимулятор выкинули и поставили американский, тот отлично работает уже второй год.

+3
ответить

AleM ➦Sergej Telev27.11.24 22:47

И этот, как его там, боксёр-негр с арабским именем, Мохаммед Али, который трясся от болезни Паркинсона.

+3
ответить

Topor27.11.24 13:19

Мразота!

+1
ответить

Hytrel➦Topor27.11.24 19:58

Kto ?

+0
ответить

Topor➦Hytrel27.11.24 20:28

Uchilka!

+0
ответить

evengerova27.11.24 13:05

Надо было накапать маляву в горком, что из-за ее саботажа советская сборная потерпела поражение.

+8
ответить

Бука27.11.24 12:58

Историчке то хоть отомстил, надеюсь?

+-1
ответить

Viratral ➦Бука27.11.24 13:21

Получилось интереснее: я закончил школу, поступил в университет и спокойно учился. К тому времени разрешили эмиграцию, и все те мои одноклассники, кто мог, дружно отправились на историческую родину. Позже я узнал, что эту мадам долго и изобретательно раздалбывали по партийной линии. Куда смотрела! Проморгала! Не с тем врагом боролась!

+2
ответить

Мороз➦Viratral27.11.24 14:04

У нас историчка была парторгом школы.
При всей строгости, отличный преподаватель.
В конце 80х спорили с ней со взаимным уважением.
Помню спросила: "как думаешь, Перестройка победит?“
у меня пауза, понимаю, что пока никаких действий для победы не совершено.
- ну главное, что начали ("главное на́чать", ага).

Потом в начале нулевых она стала директором нашей школы, тогда уже "гимназии", и ее судили за мертвые души. Фиктивных работников.

Из этой же серии:
парторг предприятия регулярно ловил его и интересовался:
— Ты почему на партосбрания не ходишь?
Потом КПСС растворилась, СССР закончился и он умотал в Америку...:
— Шел вчера мимо синагоги, а из нее как раз толпа народа вываливает. И среди них наш парторг. Хватает он меня за рукав и спрашивает: "А ты че в синагогу не ходишь? "

+6
ответить

A_Goldstein➦Viratral27.11.24 15:15

надо было стукануть, что ругала советскую власть куда надо и все. Кинула фразу типа, что ты точно выиграешь, а это к славе Советского союза, поэтому я тебя точно не пущу....и посмотреть:))))

+1
ответить

April19➦A_Goldstein27.11.24 17:38

Коварный!

+0
ответить

leo3621 27.11.24 12:36

Тоже пару раз довелось споткнуться о такие настроения- правда масштабом поменьше.
Отчего- то любой полуадминистративный персонаж, практически прыщ на заднице, к которому вынужденно обращаешься за отзывом, или характеристикой, считает себя вершителем твоей судьбы.
Я так пару раз не попал на соревнования - репутация хулигана в школе была, и вообще бросил лёгкую атлетику.
Лично для себя постарался - выполнил норматив на мастера - доказал себе, что могу- и успокоился.
Думаю, чем выше лезешь по ступенькам большого спорта, тем эта тенденция сильнее.
Ну их на хрен, перед всякой сволочью прогибаться.

+6
ответить

Sergej Telev➦leo362127.11.24 14:22

"практически прыщ на заднице .... считает себя вершителем твоей судьбы." - но ведь так оно и было... Система однако. Есть системы, ориентированные на результат. Эта была ориентирована на прыщей.

+7
ответить

Пан хулиган27.11.24 12:21

Не очень вериться. Потенциального чемпиона Европы не пустили из-за одной учительницы? В СССР были очень заинтересованы в спортивных успехах для пропаганды успехов советского строя, там бы надавили по линии партии и школы и она бы все написала.

+18
ответить

Viratral ➦Пан хулиган27.11.24 13:12

Поясню, что требовалась так называемая характеристика-рекомендация с формулировкой "Партком школы рекомендует ХХХ для поездки..." и эта мадам должна была эту бумагу подписать. Давили многие, вплоть до молодежной газеты "Смена" и комитета по физкультуре, но взять на себя персональную ответственность она, мягко говоря, не решилась.

+-2
ответить

AleM ➦Viratral27.11.24 13:16

Вот же сука!

+3
ответить

finnn ➦Пан хулиган27.11.24 13:26

Точно. Один звонок от руководства сборной в управление образования, - директор школы бы написала характеристику за пять минут!

+14
ответить

Batis ★★➦Viratral27.11.24 13:28

Ну вы бы ещё спортлото подключили.
Дать приказ парторгу может только начальник по партийной линии.
Лишить Союз медалей чемпионата Европы- да её бы в горкоме быстро перевоспитали и высушили.

Если из личного опыта- поцапался когда-то с директором завода. Подключил ОБХСС, но толку было мало, спустили на тормозах. Только когда дошёл до ЦК УССР, директору дали пару выговоров по партийной линии, и он успокоился

+5
ответить

Valentine D➦Viratral27.11.24 16:42

Маловероятно, что решающим фактором стал отказ классного руководителя подписать характеристику. Вопрос решался на более высоком уровне и Спорткомитет СССР "продавил" бы поездку кандидата в медалисты чемпионата и без нее. В то время большую роль играли ваша национальность и наличие родственников за рубежом, поэтому никто и не рискнул поручиться за вас.

+2
ответить

Viratral ➦Valentine D27.11.24 17:15

Анкетные данные были идеальны, все уперлось в формулировку. Экзамены в 8 классе, пишу сочинение на патриотическую тему. Оценка - 5, эта мадам прониклась и обещала характеристику. Но узнав о том, что надо написать "рекомендует к поездке", моментально отказалась

+0
ответить

Маша Серебрянникова➦Viratral27.11.24 19:29

А при чём здесь, вообще, партком? Школьники в партии не состояли.

+0
ответить

Маша Серебрянникова➦Маша Серебрянникова27.11.24 19:30

Школьниками занимались комсомольские организации.

+1
ответить

Viratral ➦Маша Серебрянникова27.11.24 20:14

Милая девушка, Вы, возможно, забыли лозунг - Партия Наш Рулевой!И она рулила всем, в том числе и школьниками.

+1
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru