История №1491847
Случай, когда танкисты пытались проутюжить Ту-128, я хорошо помню.
Всё началось с того, что наш командир пожаловался танкистам на проблемы с утилизацией наших самолётов, у которых вышел ресурс. Кoмандир танкистов пообещал, что пришлёт танк, который упакует наш самолет в брикеты.
Ту-128 вытащили на экзекуцию, а мы расселись на капонирах, как в театре. Танк на аэродром приехал новенький и свeркающий, рычал, лязгал гусеницами и выглядел довольно мощно и грозно.
Сначала танк решил отшибить самолёту одну из основных стоек шасси и ему это даже удалось, но при этом самолёт "вошёл в клинч" с танком, зацепившись за него лючками, и они вдвоём начали весело гонять по аэродрому. Когда с помощью такой-то матери и крана их разъединили, оказалось, что у танка повреждены антенна радиостанции и приборы какого-то видения, то есть, он почти ослеп и оглох.
Танк на это очень рассердился и во втором раунде врезал всей свой бронёй самолёту в район движков, и вновь у него поотлетали ещё какие-то важные танковые детали. После этого он снова попытался что-то сделать с самолётом, отчего у него порвалась гусеница и поломалось ещё что-то нужное танкистам.
На этом битва танка и самолёта закончилась. Всё, что осталось от танка, загрузили на платформу и отправили домой, а танкистам начали снимать стресс с помощью авиационного спирта, и они в цветах и красках рассказывали, как им по тактике положено выскакивать на вражеские аэродромы и гнать напролом через все самолеты. А тут вон оно как...
Байка скорее всего.
Фюзеляж старой авиатехники, после частичного разбора, если это целесообразно, идет на мишени на полигонах. Иногда с тросовыми тягами по полигону. Там у него начинается вторая жизнь перерождения в решето.
В случае полигонной невостребованности идет на металлолом. А иногда и просто спихивают в овраг, постепенно превращающийся в свалку.
А чего один танк? Пара могла в футбол сыграть.
Кто служил в армии, тот в цирке ....
Сколько же этих танков понаделали. До сих пор не закончились.
Инструкция правильная потому что вывести самолёт из строя и упаковать его в zip-архив ни одно и то же )))
Prisheletz➦Prisheletz• 26.11.24 17:24
Прошу извинить за опечатку. Это google так слышит при наборе голосом.
Как, даже в теории, танк высотой 2,2 метра (Т-54, к примеру), мог "упаковать в брикеты" 7,5-метровый (по высоте) Ту-128? У самолета только клиренс был около полутора метров.
Ну, возможно, танк шасси ему помял бы, после чего 20-тонный корпус самолета рухнул бы на тот танк, тем бы дело и кончилось.
ну угробить самолет танком - никаких проблем, как бывший техник самолета говорю. Но - именно вывести из строя, а не расплющить.
Самое примитивное - очередь из пулемета по движкам и бакам (лучше трассерами).
К тому же Тц128 высоковат, конечно, а всякие мигари-сушки - двигатели вряд больше метра над землей (сопла, конечно). Бочком брони двинуть - и капремонт обеспечен.
Утюжить танком Ту-128 - так себе идея. Он по весу ненамного меньше танка, а по размерам в разы больше.
Просто когда составлялись эти инструкции был ещё памятен рейд наших танков к немецкому аэродрому в Тацинской во время Сталинградской битвы. Так вот, фишка была в том, что тогда была задняя центровка самолетов с задним шасси-дутиком и танки просто проехали по хвостам, которые располагалась низко. У послевоенных же самолетов передняя центровка с передним шасси соответственно. И хвост высоко в воздухе. По нему не проехать. Да и размеры самолетов довольно серьезно подросли в реактивную эру, их так просто не смять.
Класс!
Поэтому учения - необходимы. В них проверяются теоретизирования.
У небольшая победоносная война - ещё лучше.