Это тот самый циркуль знаний, который дала вам школа на ее задворках.
Здесь две игры: в ножички или земельку играли распрямлëнным ножом и втыкали в землю из положения стоя. Смысл-попасть в круг на землю противника, отвоëвывая по кускам. Еще была игра в города. Когда на растоянии друг от друга рисовали два круга-города. Дальше шли друг к другу втыкая в землю нож. За рукоятку-солдат. За лезвие-танк. С локтя-самолет. Подкинув за лезвие вверх-вертолет. Соответственно чтоб убить танк или содата противника нужно было воткнуть ножик в землю аналогичным способом. Если нож не втыкался, ход переходил. А когда нож складывали буквой Г- это игралось в Кораблики на деревянной лавке или доске. Нужно было слегка воткнуть кончик ножа и двумя пальцами дернуть его вверх, придав вращательное движение, но чтоб в конце он так же воткнулся. Если втыкался и между доской и рукояткой было место-просовывали пальцы. Сколько пальцев-столько палуб у корабля. Под прямым углом-линкор. Упал на ручку, но лезвие смотрело вверх-подлодка.
Мммм, одни из первых стратегий моего детства! Но, крестики-нолики, всё-таки первая.
Это не в ножички, а в Землю. Такой глобальный передел мира в детском исполнении. Кстати, вполне возможно, именно детские впечатления Лозы от этой игры и сформировали его плоскоземельчество.
В ножички надо было втыкать нож разными способами.