История №1491147
Первые модели Л-410 не были оборудованы электрообогревом остекления кабины пилотов. Очистка замёрзшего стекла проводилась как в автомобиле: спиртовой жидкостью и щётками. В качестве "омывайки" применялся знаменитый медицинский спирт! Чувствуете родной запах?
А лётчики тоже люди! Даже летом, в ясную погоду, сразу же после взлёта командир Л-410 докладывал диспетчеру:
- Попал в обледенение! Приступаю к ликвидации!
После посадки спирт сливался по бутылкам. Одна - диспетчеру. Вторая - на метео, чтобы синоптики подтвердили факт "обледенения". Остальные - на хознужды экипажа.
Но ведь зимой действительно приходилось летать в условиях обледенения. Почему же и после таких полётов экипаж уходил, нагруженный бутылками? Летали вслепую? Не совсем так! У каждого командира Л-410 в рабочем портфеле кроме карт, формуляров и справочников имелась расчёска для волос. Даже у лысых командиров! И не простая расческа, а металлическая!
Перед взлётом командир открывал боковую форточку и расческой шкрябал по замёрзшему стеклу. Прочищалась небольшая бойница, как смотровая щель в танке. Этого вполне хватало для взлёта. Во время полёта кабина экипажа прогревалась, стекло оттаивало, и посадка производилась в штатном режиме, без применения противообледенительной жидкости.
Через некоторое время конструкторы поняли свой просчёт, и самолёты были дооборудованы электрообогревом остекления кабины. Экипаж такой модернизацией был очень недоволен!
Джек Девяткинд• 24.11.24 23:12
Я, к примеру, моряк, и не понимаю как у летного состава не было денег на водку!
Из магазина, нормальную водку. Не понимаю, хоть убей!
Спирт этот по всей армии давали. я пил однажды на острове Свиной в каспийском море, да и то больше полрюмки не смог выпить.
Бред. Никогда и нигде для этого не использовался ни "медицинский", ни ректификат. Только шило, гидролизный.
А то, что частенько в совке шило был чище ректификата - это другой вопрос. Но риск отовариться приличной концентрацией метилового в нём, оставался всегда. У лётчиков ведь нет хроматографов.
Наш начальник принес бутылку со спиртом синего цвета и сказал: нельзя его пить, он ядовитый, теперь всегда такой будем получать! И нет способа очистить. Мужики нюхали его , вздыхали и смирились.