История №1490967
Входит Белла Наумовна Гарштейн с пятью журналами и просит вставать тех, кого она назовёт.
Открывает первый журнал и читает по порядку.
Вставшего студента рассматривает внимательно секунд 5-7, затем кивком головы просит сесть.
И так - 3 журнала по 30 человек. Потом молча походила минуты 3-4, и та же процедура - с оставшимися двумя журналами.
Народ - в непонятках, но притих.
Затем была лекция, и вскоре всё забылось.
Через несколько дней - опять лекция по вышке.
Входит Белла Наумовна, открывает журнал, смотрит в аудиторию и спрашивает: а где товарищ Имярек?
Перед этим был обычный гул неутихомирившейся аудитории в 150 человек, а здесь установилась гробовая тишина.
Так было просмотрено все пять журналов, и ни разу Белла Наумовна не ошиблась, назвав отсутствующего.
Уважение к Белле Наумовне, которое потом только возрастало, с того дня я сохранил по сей день.
Кишинёвский университет, преподаватель философии Муза Васильевна Букарос каким-то образом запоминала в лицо весь наш поток! Так что случаи бывают
Встречал ли кто в жизни человека, который с одного раза последовательного покарточного просмотра колоды карт из 36 штук с одной отсутствующей, мог таковую назвать?
В молодости слыхал, что профессионалам-картежникам такое удается. Сам я по молодости пытался, но так и не достиг уверенного результата, потом стало жалко на это время тратить, и за всю последующую жизнь к этому больше не возвращался. (С двухкратного просмотра колоды практически любой человек после небольшой тренировки недостающую карту сможет назвать)
У меня 3 диплома. Средне-специальный и два высших. Не встретил ни одного препода о которых можно было бы с тихой грустью вспоминать. Треть мрази, треть конченые мрази, треть с разными девиация и. Женоненавистники, русофобы, хамоватые тетки и дядьки и это только в медицинской академии. Про м.училище вообще стараюсь не вспоминать. Когда приезжаю домой и проезжаю мимо - вырывается вздох облегчения, что "мимо".
SaschaMamascha➦Yamashi• 21.11.24 20:13
Бедный..Ну неужели правда - ни одного мало мальски симпатичного, или харизматичного, или чтобы захотелось как он?
У нас были в ЛЭТИ разнообразнейшие персонажи. Живые, а это значит, не без недостатков, но воспоминания, особенно по прошествии стольких лет, в основном теплые. С примесью ностальгии то молодости, разумеется.
Точно анекдот не помню, расскажу как запомнился:
Цирковое представление.
Выходит конферансье, обьявляет:
— а сейчас на арену цирка выйдет мальчик с феноменальной памятью, и обоссыт первые два ряда.
Люди с первых двух рядов в спешке покидают свои места
Конферансье:
— друзья, с первых двух рядов- не убегайте! Я же сказал, что у мальчика феноменальная память!
Рассматривала студента секунд 5-7... явно по методике спецслужб. Суворов тоже знал многих солдат в лицо. Ему это ничего не стоило, а какой эффект!
200 лет прошло, до сих пор все в восхищении, что уж говорить о самих солдатах.
Alexander_A ★➦demontag• 21.11.24 15:35
Да у Суворова всех солдат звали Ванька или Колька.
Осталось правильно рассортировать их поротно и - всего делов-то.
Alexander_A ★➦lohhersonskii• 21.11.24 15:33
Школьные учителя, мне кажется, в разы больше помнят.
Но запоминают, конечно не за 30 минут.
Я учился в техническом вузе, но на педфаке, поэтому большинство составляли девушки. У нас основные технические предметы были на третьем курсе, а на пятом - методика преподавания этих самых предметов. Преподы те же. Вот приходит профессор, делает перекличку, говорит: "С этим педфаком всегда одна история - лица те же, фамилии все другие!"
Особенная память - это просто одно из возможных отклонений человеческого организма. А уважать за это, также как уважать за большую жопу или длинный нос
Ух ты! Мои родители там в ХИРЭ и познакомились! Причём- +- в этот период...
Самая младшая сестра его же и заканчивала...
Делать ей было нахрен?
Несколько моих преподов прямо говорили, что им пофиг - ходит ли студент на его лекции. Для проверки знаний студентов у таких преподов был не журнал посещаемости, а экзамен.
А запоминание телефонных номеров и т.п. - показывают в цирке.
Demm45➦Alexander_A• 22.11.24 12:22
Равно так же и ясо своими. И пользоваться на экзамене можно было любой литературой. Я по ответу вижу понимает студент то о ,ем рассказывает, или нет. Ну и допвопросы по теме. А запоминать законы и формулы это хорошо, но необязательно, главное, чтобы глядя на найденную в гугле формулу студень сразу представлял "как электроны бегут по проводам" и понимал каждую букву и не только как величину, но, при необходимости,и как вектор в пространстве. Вот с такими у меня была любовь и полное взаимопонимание, а те кто вызубрил, но не понял.... Могли и по 5 раз мне экзамен сдавать.
Кстати, у меня один талантливый раздолбай, прямо на экзамене, 1ый закон Кирхгофа вывел... И мне такой:
- Ооо, Дмитрий Витальевич, смотрите какая интересная штука получается, тут всё сокращается.... :))))
- Молодец,чуть у Кирхгофа лавры не отнял, но за понимание предмета "4". Знал бы кого подвинуть пытался, была бы "5".
На том и расстались довольные друг другом :))))