Войти | Регистрация
Свежие: анекдоты, истории, мемы, фразы, стишки
Случайные: анекдоты, истории, мемы, фразы, стишки

Мем №1490698

Мем, Рысь

+808
Проголосовало за – 857, против – 49
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
67 комментариев, показывать
сначала новые

Novarg21.11.24 11:24

В здоровом мире, придя в заведение, всегда можно сказать "мне сейчас это невкусно", не услышав в ответ "жри, что дают".

+1
ответить

Sergej Telev21.11.24 09:22

Тут народ с цифрами доказывает, что в конкретной четверти конкретного шестого класса никаких депрессивных произведений не было. :-) Я много читал вне школьной программы. В СССР это было очень не просто. И была это все литература по возрасту. Детские и подростковые книги. Друзья, приключения, звон шпаг, паруса и солные брызги. И бухали мушкетеры тоже не хило.:-)
А вот вся русская литература, изучаемая в школе, оставила у меня стойкое ощущение тягомотины и черной депрессии. Ну и привила стойкий иммунитет. Никаких особых душевных порывов я из этой литературы, как и мои сверстники, не вынес. Всему свое время. Уроки литературы напрочь отбили у многих желание читать вообще.Чего только стоит литература "на лето".

+1
ответить

Пиндохол➦Sergej Telev22.11.24 05:26

>>>А вот вся русская литература, изучаемая в школе, оставила у меня стойкое ощущение тягомотины и черной депрессии.
Это вы украинскую литературу не изучали, наверное. Там все еще хуже.

+0
ответить

Рауль20.11.24 23:46

Хуже, если тебе уже 15, и ты внимательно прочитал "Кому на Руси жить хорошо", а потом высказал своё мнение о прочитанном на уроке литературы в советской школе. Пришлось потом на комсомольском собрании торжественно обещать "не читать русскую классику в подлиннике".

+3
ответить

Megafanat➦Рауль21.11.24 04:03

Я тоже недавно прочитал это произведение. Жесть. Совершенно не детское чтение.

Но вроде в школе его и не изучают? Может быть только отдельные фрагменты.

+-2
ответить

Рауль➦Megafanat22.11.24 01:44

Видимо, Вы не обратили внимание на словосочетание "советская школа". Эта организация исчезла в 1991 году, т.е. 33 года назад.

+0
ответить

Megafanat➦Рауль22.11.24 07:42

Так ведь и я учился в советской школе и не помню, чтобы "Кому на Руси жить хорошо" тогда изучали.

+1
ответить

Рауль➦Megafanat22.11.24 22:27

Драсстье!!! Это как это? Николая Алексеевича с "Кому на Руси жить хорошо" проходили сразу после Фёдора Михайловича с его "Преступлением и наказанием". А до этого - "Что делать?" Чернышевского. Потому что Фёдор Михайлович "Преступлением и наказанием" написал памфлет (читай "возвёл поклёп) против мыслей Чернышевского о "разумном эгоизме". А Николая Алексеевича изучали довольно подробно, давая отдохнуть от Фёдора Михайловича.
В оправдание Вашего "не помню": у нас в классе был парень обширной комплекции - Игорёк. Так он так ни одного произведения и не прочитал. А когда надо было писать сочинение - списывал у всех подряд - и получал свою тройку по литературе. В 10 классе он довёл нашу филологиню до истерики тем, что в сочинении по роману М.А. Шолохова "Поднятая целина" ввёл персонажи Давыда Разгульникова и деда Щекаря.

+0
ответить

Генрих Монт 20.11.24 23:03

Да, бля! Да!
Именно это!
И своим пацанам я говорил то же самое, когда они молили: "Папа, не грузи!"
"Да я хочу, чтобы ты в свои 12 был таким же умным, как я в 39! Ты представляешь, сколько ошибок ты избежишь?"
Не скажу, что это им помогло в каждый день их жизни. Но основные события они пережили куда легче меня.

+1
ответить

Mt➦Генрих Монт21.11.24 09:47

Точно так они все пережили, ты просто об этом не знал, они тебе не рассказывали.

+0
ответить

Novarg➦Генрих Монт21.11.24 11:09

Вы закладываете в своих детей те паттерны, которые заложили в Вас, наивно полагая себя венцом огромного полезного опыта и всего прекрасного. Вместо того, чтобы дать человеку уникальную возможность наблюдать за жизнями действительно великих людей, которые, слава богу появлялись в потоке 100 млрд. прожитых жизней, учиться у них, вбирать их ценности и цели, развивать кругозор во всех масштабах, развивать эмоциональный интеллект, вписывать с свою идентичность всю палитру человеческих культур.

Никто в 12 лет не должен ретранслировать психологические проблемы несформированной личности отдельно взятых людей, даже если один из них это такой венец эволюции человеческого сознания, как Генрих Монт.
"Бля".
:)

+1
ответить

finnn 20.11.24 16:42

В каждой шутке лишь доля шутки. Дело не только в том, что дети должны понять взрослых, но и в том, что это написано языком далёкого прошлого. Предметы и реалии, которых уже нет, слова, которые уже не используются или изменили значение. Помню в начальной школе читаем с учительницей рассказ Толстого, и там: "...платье моё насквозь промокло". Учительница: "А теперь расскажите мне, что испытал мальчик..." Весь класс хором: "Это не мальчик! Это девочка!"

+4
ответить

Kelder➦finnn20.11.24 17:07

Бразды пушистые взрывая, летит кибитка удалая.

+4
ответить

Пан хулиган➦finnn20.11.24 17:59

Ага, мальчик склеил модель в клубе. За 30 лет поменялось значение ВСЕХ слов.

+7
ответить

Sergej Telev➦Пан хулиган21.11.24 13:15

"Весь класс хором: "Это не мальчик! Это девочка!"" - времена изменились еще раз. Теперь мальчики могут носить именно пратьица с рюшечками. И это не вызывает нелепых вопросов :-)

+1
ответить

Solnyshko20.11.24 16:35

Я бы подумала, что речь про Есенина.
На худой конец, про Блока и Цветаеву.

+1
ответить

НМ ★★➦Solnyshko20.11.24 20:19

Ну, и какое же "депрессивное" стихотворение Есенина проходят в 6-м классе?

"Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром"?

Жуть берет - какая депрессия! :-)

+-2
ответить

Нах➦НМ21.11.24 02:02

а что Есенина уже разрешили? а если да, то что еще не запретили опять?

+-1
ответить

Megafanat➦Нах21.11.24 04:08

Если уж кого запрещать, то Солженицына. Вот уж где депрессия так депрессия. Покруче Достоевского.

+1
ответить

Pierre Valenkoff➦Megafanat21.11.24 05:21

Где у него депрессия? Просто там описан народ в жутких ситуациях. Но ничего, выкручиваются и живут как могут. У Достоевского то же.

+-2
ответить

Andreiiiii➦Pierre Valenkoff21.11.24 08:53

Должен же был стукачок как-то оправдаться.

+0
ответить

Megafanat➦Pierre Valenkoff21.11.24 09:27

Солженицын описывается как всё ужасно. По принципу "чем хуже, тем лучше". В тюрьме жизнь ужасна, на воле жизнь ужасна, корява и беспросветна. В героями ничего хорошего не происходит, только плохое. И он смакует все эти ужасы описывая их в деталях.

+0
ответить

Pierre Valenkoff➦Megafanat21.11.24 14:34

Так ведь действительно в тюрьме жизнь ужасна и на воле - не всегда сахар. И Солженицын прекрасно описал это. Например, первое - в "Один день...", второе - "Раковый корпус". Заканчиваются они вполне оптимистично:

"Засыпал Шухов, вполне удоволенный. На дню у него выдалось сегодня много удач: в карцер не посадили, на Соцгородок бригаду не выгнали, в обед он закосил кашу, бригадир хорошо закрыл процентовку, стену Шухов клал весело, с ножовкой на шмоне не попался, подработал вечером у Цезаря и табачку купил. И не заболел, перемогся.
Прошел день, ничем не омраченный, почти счастливый."

и

"Купированные и мягкие сейчас гуляли по платформе, а тут сидели на занятом, вещи устраивали. И Олег вытянулся во всю длину. Хорошо! С поджатыми ногами очень плохо двое суток ехать в арестантском вагоне. Девятнадцати человекам в таком купе очень плохо ехать. Двадцати трём ещё хуже.
Другие не дожили. А он дожил. И вот от рака не умер. Вот и ссылка уже колется как яичная скорлупа.
Он вспомнил совет коменданта жениться. Все будут скоро советовать.
Хорошо лежать. Хорошо."

Депрессия - это другое.

+1
ответить

Фриз20.11.24 14:37

Не просто понять, а понять так, как это понимает училка литературы.

+15
ответить

Bassplayer➦Фриз20.11.24 15:54

С депрессией и похмельем!

+15
ответить

Нах➦Фриз21.11.24 02:03

не, ни как училка литературы, а как ей велел партейный секлитарь

+0
ответить

Novarg➦Bassplayer21.11.24 11:18

У нашей классной руководительницы (русский язык и литература) повесился муж. Она - чудесный человек, учила нас сострадать. И видимо, не только она и не только нас.
В результате количество здоровых окружающих людей во взрослой жизни, способных искренне сорадоваться, говорить "люблю", "прости", "спасибо" можно посчитать по пальцам одной руки.

+0
ответить

НМ ★★20.11.24 14:15

Так... Открываем программу по литературе для 6 класса (12-13 лет).
Ну вот ГДЕ там "поток сознания" "ПОЭТА С ДЕПРЕССИЕЙ И ПОХМЕЛЬЕМ"?
Покажите!
Басни Эзопа.
Гомер "Одиссея" и "Илиада" (разумеется, отрывки).
Пушкин "Повести Белкина", "Зимняя дорога".
Лермонтов «Тучки небесные…», «Парус», «Выхожу один я на дорогу», «Мцыри».
далее Гоголь, Лесков, Толстой, Чехов - известные всему миру"поэты-алкоголики"

У кого похмелье-то с депрессией - у Лермонтова или у Эзопа?
Или, б-дь, у автора, который и в школе-то не учился ни дня, судя по его дурацкому тексту?

+0
ответить

ZvatNikak➦НМ20.11.24 14:19

Ну, за М.Ю. я бы не поручился.

+6
ответить

НМ ★★➦ZvatNikak20.11.24 14:31

Просьба привести пример в таком случае.
Из школьной программы за 6 класс.

+0
ответить

finnn ➦НМ20.11.24 14:32

Самое слабое звено в списке - Гомер. Кто поручится, что у него не было депрессии и похмелья?

+6
ответить

Пан хулиган➦НМ20.11.24 14:34

>> У кого похмелье-то с депрессией

Лермонтов был гусаром и пил как всякий гусар немало. Да и Пушкин никогда и никем не считался трезвенником, помните его "Выпьем с горя, где же кружка?". Три бутылки шампанского с другом выпить для Пушкина было обычным делом.
Так что мимо.

+9
ответить

Пан хулиган➦НМ20.11.24 14:43

>> далее Гоголь, Лесков, Толстой, Чехов - известные всему миру"поэты-алкоголики"

Гоголь и Толстой как раз пили и довольно много (по крайне мере, в молодости если говорить о Толстом). Это потом Толстой обявил алкголь абсолютным злом.

https://knife.media/to-drink-or/
https://brodude.ru/12-prospirotovannyx-pisatelej/

+5
ответить

lohhersonskii➦НМ20.11.24 15:33

Будьте снисходительны. Автор не он, а она. Женщинам свойственно искажение реальных фактов. Но я как вспомню уроки литературы, эти бесконечные разбирательства "образов", так просто сплошная тошниловка... поэтому автор не далеко ушла от истины.

+-2
ответить

НМ ★★➦Пан хулиган20.11.24 15:34

"Гоголь, Лесков, Толстой, Чехов" - разумеется, все они были поэты, и писали исключительно в моменты запоя, исключительно депрессивные СТИХИ, причем все их депрессивные стихи попали в программу по литературе VI класса средней школы :-).
Вы, разумеется, правы.
Единственное известное мне стихотворение Л. Толстого - "Гладко было на бумаге, да забыли про овраги, а по ним ходить...".
И не депрессивное, и вряд ли написано в момент запоя.
Судя по дневникам Толстого, запоев как таковых у него не было никогда, а "перепоев" и состояний похмелья у него было 10-15 за все его молодые годы (лет до 30), после каждого из них он пару месяцев в своих дневниках укорял себя за то, что поддался влиянию своих многопьющих товарищей...
Для меня было неожиданностью, что, как пишет в своей книжке о Толстом А.Б. Гольденвейзер, у вегетарианца Толстого на столе почти всегда стояло красное крепленое вино, которое он понемногу (по 20-30 мл) пил за обедом в свои 80 лет. Так что считать его полным трезвенником не приходится.

+0
ответить

Hant➦НМ20.11.24 15:35

А еще попробовать писать стихи с похмелья.

+2
ответить

НМ ★★➦finnn20.11.24 15:39

Почему же "слабое"?
Просьба назвать строфу из Гомера (из школьной программы, разумеется, - Вы не забыли, что речь идет о школьной программе для 6 класса?), где он жалуется на свое похмелье и депрессию.
При том, что греки, помнится, пили исключительно РАЗБАВЛЕННОЕ ВОДОЙ вино, с которого похмелья и депрессии не бывает.
Крепкий алкоголь, хочу напомнить, изобрели арабы через много столетий после Гомера...

+-2
ответить

НМ ★★➦lohhersonskii20.11.24 15:45

Я сам терпеть не мог все эти "образА", но это никак не повлияло на мою любовь к литературе.

+0
ответить

Пан хулиган➦НМ20.11.24 15:47

C похмелья или нет, не так важно. Проблема в том, что маленьких детей пытаються учить по произведениям написанных взрослыми для взрослых. То же Евгений Онегин, как пацан из бедной семьи, который о девчонках даже еще не задумывается, поймет проблему любовных отношений сиборита и аристократа Онегина и Татьяны?

У меня есть мнение, что в СССР литература была пропагандой, в которую напихали всех опозиционеров царизма. Вроде, Му-му. Что там ребенок может вынести кроме того что барыня - дрянь, а Герасим - крепосной раб c ментальностью раба? А когда СССР развалился программу оставили и поэтому требуют детям читать Достоевского, которого и взрослый-то не каждый осилит.

+1
ответить

finnn ➦НМ20.11.24 15:47

Ну, жалобы на похмелье вряд ли можно найти и у сильно пьющих авторов, вроде Аполлона Григорьевна, их обычно тянуло писать о смысле жизни :)) А греки вполне были знакомы со "скифским пороком", - употреблением неразбавленного вина...

+2
ответить

finnn ➦НМ20.11.24 16:05

Эх, мало знаете Гомера!
Конечно, пил старик без меры,
Иначе стал бы он лепить
Гекзаметр, мать его итить...

+3
ответить

НМ ★★➦Пан хулиган20.11.24 16:08

Ну, и на каких же книжках учить маленьких детей?
На написанных НЕ взрослыми, т.е. самими детьми, что ли?
У нас в стране подростковая рождаемость, если Вы не в курсе, 1 роды на 600 девочек от 10 до 14 лет в год, так что уж как-нибудь разберутся они в этом возрасте с чувствами Онегина (скорее, Татьяны).
Если что, "Онегина" сейчас проходят в 9 классе, т.е. это 15 лет, извините.
Ни разу не встречал человека (даже среди наших двоечников), который бы сказал: "Я не понимаю чувства Онегина!"
Достоевский, мб, не самое легкое чтение, особенно для человека, который, видимо, в уже зрелом возрасте пишет "сиборит" и "крепосной" - да, наверное, Вам Ф.М. не одолеть, даже самое легкое его произведение, "Преступление и наказание" (10 класс школы, т.е. 16-17 лет).

+3
ответить

ZvatNikak➦НМ20.11.24 16:17

Ну давайте возьмем Мцыри. Поэма об умирающем юноше, которого ребенком(!) пленили (злые русские), влачившего жалкое существование в монастыре и погибшего в попытке обрести свободу. Да - это не депрессивно.

+2
ответить

Пан хулиган➦НМ20.11.24 16:36

>> уже зрелом возрасте пишет "сиборит" и "крепосной" - да, наверное

Именно потому что в зрелом возрасте. Я уже десяток лет живу совсем не в русско-яззычном окружении, да и правописание это единственный предмет, который в школе мне натягивали до четверки с тройки с минусом. Ну вот не откладывается запоминание зрительно и все.

>> Ну, и на каких же книжках учить маленьких детей?

На разных. В других странах, изучают и детективы, и Шекспира, и приключения. Есть Жюль Верн, Майн Рид, Шерлок Холмс. Есть аналогичные книги у нас.

У нас же классики это аристократы 17-19 века, рассказывающие как плохо жить при царской власти.

>> не одолеть, даже самое легкое его произведение, "Преступление и наказание"

Переход на личности. Скучно. Нет, лично я легко прочитал все что нужно по программе и много сверху благо интернета тогда не было, как и нормального телевиденья.

Мне больше интересно почему список обязательной программы для чтения именно такой и кроме как пропаганды другого варианта тут не находится.

+1
ответить

НМ ★★➦Пан хулиган20.11.24 16:47

То есть Шекспир - это "злободневно", а "Евгений Онегин" - нет? :-)))

+0
ответить

НМ ★★➦Пан хулиган20.11.24 16:56

Меня поразило, что в одном из американских колледжей в обязательном порядке изучали "Мастера и Маргариту". Причем, если в русском издании почти к каждой фамилии действующего лица или названию учреждения дается ссылка - что конкретно имел в виду Булгаков - то в американских изданиях это голый текст.
На мой взгляд, американские студенты гораздо хуже поймут "квартирный вопрос" и проблемы с обменой валюты в сталинском СССР, чем российские школьники - любовные терзания аристократов былых времен.

+0
ответить

Пан хулиган➦НМ20.11.24 16:59

Нет, причем тут злободневно. На мой взгляд, на русском языке должен изучаться разные произведения разных жанров. Чтобы дети изучали разные жанры и разные сюжеты. Есть Незнайка на Луне, есть Приключение Алисы, есть Двенадцать стульев/Золотой теленок, Мастер и Маргарита, есть много фантастов советского и русского времени. Вон приключения Фандорина в разные исторические эпохи. Нафига из всего богаства русской литературы брать несколько романов царского времени, которые даже в наше время во многом были уже непонятны?

+1
ответить

Пан хулиган➦НМ20.11.24 17:15

Не знаю, я читал разные книги про индейцев в Америки, про нравы французкого двора 16 века и т.п. Обычно все более-менее понятно, там где непонятно можно найти информацию в том же инете. Меня больше удивляет, что кроме романов аристократов-опозиционеров больше ничего не дается, типа на этом вся русская литература заканчивается. Это как изучать теорию музыкы по Моцарту и Шуберту, напрочь игнорируя все, кроме классической музыки 15-17 века.

+0
ответить

НМ ★★➦Пан хулиган20.11.24 17:33

Главное - не забыть себе плюсиков понаставить :-)))

+0
ответить

Пан хулиган➦НМ20.11.24 17:39

Я Хулиган, мне можно. :)

+1
ответить

TRnD➦Пан хулиган20.11.24 22:29

Гоголь "Вия" явно не под "чем-то" писал.

+1
ответить

Нах➦Пан хулиган21.11.24 02:06

да, но их всех партком осудил

+0
ответить

Mt➦НМ21.11.24 09:50

Ты "Мцыри" не читал, вот и пишешь. Да и "Тучки небесные". И Лесков тебе оптимист.

+0
ответить

finnn ➦НМ21.11.24 11:05

Вопрос: «Ну, и на каких же книжках учить маленьких детей?» напрямую отсылает нас к многовековому спору сторонников реального и формального образования. Первые считают, что ребёнка в школе надо научить тому, что понадобится в жизни, вторые отвечают, что мы не можем знать, что ему понадобится, поэтому надо научить его учиться, и тогда он, когда придёт время, сам выучит нужное. В приложении к изучению литературы это означает: впихнуть ли в ребёнка всех нужных и полезных авторов (причём список нужных и полезных сам по себе вызывает яростные споры) или просто научить его читать и понимать книги, пусть и на немногих примерах, и тогда он сам прочтёт всё, что нужно и даже более. Второй взгляд кажется вполне разумным, но у него нет шансов на продвижение, потому что на вас сразу заорут: «В школе не будет Достоевского? Платонова? Мандельштама? Вы ходите воспитать безмозглых идиотов!!!» Противостоять этим горлопанам невозможно, поэтому вся дискуссия никакого смысла не имеет, увы.

+1
ответить

Kelder20.11.24 14:08

Все это «понимание» не более чем набор заученных и ожидаемых учителем ответов. А если скажешь что то от себя будет как в анекдоте - таких инопланетян не бывает.

+9
ответить

Пан хулиган20.11.24 13:29

Точнее... Когда в свои 12 ты должен понять 30летнего аристократа 18 века, страдающего от измены жены с лучшим другом, депрессии и похмелья, который писал стихи для других 30летних аристократов 18 века.

+7
ответить

НМ ★★➦Пан хулиган20.11.24 15:49

Я правильно понимаю, что в школе Вы не учились вообще?! :-)
В КАКОМ произведении, входяшем в школьную программу для 6 класса, описан "30-летний аристократ 18 века, страдающий от измены жены с лучшим другом, депрессии и похмелья"?

+-1
ответить

Пан хулиган➦НМ20.11.24 17:58

Мы это уже в другой ветки обсуждали или хотите и тут еще раз?

+0
ответить

НМ ★★➦Пан хулиган20.11.24 20:01

Мне нравится Ваш ответ на мой вопрос: "В КАКОМ произведении, входяшем в школьную программу для 6 класса, описан "30-летний аристократ 18 века, страдающий от измены жены с лучшим другом, депрессии и похмелья"?
- "Мы это уже в другой ветки обсуждали или хотите и тут еще раз?"

В итоге, как говорил Райкин, "Слушал я вас долго и внимательно, и наконец понЯл..." (С)

Судя по Вашим "намекам", Вы, видимо, имели в виду все того же "Онегина", да? :-)))
Догадаться мне было, честное слово, нелегко, т.к. он и жил в XIX веке (а не в XVIII), и не был "аристократом" (а всего лишь - дворянином, как и сам Пушкин, не имевший даже графского титула), и не был женат от слова "совсем", т.е. "измена жены с лучшим другом" - это из какого-то другого просмотренного Вами приключенческого фильма :-).
Ну, и проходят "Онегина" в 9 классе, а, разумеется, далеко не в 6-м :-)))

Короче, перед нами яркий случай ситуации: "Не читал, и читать не собираюсь, НО ОБСУЖДАЮ С ПЕНОЙ У РТА" :-))).

+0
ответить

Пан хулиган➦НМ20.11.24 20:02

Вы оригинальный мем читали? Речь не о герое, а о авторе вообще-то.

+3
ответить

НМ ★★➦Пан хулиган20.11.24 20:31

Один хрен - Вы и век перепутали, и кто такие аристократы не знаете :-).
И не писал Пушкин стихов с похмелья и в депрессии :-))).
И неужели Дантес был "лучшим другом" Пушкина?
И написан "Онегин" за 5 лет до предполагаемой измены Натальи Николаевны...
Так что уж простите - ничегошеньки Вы не знаете :-)))

+-1
ответить

Пан хулиган➦НМ20.11.24 23:01

Ничего не знаю, кроме слов метафора
, гипербола и чувство юмора. А вот вы слишком серьезны для юмористического сайте. Расслабьтесь.

+4
ответить

Olesia➦Пан хулиган21.11.24 07:41

это верно, но загуглите значение слова "оригинальный", а то кто тут в школе не учился и "фальшивых друзей переводчика" использует

+0
ответить

Sergej Telev➦НМ21.11.24 09:13

Вы абсолютно правы. 30-летних дворян, страдающих от ревности, похмелья и депрессии, проходят именно в 9-м классе. Ну как шестикласник может понять весь ужас похмелья. :-)

+0
ответить

НМ ★★➦Sergej Telev21.11.24 17:54

Найдите мне в "Евгении Онегине" хоть полслова про чье-нибудь похмелье :=)

+0
ответить

mkz20.11.24 12:28

легендарное "в этом романе автор сам не понял всей его глубины"(с)

+7
ответить

НМ ★★➦mkz20.11.24 14:33

Сами придумали?
Ни разу такого не слышал на уроках литературы.

+1
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru