История №1489629
Всего один случай срабатывания всего был - один раз не... считается.
Летающий гроб похлеще Старфайтера. Старфайтер сделало таковым нецелевое использование. Не был он универсальным. А як родился уродом.
Автор фантазер.
"Несколько отстрелов".))
Вы представляете себе испытания так, что катапультирование инициируется до тех пор пока не кончатся испытатели или манекены?
"...официально при включенной системе СК-ЭМ было 18 катапультирований, все 18 -удачные, экипаж жив.
Но были случаи невключения СК-ЭМ летчиками (по разным причинам) - таких случаев было три - во всех случаях летчики погибли, был также случай отказа системы обратной связи от поворотных насадков реактивного сопла, которая автоматически выключила СК-ЭМ, такой случай был 1 - летчик погиб.
Всего ... на два типа самолетов Як-38 и Як-38У - 22 аварии (если точнее 23, плюс катастрофа О.Кононенко на режиме ВКР, СК-ЭМ отключена по положению ПНРС) аварии и катастрофы на вертикальных и переходных режимах. Кстати для самолета Як-38М (изд. 82) ни одной аварии на аналогичных режимах, при интесивной эксплуатации последние 7 лет службы.
Самолет Харриер в КМП США по 2004 год - 148 аварий и катастроф и гибель 45 пилотов морской пехоты."
Я как-то читал очень смешную историю: в Израиле установили на военные самолёты суперсовременное программное обеспечение. И выяснилось, что во время полётов оно может ни с того, ни с сего перестать работать! Никак причину найти не могли, потом кто-то заметил, что все отказы случались над Мёртвым морем. Оказалось, система непрерывно производила разные вычисления, в том числе делила какие-то показатели на высоту полёта над уровнем моря. При пролёте над Мёртвым морем самолёт иногда оказывался на высоте 0. Система тут же отрубалась: то, что на ноль делить нельзя, в Израиле даже самолёты знают!
Некто999➦finnn• 13.11.24 15:20
Авионика работает не так, конечно. Там система координат другая. Altitude измеряется в метрах, но расчеты не такие элементарные. Что же касается измеренной высоты над уровнем моря, то даже простые GPS сенсоры имеют нижнюю границу измерений -500 м , что ниже уровня Мертвого моря (- 417). А вот проблема была, когда поменяли одни сенсоры на другие, не посмотрев в описание. А новые по высоте работали только до 8000. Но не на военных самолетах дело было,разумеется.