Войти | Регистрация
Свежие: анекдоты, истории, мемы, фразы, стишки
Случайные: анекдоты, истории, мемы, фразы, стишки

История №1489452

Некоторое время назад (уже давно) здесь промелькнула история от одного незадачливого водителя, который в своём подвыпившем виде был остановлен патрульным полицейским где-то в США. Вместо наложения огромного штрафа, страж порядка попросту потребовал от нарушителя поклясться, что тот никогда больше не сядет за руль после употребления. Рассказчик тогда посмеялся над наивностью блюстителя порядка, однако за прошедшие после того случая двадцать лет, клятву так и не нарушил.

Есть похожая история и у меня.
С детства люблю математику, хотя, признаюсь, звёзд с неба не и хватаю.
В ВУЗе нам её преподавал просто легендарный доцент. Он был уже не молод, поэтому получил от нас прозвище Дедушка. Но что это был за дедушка! В молодости он был лётчиком; прошёл Великую Отечественную на штурмовике ИЛ-2. Несмотря на преклонный возраст, его ум был ясен как голубое небо, которое он покорил. Математику он читал как стихи; его лекциями можно было заслушаться. Даже самые отъявленные раздолбаи не скрывали своего к нему уважения. Разумеется, имея преподавателем такого выдающегося человека, хотелось знать его предмет лучше и лучше.
Да вот беда. Как бы я ни старался, мне никогда не удавалось получить у него ничего выше "тройки".
И вот наступает последний семестр третьего курса, после которого изучение математики полностью заканчивается. По каким-то причинам, Дедушка, помимо чтения лекций, был направлен также на ведение наших практических занятий. На одном из них он предложил нам решить совершенно несложную систему из трёх уравнений с тремя неизвестными, и я вызвался пойти к доске отвечать. Решил я ту систему методом треугольников моментально, потому что там и решать было нечего. Однако то, что за этим последовало, меня основательно потрясло.
Дедушка произнёс: "Ты такой хороший математик! И почему я тебя до сих пор не знаю? Я знаю всех наших математиков, а вот тебя пропустил". С этими словами он заглянул в мою зачётку. "Как? У тебя всё это время были тройки? Это я их тебе поставил? Я это исправлю. На следующем экзамене я поставлю тебе "отлично". Я тебя запомню".
Долго ли, коротко ли, но подошёл и этот, последний в жизни, экзамен по математике.
И, как обычно, в нём был какой-то пример, с которым я так и не справился.
Я был готов провалиться сквозь землю. Дедушка же, ни слова не говоря, взял мою зачётку и вписал в неё "отлично", как и обещал.
С тех пор прошло без малого сорок лет, но я до сих пор в свободное время открываю учебники Бохана и Пискунова, Рябушко и Данко, читаю, вникаю, и решаю подряд все примеры (хотя звёзд по прежнему так и не хватаю).
Делаю я это отчасти для себя, а отчасти в память о Дедушке и его "пятёрке".
+649
Проголосовало за – 712, против – 63
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
45 комментариев, показывать
сначала новые

alexeirodionov13.11.24 14:03

Чисто по ассоциации.
Есть в ютьюбе харизматичный тощий мужик. Увлекательно делится оккультным знанием, вроде того, почему нельзя делить на ноль. Пользуется успехом. Полно комментариев о внезапном прозрении. Очевидно, что сам-то мужик в теме, но вот почему перед всем миром наперстки крутит? Вспоминается профессор Челленджер: «Лекторы-популяризаторы по сути своей паразиты. Они используют в целях наживы или саморекламы работу своих безвестных, придавленных нуждой собратьев.» Редким исключением был А.Н.

+0
ответить

mkostya➦alexeirodionov14.11.24 11:50

Саватеев? Хороший учитель и математик. Тащился от него, пока он не полез в политику... После этого - полный бан.

+0
ответить

alexeirodionov➦mkostya14.11.24 13:24

Что так? Пролаз в политику снизил его уровень как учителя и математика?

+0
ответить

mkostya➦alexeirodionov14.11.24 14:15

Нет, просто мне неприятно общаться с человеком, имеющим взгляды, которые он озвучивает.

+0
ответить

alexeirodionov13.11.24 13:59

Прикольный Дедушка и на столько мощен в полете, что спутный след вас занес в мир иллюзий. Где Пискунов и где математика?

+0
ответить

Васюк5812.11.24 22:27

Легендарные преподаватели есть , были и будут в каждом вузе. В Ждановском металлургическом институте такой легендой был преподаватель электротехники Цхаян Леонид Аршакович. Мы изучали ее весь третий курс. Основным методом , которым пользовался этот пожилой добродушный человек, было доброжелательное многочасовое вколачивание электротехнических знаний в наши бестолковые головы. Интереснейшие лекции и лабораторные работы, которые мы сдавали до двух часов ночи, навсегда остались в памяти . Причем , главной задачей этого преподавателя была фиксация реальных знаний предмета в студенческих головах. Он разрешал пользоваться любым конспектом на экзамене и реально добивался от студента знания своего предмета и ставил оценку, такую, которую ты заслуживаешь. Если тебе оценка не нравится , ты можешь ее оспорить . Так случилось и со мной. Один мой сокурсник, Саня Амелин, подбил меня на сомнительный эксперимент : четыре дня мы гуляем, а ночь перед экзаменом учим усиленно по конспекту. Четыре дня пролетели незаметно и в семь вечера я приперся к Сане домой- заниматься. Нет, не так . ЗАНИМАТЬСЯЯЯ... В четыре утра глаза слиплись окончательно и я поперся домой... Проснулся в десять утра(прошло уже 45 лет с тех пор, а я помню в мельчайших подробностях этот день, помню невероятный мандраж). В институт приехал около 11ти. Экзамен шел уже два часа . человек десять уже сдали, но ни одной пятерки не было. Появились малодушные мысли не идти позориться. В голове абсолютный вакуум. И тут мимо идет замдекана Голтвенко, видит нас , околачивающихся около 201 аудитории, где идет экзамен ,открывает дверь в нее и практически загоняет меня внутрь. Я вхожу, подхожу к столу и тяну билет. Медленно читаю и понимаю , что ничего не отвечу...Спокойным тоном заявляю, что все знаю, кроме этого билета. Ничего страшного, говорит Цхаян, тяни еще. Я тяну, открываю и ... Отвечаю сразу без подготовки. Реально на пять баллов. Но Цхаян говорит:четыре. Я вхожу в раж,самоуверенно начинаю уверять преподавателя , что знаю на пять. Он дает мне дополнительную задачу. Как сейчас помню, что-то связанное с ферромагнетизмом. Это сейчас даже не помню , что это такое, но тогда был в теме и задачу решил прямо у него на столе... Так я получил первую пятерку на потоке. И друг мой Саня тоже получил пятерку. Этот экзамен запомнил на всю жизнь.

+3
ответить

Ost➦Васюк5812.11.24 22:57

Но ферромагнетизм с его гистерезисом, коорцетивностью и всякими проницаемостями забыл нафиг. Выходит, таки реально не вбилось!

+2
ответить

Васюк58➦Ost13.11.24 02:34

Ну так 45 лет прошло

+0
ответить

Некто Леша ★★★★★12.11.24 21:38

А в моем университете вел занятия другой бывший пилот штурмовика Великой Отечественной, Александр Григорьевич Суханов. Его предмет был астрономия, часто приходил на лекцию с котомкой метеоритов, которые сам же и подобрал в экспедициях к местам их падения. Пускал их по рядам. Встретив случайно в городе своих студентов, всегда их узнавал в лицо, часто помнил имя и фамилию даже спустя десятилетия, сердечно жал руку. Он любил гулять по центру Владивостока, мимо дома-музея Суханова и площади Суханова по улице Суханова, но всё это было названо не в его честь, а в память его родственника. Проносясь мимо на велике, авто или пробегая наперегонки с сыном, я часто наблюдал его неторопливое продвижение по этому маршруту, как путь небесного светила - его часто останавливали, беседовали, но он старался быть лаконичным и неумолимо двигался дальше. Вообще удивительно было, держать в руке камешек, прилетевший черт знает откуда от соседних звезд, или жать руку, некогда жавшую смертоносную гашетку. Зоркость и наблюдательность у него вероятно были развиты профессией военного летчика, без них вряд ли бы выжил. После войны выбрать себе профессию астронома и искателя упавших метеоритов было вполне понятное решение.

+8
ответить

Дядя Фёдор➦Некто Леша13.11.24 03:14

Этот комментарий, как очерк, создавший прекрасные образы города, преподавателя, улиц, других людей - в выпуск бы!)

Между рубриками "фразы" и "истории", подумалось мне, вот неплохо бы добавить этак "короткие заметки".

+0
ответить

Pierre Valenkoff➦Дядя Фёдор13.11.24 03:55

Нормальная "история". Хорошая. Кстати, могли бы и плюсик поставить, порадовать автора.

+0
ответить

x020pk12.11.24 19:37

Меня после ДР друга, с пивом и сухариками, поймали менты когда я ещё в институте учился. Самое обидное, что я до дома не доехал 500 метров буквально из 17км пути. Воняло от меня знатно, сразу предложили дыхнуть в трубочку. Тут я понял, что останусь без ВУ. В этот момент я поклялся селе больше никогда не садиться пьяным за руль. Свершилось чудо, трубочка показала по нулям, хотя литр пива во мне был точно. С того дня я больше никогда не садился за руль пьяным, а 6 лет назад вобще перестал употреблять алкоголь.

+8
ответить

Ost➦x020pk12.11.24 23:00

Пиво наверно разливное? Поблагодарил ту тётку продавщицу, которая так разбавила вам пиво?😉

+4
ответить

rodkom➦x020pk13.11.24 07:01

У меня тоже такое было в 90х)) в студенческие времена на дискотеке был с другом, познакомились с девчонками, они пили шампанское, мы пиво (зачем я будучи за рулём его пил, до сих пор не понимаю, видимо понадеялся что в том часа ночи менты спят))) как только выехала наша компания с дискотеки, тут же остановил патруль ДПС - они всех выезжающих оттуда останавливали, хлебное место нашли. Сначала я попробовал дыхнуть в трубочку фальшиво, выдыхая через нос (Задорнов кажется по ТВ показывал как русские так делают). Не прокатило, мент сказал дыши нормально. Я мысленно попрощался с правами и дыхнул. Трубочка ничего не показала. Они не верили, и пришлось ещё несколько раз дыхнуть. Отпуская, я навсегда запомнил эти лица, сколько разочарования в них было)))

Думаю, роль сыграло то что пиво было не крепкое, выпил я его конечно не литр а поллитра наверно ну и потанцевал, возможно, что-то рассосалось)))

+2
ответить

x020pk➦Ost13.11.24 09:12

Нет, бутылочное. И уж с моим то опытом я бы определил факт разбавления, а тут 100% был во хмелю.

+0
ответить

Проффессор 12.11.24 19:26

Просто в полночь перед экзаменом нужно в открытое окно высунуть руку с открытой зачёткой и проорать на весь район: "Халява, приди!!!" И всё, положительный исход экзамена гарантирован )) А вы всё "препод хороший попался..." ))

+7
ответить

rodkom➦Проффессор13.11.24 07:03

В нашей общаге такой ор часто можно было слышать))

+0
ответить

Wertrew➦Проффессор13.11.24 07:33

Пробовал, не помогает)

+0
ответить

Проффессор ➦rodkom13.11.24 21:04

На Госпитальном переулке? ))

+0
ответить

rodkom➦Проффессор13.11.24 23:32

Нет, на проспекте Непокорённых 6/2

+0
ответить

NPV12.11.24 18:12

Меня похожим образом преподша по английскому мотивировала. Учился в обычной провинциальной школе, звезд с неба по английскому не хватал, скорее наоборот. После перевода в другую школу, как мне казалось, ничего не изменилось, плелся где-то в хвосте, несмотря на старания. Прошел год, и на экзамене по английскому, после которого она уходила из школы, она меня похвалила, попрощалась, сказала что-то типа It was pleasure to work with you. Поскольку никто мой английский никогда не хвалил, я был поражён и полгода свято верил, что я крут в иностранных языках, пока не встретил человека, который в них действительно крут)) Но ощущение, что у меня есть какие-то способности к английскому до конца не ушло, и уже не раз помогало в разных ситуациях, хотя словарный запас скудный, грамматика хромает, а произношение и не начинало ходить. Индусы и китайцы понимают, мне больше особо и не надо. Сколько лет, прошло до сих пор вспоминаю преподшу с благодарностью.

+6
ответить

ystervark12.11.24 17:37

Странно, я тоже изучал в вузе математику, и тоже звезд с неба не хватал. Но на третьем куре сдавал не системы линейных уравнений с тремя неизвестными, а функциональный анализ, теорию алгоритмов, диффуры, ТФКП...

+6
ответить

orangebodhi➦ystervark12.11.24 21:34

МФТИ?

+0
ответить

Sergey2019➦ystervark12.11.24 21:50

Функцию-то хоть продефлорировал?

+0
ответить

Некто Леша ★★★★★➦ystervark12.11.24 22:04

Мы ко второму курсу добрались до тензоров и роторов, лапласианов и гамильтонианов, просто чтобы понимать, что там написали Дирак, Ландау и Лившиц в области физики. Обычный провинциальный советский вуз, ДВГУ. Диффуры и теория алгоритмов были частью программы физматкласса средней школы №23 г. Владивостока.

+1
ответить

ystervark➦Некто Леша12.11.24 22:21

ротор и лаплассиан - часть обычного курса математического анализа, где-то начало второго курса. А по поводу теории алгоритмов вы, мне кажется, заблуждаетесь. Это не та теория алгоритмов.

+0
ответить

Мороз12.11.24 16:49

Была похожая ситуация на экзамене по вышке, когда аванс преподавателя устремил в небеса мотивацию не подвести.
Сдавали теорию вероятностей. Все было понятно интуитивно и было интересно.
Но вот в корелляцию почему-то не вник.
Вплоть до незаинтересованности понять, что такое корелляция 0 и что 1.
И попался билет с ней.
Плаваю, списал какую то хрень.
Задачку по обычной тервер за минуту решил.
После 1 вопроса Ольга Яковлевна отправляет на доподготовку.
Опять фигню несу.
Тогда она мне одну за другой насыпает задачки, которые тут же при ней щелкаю штук 7.
Она вздыхает, ну, думаю, между уд и хор дилемма.
Говорит, Мороз, у вас способности на 6 (по 5б), а лени на 10.
И выводит "отлично".
Почти сразу стартанул по делам в другой город. И внутри клокотало, что никогда больше не подведу доверия, которое мне оказала любимый преподаватель по любимому предмету.

+6
ответить

proctoleha12.11.24 16:25

Было такое было. В совсем др. Вузе, год примерно 1987/88, политэкония, если кто помнит. Решил я с блеском простую математическую задачу, но со спецификой политэкономии. НЕ помню подробностей, но препод долго на меня смотрел, и что то думал. На экзамене был профессор, он взял у меня зачетку, также у моей любимой половинки (студенты только что поженились, она сидела рядом за партой), и поставил толи зачет, толи отлично и отпустил с Богом. Как отвечать на билет я не знал. Дичь какая то попалась.

+2
ответить

skeptik_zanuda12.11.24 15:50

У нас в институте, был преподаватель ТОЭ (теоретические основы электротехники), Олег Борисович Толпыго. Легендарная личность, и как преподаватель, и как личность - легенд про него много ходило среди студентов. Тоже фронтовик, сапёр. Одногруппник мой, получил у него двойку на экзамене (не помню уже как умудрился). Ну естественно, пересдача. На что мог рассчитывать студент, в такой ситуации, у среднестатистического преподавателя - максимум на троечку, независимо от ответа. Олег Борисович поставил пятерку.
"Вождь суров, но справедлив"

+2
ответить

Sergey2019➦skeptik_zanuda12.11.24 21:56

показать комментарий

Какое же моральное удовлетворение было у меня, когда наши расхерачили здание кафедры ТОЭ Сумского государственного университета (Подоляка рассказывал, что он там учился).
Я там не учился... Но расхерачили... кафедру... ТОЭ...
Это как в "Ералаше" про сгоревшую школу - "Слушал бы и слушал!" :-)))

+-12
ответить

Valentine D12.11.24 15:34

Лет ...цать назад была статья в газете:
Полиция в США остановила автомобиль, за рулем которого был пожилой водитель. Нет, он ничего не нарушил, это была иногда устраиваемая ими проверка, когда останавливают все проезжающие машины. Мало того, что у водителя не оказалось при себе водительского удостоверения, он просто никогда его не имел, хотя водил машину с юношеских лет. Просто он никогда ничего не нарушал и не задерживался полицией. Это был первый раз.

+3
ответить

Ost➦Valentine D12.11.24 15:36

Таких историй тьма. И даже в Германии.

+1
ответить

yura987 ➦Valentine D12.11.24 16:08

Во как. А у нас задолбают проверками, особенно когда в понедельник на работу из загорода едешь - открываешь окно и выдыхаешь, мол трезвый - все норм командир.

+-1
ответить

Valentine D➦yura98712.11.24 16:22

В Торонто пусть и не часто, но иногда тоже устраивают такие проверки- перекрывают дорогу, останавливают проезжающие машины и спрашивают водителей, не пили ли они ничего спиртного. Дыхнуть не просят, но принюхиваются к запаху в салоне. В случае сомнений просят пройти для экспертизы в припаркованный тут же автобус. За все время я три раза натыкался на такие проверки в разных частях города.

+1
ответить

demontag➦Ost12.11.24 16:24

У нас в России этот номер не пройдёт. В ГАИ люди идут не работать а бабло косить! Через сито таких гаишников не проскочишь.

+1
ответить

Лайф➦Valentine D12.11.24 19:10

Как designated driver, возвращаюсь ночью с вечеринки. Рядом сопят подвыпившие. Меня останавливают на проверку. Съезжаю на обочину. От изменения скорости движения один рычит, куда?!, другой, видя мигалки, гони!!
Опускаю стекло, высовываюсь слегка наружу. Сотрудник ГИБДД спрашивает — алкоголь? Я втягиваю носом, отвечаю озадаченно, — н-нет, от вас не пахнет.
— Вы бы знали, как пахнет — из вашей машины!
До меня доходит, начинаем смеяться оба, из глубины салона появляется сонная припухшая рожа, спрашивает заплетыкивающимся слогом а чё тут такое ваще, я пытаюсь затолкать это обратно, офицер говорит понимающе, — ясно, развозите…
— Ну, да
— Проезжайте

+0
ответить

AleM ➦yura98713.11.24 22:17

В 1980-х годах читал в газете, как гаишники остановили водителя грузовика и проверили у него документы, тот предъявил своё водительское удостоверение образца 1934 года. С тех пор он его ни разу не менял и на проверки не попадался.

+0
ответить

tracer12.11.24 15:12

Тимурка узбекбаев стал ник скрывать ?

+-1
ответить

evengerova12.11.24 14:13

Мне как-то препод поставил отл автоматом за задачку на тему инварианта цикла.
Надо было сказать, какой сухарь останется у бабушки-блокадницы последним - черный или белый. Мне стало стыдно, потому что отл явно больше заслуживал мой друг, ответивший "зеленый".

+2
ответить

jfk12.11.24 14:10

в универе когда мне из за разгильдяйства засветило отчисление и один предмет был критическим препод потребовал поклястся, что я никогда не буду работать в проектировании. свой трояк я получил и клятву не нарушил и не собираюсь. до сих пор вспоминаю добрым словом. работаю только в администрации :)

+1
ответить

Ost12.11.24 13:26

Можно уж на университетские учебники переключиться.

+-1
ответить

lohhersonskii12.11.24 13:07

Похожий случай был у меня. Перед экзаменом по электродинамике мы всей группой пришли на консультацию. Задавали преподу вопросы.
Я тоже задал вопрос. Когда на другой день пришел на экзамен и подошёл к столу взять билет, препод взял мою зачётку и сразу поставил "отл". Я обалдел от удивления.

+4
ответить

Soma➦lohhersonskii12.11.24 15:13

Аналогично - автоматы по философии и по численным методам анализа именно там и поставили, за вопросы на консультации.
Оглядываясь назад, понимаю, что такие вопросы могут задавить именно люди, которые вышли за пределов учебника и пробуют самостоятельно разбираться в неописанных частных случаях (а значит общие случаи уже изучили и там явного решения нет), что и является целью обучения

+5
ответить

lohhersonskii➦Soma12.11.24 17:20

Вы абсолютно точно заметили. Спасибо.

+2
ответить

Галоша12.11.24 13:07

Страна должна знать своих героев . Или наименования ВУЗа или фамилия преподавателя
Мне повезло с преподавателями алгебры и матнматики . Всех не помню, но Овечкин в КАМПИ 1981 год, Гавгария Мубараковна филиал Нижнекамского энергостроительного 1983-1985, СГПТУ-47 в 1975-78 года Елена ?????

+3
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru