Войти | Регистрация
Свежие: анекдоты, истории, мемы, фразы, стишки
Случайные: анекдоты, истории, мемы, фразы, стишки

История №1486072

Нет счастья без риска.

Как авиационный инженер, хочу поделиться с вами историей, которую выложил в группу мой дорогой однокурсник.

Итак, поехали. Город Жуковский, что в 30 километрах от Москвы. Октябрь 1989 года. В Летноv Исследовательском Институте уже несколько часов идет напряженное совещание. Обсуждают возможность первой посадки самолета на палубу корабля. Однако Михаил Симонов, который обязан был явиться на совещание, посчитал, что ему важнее остаться в Крыму (где находился наземный испытательный комплекс «Нитка»). Тогда члены совета свернули заседание и тоже отправились в Крым. 1 ноября 1989 года на борту корабля находилась вся авторитетная правительственная комиссия, члены которой (председатель – вице-адмирал Устьянцев А.М., члены – директор Черноморского судостроительного завода Макаров Ю.И., Генеральный конструктор ОКБ Сухого Симонов М.П., главный конструктор корабля Белов Л.В., руководитель службы лётных испытаний ОКБ МиГ Рязанов О.Т.) в довольно напряженной обстановке все-таки подписали документ о готовности Су-27К к посадке на палубу.

Несмотря на подписанный документ, за переборкой кают-компании стояла громкая ругань, шум и гам: Научно Технический Совет, также прибывший на корабль, не решался дать разрешение на эту посадку. Возникло опасение, что выдача разрешения вообще может быть отложена на неопределённый срок, ввиду непредсказуемости последствий. В этой нервозной обстановке Михаил Петрович в очередной раз взял всю непомерную ответственность на себя, рискуя должностью, работой и, возможно, даже свободой. Он был убежден в готовности и самолёта, и лётчика к посадке на палубу. Не зря же было выполнено более 500 посадок на бетонную «палубу» наземного комплекса «Нитка»!

Во время испытаний хитрый Симонов пробрался на мостик командира посадки, в служебное помещение. И на третьем развороте самолёта над палубой Симонов попросил дежурного офицера выдать в эфир всего три слова, понятные только ему и лётчику:

– Работаем по полной!

… и получил в ответ знаменитое пугачёвское:

- Поооонял!

Пилотировал самолет летчик-испытатель Виктор Пугачев. Неожиданно для ожесточенно спорящих членов НаучТехСовета, за иллюминаторами, на палубе, вдруг появился самолёт, который стоял перед ними, слегка покачиваясь! Так Пугачев первым «распечатал» палубу корабля! Все бросились качать лётчика! А победителей, как известно, не судят.

На фотографии слева и справа – Виктор Георгиевич Пугачев и Михаил Петрович Симонов. А в центре – Константин Христофорович Марбашев (Авиаконструктор самолётов корабельного базирования ОКБ Сухой). Как видите, мужики абсолютно счастливы!))).
+189
Проголосовало за – 254, против – 65
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
28 комментариев, показывать
сначала новые

nikbuda23.10.24 20:18

Все мужики счастливы, но один точно нет. Присмотритесь, может узнаете. Судя по прическе и форме воротника рубашки, это, возможно, наш современник. Ну и выражение лица, выдает его осведомленность в итоге этой затеи с авианосцами.

+0
ответить

Старый как дерьмо мамонта23.10.24 19:21

Возможно, меня подводит память, но здравый смысл требует, чтобы первым на палубу сел учебно-тренировочный двухместный Су-25, а не боевой Су-27.

+0
ответить

Дядюшко Гарри23.10.24 14:46

Речь о самолете ГОРИЗОНТАЛЬНОГО взлета.

Авианесущие крейсера типа «Адмирал Кузнецов» с обычной двигательной установкой имели полное водоизмещение около 60 000 т и впервые в СССР несли самолёты горизонтального взлёта. Это были морские модификации истребителей четвёртого поколения, такие как Су-27К... На носу у «Адмирала Кузнецова» был трамплин с наклоном около 12°, который позволял обычным самолётам взлетать с относительно коротким разбегом. (Википедия).
-----------------------------------------------
Вот дальше интересно.
«Киев» сейчас функционирует в качестве отеля в китайском городе Тяньцзинь. В 2011 году авианосец полностью переоборудовали в роскошный отель на 148 номеров разной категории, в том числе и президентского класса, на что было потрачено около $15 млн. В комнаты для постояльцев были переоборудованы каюты матросов.

«Минск», изначально проданный по цене металлолома в Южную Корею, сейчас, в качестве аттракциона, выставлен в китайском городе Шэньчжэне.

«Новороссийск», в 1994 году продан за 4,314 млн долларов фирме «Янг Дистрибьюшн Компани» (Южная Корея). В январе 1996 года он был отбуксирован в порт Пусан где был разобран на металлолом.

«Баку» после полной перестройки введён в состав ВМС Индии в 2013 году в качестве авианосца «Викрамадитья».

«Варяг» был спущен на воду в 1988 году. Продан китайской компании Chong Lot Travel Agency Ltd за $20 млн, как было объявлено, для организации плавучего центра развлечений с казино. Сейчас корабль носит имя «Ляонин», и является первым действующим авианосцем КНР.

И такое не только у нас - авианосцы оказались не очень-то нужны.

+-1
ответить

edvins23.10.24 14:44

Помнится вся электроника летательных аппаратов была на лампах, а были и радиолампы с водяным охлаждением объемом с полчемодана. У нас один ефрейтор зачем-то стащил такую и на дембель увез в свою Винницу. Мне не удалось прихватить такую на сувенир, а можно было держать в ней самогон.

+1
ответить

Старый как дерьмо мамонта➦edvins23.10.24 19:19

Поверьте, эти лампы на полупроводники не заменить, и даже на Ф-35 в 2024 году стоит такая лампа, если конечно же на нём вообще есть локатор.

+2
ответить

Пьяный повар23.10.24 14:34

Внесу комментарий со своей кухни: из этой истории складывается впечатление, что Пугачев сел на Кузнеца сразу, а до этого отрабатывал только на Нитке. Но это неверно. За сутки до приезда комиссии он три раз производил касание палубы колесами. До есть посадка фактически уже была отработана, только без работы аэрофинишера.

+0
ответить

Соломон Маркович ➦Пьяный повар23.10.24 15:15

Да и тогда комиссия была уверена что будет такой же пролет над палубой с касанием а он сел! Передача была!

+0
ответить

edvins23.10.24 14:27

Не было авианосцев в СССРе в годы моей службы в 82м. Что-то пару авианосных крейсеров и все. Сами совки не умели строить, а англичане не давали лицензию. Даже дозаправку в воздухе не могли свою разработать.

+3
ответить

Соломон Маркович ➦edvins23.10.24 15:19

Эдвинс у меня такое чувство что Гасконец который с детства академик.)) И в массонах и во всемирном еврейском заговоре разбираешься и в авиации, интересно есть какие то темы в которых ты не в теме? Извини за тавтологию!)) Я вот только петь умею да в женщинах до сих пор учусь разбираться а больше талантов нет. )) Такое ощущение что ты смотришь наше Рен ТВ без перерыва и Прокопенко консультируешь!)

+2
ответить

Соломон Маркович ➦edvins23.10.24 15:20

Что ты Гасконец Д Артаньян)))

+0
ответить

edvins➦Соломон Маркович23.10.24 18:11

Я служил в авиации и чего бы мне в ней не разбираться? Почитывал "Военное обозрение". Одно время состоял в масонах и изучал еврейскую историю, закрытую естественно. И это я на Рен ТВ скидывал материал в свое время, еще Саше Рыбалке и Андрею Синельникову, земля им пухом. Можете задавать вопросы. Про истребитель вертикального взлета "Харриер" или про юность Путина к примеру.

+1
ответить

edvins➦Соломон Маркович23.10.24 18:13

Один предок был из Астурии -Ле Верга.

+0
ответить

lohhersonskii➦Соломон Маркович23.10.24 18:17

Соломон Маркович, только что я прочитал историю (на сайте Анекдотов.нет) как две проститутки-клофелинщицы заплатили Соломону и его товарищу двести баксов. Похоже, это ваша история?

+1
ответить

Valentine D➦edvins23.10.24 18:30

Я не знаю, была бы у СССР возможность строить авианосцы, но причин их не строить было достаточно.
Одна из них- запрет Турцией прохода авианосцев через Босфор. А строились эти корабли на верфи в Николаеве. Что толку строить авианосцы, если они не могли покинуть Черное море? Поэтому и строили авианисущие крейсеры. Да, меньшие по размером и слабее по вооружению, но несущие те же функции и имеющие выход в океаны.

+0
ответить

Соломон Маркович ➦edvins23.10.24 18:32

Аккуеть!)👏👏👏👏

+3
ответить

Соломон Маркович ➦edvins23.10.24 18:32

Да помню!!!)

+0
ответить

edvins➦Соломон Маркович23.10.24 20:44

Аэродром Талаги в Архангельске. А по-тихому там занимались воздушной разведкой. На истребителях дальнего радиуса действия стояли фотокамеры, которые фотографировали натовские самолеты. Наши были серебристого цвета с зелеными носами, а натовские раскрашены под разных драконов. Я иногда чертил по ночам карты полетов в кабинете начальника штаба и заходили офицеры поболтать о жизни. Старлей Игорь Коробов дослужился потом до начальника ГРУ РФ. Комэску моего Еремеева перевели в командиры полка авиации электронной разведки в Шауляе. А комэска соседней эскадрильи с которым я ругался стал замом командующего ПВО и региональной авиацией РФ.

+2
ответить

НМ ★★➦Valentine D23.10.24 20:49

"Все советские и российские авианосцы обозначаются как «авианесущий крейсер» для того, чтобы иметь возможность пересекать пролив Дарданеллы"
Все просто :-).
Если на клетке слона прочтешь надпись: буйвол, — не верь глазам своим!(С)

+-1
ответить

Соломон Маркович ➦edvins23.10.24 21:00

А наш начал ник тыла потом стал чуть ли не кошельком партии, зампобой нарк в девяностом роздал оружие из ружпарка и пытался заставить валить одну из сторон и был послан назуй, ребята сохранили честь и не стреляли, офицер из истории про Зангелан пошел в Карабах топить за одну из сторон и исчез из поля зрения, начальник отряда получил генерала и дослуживал в городе Чоп, да и нас раскидало…,

+1
ответить

Valentine D➦НМ23.10.24 21:01

Спасибо, что проверили в интернете и поправили. Просто перепутал, поскольку лет за 30 уже подзабыл, а перепроверить не удосужился.

+2
ответить

НМ ★★23.10.24 13:45

Я не понял, что такое "первая посадка самолета на палубу корабля" в 1989 году.
"Первая посадка, которую лично видел автор этого текста"?
Авианосцы в новейшей истории страны строились с 1970-х (умолчим о временах первой мировой). Что, самолеты с них только взлетали, а садились потом на суше?!

+2
ответить

rashpil➦НМ23.10.24 17:16

Строились вертолётоносцы и авианесущие крейсера с СВВП (самолёт с вертикальным взлётной и посадкой). А здесь, как дядюшко Гврри уже сообщил, речь о самолётах горизонтального взлёта. И "Адмирал Кузнецов " был первым таким авианосцем.

+0
ответить

rashpil➦rashpil23.10.24 17:17

взлётом.

+0
ответить

НМ ★★➦rashpil23.10.24 20:43

А в 1911 году - были самолеты с вертикальным взлетом?
"Первый взлёт с палубы совершил 14 ноября 1910 американец Юджин Б. Эли с борта лёгкого крейсера «Бирмингем» (англ. USS Birmingham (CL-2)). Это стало возможно благодаря установленной на носу судна взлётной платформе. Через два месяца, 18 января 1911 года, он же совершил посадку на борт броненосного крейсера «Пенсильвания» (англ. USS Pennsylvania). Специально для этого была смонтирована деревянная взлётная палуба, с которой лётчик вскоре после успешной посадки снова взлетел"

+3
ответить

rashpil➦НМ23.10.24 21:35

Блин, ты бы ещё "Энтерпрайс" вспомнил!Ничего, что история и обсуждение о самолётах и кораблях в Советском Союзе!!!! И я в своём комментарии ЭТО И ТОЛЬКО ЭТО имел ввиду. Я не историк от слова совсем, просто я родом из Николаева, работал на ЧСЗ, и в постройке этих кораблей (не всех,конечно) принимал активное участие

+0
ответить

НМ ★★➦rashpil24.10.24 00:26

Ну дак... ТщательнЕе надо, товарисчи :-) (С)
Один пишет - "первая посадка"!
Второй "уточняет" - "первая посадка самолета с горизонтальным взлетом"!
В итоге выясняется - "первая посадка реактивного самолета с горизонтальным взлетом в СССР" (в США это произошло в 1945 году, насколько я понимаю, с первым палубным реактивным исторебителем McDonnell FH-1 Phantom).

+2
ответить

finnn 23.10.24 13:10

История интересная, но надо уточнить: всё-таки первая посадка самолёта на палубу корабля состоялась в 1911 году.

+2
ответить

Ost23.10.24 12:58

Самое смешное было потом. В этом деле Кузя преуспел.

+1
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru