История №1485913
Не люблю вспоминать службу в армии, тяжело далась. Но мы о книгах!!!
Папаня мой был военный инженер - "белая (блин) кость воротничка", интеллихенция. К "линейной" службе он меня никак не готовил, уповая на институтскую военную кафедру. Вырос я, значит, книжным очкастым мальчиком и благополучно учился на 1-м курсе гражданского вуза, когда родина в середине 80-х годов ХХ-го столетия сменяла правила и загребла в советскую армию кому исполнилось 18 лет без разбору.
А мама была врач, не из последних, в её власти лежало пририсовать мне 3 диоптрии к близорукости, плюс вовремя невыявленный врождённый порок сердца, для верности.
Но! но... это означало бы "потерю лица" среди отцовских сослуживцев и моих сверстников.
Женский голос нерешительно озвучил вариант, два мужских голоса решительно его отвергли. Оld soviet school.
Первые полгода службы я пробегал "курсантом" в учебке, по окончании которой меня вдруг решили оставить здесь же в "подразделении обеспечения учебного процесса". Потому что я умел выставить диафрагму фотоаппарата, а потом проявить плёнку и напечатать бумажные фото - искусство, ныне забытое...
Так вот, переход из состояния бесправного "курсанта" в состояние сержанта "обеспечения учебного процесса" ознаменовался резким увеличением количества свободного времени, в армейском понимании. И куды ж я его тратил, на блядки в Мулино? щаз, в библиотеке.
Библиотека была полковая, не сказать что шедевр. Но "Владелица", назовем её Лариса Петровна, держала некий "спецхран" между последним стеллажом и стеной. Оттуда она выдавала чтиво только проверенным клиентам. Пёстрые в бумажной обложке томики "Подвиг", приложения к журналу "Сельская молодёжь"; серия "Военные приключения" и т.п. Что-то вообще воспрещалось выносить, что-то давали "с собой".
Однажды она дала мне "с собой" книгу из спецхрана "Солдат трёх армий" Бруно Винцера, мемуары немецкого офицера. Так получилось, что я читал её в наряде дежурным по роте, глубокой ночью, когда припёрся "проверить службу" командир соседней роты капитан (дурацкая фамилия типа Безденежных, Бескровных) пусть будет Безземельных. И конфисковал книжку, скотина. Причём пообещал: "прочитаю - верну !"
Первую неделю я тупо не ходил в библиотеку.
Вторую неделю я тупо читал подшивки журналов в читальном зале.
В третью неделю Лариса Петровна выпытала у меня, что случилось: чувствовал себя стукачом, но рассказал...
На следующий день капитан Безземельных при свидетелях отдал мне книгу, а я радостно вернул её в библиотеку.
...Кто ж знал, что Лариса Петровна приходилась женой замполиту полка, но не меняла фамилию в замужестве ?
Не стоит жалеть о такой службе. Где-то рядом история про "леща с луком, фаршированного помидорами", так вот и это еще не худший вариант. Чисто гипотетически можно попасть так, что в родной части будешь 10% от времени службы, а в остальное будешь иметь дело с такими зулусами, что Миклухо-Маклай покажется Талейраном. Можно будет получить некоторое количество экзотических болезней, взамен на красивые значки, которые не нужны никому еще до дембеля. Можно получить интересные и бесполезные для обычного человека навыки, за которые потом нужно будет отвечать всю жизнь. Например, если у тебя угоняют машину два упыря с огнестрелом, а потом они в травме, у тебя будут спрашивать не ай-яй-яй ли применять специальные навыки с целью причинения увечий? И конечно, будет что вспомнить, но нечего рассказать, потому что за каждым эпизодом вроде как с положительными эмоциями будет сто с говном и грязью.
Так что это неплохая служба. Со своими, конечно тяготами и лишениями.
outhead➦outhead• 23.10.24 09:09
Отдельно передаю привет Соломону Марковичу. Надеюсь, его запал с образовательной ролью беллетристики не пропадет и еще почитаем третий, пяты и десятый эпизоды.
З.Ы: Аффтар пешы исчо (С). Зочем вы тгавите пейсателя (С).
З.З.Ы: На самом деле история хороша. Плюсую.
Так блин на такую сладкую должность как завбиблиотекой простую смертную не поставят. В моём полку была вообще жена комполка.
Кстати, годная была серия "Подвиг".
"Легенду о малом гарнизоне" я как раз в такой книжке прочитал в середине 80-х.
Это мне лет 12 было где-то +/-.
С тех пор и задумался, што не все нам про 1941 рассказывали, ой не всё.
И покатился по наклонной. Но это уже другая история.