История №1485907
Моя учительница музыки, Инесса Александровна, была удивительной женщиной. Насмешливые искорки в глазах, целый рюкзак шуток-прибауток, взрывная смесь терпения и горячности – она вошла в мою жизнь, словно опрокинув цветные краски. Меня, шестилетнего пацана, отец привел в класс, эффектно бросил пару шуток, дал рекомендации относительно любимых произведений и умчал на работу. А я замер на пороге… Ее темные, шелковые волосы до плеч, яркая помада, пунцовые ногти, туфли на высоченной шпильке, золотые часики на руке с ажурной крышечкой сразили меня наповал… В моем убогом дворе не было таких женщин. Моя мама никогда не пользовалась косметикой, дома не было ни кремов, ни духов, ни помад, ни маникюрного лака. И мне захотелось остаться в этом волшебном мире. Я завороженно слушал, как Инесса Александровна играла. Сильные руки, быстрые пальцы, мощные аккорды – несчастная «Лирика» начинала раскачиваться во время ее игры.
Когда мы разбирали новые произведения, Инесса Александровна подсаживалась ко мне, пододвигая стул и мерно ногтем отстукивала ритм. Проставляя номера пальцев на нотах, она мягко наваливалась на меня плечом, и я испытывал странное волнение от близости чужого человека, слыша ее дыхание и терпкий аромат духов. Она была ровесницей моих родителей и казалась мне очень старой. И невыносимо прекрасной. Я одновременно боялся и обожал ее.
Мне было стыдно рассказывать ей о том, что творилось у меня дома. Но каким-то шестым чувством она понимала, что играть дома сложно. Пьяный батя с топором, орущие младшие сестры, вечные потасовки с братом оставляли лишь небольшой временной интервал для занятий.
- Приходи заниматься сюда, в школу. У тебя осталось два свободных дня в неделе, - предложила Инесса Александровна.
И вопрос был решен. Сразу после школы, не заходя домой, я садился в автобус и ехал на другой конец города - в музыкалку. Инесса оставляла своего ученика и шла со мной по школе, ища свободное помещение. Она запирала меня в классе, оставив два бутерброда с вкуснейшим сервелатом и коробок спичек на левой стороне клавиатуры. «Перекладывай по одной спичке с левой стороны на правую каждый раз, как полностью сыграешь произведение. Пока коробок не закончится. Тогда будем считать, что отработал». Произведений в программе было пять.
Домой идти я не хотел. И играл до посинения. В прямом смысле. Огромные старые окна продувались насквозь, батареи почти не грели, в классах было холодно. Периодически вставая, чтоб размяться, поприседав и побегав, я садился на собственные пальцы, пытаясь отогреть их. И вновь перекладывал спички…
Прошло много лет. Когда в 20 лет съехал от родителей, то через полтора месяца вдруг ощутил нестерпимую тоску – я должен ДОЛЖЕН забрать свой инструмент, мою огромную черную «Родину». Оказывается, когда мне было плохо – я играл. И когда хорошо – играл тоже. Теперь же какая-то часть меня оказалась просто парализованной. Я тогда жил в комнате 3 на 3. Из мебели - кушетка, да узкий шкаф. Похрен, я поехал и забрал его! Холостяцкая жизнь, дом полон гостей, моих приятелей, друзей брата, бурные вечеринки, пьянки, свидания. Но если кто-нибудь из гостей ставил бокал на крышку пианино – где-то в глубине меня зажигалась красная лампочка – этого человека я больше не приглашал.
С тех пор я много раз переезжал. И мое пианино - всегда со мной. Я не брошу эти 300 кг боли и счастья. Семь октав грусти и наслаждения. Иногда, при очередном переезде, я оставлял почти всю свою мебель на прежнем месте - диваны, кресла, столы, кухонные гарнитуры. Но моя «Родина» поедет со мной. И если б каждый раз я брал десятку, когда кто-то мне советовал сменить акустический инструмент на более компактную электронику, я бы уже купил самолет. Однажды я все-таки поддался, решился и притащил домой синтезатор-самоиграйку. 450 режимов звука – от флейт, клавесина и скрипок до хорового пения, возможность записи, встроенные варианты ударных, полная имитация игры на механическом инструменте. Уже через два месяца я наигрался и подарил это «чудо» друзьям.
Видимо, Инесса Александровна вместе с нотами заложила что-то еще в мою детскую душу. А я тем временем перекрасил старенькое фортепиано в цвет кофе со сливками и прикрутил к нему витые золоченые подсвечники. И теперь я играю при свечах!
Эхх... Пианино... Лет 10 назад позвонила мне одна моя хорошая знакомая, жена умершего товарища. (Я ,как исполнилось мне 40 , стал учиться играть на пианино). Предложила немецкое пианино 1871 года- его отдавала соседка, которая переезжала к детям в Россию. Правда пианино нужно было снести с восьмого этажа. Шикарное пианино, но расстроенное. Я нашел в Мариуполе реставратора, заказали в Германии краску и запчасти и через полгода шикарное белое пианино с вензелями и подсвечниками красовалось в гостиной. Щикарнейший звук. Осталось несколько записей. Но 18 марта 2022 года укры , как фашисты в войну, подожгли почти все дома на нашей улице Ракетной в посёлке Украина в пригороде Мариуполя.
nemurus ★➦Ярость_Сталина• 23.10.24 11:55
Думаю пианинина правильней будет, но пути не исповедными
Хочется написать известный мем "Отличная история! Жаль, что п..дёж..."
Советское пианино невозможно постоянно перевозить. Оно становится просто мебелью, т.к. перестаёт играть. И лютый холод в музыкальной школе- это перебор. Детские учреждения всегда отапливали хорошо. Про батю с топором - хорошо написано. Прямо в глазах стоит.
Приезжай, посмотришь, оценишь звук. Мой настройщик утверждает, что инструмент все ещё жив, в хорошей форме и ещё послужит.
Ярость_Сталина➦_san_• 23.10.24 10:18
Раскольников. Пианино раскалывает. И старушку-училку.
Пришлось перекрашивать.
Не понимаю скептиков-комментаторов. У моей сестры пианино тоже выдержало несколько переездов, но до сих пор отлично звучит. Разве проблема настроить и поддерживать внешний вид в наше время? А уж топор... Это сейчас мы на машинах, а раньше людей с тяпками на улице было полно. Топор батя мог купить по дороге, нести на работу, заточку и тп. Ах, мать нескольких детей без косметики на лице дома.. Это просто привет, какая бедная фантазия у многих комментаторов на этом сайте, не способны мозг включить, зато обосрать- святое дело.
Я прям представил как пьяный батя с топором привёл сына заниматься музыкой
Ну кто поверит этой белиберде с надрывом? Батя бегает с топором, а потом искрометно шутит, дает рекомендации по любимым произведениям, покупает пианину сыне и терпит сволочь (и сына и пианино) еще лет 12.
Michael Ashnin ★★★• 23.10.24 02:17
До слёз…
Это уже просто другой уровень, литературный.
Пишите и не ленитесь, у вас несомненный дар рассказчика.
Ярость_Сталина➦rodkom• 23.10.24 10:14
Наоборот, он категорически необходим. А то обычный мажор получится. Пианино тащемта несколько сотен стоило.
Васюк58➦rodkom• 13.11.24 17:56
Не надо убирать. Пусть у критикеров и критикерш будет лишний повод что-нибудь вякнуть. Поиск мелких нестыковок и недовольное обсасывание чужих мыслей да у них без этого и жизни не будет. Могло быть , не могло быть . До похер... Как сказал недавно Бацька
Где-то я уже смотрел этот старый совеЦкий фильм про батю с топором и учительницу.
Батя с топором, мама без косметики, брат с кулаками...
Где взял инструмент...
Эх пиздаболы...
Ложь, один из смертных грехов, зачем усугублять?
Как вы не понимаете - батя с топором продал косметику мамы, игрушки брата, плюс пошёл на большую дорогу и там ещё подзаработал - вот и купили пианино. Чего не сделаешь ради одного из сыновей?
Пианино отдали соседи. Их близнецы отказались заниматься, инструмент оказался ненужным.
Старый как дерьмо мамонта• 22.10.24 19:07
Перекрасить фортепиано это много хуже, чем поставить на него бокал.
Вик ★➦Старый как дерьмо мамонта• 22.10.24 22:01
Я тоже долго считал, что этого делать нельзя. Однако это миф. Есть целые реставрационные мастерские, которые в том числе перекрашивают инструменты. Как-то мне на глаза попалось интервью с Сергеем Пенкиным, который перекрасил свой концертный рояль в красный цвет. Так как к 2024 году от многочисленных переездов мое пианино уже имело много шрамов и полировка практически осыпалась,я принял решение о покраске. Предварительно подняв всю необходимую литературу и проконсультировавшись со специалистами.
У нас знакомый именно эт м и занимается в США. Берет частные заказы и скупает рояли по дешёвке и приводит их в порядок. Самое интересное, на покраску он их отправляет в Мексику. Дешевле собрать целую фуру инструментов и отправить в Мексику чем их красить в США.
ВИК. спасибо! Вспомнил свою учительницу в музыкальной школе-Орешникову Дину Сергеевну! В своем рассказе- Вы, будто описали ее! Спасибо! Закончил муз.школу в 1979 году. Сейчас инструмент в руки не беру. Но он жив- аккордеон Вельтмастер! Спасибо за воспоминания!
Sugarray➦Литам• 22.10.24 21:37
Мне 47, я бросил обучение аккордеону в 10 лет. Потом жалел, а 3 года назад во вмне зажегся огонь и я снова начал играть, вспоминать нотную грамоту и тд. благо нюв интернете много информации :)
Vovanavsegda ★★• 22.10.24 17:03
Какой молодец. Спасибо. Жаль что здесь долю нельзя заслать в виде доната. На штуку не поскупился бы.
Если бы у меня была такая учительница, то сейчас вам бы писала лауреат всех премий и заслуженная артистка. А так, увы, судьба иначе сложилась.
Искренне завидую тем, у кого были хорошие учителя, которые учили не только предмету, а жизни.
История хорошая, плюс
Интересно, оказывается музыкальный инструмент можно покрасить. Мне всегда казалось, что покрытие (лак, краска) влияет на качество инструмента и на его звучание.
Ярость_Сталина➦И_О• 23.10.24 10:06
Влияет. Целое советское кино было на эту тему - как Страдивари уникальный лак для скрипок варил.
Соломон Маркович ★➦Вик• 22.10.24 15:30
Аналогично! А я в воскресенье историю про армию закинул! И та история как я пел в вагоне ресторане алаверды твоей многим понравилась и давно за тыщу перевалило! Хорошего дня, сегодня праздник и таоя история и Хреныч старый понастальгировпть заставил!)
Бокал семилетнего коньяка за эту романтику!
"Не грела батареечка...
Там я доподлинно узал
Почём она, ..."
Из таких привязанностей взрастает принципиальность и понимание. Радость от плеера без тачскрина (хотя плеер есть у всех в телефоне), различение разных исполнений Лунной сонаты, Вивальди... И принципы берут верх, даже если молодая докторша с тем же знаком Зодиака очень понравилась, но своя - это своя! Много оттенков в этом понимании жизни, всех не перечислить. И провожаешь скачущее вдаль стадо за новым увлечением с непередаваемой словами улыбкой ленивого сарказма)))
Ух, интриган!! Это же надо так держать в напряжении все четыре главы. И только в конце четвёртой открыть тайну - речь шла о пианино.
А я стоящему в угла контрабасу читал - слышь, ящик с проволочками, тебе посвещено.
Ну да теперь я спокоен. Стой контрабася, пылись и дальше
Кстати о повести. В приложеном снимке инструмента отсутствует педаль сцепления. Это как? Разве такое можно? Или в нём коробка автомат7
Ну да ладно, прочь мелкие придирки, я ставлю +.
И пускай скрипачи и прочие флейтисты и трамбонистки обзавидуются.
Играй и дальше
Эх, где моя черная Одесса... Сколько на ней сыграно, сколько спето под его звуки...
"...Картины эти - невозвратны.
Те имена - невероятны :
Клементи, Черни, Майкапар...
Ведь до сих пор не понимаю!
Но лихом их не поминаю,
А помню : школа - холод - жар."
(Вероника Долина "Уроки музыки"
Вик ★➦Хренонимус• 22.10.24 14:21
Специально для тебя писал и выложил личное фото, чего как правило не делаю))).
Интересно! Мне тоже повезло с учительнмуей музыки. Марина Александровна вроде ее звали. Тоже кстати была эффектная женщина, лет 35-40. Научила нас азам музыки и давала слушать интересные произведения, научила терминологии, познакомила с композиторами. Спасибо ей за это, 1996-2000 годы. Уроки были нескучные! Я любил музыку.