История №1485255
Было это в начале Корейской войны. В одном из истребительных авиаполков Тихоокеанского (а тогда 5-го флота) служил командиром эскадрильи капитан Дмитрий Симонов. Он был опытным пилотом, окончил лётную школу ещё до войны и вполне естественно, что командование послало его переучиваться с "Кингкобр" на МиГ-15 в первой группе дальневосточных морских летчиков. Симонов был человеком немногословным, очень серьёзным и обстоятельным, чем и выделялся в коллективе лётной молодёжи, всё время подшучивавших друг над другом и устраивавших разные проказы. Авиация вообще весёлый род войск, где субординация среди пилотов никогда не считалась делом строго обязательным, а о человеке судили не по звёздочкам, а по его делам.
Итак, группа дальневосточников на "перекладных" Ли-2 добралась до Ленинграда, где и был центр переподготовки морской авиации. Начались интенсивные полёты с инструкторами на УТИ МиГ-15, нагрузка была большой, но лётчики не унывали. Не миновали шутки молодняка и Симонова. Он с пониманием к ним относился, хотя и не особенно одобрял.
Однажды, уже в конце обучения, когда через неделю им надо было лететь обратно на своих МиГ-15 , к ним присоединили и группу лётчиков с Балтийского флота, которые должны были вместе с ними перегнать на Дальний Восток новые МиГи. Естественно, что никто из них раньше там не бывал, и они с интересом расспрашивали о тамошней жизни.
Тут-то Симонов и отыгрался. С самым серьёзным видом он рассказал разинувшим рот балтийцам, что на их аэродроме, в Унашах, взлётная полоса прорублена в тайге, где полно тигров и медведей. Они терроризируют местное население, воруют с постов вооружённых часовых. Со стоянок самолётов до городка тоже надо добираться через дремучий лес. Потому-де офицеры ходят группами, с автоматами и топорами - пистолет ТТ против тигра бесполезен. А все местные жители поголовно, включая женщин и детей, ходят по улицам с топорами, потому что из ружья ничего с тиграми не сделаешь. Поэтому в Унашах и окрестностях топоры в жутком дефиците и за них всегда можно выручить много денег или выгодно обменять на местную самогонку. И продемонстрировал им свой топор, который недавно купил и хранил под матрасом в офицерском общежитии. Ленинградцы, хотя и были ошарашены, но сделали соответствующие выводы.
Вскоре эскадрилья Симонова и группа перегонщиков с промежуточными посадками полетела на Дальний Восток. Когда самолёты сели на металлическую полосу вполне благоустроенного аэродрома в Унашах, встречающие офицеры и механики были ужасно удивлены, увидев вылезающих из кабин ленинградских пилотов, опасливо озирающихся и держащих в руках топоры. Кое-кто из наиболее предприимчивых прихватил с собой по нескольку штук. А из кабины головного МиГа вылез совершенно серьёзный капитан Симонов и только искорки смеха поблескивали в глубине глаз. Из других самолётов доносилось дружное ржание молодняка - не было сил выйти. То-то было в полку и курилках окрестных лётных гарнизонов радости - умыли питерцев.
А через несколько месяцев морской авиаполк убыл в Корею, где храбро дрался с американскими самолётами. На счету капитана Симонова к концу войны был один подбитый и два сбитых "Сейбра". Без шуток...
"окончил летную школу ещё до войны" - вероятно, под "войной" понимается Великая отечественная. То есть пролетал он всю войну - ну странно обученного летчика не пускать за штурвал, не так ли? - что само по себе уже невероятное достижение, и при этом он капитан??? Я уж не говорю о том, что корейская война тоже не сразу началась. То есть за примерно 10 лет в армии, из них около 4 в военное время, из младших лейтенантов (вероятно, летчиков выпускали так) он стал капитаном. Реалистичненько
Mamber➦Michael1969• 18.10.24 17:24
Летал он на винтовой Кингкобре, а тут дают реактивный Миг — по сути почти заново учиться.
Старый как дерьмо мамонта➦Mamber• 19.10.24 00:16
Ну как заново... На шасси с носовым колесом переучиваться не надо, а ведь нередко истребителей переучивали именно через Кобры. А вот невозможность быстро сбросить скорость требовала привыкания, нормальные воздушные тормоза появились не сразу. Поршневой истребитель тормозил винтом и это считалось его минусом до тех пор, пока немцы на реактивных Мессершмиттах не попытались атаковать Б-17, пролетали мимо только так, особенно с учётом того, что из короткоствольных пушек надо было стрелять не издалека и на стрельбу на скорости оставались доли секунды. По идее догнал врага на скорости, оттормозился, сравнял скорости, прицелился и сбил, а оттормозиться-то и нечем, нет ещё у Мессера воздушных тормозов. На МиГ-15 они уже были, но поначалу слишком маленькие.
Тем временем на брифинге ю эс эйрфорс: "и запомните ребята, если вы заметили, что у русских кончились снаряды к бортовой пушке, ни в коем случае не позволяйте им идти на сближение. У каждого русского пилота есть топор в кокпите".
подбитый и два сбитых... А в чем разница?
2 упали, один смог улететь?
Старый как дерьмо мамонта➦Miiger• 19.10.24 00:05
Подбит - ушёл с дымом и снижением, сбит - упал на землю. То есть разница между повреждённым и уничтоженным.
Где тут Вы увидели воспевание корейской войны? История про весёлый розыгрыш
Мне кажется, байка.
Лишних предметов в кабину истребителя не положить, места мало. А, тем более, несколько топоров… Где их там хранить?! А если под педаль попадёт?
Что-то у автора не сходится. Начинается история с того, что Симонов летал на кингкобре. Насколько я понимаю, это американский самолет The Bell P-63 Kingcobra. А в конце истории он американские самолеты сбивает. Как получилось, что он летал на самолете противника моему уму непостижимо. Может он трофейный был?
Соломон Маркович ★➦комментатор• 18.10.24 14:23
И Кожедуб в войну летал потом в Корее их сбивал тоже.
...но не просто владеет.
Ещё и вы*бывается (см. его профиль).
Старый как дерьмо мамонта➦комментатор• 18.10.24 19:04
Ленд-лиз это когда американцы нам бесплатно оружие поставляли. А мы ни одну Кингкобру на фронт не послали, понимали, что после разгрома Германии придётся воевать с бывшими союзниками, но союзники не дали повода и соблюли договорённости. Кобры перегонялись по Алсибу, поэтому их количество на Дальнем Востоке зашкаливало. Американцы педантично дали всему своему ленд-лизу клички, как будто не знали, как их самолёты на самом деле назывались, Кингкобра стала Fred. К Корейской войне Кингкобры безнадёжно устарели.
NPV➦Старый как дерьмо мамонта• 18.10.24 20:40
Откуда информация что Кингкобры не участвовали в боях ВОВ? На чем, по Вашему, летали асы Александр Покрышкин, Григорий Речкалов, Александр Клубов и другие?
комментатор ★➦Старый как дерьмо мамонта• 18.10.24 21:12
Спасибо, сложно это. Нормальному человеку не понять.
Не, не. Перечисленные Вами летали на Аэрокобрах (Р-39). Кингкобра - Р-63.
А то, что старый припиз*ивает - простите ему. Он же сам признаёт, что Старый; память у него поизносилась.
Кингкобры стали поступать в СССР, по-моему, в декабре 1944-го.
И участвовали в войне с Японией.
Старый как дерьмо мамонта➦NPV• 19.10.24 00:01
На Аэрокобрах Р-39, а не на Кингкобрах Р-63. Кингкобры слегка повоевали против японцев, но Великая Отечественная кончилась 9 мая.
Старый как дерьмо мамонта➦ГенАндр• 19.10.24 00:03
И ещё раз, Великая Отечественная закончилась 9 мая, война с Японией в неё не входит. В войне с Японией Кингкобры слегка поучаствовали.
ГенАндр➦Старый как дерьмо мамонта• 19.10.24 01:11
Адвокатская практика пробивается, что ли?
1. Я и не утверждал, что Р-63 участвовали в ВОВ.
А вот во Второй мировой войне - да.
2.Насчёт того, что ленд-лиз "бесплатно" - тоже не стал бы так горячиться. Полагаю, Вы прекрасно осведомлены насчёт нюансов этого мероприятия.
3. По поводу "слегка". Сие не зависело от коварных русских, якобы задерживающих Р-63 и накапливающих их в преддверии войны с бывшими союзниками.
https://www.airwar.ru/enc/fww2/p63.html
4.Здесь - о непростой биографии Кингкобры. Которая как бы не так уж и "устарела безнадежно" к следующей войне.