История №1485096
Дело было так. В конце 80-х годов из Грузии в Турцию перелетел на угнанном самолёте Ан-2 курсант-выпускник Бугурусланского лётного училища ГВФ. Самолёт немного не дотянул до берега и шлёпнулся в воду. Курсанта подобрали турецкие моряки-пограничники. Турки дали ему политическое убежище. Шум поднялся на весь мир. Соответственно, по всем авиаотрядам СССР был разослан грозный циркуляр с приказом о принятии неотложных мер по повышению бдительности и недопущению подобного.
Долетел этот циркуляр и до одного из дальневосточных аэропортов. Начальник АТБ с говорящей фамилией Баранов собственноручно прицепил оный на доске приказов, добавив к нему собственный приказ, касающийся конкретных мер.
Баранов был из отставных замполитов и являлся неиссякаемым кладезем всяческих мудрых изречений. Например, рекомендовал при сигнале красной лампочки о попадании стружки в масло - выкрутить лампочку. А однажды крепко обидел вертолётчиков с Ми-8, которые застряли на одном из таёжных аэропортов из-за поломки одной лопасти винта. Из пяти. Дескать, Ми-2 летает на трёх лопастях, Ми-4 спокойно висит на четырёх, значит, и эти на Ми-8 могут, но не хотят. И разнёс их на планёрке с применением "непарламентской" лексики. Механики и пилоты Ан-2 тихонько радовались.
Один из обиженных молодых бортмехаников вертолётной эскадрильи, обладавший чувством юмора, придумал, как досадить Баранову и развеселить приунывших вертолётчиков.
Втихую напечатал приказ о том, что в целях недопущения угона самолётов Ан-2 техническому составу необходимо после окончания рабочего дня вывинчивать одну лопасть с винта и сдавать её под расписку военизированной охране. Лихо подделав подпись Баранова, он повесил приказ на доске под стеклом. Через час АТБ загудело.
Народ, зная о незаурядных способностях начальника, всё же был приказом ошарашен. Баранов же с утра убыл на вертолёте в один из дальних аэропортов, и спросить было не у кого. Приказ есть приказ, и механики с Ан-2 уже успели свинтить две лопасти и с матами потащили их в караулку ВОХР. Лопасти-то тяжеленные, в одиночку тащить неудобно. "Вохряки", сами в основном бывшие лётчики, возмущённо отпихивались от них. Шум поднялся до небес. И только начальник авиаотряда, бывший у караулки, выйдя на шум, сумел разобраться в ситуации. Поняв, как их провели, механики "кукурузников" развили бурную активность по поиску шутников. Безуспешно. Над ними ещё долго потешались, перепало славы и Баранову. А случай облетел все аэропорты Дальнего Востока.
Виновник произошедшего, искренне раскаиваясь в содеянном (винты-то надо было потом отбалансировать), сознался только через 20 лет, когда уже не было ни авиаотряда, ни самолётов. Бывшие пилоты и механики его простили. За давностью лет...
Фамилия может у него и говорящая, но реальными мудаками были шутники.
>> уже успели свинтить две лопасти и с матами потащили их в караулку <<
А маты где на самолете находятся? Или их тоже нужно было свинчивать?
Старый как дерьмо мамонта➦arxeo• 17.10.24 20:19
В грузовом Ан-2 - в грузовом отсеке, экипаж тоже люди и не обязаны на грязном холодном дюрале спать :)
Natolich➦arxeo• 17.10.24 20:57
Матами может быть обложено что угодно, в том числе и самолёт.
skeptik_zanuda• 17.10.24 18:12
"Начальник АТБ" - сеть украинских супермаркетов АТБ (АгроТехБизнес) знаю. А вот чем командовал Баранов - не знаю :(
Говорят, там, в моём Бугуруслане есть доски памяти героев. И свежие тоже. А этого советского "Руста", что в Турцию ломанул на кукурузнике, там нет?
Кстати, есть свидетели, могущие подтвердить подлинность истории? Гет, я верю в безграничность армейской тупости, но тут ведь запредельность.
Соломон Маркович ★➦Ost• 17.10.24 14:12
Я слышал подобную байку давно так что возможно и где то в тех краях
Старый как дерьмо мамонта➦Ost• 17.10.24 15:07
Причём тут армейская тупость, всё происходило а гражданской авиации.
Valentine D➦Старый как дерьмо мамонта• 17.10.24 16:08
По-наследству армейская тупость переходит в гражданскую вместе с замполитами.
Valentine D➦au3• 17.10.24 16:24
Я полагаю вопрос Оста касался не самого угона, а распоряжения бывшего замполита летать на вертолете с одной отсутствующей лопастью.
В правдоподобность того, что снимались лопасти мне вообще не верится- любой приказ перед тем, как вывеситься на доску объявлений оглашается работникам, нередко под расписку.
Я не про угон. Поо угон все знают. Я про снимание лопастей. Моторчики от кукурузников, которые мы детьми колупали на свалке аэропорта "Заводское", были без пропеллеров. Поэтому не могу оценить сложность такой процедуры и необходимость центровки после неё.
Valentine D➦Ost• 17.10.24 17:08
Лопасти пропеллеров сбалансибованны с точностью до грамма. Кто будет отвечать, если на складе их случайно помненяют местами?
Ost➦Valentine D• 17.10.24 17:19
Люди когда колёса нпо сезону меняют, и то их подписывают. Не представляю, чтобы не подписали или не записали номра детали.
Valentine D➦Ost• 17.10.24 17:35
Если бы все делалось как положено, небыло бы взрывов на автозаправках и автомобильных аварий...
Ost➦Valentine D• 17.10.24 22:49
Приличный процент автоаварий не имеет под собой нарушений каких-либо правил и норм. Автомобиль - источник повышенной опасности.
Valentine D➦Ost• 18.10.24 00:26
Это шутка юмора такая? Все аварии- результат нарушения ПДД или ненадлежащего ухода за автомобилем.
Ost➦Valentine D• 18.10.24 09:06
Если тебе на машину скатилась с горы каменюка во время землетрясения, кто и что нарушил и кто недостаточно ухаживал за горой и сейсмикой?
Valentine D➦Ost• 18.10.24 14:41
А еще молния ударить может, или наводнение...
Не путайте аварии с повреждениями в результате стихийных бедствий.
Ost➦Valentine D• 18.10.24 15:37
Блицайс и массовый карамболаж - стихийное бедствие, или авария? Машина, ударенная глыбой, бьёт другую в соседней полосе. Авария, или стихийное бедствие?