Войти | Регистрация
Свежие: анекдоты, истории, мемы, фразы, стишки
Случайные: анекдоты, истории, мемы, фразы, стишки

Анекдот №1484669

У меня назрел вопрос по христианству. Вот есть заповедь "Не убий". Когда спрашиваешь, как она совместима со всем, что происходит, оказывается, что она действует не во всех случаях и есть варианты, когда убивать можно и нужно. Так вот, у меня вопрос: а можно ознакомиться с аналогичным списком исключений для заповеди "Не прелюбодействуй"?
+360
Проголосовало за – 436, против – 76
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
48 комментариев, показывать
сначала новые

dav16.10.24 06:45

Без приказа царя: убивать запрещено

+1
ответить

alex544816.10.24 06:13

Дело в том что перевод плохой.
Ло тирцАх (оригинал заповеди) означает "не убей" в смысле преднамеренное уголовное убийство.
Если бы было написано ло таhарОг - то это любое лишение жизни (на войне, казнь, эвтаназия, убийство животных).

+1
ответить

A____16.10.24 01:50

В статье христианского УК "не прелюбодействуй" сказано "не возжелай жены БЛИЖНЕГО твоего". Речь о жёнах в соседней деревне не идёт ;)

+2
ответить

A____16.10.24 01:49

На сколько мне известно, "не убий" относится только к убийству 2-й степени, то есть запланированному. Убить случайно - не значит нагрешить.

Грех этот неотмаливаеммый. Был. До папы Урбанта Второго. Которому нужно было послать европейцев на турок. Тогда сразу быстро стал отмаливаемым.

+0
ответить

PowerUser16.10.24 00:51

если вслед за нарушением "не прилюбадействуй" идет нарушение "не убий" - то можно :)

+0
ответить

Рауль15.10.24 23:36

С ним не знакомиться нужно, а создавать самому.

+0
ответить

Старый как дерьмо мамонта15.10.24 20:30

Не убий в оригинале означает, что иудей не должен убивать иудея, к нам эта заповедь никак не относится, мы гои.

+-4
ответить

Serge3leo➦Старый как дерьмо мамонта15.10.24 21:15

Хм, ... нет ни Еллина, ни Иудея...

Впрочем, и насчёт иудея убивающего иудея: "Если кто будет прелюбодействовать с женой замужнею, если кто будет прелюбодействовать с женою ближнего своего, – да будут преданы смерти и прелюбодей и прелюбодейка (Лев.20:10).", но это неточно, ибо язык Талмуда утерян.

+4
ответить

Миндербиндер➦Старый как дерьмо мамонта15.10.24 22:17

Проведите оригинал, чтобы мы смогли в этом удостовериться.

+1
ответить

Старый как дерьмо мамонта➦Serge3leo16.10.24 00:48

"Нет ни Еллина, ни Иудея" это слова Христа (или его апостола), который к заповедям отношения не имеет, слишком поздно родился.

+0
ответить

lculver15.10.24 19:46

Это немного не так работает. Там нет речи об убийстве. Речь о грехе вообще. Если человек согрешая душу свою отдаёт за ближних своих то такой подвиг пересилит этот грех. В том числе и убивая спасает кого-то.
А вот как прелюбодействуя можно спасти чью-то душу, я не знаю.

+1
ответить

glukmaker15.10.24 19:33

А какие ИСКЛЮЧЕНИЯ зля заповеди "не убий" ты знаешь?
Перечисли их, и потом можешь применить их же и для интересующей тебя заповеди.

+1
ответить

Стужев➦glukmaker15.10.24 23:12

Убийство на войне грехом не считается...

+0
ответить

alexdok➦Стужев16.10.24 11:01

Не убий не грех.
Не обмани Не грех.
Не укради Не грех.
В свете демографии скоро отменится не прелюбодействуй.
Какая пластичная мораль у церкви.

+0
ответить

RRaf ★★★★15.10.24 18:43

- Убивать нельзя?
- Нет, нельзя.
- А за веру?
- Ну, это святое дело...
https://www.anekdot.ru/id/740252/

+6
ответить

rodkom15.10.24 18:32

Она не совместима со всем, что происходит. Подробнее здесь:
https://www.anekdot.ru/id/1307109/

+0
ответить

Serge3leo➦rodkom15.10.24 19:30

Как бы, с первого взгляда, там тривиальное непротивление злу насилием.

Но, там же сказано "...сначала человека отрицают словом... потом стреляют... убивают ... москаля..."

Такая вот обоюдоострая пропаганда получается: назвали москалём, провозгласили "москаляку на гіляку", всё - смирись, от судьбы не уйдёшь.

+0
ответить

Serge3leo➦rodkom15.10.24 19:33

P.S.

Но тема сисек, "Не прелюбодействуй", в вашем комментарии не раскрыта. 😔

+1
ответить

rodkom➦Serge3leo15.10.24 19:40

Разве в той речи говорится о том, что называть москалем и требовать его на гиляку хорошо?
Впрочем, будем осторожнее. Здесь эта тема запрещена.

+0
ответить

Serge3leo➦rodkom15.10.24 20:47

Хорошо, плохо, без разницы - всё, смирись, от судьбы не уйдёшь, ибо непротивление злу насилием.

Мало того, и извне помочь тоже нечем. 😔 Ну, такие там слова... 😔

Reductio ad absurdum

+2
ответить

hudyakov7415.10.24 16:45

Список причин совпадает

+0
ответить

Антон_Комбикормченко15.10.24 16:10

- Сколько людей вы убили?
- Ни одного.
- А откуда у вас медали.
- Фашистов убивал

+5
ответить

Vovanavsegda ★★➦Антон_Комбикормченко15.10.24 17:00

А у фашистов за кого медали?

+5
ответить

Cod➦Антон_Комбикормченко15.10.24 18:07

Очень удобно. Назвал кого угодно врагом народа, и к стенке. И семейство кого не к стенке, того в Сибирь. А потом тот кто ставил сам оказывается врагом народа. И у всех чистосердечное признание, с просьбой строго покарать

+15
ответить

Jefian15.10.24 15:57

Если очень хочется - то можно

+3
ответить

Принципиальная Неблондинка➦Jefian15.10.24 16:31

Да, я вот как раз и хотела сказать, вся религия по крайней мере христианская по факту про то, что вроде бы это нельзя, но если хочется то можно. Главное "покаяться" и занести хороший вклад за покаяние в церковь

+8
ответить

потап➦Принципиальная Неблондинка15.10.24 17:27

не путай Бога, и церковь. это разные конторы. хотя вторая примазывается к первой.

+4
ответить

Принципиальная Неблондинка➦потап15.10.24 17:43

так я-то как раз и не путаю :))

+2
ответить

нумай➦потап15.10.24 19:06

это разные конторы. хотя вторая примазывается к первой.

Две разные конторы путать законно, особенно, если первого не существует.

+3
ответить

Serge3leo15.10.24 14:39

Хм, исповедь онлайн?! 😉

Так и да, есть исключения, грубо говоря, Бог никогда не дает ноши, которая нам не по силам.

+3
ответить

Lester15.10.24 14:24

При чём здесь христианство, если речь про тору

+3
ответить

Koshiku15.10.24 14:15

Вкратце: нынешняя формулировка заповеди пала жертвой перевода с арамейского на греческий, затем с греческого на старославянский, затем дрейфа со старославянского в церковнославянский, и наконец, понимания церковнославянского в современном русском языке.

По факту, шестая заповедь не запрещает отнятия жизни как такового. Буквально сразу после дарования Десяти заповедей тот же Бог докидал Моисею ещё несколько добрых советов, одним из которых был "Кто ударит человека так, что он умрет, да будет предан смерти" (Исход, 21:12).

Потому что заповедь "не убий" означает всего и только - "не совершай противозаконного убийства". Не больше, не меньше. Она не ограничивает ни войны, ни отправление правосудия, ни упомянутой самообороны. Это не исключения, это буквальное прочтение заповеди в версии, не искажённой переводами.

+14
ответить

Hytrel➦Koshiku15.10.24 17:27

Убивать нельзя, а вот обезвредить (навсегда) можно.

+0
ответить

GarryKSeward➦Koshiku15.10.24 19:37

"Потому что заповедь "не убий" означает всего и только - "не совершай противозаконного убийства"."
Эм, рекурсия получается. Ведь заповеди - закон божий. Как следствие - получается закон о том, что нельзя нарушать закон.
Вот, допустим, Гитлер выпустил закон, по которому евреев нужно сжигать. Тот, кто сжигает евреев по этому закону - добропорядочный христианин?

+2
ответить

GarryKSeward➦Koshiku15.10.24 19:44

Да и версия про перевод кривая - оригинал выглядит так:
לֹא תִּרְצָח׃ ס
רצח - это любое умышленное убийство, не обязательно противозаконное.

+1
ответить

hryundel15.10.24 14:14

Насчет "Не убий" я так понял, что разрешается, если никто не видит и если получается скрыть следы:
"Посмотрев туда и сюда и видя, что нет никого, он убил Египтянина и скрыл его в песке." (Исход, 2:12)
Думаю, аналогично насчет "Не прелюбодействуй".

+6
ответить

kamakama ➦hryundel15.10.24 15:11

Это в духе "Пока ночь - Аллах не видит и можно покушать"?

+4
ответить

Omeganian ➦hryundel15.10.24 17:37

В оригинале разные корни.

+0
ответить

Рауль➦kamakama15.10.24 23:37

Служил на Камчатке - сало муслимы ели за милую душу. С объяснением: "Аллах здесь не живёт, холодно!"

+1
ответить

Idego815.10.24 13:38

Ну, если в целях самообороны, то можно.

+0
ответить

cipolini➦Idego815.10.24 15:24

То есть если вас пытаються прелюбодействовать против вашей воли, то в целях самообороны можно самому первому прелюбодействовать этих самых?

+7
ответить

nemurus ➦cipolini15.10.24 18:04

На чё они

+1
ответить

Batis ★★15.10.24 13:15

Зачем полагаться на других?
По каждой заповеди нужно составлять свой список исключений

+4
ответить

Kelavrik_015.10.24 13:07

Спросите у Анны, она объяснит. У Карениной Анны.

+0
ответить

колоксай➦Kelavrik_015.10.24 22:29

Уж лучше у Аннушки.
У неё весь процесс как по маслу.

+1
ответить

Kelavrik_0➦колоксай15.10.24 22:32

Но она сама не ведала, что творила...

+0
ответить

Programmaher15.10.24 13:02

Хотелось бы услышать, в каких случаях можно и нужно не рассматривать шестую заповедь.

+0
ответить

Сцинк ➦Programmaher15.10.24 16:54

В случае того, о чём сейчас нельзя говорить.

+2
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru