История №1484589
Вот сейчас, утром 14 октября, Гидромет считает, что температура по ощущениям в моем районе 0С, в то время как нормальная физическая +3. Разница всего в три градуса возможна только в том случае, если горожанин, тепло одевшись и предельно закутавшись, идет всего несколько минут до парковки или ближайшей остановки общественного транспорта, выставив наружу из-под шарфа только глаза и нос. Примерно так космонавт в открытом космосе чувствует себя примерно одинаково что при +200 на солнце, что при -100 в тени.
Мои же ощущения в это хмурое утро были сродни ощущению любого человека, работающего или отдыхающего на свежем воздухе, а не взаперти в хорошо отапливаемом помещении. Выехав на электровелике одетым в плотную куртку, свитер, шарф на поллица и зимние перчатки, я буквально задубел уже минут за десять, потому что сидел почти неподвижно при скорости 40-45. По личным моим ощущениям, вокруг была лютая зима где-нибудь в Антарктиде, на Колыме или в Питере.
Тогда я выключил мотор и бешено завертел педалями, просто чтобы согреться. Телу сразу стало тепло, а вот пальцы рук продолжали отмерзать. Доехав до места, я побежал, часто и крепко сжимая и разжимая кисти рук, как с эспандером. Натурально, они тут же согрелись. Еще через четверть часа я стоял голый, с полотенцем вокруг чресел, в тихом безветренном месте у сходней в воду, и мне было жарко! Потому что накануне при погружении в эту воду организм ужаснулся, что его хотят то ли утопить, то ли заморозить насмерть, так что запустил сердце на полную катушку согревать все конечности. Вода с наскоро обтертого полотенцем тела быстро испарилась, но мне опять стало холодно! Потому что я пару минут постоял без движения, любуясь рассветом. Далее в обратной последовательности - как я ни кутался, возвращаясь домой опять окоченел, потому что сидел неподвижно, внимательно следя за дорогой.
Но в дороге этой мне попался навстречу негр с курьерским ящиком за плечами, на электомокике вообще без педалей, едущий с дикой скоростью. По всем законам физики он обязан был замерзнуть! Но его лицо было совершенно счастливо и безмятежно. Наверно, наслаждался прохладой после своей Африки. Вспомнилось, что у южных народов ад - это очень жаркое место, а вот у эскимосов и чукчей ледяное. Таковы нормальные человеческие ощущения :)
И ото оно нужно- "в такой мороз" лайбиком себя ухандокивать? Чай, не по приговору... Других способов добраться нет, что ли?
Некто Леша ★★★★★➦SuperZanuda• 14.10.24 23:10
Есть способы, но на велике самый быстрый и приятный. Мне просто одеться надо было потеплее и балаклаву надеть. Чуть не рассчитал "по ощущениям" предыдущего утра.
Соломон Маркович ★➦SuperZanuda• 15.10.24 10:49
Слушай ну Лешу от веломании не вылечить никак! Ему предложи деньги на новый Мерс, но он купит лучше несколько навороченных великов!
Меня тоже удивляет термин " по ощущениям ". Ощущение предмет субъективный, зависит от возраста, состояния здоровья и много другого. У здоровяка лет 25 одни ощущения, у пожилого больного человека другие.
На эту тему даже есть анекдот: "15 сантиметров, по ощущениям 25"
Некто Леша ★★★★★➦Scipion72• 14.10.24 18:07
Я уж не стал баню вплетать в эту историю, потому что много писал о них раньше. Но вот реально по опыту - если я сразу после парилки или сауны, крепко отхлестан вениками или сам ими намахался, так мне и в проруби хорошо, а стоя на берегу голым вполне комфортно в безветренном месте на ярком солнце где-то до минус 25, ниже температуру не пробовал просто потому, что мороз сильней не попадался. А вот без бани в пасмурный сырой и ветреный день даже при +15 лезть в воду никак не хочется, зябко - это надо основательно пробежаться, покачаться на турнике, сыграть в бадминтон, помахать гантелями, глянуть на стройных женщин в купальниках, хлебнуть горячего борща или шоколада из термоса - в общем, суеты минут на 15-20, прежде чем я решусь окунуться. Чисто по ощущениям, которые для плавания обязаны быть приятными.
Некто Леша ★★★★★➦Scipion72• 14.10.24 18:34
В том же духе про жару добавлю. Если в сауне сухо и сидеть тихо, то и при +120 вполне комфортно, а если зашел с дубака на улице - так и вообще восхитительно. Но если крепко поддать пару, так и при +70 уши в трубочки начинают сворачиваться, а веником невозможно махать без руковиц. И все это ощущения в минуты, для долгого неподвижного пребывания в парилке лучше всего соляная сауна с температурой человеческого тела 36.5 - там вообще часами спать можно или в смартфон глядеть, что многие в спа с удовольствием и делают.
Так что в идеальной формуле для температуры по ощущениям должны присутствовать не только физические градусы, скорость ветра и влажность, но и время с точностью до минут, и биохимия-механика самого организма в головоломной степени - с какой скоростью и силой сердце способно гнать кровь к конечностям и коже для разогрева, лимфу для пота и охлаждения, насколько проницаема или забита сеть сосудов и пор, нормально ли развита ЦНС, способная всем этим управлять автоматически без всякого вмешательства разума, и так далее. Если организм здоров и закален, доступные ему в голом виде перепады возможно простираются где-то от -50 до +150, на короткое время разумеется, но легко скача между этими перепадами хоть несколько часов подряд. А если эта система деградировала, то просто ужас, когда глянул на градусник, вроде +3, а вышел на улицу - чувствуется аж ноль, не тот свитер одел! Жара свыше +42 - гарантированный солнечный удар. Организму просто нечем реагировать на эти перепады, остается кутаться в одежду, как в термос.
Лёша, вы меня простите, но вот никак не могу взять в толк, как человек, с таким неутомимым энтузиазмом пропагандирующий спорт, ЗОЖ и моржевание, считает для себя не зазорным ездить на электрическом велосипеде вместо того, чтобы ездить на таком полезном во всех отношениях обычном велосипеде? Ведь пользы от электровелосипеда никакой, та же жоповозка, только ещё и неудобная ни разу.
Некто Леша ★★★★★➦Тактолучче• 14.10.24 17:11
Я только что не поленился выдать внятное описание своей шайтан-арбы в ответе на соседнюю реплику, опция мускульного усилия в ней есть, обычно на ней и езжу. Своих сил расходую ровно столько же, как на обычном велике, а время в пути сильно экономится и вообще, какой же русский не любит быстрой езды :)
Про электроскутеры и самокаты, где вращения педалей вообще нет, согласен полностью - это жоповозки или статуевозы. В будущем их вероятно сменят самокатные шезлонги-носилки, где тело водителя будет спать или смотреть в смартфон, а движением управлять компьютер по заданному маршруту.
Тактолучче➦Некто Леша• 14.10.24 21:34
Спасибо за пояснения. У нас в Самаре в основном самокатчики по тротуарам рассекают, и часто люди на моноколесе, и много велосипедистов на дорогах, один раз только наблюдала человека на велосипеде с мотором, но педали он не крутил.
Некто Леша ★★★★★➦Тактолучче• 14.10.24 23:17
В сущности, мой е-байк - это моноколесо, конкретно заднее - мотор встроен в него. Но добавлена возможность самостоятельного вращения педалей и внешнее сходство с великом, который меньше пугает прохожих :)
Стою на асфальте я
В лыжи обутый -
Толь лыжи сломались,
Толь я дурканутый.
Хм, да, по формулам, добавьте в них 15..20 м/с вашего средств индивидуальной мобильности (прости Господи), и получите - собачий холод. 😉
Но это чисто ваша проблема. Мало того, масса любителей наездников средств индивидуальной мобильности, выскажет по этому поводу массу слов, как добрых, так и не очень. 😉
Некто Леша ★★★★★➦Serge3leo• 14.10.24 14:22
Да, разумеется. Часто, чтобы просто согреться, я снижаю скорость с 45 до 20, и сразу становится значительно теплее. Но это без учета ветра. Если он попутный и сильный, то подстраивая под него скорость электровелика, можно добиться почти полного штиля и тепла, несясь со всей силой.
Так что парк моей мечты для температуры чуть выше нуля - это когда аллеи ведут во все стороны более-менее прямо, над ними вековой лес, гасящий верхний ветер, под ним густой лесной подшерсток из молодой поросли и кустарника, вокруг бегают поджарые симпатичные джоггерши, и есть куда ехать, то есть по всем сторонам бани или хотя бы обогревательные домики с электрическими термопечами, но обязательно у чистой воды, где можно поплавать, а рядом сыграть в бадминтон, футбол и тому подобное. Тогда остается глянуть направление ветра, доехать на велике до ближайшей станции электрички, МЦК, МЦД и тому подобное, выбраться оттуда на станции, со стороны которой ветер дует. При дальнейшей езде по парку к месту купания наслаждаться полным штилем, вызываемым именно ездой :)
Возможно, птицы летают в холода именно так без всякой инфраструктуры.
А вот санки для лета тоже надо бы завести. Как говорится: готовь сани летом.
Соломон Маркович ★• 14.10.24 12:44
Леша а не пора ли велик на прикол ставить и как все москвичи на метро?)))😂
Некто Леша ★★★★★➦Соломон Маркович• 14.10.24 14:31
Для велика нет плохой погоды, есть плохая одежда и узкие шины. Когда эти проблемы решены, изредка случаются другие - гололед кривой формы, тотальные снежные заносы или жуткие ливни. Тогда от езды воздерживаюсь. А московские велокурьеры ездят вообще в режиме 365х24, так что на их фоне я чрезвычайно осторожен и изнежен :)
cipolini➦Некто Леша• 14.10.24 15:19
Так то для велика, а если вы почти сидя 40-45 км/ч летаете. Это больше на "e-bike" похоже. В русском нет подходящего термина. Ну что-то вроде вело-электо-мопед. У Германии к таким полагается мопедный номер, мопедные права и принудительный велосипедный шлем. Хотя конечно на современных 29 дюймовых великах, даже без электромотора 30-35 кмч не сильно то и напрягают.
Некто Леша ★★★★★➦cipolini• 14.10.24 16:50
Так я и написал электровелик. На обычном выжимаю только 30. От мопеда электровелосипед - аккомпаниатор или ассистент, как их называют в народе, отличается наличием педалей и бортовым компьютером, выдающим мощность мотора сообразно приложенной мускульной силе с заданным множителем - включаешь к примеру 0, он притворяется, что мотора вообще нет, и ты типа едешь на обычном велике, но с табло, на котором показывается скорость, проеханное расстояние с момента старта, с момента покупки велика и тому подобное. 1 - легкая дополнительная тяга и так далее вплоть до 5, которые случайно сдуру лучше не нажимать. Тогда 40-45 при вращении педалей со средней силой, а если сидишь вообще неподвижно, как на мотобайке, и только жмешь на ручку, тогда спокойные 30. Идеальный транспорт для города, в котором на авто скорость из-за пробок и светофоров та же самая или меньше.
cipolini➦Некто Леша• 14.10.24 17:08
Ну вот, всё как я подумал. В Германии это считается ебайком с обязательным номерами, правами и велошлемом.
Електровеликами тут считаются только модели с моторами до 25 кмч в модусе помощи и до 6 кмч в модусе кнопки.
Некто Леша ★★★★★➦cipolini• 14.10.24 19:22
Это одна из причин, почему я не пожелал в молодости переехать в западные страны, хотя имел эту возможность. Слишком все зарегулировано, многое запрещено и многое обязательно для уймы ситуаций, когда в данном месте и в данную минуту я лично никому никакой опасности не создаю и сам в нее не попадаю, то есть можно доверить мне свободу выбора под мою личную ответственность, если какая беда по моей вине все-таки случится.
Вот запомнился к примеру перекресток большой дороги с какой-то крошечной возле памятника независимости Техаса в Техасе :) Был яркий солнечный день, видимость миль по пять во все стороны, плоско, пусто и полное безлюдье. Тем не менее, на перекрестке этом работал светофор, и довольно часто для водителей большой дороги горел красный. А на маленькой вообще никого не было. И разумеется, все исправно стояли на красный, потому что видеокамеры, оштрафуют или прав лишат.
Ну и какую такую независимость символизирует этот памятник? Федералы что-то предписали всем правительствам штатов, или всем муниципалитетам, или каждому гражданину лично, от Аляски до Гуама. Невзирая на рельеф, степень видимости и людности. Вот все и стоят на каждом конкретном красном.
Московская мэрия к этим высоким западным стандартам потихоньку подтягивается, и мне лично это хорошо, потому репрессии коснулись прежде всего авто, и чем строже они соблюдают правила, тем мне спокойнее ездить на е-велике. Но и тут остается какой-то здравый смысл - когда перекресток совершенно пуст, водители довольно часто проезжают на красный без всяких последствий.
Что же касается всякой дорожной мелочи, то курьеров на скоростных мощных мопедах недавно обвесили-таки регистрационными номерами и заставили носить шлемы, что я лично только приветствую - это не совсем адекватные люди, обычно они изредка поглядывают на дорогу, почти не отрываясь от установленных на руле смартфонов, и ни хрена не слышат, потому что в наушниках.
А к велосипедистам люди в целом подобрели после того, как распространились зомби на прокатных электросамокатах :)
Меня в России еще никто не оштрафовывал и не задерживал за нарушение ПДД в разумных обстоятельствах, а в неразумных я их и не нарушаю. В США и Японии задерживали вообще по пустякам, в Тае и Вьете на мотобайке - ни разу. Моя манера езды во всех этих странах была одна и та же, еще никого нигде не сбил, поэтому считаю, что выбрал места для проживания и поездок правильно. Шлем верхом на мотобайке ношу, на велике - моя свобода выбора.
Pierre Valenkoff➦Некто Леша• 14.10.24 20:17
> на перекрестке этом работал светофор... Федералы что-то предписали всем правительствам штатов, или всем муниципалитетам, или каждому гражданину лично, от Аляски до Гуама. Невзирая на рельеф, степень видимости и людности. Вот все и стоят на каждом конкретном красном.
Вы определённо не были в США, иначе бы знали, что даже правила дорожного движения в каждом штате свои; светофоры и дорожные знаки - в юрисдикции местных властей, и федералы там точно ни при чём.
Некто Леша ★★★★★➦Pierre Valenkoff• 14.10.24 23:53
Я определенно был и жил в США вполне достаточно времени, чтобы заметить: человек, там длительно пребывающий, уподобляется гусенице, все глубже вгрызающейся в яблоко: он начинает лучше шарить по своей узкой специальности, по своему кругу знакомых, по уникальным правилам своего штата, графства, нейбохуда и даже в мельчайших отличиях пары ближайших супермаркетов с одним и тем же в сущности набором товаров, но теряет когнитивные способности понимать речь незнакомых ему людей по общим вопросам. Я написал про общее простое правило, отличающее США в целом от многих других стран: если увидел красный, так стой, даже если вокруг пусто. А уж какие там другие отличия правил, прямо федералы навязали именно это правило или косвенно, кто конкретно решил поставить светофор в данном конкретном месте, не имеет к этому ни малейшего отношения.
Но я допускаю, что где-нибудь в глубинке Среднего Запада, или в индейской резервации, или в черном, латиноамериканском районе местные уперлись и отвертелись от светофоров вовсе, или полицейским там вообще пофиг подобные нарушения. Но я туда не совался, а в Москве, других крупных городах России и странах вроде Тая и Вьета все это общепринято и вполне безопасно.
Pierre Valenkoff➦Pierre Valenkoff• 15.10.24 04:28
> Я написал про общее простое правило, отличающее США в целом от многих других стран: если увидел красный, так стой, даже если вокруг пусто.
Верно, и этому быстро обучаешься - предел скорости велик, а из-за угла всегда норовит выскочить фура.
И это вы ещё знак "Stop" не постигли: Stop at the "Stop" sign. И неважно, что машин вокруг нет, и видимость на километр, и вообще ночь. У нас у друзей из России дочка как права получила, тоже вроде вас, на "Stop" помчалась. И, естественно, поперёк другая машина, и вина её. И так два раза. Потом она прониклась. Так что вы, Лёша, правильно сделали, что слиняли из США - добром бы это не кончилось.
> светофоров вовсе, или полицейским там вообще пофиг подобные нарушения.
Верно. Я в разных штатах и прочем, вами перечисленном, шесть раз проезжал на красный свет, непонятно откуда вдруг возникал полицейский автомобиль в боевой раскраске (ну, точно не было его вокруг только что!), я останавливался, полицейский проводил беседу - и ни разу не оштрафовали!
А за превышение скорости штрафуют, бывает, даже за лишнюю пару миль в час: нулевая терпимость - zero tolerance. Это типично внутри спальных районов и особенно возле школ, чтоб неповадно было гонять, и в малонаселённых округах - удобное пополнение местного бюджета, штрафы идут туда :-)
Некто Леша ★★★★★➦Pierre Valenkoff• 15.10.24 09:36
Значит, США изменились к худшему! Однажды на хайвее под Вашингтоном я ехал как все, 65 миль в час, хотя знак был 60. На авто разумеется, а не на велике :) Когда сзади замаячила полицейская машина, в панике сбросил ниже 60 и приготовился к штрафу. Так она замигала, чтобы ехал быстрее и не тормозил общее движение!
Интересно, а по сотовому за рулем разговаривать с трубкой у уха даже стоя в пробке по прежнему запрещено? В 2010-х в штате Вашингтон было именно так. Кружку пива можно, по телефону переговорить никому не мешая - нет.
Pierre Valenkoff➦Некто Леша• 15.10.24 22:34
США не изменились. Правило хорошего тона - ехать с максимально разрешённой скоростью, чтобы не препятствовать другим. Вам повезло, что полицейский не остановил: самая частая причина медленной езды - выпивший водитель, и полиция проверяет.
Вот-вот!
А то перестаешь понимать, когда тебе пишут: температура +10, по ощущениям - +6, так это все-таки сколько? И во что облачаться? Куртка или пальто? Сапоги или ботинки? Палантин или шапка?
Давно хочется добраться до этих "ощущателей", прижать к стенке (с обязательствами (С)) и прямо так спросить в стиле местечковой гопоты "Каким местом они это делают? И пошто остальных в блудняк вводят?"
Некто Леша ★★★★★➦eva13• 14.10.24 14:52
:) Мне на отдыхе, когда есть возможность быстро и часто переодеваться, нравится метод приятных температурных контрастов - жара восхитительна, если только что был лютый холод, и наоборот. Любая яркая эмоция длится всего минут десять, при активном движении или сильной физической нагрузке - минут пять. Температурных эмоций это тоже касается. Остается заранее строить маршрут и брать с собой правильный гардероб, чтобы соблюдать эти простые циклы. Походного рюкзака литров на 200 для этого вполне достаточно в зимнее время, 100-литрового в демисезон, обычного городского летом.
Но образцовому горожанину, привыкшему к постоянной комнатной температуре, это лучше не пробовать - природная система терморегуляции организма быстро атрофируется и медленно восстанавливается.