Войти | Регистрация
Свежие: анекдоты, истории, мемы, фразы, стишки
Случайные: анекдоты, истории, мемы, фразы, стишки

Мем №1483404

Мем, Hendry

+550
Проголосовало за – 594, против – 44
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
49 комментариев, показывать
сначала новые

Янги09.10.24 12:09

Ну что вы всё за переводы. Послушайте Петра Ильича Чайковского "Гамлет". Или, "Ромео и Джульетта". Ну совсем иное прочтение

+0
ответить

Krem08.10.24 19:58

И Боромир улыбнулся, вспоминая сколько денег он задолжал гномам. (пер. Рабинович А.М. дополненный и улучшенный)

+7
ответить

Дикий Запад 08.10.24 19:52

Серия книг "Велизарий" (Э. Флинт и Д. Дрейк). Первая книга, первая фраза.
Оригинал: "The first facet was purpose" (мой перевод с учетом дальнейшего текста - "Первым проявилось предназначение").
Русский перевод: "Вначале был камень" (артефакт таки выглядел как камень, но как в известном анекдоте - не за это мы его ценим).

+0
ответить

Гекс ★★➦Дикий Запад08.10.24 20:43

(мой перевод с учетом дальнейшего текста - "Первым проявилось предназначение")

(мой перевод с учетом дальнейшего текста - "Первым проявилось предзнаменование")

+0
ответить

Дикий Запад ➦Гекс09.10.24 08:45

Purpose - это ближе к понятию "цель", но слово "цель" лучше придержать для одной из следующих фраз. В первом фрагменте нет никаких предзнаменований - во всяком случае в оригинале. А дальше есть "purpose metamorphosed into aim" - это, имхо, удобно перевести как "предназначение преобразилось в цель". Хотя я не писатель и не переводчик.

+1
ответить

Ботан08.10.24 19:17

Со стихами ещё хуже. Большая часть стихотворных переводов с английского на русский, например у Пастернака, крайне далеки от оригинала, это скорее самостоятельные стихи на заданную тему и с заданным стихотворным размером.

+3
ответить

ElenaEPetrova ➦Ботан08.10.24 21:49

Да не только с английского. Помню, меня здорово разочаровал оригинал лермонтовского "Горные вершины спят во тьме ночной". У Гете совершенно другое стихотворение.

+1
ответить

finnn ➦Ботан08.10.24 22:04

Поэтические переводы, как известно, как женщины - если они верны, то некрасивы, если красивы, то неверны...

+9
ответить

asper08.10.24 19:11

Так может просто из соседних предложений контекст?

+2
ответить

Миндербиндер➦asper09.10.24 14:14

Нет. Он там умирает, конечно, но таких описаний там нет.

+0
ответить

Старый как дерьмо мамонта08.10.24 18:30

Художественный перевод (технического подстрочника). Вот после такой качественной работы наших переводчиков и кажется, что русский язык сам по себе богаче иностранных.

+4
ответить

Дикий Запад ➦Старый как дерьмо мамонта08.10.24 19:56

Так было, пока советским писателям давали подработать такими переводами. Так что переводы могли быть и лучше оригиналов. Но инглиш они не всегда знали. Откуда это известно? Элементарно, Ватсон! :)

+3
ответить

авось➦Старый как дерьмо мамонта08.10.24 21:10

Да. После Чуковского, Озерской и пр., я просто не смог читать О.Генри в оригинале. У переводчиков было достаточно ошибок, связанных с незнанием американских реалий, но как литературное произведение они подняли О.Генри на уровень, о котором сам Портер и мечтать не мог. Сделали из бульварного чтива - классику литературы.

+10
ответить

wolk➦Дикий Запад09.10.24 09:56

В советском переводе книг (по крайней мере тех, что я читал) - Уотсон. Ватсон он только в фильме

+4
ответить

Дикий Запад ➦wolk09.10.24 11:00

Я это именно в книге видел - "Собака Баскервилей" издания 50-х годов.

+1
ответить

Grok08.10.24 18:20

Боромирa улыбнуло

+5
ответить

onemorenick08.10.24 18:14

Чуковский писал, что когда Вреденский переводил "Крошку Доррит", то "она заплакала" он переводил как "слёзы брызнули из прекрасных глаз бедной малютки". А причина проста: переводчику платили построчно.

+12
ответить

Кэп208.10.24 17:57

Подозреваю, "Капитал" Маркса тоже криво перевели.
Особенно последний том)))

+4
ответить

ALTNIF➦Кэп208.10.24 23:17

Особенно криво переводили то что потом в СССР запрещали 😜

+-1
ответить

потап08.10.24 17:08

посмотрел советский фильм в польской озвучкой, где то с середины. уржался.
потом выяснил, что фильм называется - шла собака по роялю.
интернета ещё не было. увидел в программе, сел смотреть, приготовился поржать, не выдержал и до половины. тоска.
польский перевод был супер.

+0
ответить

Мороз08.10.24 16:28

Кто драматизирует?
Я драматизирую?

+3
ответить

Мыскыл08.10.24 16:15

Вот что рассказывали в дни моей юности о путешествии Билла и Джона из Калифорнии во Флориду:
Фильм с синхронным переводом, почему-то на русский, хотя действие происходит в кинотеатре маленького поселения в американской глубинке. Выбора нет, поэтому путешественникам приходится довольствоваться хотя бы такой культурной программой. На экране появляется наикрутейший ковбой и направляет кольт прямо в камеру с криком "I kill you!". Переводчик чуть не захлёбывается:
- Ты меня оскорбил! Ты затронул мою честь! Такие преступления смываются только кровью! Я тебя пристрелю как собаку! Нет! Лучше я тебя задушу! Нет, я тебя зарежу и разорву на куски и пусть твоё тухлое мясо растащат грязные вороны по всем вонючим помойкам этого сраного города!

+10
ответить

НМ ★★08.10.24 14:50

Это вы еще переводы Киплинга не читали, в т.ч. - "Маугли".
В оригинале Багира - мужского пола.
А российский переводчик бедному самцу пантеры произвел насильственную смену пола.
Сейчас это уже на статью тянуло бы.

Ну и там, по мелочи:
"Из ливерпульской гавани
Всегда по четвергам..."

В оригинале - ни четвергов, ни Ливерпуля :-)
"Yes, weekly from Southampton,
Great steamers, white and gold..."

+10
ответить

Awn➦НМ08.10.24 15:14

Тут есть кое-какой след, как сказал бы Маугли.
Есть у них поверье, что если судно отчаливает в пятницу, то такое плавание обречено на неудачу. Например, Ллойд, страховая компания, пятничные рейсы не страховала. Вот поэтому отплыть старались в четверг, с удачей.
Но таки да, перевести "weekly" как "всегда по четвергам", переводчик крут! )

+9
ответить

ystervark➦НМ08.10.24 16:08

Там еще и противоречие есть: сперва написано, что никогда туда не ходят иностранные суда, а в следующей строчке, что все-таки ходят. У Киплинга такого не было.

+-1
ответить

НМ ★★➦ystervark08.10.24 17:37

Ну, в устье Амазонки мб суда и не ходят, а вот в Рио - ходят! Расстояние между этими точками порядка 2500 км (раз в 5 больше, чем между Ливерпулем и Саутхемптоном).
Просто у Киплинга отдельно фигурирует Амазонка (1 раз), и отдельно много раз повторяется Рио (куда и ходили Дон с Магдаленой), которое у Маршака не упоминается вовсе.
С точки зрения советского читателя того времени - что Рио, что Амазонка, что Саутгемптон, что Ливерпуль...

+2
ответить

Старый как дерьмо мамонта➦Awn08.10.24 18:17

Зарифмуйте иначе "еженедельно" и "к далёким берегам". По четвергам это именно еженедельно.

+0
ответить

Старый как дерьмо мамонта➦НМ08.10.24 18:28

Насчёт Багиры. В советском мультике милейший беспорядок, у Маугли две мамы, одна из них волчица, а вторая Багира, такому ребенку даже не двух, а семи нянек мало. В оригинале всё расписано по ролям, Багира - воин, знающий честь, ему противостоит разбойник Шер-Хан, чести не знающий. Скучно и назидательно, от перемены пола конкретно эта сказка только выиграла.

+4
ответить

Дикий Запад ➦Старый как дерьмо мамонта08.10.24 20:03

Да ладно, прототип Винни-Пуха - медведица Винни в Лондонском зоопарке. Очень добрая - к ней даже детей пускали. Есть снимок сына Милна (который тоже в книжке фигурирует) с этой зверюгой.

+0
ответить

ystervark➦НМ08.10.24 20:20

не соглашусь. По двум причинам. Маршак мало того, что написал, что никакие суда не ходят, так еще и убрал упоминание Рио. Вышло: никогда туда не ходят иностранные суда, только Дон и Магдалина ходят по морю туда. Заметим: ходят - именно "туда", т.е. туда, куда в предыдущей строчке они не ходят. А не так, что ходят, но за тысячу километров от нужной точки. Это уж не говоря о том, что по-русски "никогда туда не ходят иностранные суда" звучит слегка коряво. Ну тут ладно, Маршаку лучше знать.

А вторая причина, что было бы странно требовать, чтобы трансатлантический лайнер шел прямо в требуемую точку. Киплинг и не требует. Его вполне устраивает прибытие в Рио и отправление на Амазонку паровозом, дилижансом или пароходом местного сообщения. И весь стих Киплинга полон радости, надежды и уверенности, что при таких прекрасных вводных он когда-нибудь туда доберется. Он, к слову, в Бразилии по итогу все-таки был, но не знаю, был ли на Амазонке.

+0
ответить

ystervark➦НМ08.10.24 20:23

Отдельная тема с Чучундрой, который, во-первых, тоже самец, а во-вторых, неясно какой породы. В тексте он muskrat, т.е. ондатра (которая естественным образом в Индии не водится, но могла быть туда завезена), но видел мнение, что тут Киплинг ошибся, и речь о каком-то виде крысы или мыши.

+-1
ответить

Старый как дерьмо мамонта➦ystervark08.10.24 22:02

- Вышло: никогда туда не ходят иностранные суда, только Дон и Магдалина ходят по морю туда -

Как это воспринимал в молодости я: Дон и Магдалина названия местных судов, Дон это типа Дон Педро, Магдалина тоже что-то испаноязычное. Но я не вслушивался и не вдумывался, музыка на серьёзность не настраивала.

+1
ответить

Старый как дерьмо мамонта➦Старый как дерьмо мамонта08.10.24 22:04

Или как вариант: никогда туда не ходят иностранные суда за исключением Дона и Магдалины.

+3
ответить

Старый как дерьмо мамонта➦ystervark08.10.24 22:09

Чучундры вполне себе в Индии водятся, это гигантские белозубки, они же мускусные крысы. И пол Чучундры абсолютно ничего бы не изменил в сюжете. Тут нормальное нежелание иметь мужского персонажа с женским (по российским меркам) именем.

+0
ответить

ystervark➦Старый как дерьмо мамонта09.10.24 00:04

ну да, об этом и говорят, что это Suncus murinus. В русской википедии вообще однозначно и без обиняков написано, что Чучундра у Киплинга это оно. Но есть одно препятствие. Если бы Киплинг хотел написать house shrew, grey musk shrew, Asian musk shrew или Indian musk shrew, он бы так и сделал. А он написал muskrat. При том, что эта белозубка к тому же вовсе не крыса.

+0
ответить

katayez➦Дикий Запад09.10.24 11:00

Вообще-то про медведицу Винни прямо написано как в самом "Винни-Пухе", так и в заходеровском переводе.

+0
ответить

zxigora08.10.24 14:28

дык он же помирал утыканный стрелами, поэтому лучше "Боромир тянет лыбу", "Боромир расмешнился" или просто "LOL"

+2
ответить

Kroki 08.10.24 13:49

Смех смехом, но от переводчика многое зависит. Я читал несколько изданий (переводов) "Властелина" и только один из них был действительно интересен, остальные воспринимались хуже, чем какой-нибудь учебник по теормеху...

+8
ответить

dmitriyfilipin➦Kroki08.10.24 14:24

Грушецкий? Мне он только зашел :)

+1
ответить

НМ ★★➦Kroki08.10.24 15:11

Так получилось, что я Сэлинджера ("Nine stories") сначала прочел в оригинале, восхитился, и только потом попытался прочесть в переводе. Перевод был - "тихий ужас". Ну, то что игра слов потеряна - это уж ладно, редко когда удается найти хороший аналог игры слов на другом языке (название рассказа "Uncle Wiggily in Connecticut" было переведено как "Лодыжка-мартышка" и как "Лапа-растяпа"...)
Но Райт-Ковалевой был кардинально изменен сам стиль текста!
Сэлинджер написал этот рассказ в 29 лет, Райт-Ковалева переводила его в 67 лет!
Все "острые углы" оригинала были ею акуратно приглажены, ни единого словечка молодежного сленга не проникло в перевод (возможно, сия "литературная гранд-дама" и не подозревала, что в те годы в СССР тоже существовал молодежный сленг)!
Короче говоря, аппетитный стейк с острым соусом превратился в "умелых руках" переводчика в паровую куриную котлетку!

+9
ответить

andreydv1 ★★★➦НМ08.10.24 15:30

У меня с Сэлинджером обратная история: я сначала прочитал перевод Риты Райт-Ковалевой, пришёл в полный восторг и от "Над пропастью..", и от "9 рассказов" (причём я Сэлинджера довольно поздно впервые прочитал, в юности я его просто не понял бы). А вот когда начал в оригинале читать, наоборот обломался - мне показался именно оригинал неряшливо написанным. Это разные книги, согласен, Сэлинджер и его советский перевод. Короче на мой субъективный взгляд ковалёвский перевод Сэлинджера чисто литературно написан лучше англоязычного оригинала. Понимаю, что "Сэлинджер писал о совсем другом", но уже не могу перебить это впечатление. Сколько людей, столько и мнений)

+3
ответить

НМ ★★➦andreydv108.10.24 16:49

Ну, видите, у меня был обратный процесс :-).
Язык Ковалевой - это все-таки ОЧЕНЬ приглаженный язык человека, родившегося в благополучной семье конца XIX века, и без особых тревог и волнений прожившего 88 лет в XX веке.
Мне нравилась ее биографическая книга о Бернсе (правда, там 20% книги составляют переводы Маршака), но тональность ее тоже своеобразная - Ковалева к темпераментному гуляке Бернсу, еле сводившему концы с концами, относится с хорошо ощутимым чувством превосходства человека, живущего в "доме писателей", ни в чем не нуждающегося и ни дня в своей жизни не работавшего, кроме как за своим письменным столом (хотя Ковалева в юности и получила диплом врача).

+1
ответить

finnn ➦НМ08.10.24 17:04

Вспоминается у Довлатова: Гор Видал, посетивший СССР, узнал что у нас очень популярен Курт Воннегут, которого считают великим писателем. На это Видал сказал: " Курт очень проигрывает в оригинале!" 😀

+8
ответить

НМ ★★➦finnn08.10.24 17:42

Я помню эту фразу, но Курт все же и в оригинале неплох, честное слово!

+0
ответить

asper➦dmitriyfilipin08.10.24 19:17

там ещё переводчик стихов Гришпун, и тоже самый классный перевод

и забавно что у всех трёх переводчиков фамилии на Гр! Гри, Гру, Гри!

+1
ответить

asper➦НМ08.10.24 19:18

вопрос, опубликовали бы менее приглаженный перевод

+0
ответить

andreydv1 ★★★➦НМ08.10.24 20:11

Помимо разницы в образе жизни и мышления, был ещё и информационный барьер у советских переводчиков - многих вещей из переводимых книг они просто не знали, не побывав за границей ни разу. И у переводов Ковалёвой много косяков современные критики отмечали и по этой причине.

Рассказывали похожий случай про не менее известную переводчицу Лилиану Лунгину. Она как-то переводила американский детектив, чуть ли не "Тихий американец", не помню точно, и ей там встретился момент, где главный герой идёт по аэропорту, держа в одной руке шляпу, а в другой гамбургер. Что такое "гамбургер", она не знала и пошла в соседнюю комнату, где сидел её муж с другом, спросить, что это такое. Мужики тоже не знали, но подумали из общих соображений и решили, что это что-то типа одежды. Переведи как "плащ", сказали они. Она ушла работать дальше, но через несколько минут вернулась со словами: "Он его съел."

+8
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru