История №1483088
Контрольная по теормеху. Преподаватель Роман Емельянович Урбанский, год 1980. Списать не дает никому. Отличный преподаватель с юмором. У меня на коленях "бомба" (кто учился в 80х знает что это такое). Я заканчиваю списывать и правым ухом чувствую обжигающий взгляд преподавателя-коммуниста со стажем. Потом слышу дружелюбное похлопывание по плечу. Поворачиваюсь к преподавателю и говорю (неизвестно почему) вас ист дас?. Роман Емельянов сын охреневает, секунд двадцать он в ступоре и за это время я успеваю спрятать бомбу. Клацнув челюстью, изумленный преподаватель говорит мне, чеканя каждое слово: - я попрошу вас покинуть лекцию, сходить в деканат и получить у вашего декана разрешение присутствовать на втором часу пары. Пришлось покинуть аудиторию, пойти в деканат, написать объяснительную примерно такого содержания: я такой то, студент группы мс-77-3 , во время лекции задал преподавателю такому-то вопрос вас ист дас и был удален им с лекции. Мне не понятна причина дискриминации немецкого языка с его стороны. Декан Лещинский ржал несколько минут. Написал на обьяснительной.: предлагаю допустить знатока немецкого языка до занятий. Ко второму часу пары я явился с допуском и Урбанский без вопросов разрешил мне присутствовать. Правда потом, еще несколько дней, каждый студент нашего потока считал своим долгом приветствовать меня этим простым немецким вопросом.
Stalkerreklats72• 07.10.24 08:26
Будущим поколениям на заметку:
В наше время бомбы были самые разные но мне понравились два способа.
1) Я писал по каждому билету выжимку из лекций на листах в клеточку простым карандашом еле нажимая текст. Вблизи можно было что то увидеть такого текста, но уже в метре от парты ничего не было видно. Потом на экзамене брал нужный лист и просто обводил ручкой.
2) Лазерные принтеры только появились и обладали чудесным свойством печатать супертонкий и маленький шрифт, недоступный ручкам. На одной шпоре с ладошку можно было вбить формулы всего курса.
Но были, конечно, и уникумы, что помнили всё сами.
Я до сих пор подозреваю, что это были межпланетные роботы, замаскировавшиеся под людей.
Автор даже не понимает отличия бобмы от шпоры. То, что у него типа было на коленях - шпора (шпаргалка). А бомба - зараннее заготовленный и написанный ответ, который подсовывается при сдаче экзамена.
Интересные были задачки по термеху, нравилось над ними голову ломать. Пока не начался сопромат и не оказалось, что положительный момент силы в ТМ стал в сопромате отрицательным, и наоборот.
Какое-то время ТМ и сопромат преподавали одновременно, и главное было помнить, на какой предмете сидишь, чтобы не перепутать знак момента.
SaschaMamascha• 06.10.24 19:51
Ооо, бомбы, старая тяжёлая артиллерия! На школьные выпускные экзамены бомбы не писал у нас только ленивый, или уж совсем пофигист. Листы со штампом школы в достаточном количестве заготовила после недолгих уговоров Светочка А., наша староста, кстати, сама уже давно учительница. Бомбы гораздо удобнее шпор, т.к. шпоры выглядят подозрительно, мелко и неудобно, их нужно и доставать, и прятать потом.. А написание и первых и вторых в принципе помогает изучению предмета...Случаев была масса смешных на экзаменах. Шпорой настоящей пользовалась один раз на физической химии, и доставала, и прятала потом не совсем сама, а с помощью подельников, так сказать. Больше не писала. Потом наловчились бомбы писать на группу - вуз был технический, а по формулам и символам особенности почерка явно не разберёшь. Но совсем без понимания не поможет ничего. Были предметы, на которых официально разрешалось пользоваться конспектами - квантовая физика, например. И что - вижу картину перед глазами: сидит наш препод Борис Николаевич Шарапов, рядом с ним наша Лена Г., виртуоз в том, чтобы быстро сориентироваться и подсмотреть или списать, перед ней конспект легальный, сбоку одной рукой, так что Б.Н. не видит, она держит открытый учебник, куда заглядывает через плечо, и говорит ему: " Б.Н., это же только сумасшедший может выучить!" А Б.Н. в ответ:" Я вижу, Лена, вы вполне нормальная..."
Некто Леша ★★★★★➦SaschaMamascha• 06.10.24 22:11
А в чем отличие бомбы от шпоры? Я лично не пользовался ни теми, ни другими, полагался целиком на психологию - пытался понять суть еще в процессе лекций-семинаров, и если не доходило, задавал вопросы преподавателю сразу, как только он предоставлял эту возможность. Во время диалога с ним включался полный адреналин - выяснить, где я протупил, где он объяснил невнятно. Хорошие преподаватели это внимание ценили и ставили мне часто зачеты автоматом. Да и на экзаменах особо не зверствовали - я мог плавать в мелочах, но главное помнил именно благодаря этим волнительным дебатам.
Лучше всего поступили самые строгие, не поддающиеся на подобные психотрюки - влепили мне четверки справедливо по предметам, которые я знал лучше всего, то тоже поверхностно - теорфизике и английскому. Я разозлился и их выучил по-настоящему, когда дошло до сдачи кандидатского минимума. Причудливой игрой судеб в 90-е эти знания меня просто спасли.
SaschaMamascha➦Некто Леша• 06.10.24 22:36
Нууу, сейчас это всё артефакты - бомбы, шпоры...Уже кто-то писал в комментариях, что бомба это лист с конспектом ответа, который так и выглядит и достается в подходящий момент на замену...Кстати, в институте их ещё крокодилами называли. Повторюсь, что если не знаешь логики предмета и основ, не поможет ничего .. У нас экзамены были тогда формально устные, без дополнительных вопросов и задач не обходилось никогда. И ещё могу до Авито, что очень важен настрой или даже кураж, когда вспоминается все, что слышал краем уха или видел краем глаза.
SaschaMamascha➦SaschaMamascha• 06.10.24 22:37
До Авито - проклятый текстовый редактор - добавить...
skeptik_zanuda• 06.10.24 17:00
То, что описанная "бомба", не бомба вовсе, ещё не писали? :)
На старших курсах института, конспекты писал в блокнотиках, размера примерно А6 (четвертушка стандартного листа А4). И практично - бросил пару-тройку блокнотов в карман, к учебному дню готов, и время экономит на подготовке к экзамену :)
Бомбу на коленях не держат. Бомбу сразу аккуратно выкладывают на стол.
Ost➦lohhersonskii• 06.10.24 14:55
Не сразу, а в удобный момент, ближе к выходу на ответ, но не непосредственно, перед. Нужно ж и прочитать. А всё остальное время, старательно исписывается другой лист околовопросными каракулями.
Сам никогда не делал. Шпоры - да. Особенно по всяким историям кпсс. Все эти пленумы, съезды и речи в голове не помещались, отторгались, как информационный мусор.
lohhersonskii➦Ost• 06.10.24 16:02
Зачем детализировать процесс? Просто указал на принципиальную ошибку. Я сам всегда пользовался бомбами. Хотя знал предмет, но с бомбой было спокойней. Это давало уверенность при сдаче сессии.
Ost➦lohhersonskii• 06.10.24 17:02
И шо, так и не появились листки, проштампованные печатью кафедры? Даже в заборостроительном (это филиал СПИ) догадались это сделать к концу семидесятых.
lohhersonskii➦Ost• 06.10.24 17:53
Я учился в СПИ 1969-1974, который на ул.Гоголя, тогда и в помине не было штампованных листов.
Ost➦lohhersonskii• 06.10.24 18:02
В СПИ тупее, чем в СФСПИ! 🤣
А вот у нас, совсем не в СПИ, до этого догадались очень рано. Но тут ведь война стрелы и щита. К секретаршам кафедры находили подходы. Они ж тоже часто были студентками-вечерницами. Опять жеж, мужские чары... И группа получала штампованные листы заранее. Но немного. Приходилось делать только пару комплектов на группу. А однажды препод, кажись по квантам, проштамповал бумагу в клеточку. Во шухер был!
Надеюсь, бомбу съел?
И зачем бомбу переписывать? Ею подменялся лист. Или сын Емельяна проштамповал листы для ответов?
Так.
С бомбы не списывают!!!!
Бомба - это лист с правильным ответом. Его достают на экзамене и демонстрируют преподу - как будто ответ написан во время экзамена.
Списывают - со шпаргалки.
Блин, это поколение... ни украсть, ни покараулить.
s368➦Alexander_A• 06.10.24 12:35
>Блин, это поколение... ни украсть, ни покараулить.
Да, ладно :)
И раньше были люди, которые путали "термины" :)
s368➦Alexander_A• 06.10.24 13:26
>Из таких - никто не выжил.
>"Эволюция" называется.
Ошибаетесь :(
Выжили: "толерантность" называется :)
САНЬДА➦Alexander_A• 06.10.24 14:12
Точно. То конь проспал, то х@й не встал, то кончилась дорога...
Alexander_A ★➦s368• 06.10.24 15:06
На результаты применения социального Дарвинизма, существование толерантности не влияет.
s368➦Alexander_A• 07.10.24 11:07
>На результаты применения социального Дарвинизма, существование толерантности не влияет.
Это как сказать, что "на результаты применения" постулатов геометрии Евклида существование геометрии Лобачевского не влияет.
П.С.
У вас прямо "неграмматическая" запятая "понятийную" роль играет: разделяет два "нестыкуемых" понятия :)