Войти | Регистрация
Свежие: анекдоты, истории, мемы, фразы, стишки
Случайные: анекдоты, истории, мемы, фразы, стишки

История №1482194

"ПУСТЬ ПРОПАХЛИ РУКИ ДОЖДЕМ И БЕНЗИНОМ..."

Побудила меня рассказать этот случай из жизни вчерашняя история, похожая на байку, о тушении горящего человека лопатой https://www.anekdot.ru/id/1482016/
А если поконкретнее, то коммент к ней: "вячеслав63➦Болтабай• 30.09.24 17:17 Я про тушение писал.Тушить человека при отсутствии спецсредств лучше всего одеялом...".

Случай произошел в 60-х годах в одном из целинных райцентров. В нем находилась автобаза, весьма востребованная на обширных степных просторах. Некоторые из молодых шоферов проживали вместе в одном жилище, как бы сельская общажка. Сравнительно теплым зимним вечером водители отдыхали в жилище после рейсов. Один же, водитель бензовоза, остался снаружи, занявшись чисткой изнутри цистерны бензовоза. Для чего залазил внутрь цистерны. Цистерны были не очень большие, они устанавливались вместо кузова на шасси бегавших тогда по всей стране грузовичков ГАЗ, грузоподьемностью, по памяти, то ли 2, то ли 2.5 тонны. На вид эти бензовозы отличались от бортового варианта, помимо цистерны вместо кузова, выведенным вперед глушителем, а также цепью, свешивающейся под цистерной до земли и волочащейся по ней (Заземление, судя по всему).
Закончив работу, водитель бензовоза пошел в жилище в одежде, промокшей бензином. Мужики там отдыхали, курили. Одна из горячих частиц с курева, преодолев некоторое расстояние, попала на одежду вошедшего. Одежда вспыхнула. Мужики не растерялись, быстро накинули одеяло и сбили пламя. Но бензин продолжал тлеть дальше, даже под одеялом! Слабо, но продолжал. Мужики тогда вытащили этого водителя наружу, в снег, но бензин тем не менее продолжал еще некоторое время тлеть. Человек в конечном счете погиб.
При "разборе полетов" заключили, что действия его товарищей были неверными, и что надо было пытаться в первую очередь отделить человека от тлеющей одежды. Ибо набрасывание одеяла не столь радикально снижает поступление воздуха, чтобы полностью подавить горение бензина.
Уголовного наказания никто не понес. По-видимому, не существовало на тот момент инструкций, надлежащих доведению до водителей, как именно действовать в подобном случае.

П.С. Вот тебе и "Тушить человека при отсутствии спецсредств лучше всего одеялом".
+-36
Проголосовало за – 70, против – 106
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
14 комментариев, показывать
сначала новые

Tio Marcos 01.10.24 16:35

Лопатой-то ещё хуже ! :)))

+4
ответить

Болтабай➦Tio Marcos02.10.24 07:17

Думаете, что остроумничаете.
А ведь почти наверняка у них в жилище была кочерга, которой бы они могли сорвать клочьями одежду, даже если бы она по новой воспламенилась.

+-1
ответить

Awn01.10.24 12:24

Бензин? Тлеть? Напалм какой-то прям. Да и залезать внутрь цистерны даже с противогазом не выйдет. Точнее - залезть выйдет, вот вылезти вряд ли.
Да и от курева надо постараться вспыхнуть.
Но не стану спорить, время было другое, всё могло быть. )

+6
ответить

Болтабай➦Awn01.10.24 14:19

То, что на стенках бензовоза остается, возможно, по составу ближе к напалму, нежели к бензину, ибо налипают на стенку вязкие малолетучие фракции. Не могу сказать про количество плещущегося бензина в цистерне в тот момент, когда водитель в нее залазил. Возможно, он весь бензин слил потребителям, потому и решил воспользоваться этим, чтобы почистить стенки.
Бензин в основном тогда был 66-ой, и вроде еще 72-ой. Или 72-ой несколько позже появился, точно не припомню.

Еще раз по поводу "напалма". Когда по соседству с нами жил водитель молоковоза, то кода он после поездок по ухабам возвращался пустым домой, залазил в цистерну и соскребал там со стенок ДВА ведра масла.
Если Вы думаете, что бензин представлял собой смесь исключительно легколетучих углеводородных фракций, то это далеко не так. На стекле, после попадания и последующего испарения бензина, оставалось маслянистое пятно.

+2
ответить

вячеслав63➦Болтабай01.10.24 15:39

Как вам рассказ об идиотах которые потушив человека одеялом не стали его раздевать,а начали таскать по сугробам.

+-1
ответить

Tio Marcos ➦вячеслав6301.10.24 16:34

Хм.
Это какое нужно хладнокровие, чтобы в суматохе расстегнуть и снять с человека горящую телогрейку !

+4
ответить

Болтабай➦вячеслав6301.10.24 17:25

По-видимому, Вы проецируете образ кого-то на тех людей, которые не растерялись тогда, и поборов страх, кинулись КОНТАКТНО на объятого пламенем человека, чтобы его потушить. Я бы и сейчас не рискнул, оказавшись в такой ситуации, снимать наброшенное одеяло с человека в тлеющей одежде. Ведь могли полыхнуть уже не только тлеющая одежда, но и вдобавок одеяло, которое могло успеть частично впитать в свою ворсистую и пористую структуру горючую жидкость. И конечно, попытался бы засунуть человека в снег.

Единственное дополнительное, что мне приходит на ум после время от времени пережевывания этого случая: надо было, после неподействовавшего валяния в снегу, броситься искать БАГОР. Багор имелся на каждом пожарном щите у каждого учреждения. Но, кроме того, близкий по конструкции к багру железный крюк метровой или более длины имелся в каждом дворе, где держали скотину, а таких дворов было там большинство. Этим крюком надергивали охапку сена из скирды на корм скотине. Этим крюком, полагаю, вполне быстро можно было сорвать с человека и одеяло, и одежду кусками, не опасаясь обжечься самому в случае повторного воспламенения.

+-1
ответить

Болтабай➦Tio Marcos01.10.24 17:41

Я думаю, что никакого хладнокровия не хватило бы, чтобы работать пальцами в открытом пламени.

Кроме ватной телогрейки, там вероятно имелись еще и ватные штаны, а также валенки. Это была стандартная экипировка для "дальнобойщиков" тех времен в той буранной степи. В этой экипировке водители выглядели комично, как неуклюжие пузатые коротышки. Несмотря на такую основательную экипировку, водитель брал с собой в рейс две бутылки водки. Бензин возили издалека, ж/д близко не проходила. Водных путей в той засушливой степи и в помине не было.

+0
ответить

Tio Marcos ➦Болтабай01.10.24 18:18

"Промасленная телогрейка" - устойчивое словсочетание в историях про шофёров и механиков. Не сто́ит выдумывать какой-то там напалм, случайно "сбитый" на стенках цистерны бензовоза.
На мой взгляд, парни сделали всё что могли.

+0
ответить

Болтабай➦Tio Marcos01.10.24 18:44

Эти "дальнобойщики", как правило, были в незамасляных ватных фуфайке и штанах. Я с ними не раз пересекался в парикмахерской. Семейные из них, бывало, возвращаясь с длинного рейса, со щетиной, ехали не домой, а подъезжали к парикмахерской, и, не глуша мотор, шли постригаться и бриться, и обязательно там потом одеколониться одеколоном "Шипр". "Шипр" они произносили с достоинством, уважительно. Может, оттого, что для многих из них, у кого родной язык был не русским, выговорить слово шофёр правильно не удавалось, и они прозносили его как "шопр", раскатисто налегая на звук "о". Возможно, "Шипр" казался созвучным их профессии.
Я имел возможность детально расматривать их аммуницию.

А в засаленных фуфайках были зачастую бульдозеристы и совхозные механизаторы широкого профиля.

+0
ответить

severn➦Болтабай01.10.24 21:13

Так вот что на нем тлело! Телогрейка и ватные штаны! Вата! А не бензин!

+2
ответить

Awn➦Болтабай01.10.24 22:06

Весь слить нельзя. Не буду вдаваться в нюансы учёта ГСМ, но весь ну никак. А самое страшное - пары, а не бензин как таковой. И никто не чистит шваброй. Есть использование парогенератора, есть сжатого воздуха. Ну и сама чистка производится только по показаниям, а не после каждого рейса.

+0
ответить

Болтабай➦severn01.10.24 22:40

Х/б, то бишь целлюлоза не наноразмерной фракции, легко тушится накрыванием тряпкой, поскольку темп реакции ее горения значительно ниже по сравнению с реакциями горения углеводородов.

Как начал работать после вуза, так и помню постоянные вдалбливания со стороны ТБ, что нельзя бросать в кучу промасленные тряпки (протирочная ветошь и т.д.) из-за опасности САМОВОЗГОРАНИЯ. Поскольку в развитой поверхности кучи тепло, выделяемое при окислении углеводородов даже при комнатной температуре приводит к разогреву кучи с последующим самовоспламенением.

Наличие же кучи непромасленных тряпок вполне допускается. Две большие разницы.

+0
ответить

Болтабай➦Awn01.10.24 22:55

1. Причем тут нюнасы учета ГСМ?- Вам известно, что погибший эти нюансы строго соблюдал? Погибший мог проехать с совхоза с пустой цистерной полсотни километров с окрытой горловиной, в предверии чистки цистерны.
2. Вы спорите с тем, что сами и придумали, а не с содержанием истории, а именно:
а) "И никто не чистит шваброй". Такого в истории нет. Вы случаем не путаете с чисткой Вашего заднего прохода?
б) "Есть использование парогенератора, есть сжатого воздуха. " Где есть, в условиях протекания изложенной истории?
в) "Ну и сама чистка производится только по показаниям, а не после каждого рейса." А кто Вам сказал, что погибший после каждого рейса чистил?

Ваш коммент неадекватен истории. Будете продолжать неадекватить- блокирну. Неадекват мне ни к чему.

+0
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru