История №1477111
У меня тоже слуха не было, но была отличная память, поэтому хлопки и ритм преподавателей приёмной комиссии я чётко повторил, даже очень сложный и долгий.
Меня уже приняли и стали спрашивать, мол, на каком инструменте желаю играть.
- На скрипке... - сказал я после просмотра фильма о Паганини, где ещё Асадуллин пел "Дорога без конца".
Мне сказали, что это попозже, после 5 класса, а сейчас?
Я:
- Аккордеон!
- Он тяжёлый... — (я был маленький и щуплый, но уже ходил на борьбу и всех борол) — а пока будешь на фортепиано.
Я:
— Его я точно не подниму!
Только после пятого класса? Типичная программа обучения игре на скрипке в детских музыкальных школах - семилетняя. То есть шестиклассник, поступающий на эту программу, не успеет закончить её до вуза/армии.
И еще. В отличие от пианистов и тем более гитаристов, боксеров и балерин, многие из которых начали учиться лет в 8-14, профессиональные скрипачи (а также гимнастки, фигуристки, шахматисты) в массе своей начали не позже 7 лет. Успешные скрипачи обычно начинают в 4-5 лет.
skeptik_zanuda• 04.09.24 17:26
Я тоже играл ... В духовом оркестре, нашего техникума, на втором басу. По нотам я осилил только туш :)
ElenaEPetrova ★• 04.09.24 12:37
Меня в 11 лет напомнило: тоже при поступлении в музыкалку проверяли слух (у меня отсутствует), голос (тоже), а также чувство ритма (с этим порядок). Когда я заявила что хочу на пианино, мою ладошку поднесли к этому инструменту и проверили охват клавиш. И сказали, что пианистки из меня не выйдет - иди-ка, детка, на аккордеон. :)
В общем, пришлось расстаться с мечтой, где я в красивом платье нежно касаюсь клавиш рояля - и по залу плывут волшебные звуки. Посадка за аккордеоном совершенно не женственная, звуки инструмента более приземленные, да и обучение я через два года бросила: без слуха приходилось играть чисто по мышечной памяти (типа "сейчас жмем до-диез раз-и-два-и-три-и-четыре, потом ми раз-и-два-и..."). Фактически, я блестяще смогла сыграть два произведения: "Тирольский вальс" и "Степь да степь кругом". Вот и все :)