Войти | Регистрация
Свежие: анекдоты, истории, мемы, фразы, стишки
Случайные: анекдоты, истории, мемы, фразы, стишки

Мем №1472464

Мем, горловский_я

Если честно, я не замечал на знаменитой картине ЭТОЙ детали, пока меня в нее не ткнули носом. Но зато я теперь точно знаю, что Репин умел очень конкретно тролить окружающую действительность. На первом плане корячатся бурлаки, а сзади уже имеет место паровой буксир. И картина из социальной драмы плавно переходит в сатиру. Практически, в антироссийскую пропаганду.

+140
Проголосовало за – 319, против – 179
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
43 комментария, показывать
сначала новые

Compiler12.08.24 11:27

У нас вон ракет в космос уже полвека летают, а мы на великах до сих пор ездим

+0
ответить

Plato09.08.24 22:31

Дебилам просто неизвестно, что любой пароход неважно с гребными колесами или винтом имеет немалую осадку и просто не сможет пройти там где проходит плоскодонная баржа, которую тащат эти бурлаки.

+7
ответить

Rencom➦Plato10.08.24 11:05

Любые бурлаки имеют ноги , короче чем осадка любого парохода и просто не способны пройти там , куда отбуксирует баржу пароход.

Ты правда думаешь , что бурлаков за это ценили ?

+0
ответить

Plato➦Rencom10.08.24 12:28

Куда он отбуксирует баржу, до ближайшей мели? Дноуглубительные работы при совке видимо от нечего делать проводили, а кто будет этим заниматься при капитализме, и как бабки возвращать, платные участки реки с терминалами как на платных дорогах вводить?

+0
ответить

Rencom➦Plato10.08.24 12:50

Наверно просто туда сюда по реке курсировал.
Бесполезный был
Даже бесплатно никто не желал.

+0
ответить

Aex109.08.24 21:03

Автор, не поленитесь найти разбор этой картины (есть в интернете). Там куча деталей, каждая имеет значение и соответствует реальности.
А ваше замечание сродни "уже давно существуют вертолеты, а эти нищеброды все еще на машинах передвигаются!"

+6
ответить

Sergey GG09.08.24 20:46

"Программисты и ИИ"

+-3
ответить

Megafanat➦Sergey GG10.08.24 07:36

Ну-ну. Напишитека что нибудь с помощью ИИ сложнее Hello world, и чтобы сразу работало.

+0
ответить

Sergey GG➦Megafanat10.08.24 13:03

Регулярно генерирую небольшие узкоспециализированные функции.
Да, проверять надо, но ИИ и с тестами неплохо справляется.
А насчет "чтобы сразу работало" - так это, порой, и к программистам не относится ;)

+0
ответить

Megafanat➦Sergey GG11.08.24 11:42

Программисту можно дать внятный ТЗ и получить от него работающую в первом приближении программу. Дать ему список замечаний и получить исправленную версию программы.

Если ИИ дать внятный ТЗ, то получишь от него скорей всего неработающую программу. Если указать ему на проблемы, то он может исправит, а может и не исправит. И если не исправит, то повторное указание на эту же проблему не поможет. Если он не может что-то исправить, то не сможет это сделать как ни формулируй эту проблему. В этом случае придётся засучить рукава и самому лезть в отладчик, Stackoverflow и Google в поисках решения. Без толкового программиста в качестве руководителя ИИ к сожалению (или к счастью) пока не может самостоятельно написать приложение, какое бы качественно ТЗ ни было.

+1
ответить

Palustrus09.08.24 15:36

Способна ли компания, изображенная на картине, что-либо куда-либо доставить? Кто наймет этот сброд?
Вообще у Репина есть странные картины. Чего стоит "Какой простор!", где дама и студент лезут в бушующее море.

+1
ответить

Pierre Valenkoff➦Palustrus09.08.24 15:47

А уж «Торжественное заседание Государственного совета 7 мая 1901 года в день столетнего юбилея со дня его учреждения» — колоссальная по размерам картина, над которой в течение трех лет работал Илья Репин с помощниками. По жанру — коллективный портрет с 81 фигурой

https://ru.wikipedia.org/wiki/Торжественное_заседание_Государственного_совета_7_мая_1901_года

Одно название чего стоит! И размер: четыре на почти девять метров.

+3
ответить

oleg67 ➦Palustrus09.08.24 17:40

В начале 1830-х годов на Волге и реке Оке в бурлаках работало 412 тысяч человек, еще 50 тысяч — на реке Каме. К рассвету такого вида работ, в 1854 году, в бурлаках ходило 705 тысяч человек.
Ответ на Ваши вопросы

+10
ответить

Галоша➦oleg6709.08.24 21:11

В 1969 году, из Чистополя, до Перми
на пасажирском пароходе. Это как в фильме .
По бокам колеса, это ладно,
на верхней палубе в коридоре
карта, на ней замазано не аккуратно
наименование города Молотов, и взамен Пермь

+1
ответить

Янги➦Palustrus09.08.24 21:16

Способна ли компания, изображенная на картине, что-либо куда-либо доставить? Кто наймет этот сброд?

- Это не сброд. Это команда (ватага). В ней чужих нет. Лодыри не задерживаются
Работа оплачиваемая. А навигация короткая. Нужно успеть до ледостава заработать.
Суда ведь тащат против течения реки. Вот и занимались этим промыслом те кто живёт в верхней Волге

+4
ответить

Kroki 09.08.24 15:32

Ничего удивительного. В той же Европе бурлаки успешно конкурировали с разными буксирами до Первой Мировой...

+17
ответить

Kuzyma 09.08.24 15:19

почему-то сразу вспомнилось

+14
ответить

Awn09.08.24 14:34

Немного напоминает парад-алле пятнадцатисуточников в Операции "Ы", особенно персонаж с трубкой в зубах. )

+0
ответить

AlGo09.08.24 14:14

На заднем плане оно самое: "А-А-Америка России подарила пароход! С носа пар, калёсы сзади, и ужасно, и ужасно, и ужасно тихий ход!"

+0
ответить

ShefanG0➦AlGo09.08.24 14:59

Думаете бурлаки рысаками галлопируют?

+-2
ответить

B809.08.24 14:10

Будем еще внимательней: флаг перевернут и развевается не по ветру, судя по дыму буксира. Тянет на фейк о бурлачестве.

+6
ответить

fastduck09.08.24 13:43

Коллеги, посмотрите в инете технический анализ этой картины.
1.Расшива сидит на мели передней половиной. 11 бурлаков тянут за веревку, которая прикреплена к верху мачты, что по свойству рычага дополнительно приподнимает нос судна от дна. Но направление силы, приложенной бурлаками перемещает расшиву на мель ещё больше. Именно для этого лоцман тянет деревянное приспособление, прикрепленное к носу, таким образом, чтобы относительно центра судна обеспечить его поворот. Нос перемещается к берегу, корма к центру реки.
2.Ещё одна неприметная, но важная деталь на переднем плане - это сломанная корзина, которая отбрасывает тень на песок. Судя по длине тени солнце высоко, значит время близко к полудню, значит солнце на юге, и следовательно бурлаки движутся на юг. А так как Волга течёт на юг, отсюда следует однозначный вывод: бурлаки тянут расшиву на юг, т.е. по течению.
3.Обратите внимание на пересечение мачты и реи с убранными парусами. Мачта ближе к корме, рея - к носу. Наоборот никак не может быть, т.к. повороту реи на 180 градусов в обратном направлении для движения назад мешают канаты и веревки. Эта деталь тоже подтверждает, что судно к нам обращено кормой.

+9
ответить

cmtmc➦fastduck09.08.24 19:22

> А так как Волга течёт на юг, отсюда следует однозначный вывод: бурлаки тянут расшиву на юг, т.е. по течению.

Репин рисовал этюды в Ширяево Самарской области, там есть его дом-музей. Посмотрите на карте - бурлаки идут против течения на северо-запад.

+0
ответить

Сильвер➦cmtmc09.08.24 23:55

Где рисовал, я не в курсе, а вот "позировала" ему ватага бурлаков со Свири. Кстати, упоминания об этом встречал в разных местах, и почти всюду упоминается, что выглядели они вовсе не так затрапезно даже в "рабочей одежде". Ему пришлось "подретушировать", чтобы вызывали жалость.

PS Почему он их назвал "на Волге" - нигде не упоминается. Но не удивлюсь, если все эти нелады с направлением реки и солнца связаны с именно с тем, что эскизы делались на Свири, которая в целом течёт с востока на запад, но при этом неслабо извивается.

PPS Кстати, через свирские пороги баржу протянуть и бурлаки были не способны. Поэтому долгое время таскали волоком, а примерно с 1860-х (точнее уже не помню) поставили БУЕРНЫЕ переправы. Пароход, который волок себя и караван барж вверх по течению не за счет колес, а наматывая барабаны на специально проложенную цепь.

+0
ответить

cmtmc➦Сильвер10.08.24 10:22

> Где рисовал, я не в курсе

Репин рисовал этюды в Ширяево Самарской области

> Почему он их назвал "на Волге" - нигде не упоминается

Потому что Ширяево Самарской области находится на Волге.

+1
ответить

Старый как дерьмо мамонта➦Сильвер10.08.24 12:20

Буер это яхта на коньках, а вы описали туер.

+0
ответить

Сильвер➦cmtmc11.08.24 20:35

Это да. Я о другом говорил. Писал он реальную ватагу бурлаков, работавшую на Свири. Зачем он их переселил на Волгу, вот что непонятно. Мог же и волжских найти, если так хотелось писать "на Волге".

+0
ответить

Сильвер➦Старый как дерьмо мамонта11.08.24 20:36

Ачипятка. Бывает.

+0
ответить

Старый как дерьмо мамонта09.08.24 12:40

Нет на картине никакой социальной драмы. Это не рабы и не каторжники, это свободный труд свободно собравшихся людей, ватага бурлаков, по организации что-то вроде артели старателей. При этом труд высокооплачиваемый, хотя на момент написания картины цены и снизились. Паровой буксир тоже кстати далеко не бесплатный, и не так уж их было и много. Так что фотография штангиста рядом с гидравлическим подъёмником не станет сатирой, каждому своё. На востоке рикши благополучно сосуществовали с автомобилями такси, здесь то же самое.

+20
ответить

Koshiku➦Старый как дерьмо мамонта09.08.24 13:10

Дело даже не в том, что паровой буксир небесплатный. А в том, что когда тот буксир пригонит баржу по месту назначения - хозяину придётся оббегать полгорода в поисках грузчиков, которые её разгрузят, и то нет гарантии, что ничего не поломают и не сопрут. А бурлаки в том, чтобы разгрузить баржу, заинтересованы кровно: пока груз не на складе, им не заплатят не только "за сейчас", но и за весь рейс. Собственно, поэтому, несмотря на все нововведения (суда-"самолёты" кто только не проектировал, кажется, ещё Ломоносов что-то такое пытался изобретать), бурлацкое дело продолжало жить и процветать. И, как уже заметили выше, работа эта была тяжёлая, но неплохо оплачивалась.

+10
ответить

Старый как дерьмо мамонта➦Koshiku09.08.24 18:37

Оббегать полгорода в поисках грузчиков не придётся, там предложение превышало спрос, а потому в портовом кабаке в ожидании своего клиента сидело несколько бригад. "И все биндюжники вставали, когда в пивную он входил" - реакция ожидающих бригад перевозчиков на появление крупного клиента, который наймёт их всех, а не выражение респекта знакомому Косте, с грузчиками было аналогично.

+6
ответить

Koshiku➦Старый как дерьмо мамонта09.08.24 19:48

Как раз по Волге с биндюжниками было хренвато. Именно потому, что бурлаки сами разгружали то, что притащили - это входило в стоимость найма. Это не Одесса, куда приходили пароходы, экипаж которых физически неспособен перетаскать полный трюм, и где биндюжники - прообраз профсоюза докеров (все коннотации соблюдены). В какой-нибудь Астрахани погрузо-разгрузочными работами прокормиться было возможно, но не более того - дополнительных грузчиков нанимали только если разгрузить баржу нужно было спешно, спрос на подобного рода услуги был невелик.

+3
ответить

Сильвер➦Koshiku09.08.24 23:59

И не только в этом дело. Пароходы на Волге появились ещё в 1850-е, причём "в количествах". И да, они были быстрее и бурлаков с баржами, и парусников. Но стоили дороже. Износ недешёвых механизмов, расход дорогого угля... Поэтому они тащили самый "скорый" груз". Парусники занимали среднюю нишу. Ну а бурлаки тянули то, что "никуда не спешит".

Однако да, бурлаки вовсе не были каторжниками или бомжами. Ватаги по тем временам очень неплохо зарабатывали. И эти же бурлаки в парадной одежде выглядели весьма круто в своих деревеньках. :-))

+1
ответить

Сильвер➦Koshiku10.08.24 00:00

От города зависело. Саратовские экскурсоводы рассказывали, что с грузчиками проблем не было. А воот возчика найти, который потом товар из порт "в горку" поднимет, обходилось в копеечку.

+1
ответить

СанитарЖеня09.08.24 12:20

Это не сатира, это документ эпохи. Отражение угасания бурлацкой тяги. Бурлаки уже не богатыри с высокой оплатой, пароходы сбили цену, чтобы конкурировать с пароходами, приходится браться за меньшие деньги. И среди персонажей картины (а они почти все известны поименно) и алкоголик, и старик-"косный" (идущий сзади и контролирующий трос - "косу"), чтобы не запутывался, и мальчишка, которому ремесло надоело, но деваться некуда, нет ни дома, ни ремесла. А за атамана поп-расстрига. И пароход это объяснение, отчего ко времени написания картины бурлачество так деградировало.

+22
ответить

qweijin➦СанитарЖеня09.08.24 18:35

Под конец СССР бутылка водки была 3.62₽.
Инжинер (типа "уважаемый человек, а не маргинал") зарабатывал 200₽/месяц, то есть, не хватило бы и на две бутылки в день.

Как нищий маргинал (бурлак) из 19го века мог позволить себе быть алкоголиком?

Разгадка проста: во все эпохи со времён рабовладения 90% граждан добывали столько, чтобы хватило прокормиться и размножиться. Излишки отбирали налоговики правителей.

Пока излишков было мало - пускали их на пиры. Стало много - стали спускать на монументальные сооружения и на вооруженные конфликты. То есть, всё как у обезьян.

+-2
ответить

Лев_56➦СанитарЖеня09.08.24 20:37

Очень интересный эффект наблюдается на ...выставках! Когда выставляется эта картина - в окружении эскизов к ней же. Ибо на эскизах - те же самые натурщики, но! Бодрые, улыбчатые, отнюдь не измождённые - так, поджаро-сухощавые. Да и одёжа - не отребье, а просто - рабочая.
Но - "художник ТАК видит..."; полотно про большевиков, отбирающих кусок хлеба у ребёнка - вообще ни с какой натуры не писалась. Из головы выдумал.

+3
ответить

Chicago95 ➦qweijin10.08.24 05:18

Под конец СССР бутылка водки была 3.62₽.

Опять свидетели Иеговы:

Стала водка шесть и восемь
Пить её не бросим
Передайте Ильичу
Нам и десять по плечу

А после смерти Брежнева Союз 10 лет просуществовал

+1
ответить

Rencom➦qweijin10.08.24 11:14

Думаешь алкоголики в СССР от 300 получали поголовно ?

+0
ответить

papavitya➦qweijin02.09.24 23:01

Водка стоила 3.62 в конце 60-х! А это далеко не «конец СССР». Вспоминайте фильм «Бриллиантовая рука» – номер машины «такси на Дубровку» 03-62 ОГО! Потому что водка тогда как раз и подорожала до этой суммы. А показ мод, в котором участвовал Геша Козодоев, завершается «пляжным ансамблем мини-бикини-69». Позднее бутылка водки стоила 4.12, 4.42, а в конце СССР – 4.70 и выше.

+0
ответить

finnn 09.08.24 12:18

Увидев эту картину на выставке, один из критиков написал: "Возникает мысль, что автор картины - какой-нибудь поляк"

+4
ответить

xvert09.08.24 12:15

Драмы и сейчас достаточно. Можно ездить на авто, но многие вынуждены ходить пешком.

+1
ответить

Novarg➦xvert09.08.24 13:41

Можно ходить и пешком, но многие вынуждены водить авто.

Самая высокая смертность от сердечно-сосудистых заболеваний, причина которых в низкой физической активности и отсутствии сбалансированных паттернов культуры питания.

+4
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru