Войти | Регистрация
Свежие: анекдоты, истории, мемы, фразы, стишки
Случайные: анекдоты, истории, мемы, фразы, стишки

История №1468781

Слышали, но не знаете, что за штука KPI⁠⁠? Ну, так я вам расскажу.

Работал в одном банке, лет 6-7 назад дело было, только недавно КрымНаш прогремел на весь Мир. Спустили менеджерам и продаванам в оперзале KPI и план на количество выданных карт, ну и коэффициент выданных карт влиял на зарплату.

Ясен хер, что через неделю у всех братьев, зятьев, кумовьев, мужей, детей и прочих родственников, а так же друзей и знакомых - были карты нашего банка. Да и просто в стол карты выпускались на паспорт сына маминой подруги.
А че, карта бесплатная, обслуживание нулевое.

И это процветало по всей филиальной сети банка. В каждом филиале региона менеджеры хуячили карты вообще всем. Особенно в гордых республиках Кавказа, где вообще все друг другу родственники.

Через какое-то время правление начало задаваться вопросом:

- А чой-то карт так то дохуя, а выхлопа с них нихуя, оборотов нихуя. Люди ими не транзачат. Карты "мертвые" на 99%.

Тут уже и руглятор (ЦБ) начал интересоваться:

- "А чой-то" банк понахуячил карточных счетов, а они пустые. А не "обнал" ли это? А не "транзит" и "отмыв" ли это ?

До правления банка дошло, что карты нужно стимулировать к работе, на тот момент ни VISA, ни MasterCard никуда не уходили. Потому что если карты мертвые лежат - приезжают предъявы и штрафы от VISA, от MC, от ЦБ.
Ввели в тарифы минимальный оборот по картам в 5000руб в месяц, или 10 000руб. В противном случае, если нет этого оборота, то абонентка за карту 100руб в месяц.

Что дальше произошло?

Правильно! Эти все клиенты массово пошли в отделение закрывать эти карты Зачем платить за карту 100 руб в месяц, если ты ей не пользуешься, если у тебя есть несколько карт других банков, которые у тебя давно и ты ими давно пользуешься?

Итогом, если очень-очень грубо:

Одна болванка в дизайне, эмбоссированная (пропечатан шрифт), персонализированная (намагничена полоса и прошит чип) + ее логистика до филиала - что-то около 5$ долларов за штуку.
Выпущено было таких карт около 300 000 штук. Доллар был тогда по 55 рублей.

Итого: 1 500 000$ (полтора миллиона долларов) или 80 миллионов рублей банк из своего капитала спустил по сути в трубу! Выбросил "на улицу", "на помойку" от нехуй делать и безграмотного управления в высших эшелонах правления, отвечающего за сектор розничного бизнеса.

Зато тот в ТОПах, кто придумал эту "гениальную" схему стимулирования "присутствия банка в регионах" и "раскрутки бренда" - получил свои годовые бонусы.

KPI он такой! Бессмысленный и беспощадный. Особенно в продажах.

(с)RedMoon123
+520
Проголосовало за – 613, против – 93
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
57 комментариев, показывать
сначала новые

Интеркрайт19.07.24 21:06

Так что такое КРI,так и не ясно?!

+2
ответить

Lawrence of Bathurst➦Интеркрайт20.07.24 00:11

Key Performance Indicator.

+0
ответить

Pierre Valenkoff➦Интеркрайт20.07.24 00:32

Ключевой Показатель Иффективности, пардон за мой французский.

+1
ответить

Интеркрайт➦Lawrence of Bathurst20.07.24 10:47

Благодарю Вас!

+1
ответить

Интеркрайт➦Pierre Valenkoff20.07.24 10:47

Спасибо Вам!

+1
ответить

Plato19.07.24 20:45

Автор в банковском маркнтинге разбирается как свинья в апельсинах. 300000 новых клиентов всего за 1,5 ляма это вам не хуй собачий.
Пущай они картами не пользовались, хотя кто то наверняка пользовался, но они все теперь клиенты и им можно впаривать другие продукты банка, кредиты там, ипотеки. Даже один дурак, взявший ипотеку под 20% принесёт банку за 30 лет кучу бабла, а десяток отобьет всю эту полторашку.

+5
ответить

creaze19.07.24 18:41

Ты про эти полтора ляма зелени пишешь как о неком откровении. Ну это же смешно. Даже в масштабах такой хозяйственной единицы как банк в порядке вещей проёбы на гораздо большие суммы.

По-моему, ты себе не представляешь всемирных масштабов распиздяйства и изощрённости схем по переливанию из пустого в порожнее.

+8
ответить

НМ ★★19.07.24 17:27

Полтора миллиона долларов банк не "спустил в трубу", а заплатил вполне конкретной компании. Которая могла с банка взять за 300 тыс карт, изготовленных в течение нескольких месяцев, не по 5 долларов за карту, а по доллару за карту (типа, оптовая скидка). Куда делся оставшийся миллион с гаком - возможны различные предположения.
Какие там были KPI у рядовых сотрудников - того менеджера банка, который оформил этот заказ, уже не волновало. Заодно, управляющий банком получил внеочередной орден "За внедрение прогрессивных российских технологий".

+-4
ответить

TheDoors ➦НМ19.07.24 17:34

Какие у нас все знатоки, особенно в областях, в которых они ничего не понимают

+8
ответить

НМ ★★➦TheDoors19.07.24 18:45

Я не знаток "банковской автоматизации", я знаток "автоматизации", "аутсорсинга", и т.п., в сфере медицины, где (по крайней мере, в России) крутятся на порядок меньшие деньги, чем в банковской отрасли.
С откатами и распилами знаком не понаслышке.
Один раз мне предложили: "НМ, не хотите стать директором такого-то НИИ? Там деньги крутятся огромные! Предыдущего директора только что посадили!"
Я говорю: "Так и меня ведь посадят же! Даже если ни копейки себе не возьму!"
Я знал там всю подоплеку - "особа, приближенная к императору" изящно вывела деньги в офшор, ни хрена за эти деньги в НИИ не поставив, а сел, ессно, "отдаленный от императора" директор.
Они говорят: "Ну, подумаешь, посидите годика два, зато потом в швейцарском банке будет несколько лимонов евро!"
Как-то меня это не "поманило".
Если Вы скажете, что банковская сфера у нас на два порядка "честнее" медицины - позвольте в этом немного усомниться.

+5
ответить

afanasyj➦НМ19.07.24 22:01

В больницах массово убивают людей ради трансплантации органов. Так что — да, медицина на порядок зловреднее.

+-6
ответить

НМ ★★➦afanasyj20.07.24 00:04

Прилетают инопланетяне и забирают вырезанные органы к себе на альфу-центавру :-)
Пересадить орган, б..дь, - это не ишака купить! (С)
У нас в стране единичные клиники могут хоть что-то кому-то трансплантировать!
Это требует дорогущего оборудования, обученных высококвалифицированных специалистов, исследований с помощью хитрых приборов и дефицитных сейчас реактивов, "холодовую цепь" и очень быструю доставку органов!
А вывозить органы из страны (при том, что есть куча запрещающих это законов) - это надо задействовать многие десятки людей, включая ФСБ, полицию, причем на самых высоких уровнях. Это практически нереально, особенно сейчас.

+1
ответить

Plato➦НМ20.07.24 13:24

У нас в стране единичные клиники могут хоть что-то кому-то трансплантировать!
---------------
Не такие уж и единичные, а где 2,5 тыщи операций официально провели, там и еще тыща-другая прокатит во вторую смену да за хорошие бабки.
https://vademec.ru/news/2023/02/07/v-2022-godu-regiony-uvelichili-obem-transplantatsiy-organov-na-10/
В 2022 году в России провели 2 551 операцию по пересадке донорских органов. Такой вид операций сегодня проводят 66 медцентров в 36 регионах.

+0
ответить

НМ ★★➦Plato20.07.24 20:10

Там нет, увы, четкой статистики по тому. какие органы пересаживались.
Боюсь, что они включили в это число и пересадку роговицы глаза от трупа (довольно банальная офтальмологическая операция в последние 50 лет), и пересадку костного мозга (сложнее технически, но не требует хирургического мастерства от слова "совсем").
Проблема даже не в том, чтобы сердце пересадить, а в том, чтобы найти сердце, совпадающее по иммунологическим характеристикам. Первое попавшееся сердце первому попавшемуся больному пересадить невозможно.

+1
ответить

НМ ★★➦НМ20.07.24 20:30

Ну, и насчет роста цифр пересадок. Тот же Хабаровск: "Начиная с 1987 года там, на базе ККБ №1, проводилась пересадка почки. Это был единственный центр такого рода на Дальнем Востоке и один из сильнейших в России. Но в 2004-м операции были прекращены после грандиозного скандала и возбужденных против врачей уголовных дел. Дела о злоупотреблении служебными полномочиями были закрыты, никто не пострадал (разве что те, кого должны были прооперировать на тот момент). Но трансплантацию в Хабаровске не проводили до 2022 года".
Подробнее: https://primamedia.ru/news/1609606/
Если действующие центры сначала позакрывать, подождать лет десять, а потом снова открыть - получится грандиозный рост числа пересадок в процентах к предыдушей пятилетке.

+1
ответить

Plato➦НМ20.07.24 21:50

Я и не утверждаю, что Россия стала мировым центром незаконных трансплантаций органов и для их добычи прямо отлавливают детей на улицах. Есть много более подходящих для этого стран и по свободе передвижений и по уровню коррупции как это ни покажется странным.

+-1
ответить

НМ ★★➦Plato20.07.24 22:24

Что и требовалось доказать...
Вот в Польше пересадок сердца сейчас делают примерно столько же, сколько в России (при населении в 4 раза меньше). И при этом тамошние пациентские организации бьются насмерть и требуют дальнейшего увеличения числа операций, т.к. число больных, стоящих в очереди на пересадки, продолжает расти. Депутаты сейма делают запросы в Минздрав, Минздрав "по просьбе почтеннейшей публики" ежегодно увеличивает квоты на пересадки.
Ну, у нас, как Вы понимаете, пациентские организации права голоса практически не имеют, депутатов такие низменные вопросы как пересадки сердца не волнуют от слова "совсем", а число пациентов, ждущих операции, якобы на порядок меньше, чем в Польше.
Насчет "более широкого вовлечения регионов в трансплантологию" - это просто смех.
Вот статистика 2020 года (https://rustransplant.com/statistika-po-peresadke-serdtsa/): общее число пересадок сердца - 249, в Москве выполнено 195, в Питере - 18 (при том, что Питер как бы не в 11 раз меньше Москвы по населению), всего - 213 (86% от общего числа). В Нижнем, Челябинске, Воронеже - выполнено по 1 пересадке за год, в Ростове, Красноярске, Ебурге - по 3 пересадки, и т.п. "Громадный опыт накоплен в регионах", так сказать. Это еще ни слова не сказано об исходах этих единичных пересадок, живы ли те больные - еще неизвестно.

+1
ответить

afanasyj➦НМ22.07.24 01:39

Если к пригодному к разбору на органы пациенту не приходят суровые родственники или друзья, врачи его 100% убивают. Причина смерти — любая, безнаказанность-то 100%. Заказы на органы от стороны богачей — главным образом — чиновников, в том числе — силовиков. Просравших свои печени, почки, сердца на банях, охотах, пьянстве и сифилисе.
Врачи — абсолютно беспринципные твари.

+-1
ответить

НМ ★★➦afanasyj22.07.24 19:27

И Вам не хворать, тем более, если Вы так "беспринципными врачами-убийцами" запуганы :-)

+0
ответить

Жека 7719.07.24 16:51

Головой же ты понимаешь что это не от не хуй делать. Есть факт с виду бы убыточного мероприятия. Но. Кто-то погрел ручки, а кто-то интерпретирует это как гений мысли с далеко идущими прибылями.

+3
ответить

yura987 19.07.24 15:20

Еще один хуекидалец.

+0
ответить

Prisheletz19.07.24 14:35

В салоне МТС один "муж курицы" мне при посещении по тихому оформил сим-карту. Счет , который мне пришел из другого региона, конечно потом обнулили. Но причина та же: План по впариванию того, что не нужно клиенту.
Теперь кассиры вот с жалостью в глазах просят оплатить по QR-коду. Значит какому-то мужу козы пришла идея связать зарплату кассира со способом оплаты. И как я догадываюсь, не по принципу "Больше правильных оплат - больше твоя зарплата", а по принципу "Больше правильных оплат - у тебя меньше штрафов". А мне часто просто не хочется задерживать очередь и лезть за телефоном. Да даже если он в руке, то нужны лишние действия. А ещё время улетает, если приложение не мгновенно грузится, просит пароль, рекламу показывает, обновиться хочет...

+6
ответить

Sergej Telev➦Prisheletz19.07.24 15:38

"Значит какому-то мужу козы пришла идея связать зарплату кассира со способом оплаты." - Но вы не говорите просто "нет". Вы просчитываете варианты. Значит система работает.

+-1
ответить

dron1978➦Prisheletz19.07.24 15:43

Магазин не платит банку процент с операции если оплата по QR коду. Вот и просят.

+7
ответить

Robinzon54➦dron197819.07.24 16:58

Платит, только меньше, грубо говоря по эквайрингу 1-2 процента, по qr 0,3-0,7%, при больших оборотах разница есть

+6
ответить

TheDoors ➦dron197819.07.24 17:36

платит - 0.7%, по части товаров 0.5% Обычных эквайринг порядка 2%, вот и причина

+3
ответить

TheDoors 19.07.24 13:37

Я, как человек, отдавший больше 25 лет банковской автоматизации, гораздо сдержанней, чем автор, отношусь к ситуации. Во первых, из 10 новых проектов обычно "выстреливает" только один, но он отбивает остальных 9. Это так - к слову.
Основное - в рассказе автора явно не хватает других цифр - сколько денег было на этих картах. Ведь автор-то то точно знает, что эта привлеченка самая дешевая, поскольку обычно %% на карточные счета н начисляются. Это как с картой Кукуруза Связного банка - которую раздавали все подряд. Как мне потом рассказывало руководство процессинга, что потихоньку остатки там стали расти, особенно когда люди поняли, что это обычная карта для расчетов и карта себя вполне оправдала.
Глупости и пиара в нашей банковской области конечно хватает, но лучше, чтобы оценивали мы ее не только со стороны расходов, но и доходов.

+5
ответить

TheDoors ➦TheDoors19.07.24 13:43

Кстати, в дополнение. А никто не думал, что эти карты МИР была разнарядка от государства и эти деньги потом отбились лояльностью государства?

+3
ответить

kamakama ➦TheDoors19.07.24 15:25

Лояльность государства к ежегодному отчету не пришьешь и в деньгах не оценишь

+-1
ответить

Ursus_sp➦kamakama19.07.24 16:21

Ещё как пришлёшь!
Был один банк, не буду плохо о покойниках, и названия не скажу, так вот он был очень лоялен во второй половине 90тых, начале нулевых, и с той лояльности имел кучу бюджетных клиентов, пенсионеров, студентов и прочее. Банк был диким колхозом, но плевать он хотел на клиентоориентированность, бабло и так рекой текло. Потом банк, в смысле его владелец, взбрыкнул, и город бюджетников увёл в другие банки. Итог - банк сдох, ну как сдох, осталось пара три отделения, а было раньше по три штуке на одной улице.

+1
ответить

kamakama ➦Ursus_sp19.07.24 16:35

Так это разные вещи принципиально. Раздавать карточки просто так абы кому и сидеть на пенсионерах и госслужащих. Во втором случае - стабильный клиентский поток, который даже если и будет резко против, но все равно будет обеспечивать движение по счетам - будет капать процентик за хотя бы за текущее хранение, улучшение баланса через пассивы, овернайт и все такое. В первом случае - чистая фикция ради KPI как такового, ВОООБЩЕ без экономического выхлопа даже теоретически

Мне вот полгода назад впарили одну карточку - я всего лишь утрясти вопрос у сотового оператора зашел. Прямым текстом вещали - подключите, активируйте, иначе мне премии не будет, а вы платить будете, повышенный кэшбек и все такое. Взял, но не активировал. Мальчик погрустнел, понял, что нахрена она мне

+-2
ответить

Жека 77➦kamakama19.07.24 16:53

Очень вы не правы.

+0
ответить

Жека 77➦Ursus_sp19.07.24 16:53

Я так предполагаю что вы о банке с красным фоном?

+0
ответить

TheDoors ➦kamakama19.07.24 17:37

В деньгах да - не оценишь. Только результаты нелояльности почувствуешь сразу

+1
ответить

Alissa➦TheDoors19.07.24 20:40

Персональные данные, опять же, собрали. Маркетологам передали. Какой-то из продуктов да наверняка кого-то заинтересует.

На счёт глупости. Помню как-то давно коллеги, не расспросив нас или наших региональных управляющих о специфике, централизованно заказали на федеральном тв рекламу банка. Рассчитана она была в первую очередь на регионы. Расходы самовольно раскидали по филиалам.
Вскрылось это после того, как статья в расходах появилась, а рекламу в части регионов никто не видел. Потому что в то время (не знаю, как сейчас) региональное ТВ заменяло блок федеральной рекламы на местную..
Расходы с филиалов скинули, а рекламщики без разрешения даже новогодние открытки больше не имеет право для регионов заказать.

+1
ответить

Traetaona19.07.24 13:18

Это частая проблема - правильно замотивировать персонал. Хотя просто тупость менеджеров, всё ведь давно придумано - кнут и пряник, одновременно. Если только одно - не работает. Первое - будут саботировать работу. Второе - будут ухищряться только выполнить показатели, без улучшения качества. В этом примере в банке должны были выплачивать премии за выданные карты, после того как карта, например, какой-то оборот выполнила. Это было бы может и труднее организовать, но выхлоп был бы больше - тогда бы сотрудник банка мотивировал клиентов пользоваться, объяснял выгоды и т.п. Ну как минимум мертвых карт было бы поменьше.

+2
ответить

Traetaona➦Traetaona19.07.24 13:20

А за выдачу мёртвой карты наоборот бы, депремировали. Тогда бы работники банков не давили на клиентов, как было как-то у меня, кредитку насильно всучивали. Принципиально не беру кредитов, поэтому таковых карт и не имею.

+3
ответить

TheDoors ➦Traetaona19.07.24 13:41

Классное предложение про депремирование. Глупей что-то придумать сложнее. Но судя по "Принципиально не беру кредитов" это человек старой формации.

+3
ответить

Хренонимус ➦Traetaona19.07.24 13:51

Хм... Ну смотри, вот у меня есть 1.5кЕвр, которые свободны каждый месяц.
Мне нужно строить дом.
Если я буду строить из своих - я построю его через 10 лет и смогу там жить. Либо я построю его через два года и через 10 лет выплатить, прожив в этом доме 8 лет, а не один месяц.
Да, занять денег стоит денег.

Но мы не про телевизоры-телефоны-стиральные машины (потребительские кредиты).

+7
ответить

Traetaona➦Хренонимус19.07.24 17:20

Так я о чём -потребительские кредиты - зло. В этом случае, постройки дома. делается финансовый расчёт, что выгоднее -снимать хату или взять кредит. Я так сделал - были какие-то деньги - построил коробку, сделал одну комнату и вселился. Потом постепенно доделывал - есть деньги, купил материалы. Нет - не купил.. Ссуду ещё раз брал беспроцентную на работе. Жил в своем доме, и без кредитного рабства, и без потери денег.

+3
ответить

Traetaona➦TheDoors19.07.24 17:25

Твое ИМХО против моего ИМХО. Депремирование очень хорошо работает тоже, но только надо это по уму делать. У меня на работе была такая система, что получается, кто больше работает - тот меньше всех получает премию, подробно расписывать не буду. когда я показал директору, он охерел, когда допер, и потом поменяли систему на справедливую, что способствовало меньше косячить, а работы делать больше.
ПС. И что значит старая формация? покупать новый айфон или беху, понтоваться перед такими же тупыми молодыми идиотами, а потом жрать доширак месяцами? я считаю, что нужно жить по средствам, тогда кредиты не нужны.

+2
ответить

TheDoors ➦Traetaona19.07.24 17:45

Ну конечно я согласен, что депремирование нужно. Но депремировать за то, что клиент потом не положил деньги на карту - это глупость, поскольку сотрудники в принципе перестанут что-то предлагать, опасаясь, что клиент не положит деньги, а с него еще и вычтут. Я бы понял, что премирирование происходит только когда обороты заведут - так можно. Но депремировать ни за что - ну это глупость.
а насчет "жить по средствам" и "покупать новый айфон или беху" - опять же - какие-то клише. Да, конечно, можно ездить на старой машине и копить на новую, постоянно чиня старую. Но мне кажется, что проще купить новую в кредит - сэкономишь на ремонте больше, чем потратишь на ремонт старой. Так что не все кредиты берут на "новый айфон или беху".
Про ипотеку я вообще не говорю

+4
ответить

Хренонимус ➦Traetaona19.07.24 19:16

Ты знаешь, из моего опыта, между сделать одну комнату + ванная и кухня, и сделать остальные 4 комнаты, разница реально смешная и кредита не стоит ;)

То, что народ обычно подразумевает под коробкой в которой можно жить, чууууть чуть не дотягивает под дом, готовый к сдаче к эксплуатацию.

Стены-кровля есть? Есть.
Окна-двери есть? Есть.
Утепление есть? Есть.
Канализация есть? Есть.
Водопровод? Есть.
Отопление? Есть.
Электричество по всем помещениям (не будешь же ради такой мелочи каждый раз кабель тянуть)? Есть.
Смонтирован электрощиток и подключено невремянкой? Есть.
Грубая штукатурка есть (не голый камень т.б.)? Есть.
Покрытие на пол (не голый бетон)? Есть.
Кухня (хоть какая)? Есть.
Санузел (унитаз, раковина, душ)? Есть.
Вентиляция? Есть.
Это, где-то 90% готовности уже.

Что там осталось-то? Брусчатку уложить, забор поставить, терассу сделать, строймусор прибрать и разровнять под травку? Все, можно сдавать в эксплуатацию.

А по факту (плюсом к минимуму) - финишный слой шпатлевки (обои поклеить, если так), покрасить, занавесочки на окна, плинтуса пристрелять и внутренние двери повесить остальные (которые, наверняка уже куплены, чтобы не было так, что в санузел и комнату - одни, а в остальные комнаты - другие).

А дальше уже мебелировка и прочая по своему вкусу и там у каждого свои деньги. Можно кухню на 10кЕвр, а можно и за 200кЕвр оборудовать ;)

По беспроцентным займам на фирмах у нас, кстати, эту лавочку прикрыли.

+0
ответить

Traetaona➦Хренонимус19.07.24 19:29

Ха-ха, ты описываешь уже шикарные условия переезда) У меня было не так. Четыре внешние стены. Крыша шифер. Приставная лестница на второй этаж (я закрыл вход туда вообще поначалу). Входная дверь и окна на первом этаже. Одна перегородка на 1 этаже- отделить кухню-гостиную, где и жили -там только был деревянный пол, стены гипсокартона, обои. Все остальное - еще голый камень, бетон и т.п.Ни одной межкомнатной двери! завешивалось накидкой. Унитаз. В ванной - умывальник. Вода и канализация в септик - да. Электричество - только полпервого этажа. Утепления наружного не было. Отопления- не было (в марте вселился, обогревателя хватило). Самой кухни - умывальник, 2конфорочная газовая плитка, рабочий стол- деревянный ящик ) Так что нихера не 90% готовности ) А если еще добавить отмостку дома, плюс пристроен был потом гараж с еще одной жилой комнатой (фундамент был заранее заложен), крыльцо (было три камня у входа:) и много чего.. ой, не 90% )

+2
ответить

Хренонимус ➦Traetaona19.07.24 19:33

Бро, жена, двое детей ;)
Разные минимальные условия ;))

+2
ответить

Traetaona➦Хренонимус19.07.24 19:42

Бро, жена, дочка 6 лет при вселении ) прожили как-то, на раскладном кресле дочка, мы на диване. Зато без арендаторов. А потом у каждого своя отдельная комната была, три телевизора, спортзал, кухня 20 квадратов. В гараже машина, под навесом машина.

+2
ответить

Хренонимус ➦Traetaona19.07.24 19:59

Сурово ;)
Не, я в своем лесном доме, пока строили основной и нужно было быть рядом, жил неделями. Но один. Мылся в реке, сухой туалет, спал на надувном матрасе (блин, самый быстрый способ почки застудить - спать на надувном матрасе. Лучше бы туристический коврик стелил).
Но длительное время и с маленькими детьми... Не, такую проверку отношений я устраивать не желал ;)

+2
ответить

YR➦Хренонимус20.07.24 03:05

А шо, построить дом стоит 15кЕвр?

+0
ответить

YR➦Хренонимус20.07.24 03:14

Надо біло коврик под надувной матрас стелить

+0
ответить

Anthony➦YR20.07.24 04:56

Не под, а на, и мягко и тепло

+1
ответить

Хренонимус ➦YR20.07.24 09:13

Хм... Ты не понял проблемы. Надувной матрас охлаждается до температуры воздуха (логично). Получается, как на камне лежать - все время холодно.

+-1
ответить

Хренонимус ➦YR20.07.24 09:15

Эээ? У меня дом вышел в 150кЕвр. Откуда ты 15кЕвр вытащил?

+0
ответить

YR➦Хренонимус23.07.24 03:57

У воздуха теплопроводность и теплоемкость маленькая, в отличие от камня. Потому на камне лежать холодно

+0
ответить

YR➦Хренонимус23.07.24 03:58

Я уж не помню, где-то по тексту

+0
ответить

IvanJim19.07.24 12:03

Уж не ВТБ ли это?)))

+0
ответить

Robinzon54➦IvanJim19.07.24 13:09

Больше на зеленого похоже

+-3
ответить

avstaliia➦IvanJim19.07.24 15:34

втб 100%. я та самая подруга с сыном))) нам на всю семью выписали

+5
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru