История №1468621
С востока по направлению к Кремлю широко шагала пара забавных девушек - длинноногие, загорелые, в коротких шортах и с походными рюкзаками. По бокам которых были привязаны циновки, торчали ракетки и еще какая-то дребедень. Скорость шага у них была просто лосиная, ломоносовская - быстрее, чем у московских спортсмэнов легким бегом. Изредка от них доносились взрывы заливистого смеха. Все четыре руки путешественниц были совершенно свободны. Ими они успевали не только размахивать в такт ходу, но и оживленно жестикулировать. А еще вертели головами - одна с крупной витой косой, другая с прикольными торчащими косичками. Озирали окрестности. Замерли вдруг, задрав головы на золотые купола Елоховского собора.
Подъезжая, заметил радостные, полные восторга лица. А также совершенно мокрые рюкзаки и майки. Такое ощущение, что они сюда дошагали за ночь откуда-нибудь из прекрасного Суздаля, вообще не останавливаясь.
И вдруг они рванули рысью! Бешено запрыгали рюкзаки на спинах. Вглядевшись вдаль, я увидел причину - черный кот высунулся и затрусил из сквера с явным намерением пересечь им дорогу. Такой скорости спринта я бы и в молодости позавидовал.
Абитуриентки, вероятно - флегматично подумал я и на этот случай пожелал им на ходу ни пера ни пуха.
- К чёрту! - грянули они хором.
Кот обернулся, раздумал перебегать нам дорогу, и в ужасе удрал обратно в сквер. Я вернулся домой в прекрасном настроении, отлично размявшись. Особенно рад был, что свежим воздухом продышался, принесенным с лесных просторов. Приятная прохлада и ветер, несмотря на штиль, потому что несся.
Таким запомнится это утро мне. И девушкам тем вероятно тоже, потому что они быстро шагали и пробежались слегка, а мокрые от дождика майки самое то при такой нагрузке, чтобы согреться, но и не вспотеть. Небесный душ.
А в это самое время по всему городу и его окрестностям заводились моторами приблизительно 10 миллионов тонн металла общей мощностью около 100 миллионов лошадиных сил, чтобы доставить в центр Москвы тела здоровых мужиков в расцвете лет и умственных способностей - продажников и бизнесменов, офисных руководителей и клерков, а также многочисленный персонал их накормить, развлечь и за ними вычистить, товары выгрузить, по полкам расставить и попытаться продать, умело уговаривая - вы можете смеяться, но есть даже учебные курсы по преодолению сопротивления покупателей.
Вся эта тяжкая работа их настолько выматывает за день, что по утрам они отсыпаются до упора, чтобы пуститься в путь одновременно и скопиться в пробках, окуривая друг друга выхлопными газами. Это же самое прекрасное июльское утро покажется им невыносимо душным и скучным. Погода нам даруется природой, но ад или рай из нее мы создаем себе сами.
Приятно читать — легко и атмосферно.
Тексты без «натужливости» - редкость сейчас.
Спасибо
Флирт в Москве.
Лиловой тканью зазмеился небосвод.
И синий мрак подпер щеку заката.
День, погребенный в мусоре зевот,
Обкраденным ушел аристократом.
Бледнела кумачевая щека
И вот уже, как будто для потехи,
Выходит ночь игриво пощелкать
И звездные и лунные орехи.
Громадный, темно-синий тусклый таз
Висит над миром тяжкий и далекий
Вчера с него струя дождливая лилась,
Как кухонные жирные потеки.
Как будто кто-то в небе небо мыл
И шваброй тер закопченые дали.
Как тысячи язвящих тонких пил,
Сейчас в оркестре скрипки раздражали.
Ансамбль любви, скажу на перечет,
Он страшно прост, несложен, и не тонок;
Я целовал и губы и плечо,
И был доволен, как весной — теленок...
И так всю ночь, до брезжущей зари —
Такой невинно—девственно—лиловой, —
Когда заря с зарею на пари
Готова снова день отметить новый.
Свежо немного... Головная боль,
Иду по улице раскидистой походкой.
В итоги счастья вписан лишний ноль
И дробен шаг нетвердый и нечеткий...
Грохочет деловито ломовой;
Уж слышен звон вокзального трамвая
И вот уж под завесой заревой
Раскинулась умытая Тверская.
Угрюмо раскрываю кошелек:
Сто пятьдесят, — как раз; ну что-ж, чудесно! —
Сажусь в трамвай; звонок, потом толчек —
И еду спать к себе домой на Пресню.
(злобно-злобно) Погодите, бл.
Вот как перенесут столицу-то в Н-ск...
Некто Леша ★★★★★➦ГенАндр• 19.07.24 00:02
В Н-ске тоже самое. Если говорить про Новосибирск или любой другой большой российский город. Столицу лучше строить, как Петр I свой Питер, или австралийцы Канберру - на пустом месте подальше от скопищ. Первыми это поняли вероятно римские императоры, убравшись подальше от Рима - сначала на Капри, потом в Равенну, далее в Константинополь. Благодаря этому он просуществовал еще тысячу лет после падения Рима. Люди просто додумались посадить много садов вместо много людей бок о бок, а родниковую воду накапливать в огромных подземных цистернах, а не транспортировать по трубам вместе с металлами самих труб. Наша московская цивилизация пока на самых дальних подступах к этой мудрости. Потому что воткнуть еще одну высотку поближе к центру или уложить побольше плитки безусловно выгоднее, чем какое-то озеленение.
ГенАндр➦Некто Леша• 19.07.24 00:20
Короче, куда ни кинь, всюду клин...
О! А, может, и правда, в Клин?
Да это же МО! Не годится.
Тогда - в Астану. Чёрт, там уже занято.
Остаётся Оймякон.
edvins➦Некто Леша• 19.07.24 09:03
В Милан перешла столица при Диоклетиане. Евреев скопилось в Риме больше миллиона и всех уже было не прокормить, и таким образом их сняли со столичных норм довольствия.
Некто Леша ★★★★★➦edvins• 20.07.24 00:34
Миллион евреев в древнем Риме это круто! Историки до сих пор спорят, сколько там населения было вообще. Встречал оценки от 500 тыс до 2 млн. И то и другое может быть правдой - там были обширные пригороды с садами, впрочем как и сейчас. Но еврейская диаспора вряд ли была там большинством или даже десятой частью населения - иначе сохранились бы развалины множества синагог по всему городу. Погромы были и в те времена, значит они держались скученно. Средневековый еврейский квартал в историческом центре Рима довольно компактен, вряд ли там могли вместиться и 10 тыс.
Вообще мне кажется историю пишут горожане, причем специфические - для которых чем больше город, тем лучше, и вообще зашибись, если это столица страны, причем с той же логикой - чем больше и богаче страна, тем лучше.
В античности, как впрочем и во все другие времена до злополучного 20 века, все было иначе - в крупных городах обитали ничтожные проценты населения. Просто потому, что там скученность, вонь, грязь, нечистоты, преступность, плохая вода, несвежая еда, заразные болезни, дороговизна и так далее.
Само появление большого города было вынужденное - где-то же надо держать казну за прочными стенами, правителя с его двором, дворцом и гвардией, надежно охраняемую гавань для торговых судов и военных кораблей, главные арсеналы, склады, храмы и памятники, особняки знати со своими дворами. Разумеется, на такое место со всей округи сбегались торговцы и ремесленники безделушек, рестораторы прихотей, воры, попрошайки, проститутки, жрецы, астрологи, артисты, литераторы, историки, философы и т.п. - я выдал столь разнородный перечень вовсе не за тем, чтобы уравнять эти занятия, а просто расположил в примерно убывающем порядке их численности.
А собрал в кучу просто потому, что именно они чаще других упомянуты в комедиях Аристофана и прочих литературных памятниках. Своего рода тусовка "при дворе", но за его пределами - то есть без всяких обязательств патронов их кормить, поить и кров давать на правах бедных родственников и друзей, пассий и верных слуг - то есть случись беда, разбегутся или переметнутся на вражью сторону.
И тут куда не переноси столицу - на новое место потянутся те же. Но во всей Римской империи жило всего около 50 млн человек, занимаясь нормальными человеческими занятиями - собирали плоды с садов, яйца с кур, пасли, доили и стригли домашний скот, рыбачили и охотились. Если все это делать для собственных нужд и своей семьи, то чем дальше большой город, тем лучше. Там уйма народа, которая жрать хочет, но делать ничего не умеет, кроме как сеять разврат и излишние прихоти. Таково было мне кажется отношение пейзан, вполне очевидное по Тациту и Титу Ливию. Численность плебса больших городов во всей империи тут вряд могла быть более миллиона. Лишних тут же бы отправили в рабство за неуплату долгов или преступления, вызванные отсутствием денег. Численность римской армии составляла всего 200-300 тыс человек, и большинство из них были провинциалы с далеких окраин - Испания, Галлия, Сирия. Идея поселиться на пенсии именно в Риме и жить там на бесплатные раздачи хлеба могла прийти в голову только самым несчастным, реально патриотам и уроженцам этого города. Ну или любителям больших сборищ в термах и Колизее. То есть не более 50 тыс. Плюс 300 сенаторов и 1000 всадников обязаны изредка появляться в городе, а так живут на виллах подальше. У них есть члены семей, прислуга из рабов, по нескольку телохранителей - в целом может еще 50 тыс. И вот спрашивается, зачем им в городе миллион свободных евреев или любого другого пришлого народа? Раб для плантации стоил довольно дорого, а порабощали в те времена легко, по любому поводу и без.
Злоботрясов ★★• 18.07.24 19:36
Обладатели автомобилей мстительно жмут на минусы. Примкнувшие к ним электросрамокатчики на всякий случай тоже :)
Соломон Маркович ★➦Злоботрясов• 19.07.24 09:22
А примкнувшие вааще п….ры в отличии от всех остальных)
Сразу видно гуманитария.
"10 миллионов тонн металла общей мощностью около 100 миллионов лошадиных сил" - это 10 лошадиных сил на 1 тонну металла. Ошибка на порядок.
Некто Леша ★★★★★➦АВГ• 19.07.24 00:47
Я хотел написать миллиард, но во мне проснулся физик. Это кто ж влетает в столицу на 100 лошадях поутру через все пробки? Тут ползут так медленно, что пары кобыл было бы достаточно тащить каждое авто без всякого мотора вовсе.
Ну как обычно, д'Артаньян, который считает, что все, кто не едет из жопы мира на работу на велике - дураки.
Есть, конечно, категория людей, которая за булкой хлеба в магазин в соседнем доме ездит. Но так огульно всех хаять - какой-то подростковый максимализм.
Соломон Маркович ★➦Svart• 18.07.24 14:58
Ну умеет человек радоваться активному образу жизни и другим желает.)
Некто Леша ★★★★★➦Svart• 18.07.24 16:22
Вот так уж прямо всех охаял. Большинство москвичей и жителей подмосковья предпочитает добираться до работы на метро и электричках, линий которых великое множество км на 300 во все стороны, и не так уж они забиты летом даже в часы пик - обычно только первые пара вагонов для самых нетерпеливых и опаздывающих. А хвосты поездов вообще пустые, я там даже большой велик провожу в тамбуре без всяких проблем для окружающих. Многие берут с собой складные велики или самокаты для метро, другие арендуют на месте. Будь все население такое, и воздух был бы чист в городе, тут лесных парков уйма.
А толстая шапка смога в штиль и невыносимая духота в жару тут потому, что миллион-другой самых пафосных, спешащих и любящих комфорт считают своим долгом прибыть к месту работы и тем более ресторану для встреч на собственном авто. Если человек продажник, всюду суется с попытками продвинуть свой сервис или товар, конечно автомобиль ему необходим для работы - то в одном конце города ему встречу назначат, то в другом, и вообще хрен поймешь порой без навигатора на ходу, а где место встречи. Вот из-за таких все остальные 10-15 млн вынуждены вдыхать облака выхлопных газов ядами, как впрочем и они сами.
Я вовсе не против авто как таковых. Если за рулем женщина, инвалид, старик, врач, пожарный, полицейский, и даже счастливый отец с малыми детьми - это святое. Вот если бы только они в часы пик по дорогам ездили, и пробок бы не было вовсе. Но лучшее решение - всех кого можно пересадить на гибриды и сделать дешевое такси, спонсируемое мэрией, как в Китае.
Некто Леша ★★★★★➦Соломон Маркович• 18.07.24 16:58
Проблема в том, что для таких же и пишу. А их немного. Перечитал внимательно свой текст с точки зрения, откуда минусы. Ну да, на два миллиона читателей наверняка найдется несколько сот особо злобных именно на эту историю по одной из следующих причин:
1. Не любит велосипедистов, потому что сам или кто-то из родных-друзей под них попал. Или был напуган. Или не умеет ездить, вестибюлярка и координация движений не сформировались с детства. Учить было некому и некогда - ни родителям, ни друзьям. В этом случае угрюмый раздражительный характер почти гарантирован.
2. Не любит Москву и москвичей.
3. Не любит критику на москвичей и жителей подмосковья.
4. Любит ездить на авто по любому поводу и без, сам процесс.
5. Не любит многобуков
6. Тема сисек не раскрыта, и секса не было - разочарован историей
7. Слишком фривольный текст, деффки какие-то в шортах, небось еще и несовершеннолетние
8. Не любит Россию в целом
9. Заколебан лично нектолешей
10. Не раскрыты беды и радости простого народа, автор понтуется
11. Автор нищеброд какой-то, пилит себе на велике в предпенсионном возрасте
С бору по сосенке, более пятисот подобных зануд против меня крайне редко голосовали :)
Соломон Маркович ★➦Некто Леша• 18.07.24 17:07
Ну нифигасе! Начну с середины, тема сисек раскрыта, букафф мало очень! История краткая примерно надиктовал за два квартала на велике.)) А личных непочитателей и у тебя и у меня хватает. Да и велосипедистов безбашенных не любят, но меньше чем самокатчиков, вот кто уроды так уроды. Бьются пачками да и хер бы с ними с даунами так других калечат.
Lomin➦Некто Леша• 18.07.24 17:30
Причём тут «более пятисот»? Меньше 70 пока. А минусят тут засранцы воздуха и газонов, которые знают, что они засранцы и сами сделали себя засранцами, но при этом очень не любят, когда их тычут носом в их засранство.
Hant➦Некто Леша• 19.07.24 00:01
У нас такси и так, половина трафика, практически. Другое дело, что в Китае половина трафика - электрички.
Но Ваш брат, велосипедист (вернее, электромопедист) там совсем безбашенный. Никаких ПДД не признает.
Манипулятивный текст, мне не зашел. Так то я сейчас тусуюсь в деревне (агрофитнес, собака и т.п.) и в свое время добирался на работу на велике летом (12 км по мск), или на ОТ зимой. То есть текст не вызывает у меня неприятных мыслей о себе, любимом. Но я всё равно не понял, ежели хорошая погода, то надо на работу пешком ходить и грузы на руках таскать, и тогда настроение станет отличным? Или вообще забить болт на работу и грузы?
Соломон Маркович ★➦izya• 18.07.24 14:59
Радоваться нужно что можешь и на велике и пешком и с рюкзаком и что здоровье позволяет)
izya➦Соломон Маркович• 18.07.24 15:35
Так я и радуюсь. И да, я согласен, что ад и рай мы делаем себе сами. Но изображать ад из машины... ну такое. ОТ в мск тоже, бывает, сильно напрягает. В этом смысле каждый выбирает для себя. Я например в машине, коли уж довелось пользоваться, ни разу не страдаю, там тоже свой кайф, кондей, музыка.
В этом, собственно, и есть манипуляция - автор решает за окружающих, что они должны страдать в этих проклятых машинах. Это ничем не отличается от многих других манипуляций, например, типа "весь народ против". А вдруг люди не страдают? Вдруг не все против, а почти наоборот?
Кстати, в тексте про здоровье нет ни слова, но есть адские страдания за "невыносимо душное и скучное" утро из-за машин.
"...например, типа..." - масло масленое
Мысленно бью себя по темечку :)
Соломон Маркович ★➦izya• 18.07.24 16:03
Ну тут тоже согласиться можно, меня на велик не ксадишь и тоже на машине в основном. Ну Леша он как комсомолец первых лет, знает что такое светлое будущеее и как к нему прийти. А я увидел то что мне понравилось как он описал дам с рюкзаками))) 😂
Соломон Маркович ★➦izya• 18.07.24 16:13
Да он фанат здорового образа жизни в отличии от меня. Я например люблю тренироваться но без фанатизма, а так же хорошо выпить в хорошей компании в пятницу, потусить с дамами так же с алкоголем, ну и хорошее продолжение, потому что жизнь одна, а самое главное я умею радоваться простым вещам что утром жив здоров, рядом семья и друзья, есть с кем и бухнуть и поговорить и кому то позвонить, что дамы отвечают взаимностью. Я считаю себя счастливым человеком поэтому я добрый и желаю добра другим, но не навязываю свою точку зрения, потому что мне давно понятно что насильно никого не осчастливишь! А описывает он и природу и дам хорошо!!!)
Некто Леша ★★★★★➦izya• 18.07.24 17:15
Никакая эта не манипуляция, а описание забавной сценки по свежим следам - продиктовал себе на ходу по пути домой со смартфоном в верхнем кармане, даже гарнитуру не надевая. Потом просто запятые расставил. А вдогонку дал добрый совет - лучшее время для прогулок по Москве и езды на велике раннее утро летом, пока продаванам некому продавать, покупанам негде покупать, и всем им еще не хочется есть. Город реально пуст в это прекрасное время, а при малейшем дождике даже джоггеры под колеса не бросаются.
Некто Леша ★★★★★➦izya• 18.07.24 17:21
Вот про "ад из машины" - прочитал надысь на плакатике мэрии, что каждый муниципальный автобус до замены на электобусы за год выбрасывал в воздух что-то около 400 кг выхлопных газов. То есть несколько сот кубических метров. Легковушка конечно меньше выбрасывает, но как раз стоя в пробках очень много, а если в штиль тысячи сразу собрались в кучу - это реально как в гараже запереться со включенным мотором. Спасают только кондишки в машинах, как противогазы. А вот окружающих пешеходов не спасают.
Hant➦Некто Леша• 19.07.24 00:06
Москва никогда не спит )
И рано утром трафик тоже катит. Да еще летом начинают ремонты дорог повсеместно.
Это зарисовка, скорее, из 70-80х, когда раннее утро, КПМки прошли, пахнет мокрым асфальтом.
Соломон Маркович ★• 18.07.24 13:05
Леша ну можешь же! Коротко, емко и ничего лишнего!) А как дам описал то красиво!!!))👍
Некто Леша ★★★★★➦Соломон Маркович• 18.07.24 14:05
Так заминусуют все равно. Читатель, глубоко засевший в кресле авто, офиса или дома перед компом, корнеплоду на грядке подобен - читать про чей-то быстрый шаг и даже ему скучно, описания длинноногих загорелых девушек вызывают неприятные воспоминания молодости о клофелине и подцепленных букетах, а весь текст в целом вынуждает отгонять неприятные мысли и размерах своего пуза и жопы. Это я о минусерах. А сколько-нибудь подвижный читатель летом обычно находит более интересные занятия, чем читать истории - своих происходит полно в это время. Если где-то непогода, как сейчас в Москве, может и плюсиков поставят :)
"С востока по направлению к Кремлю" - с северо-востока, потому что одновременно идти в сторону кремля и увидеть елоховский собор они могли только по бакунинской. минутка московской географии.
Некто Леша ★★★★★➦mkz• 18.07.24 17:34
Отличное знание московской географии! Шли они по Спартаковской, которая ведет к Кремлю почти по прямой, постепенно меняя свои псевдонимы на Старую Басманную, Покровку и так далее.