История №1467375
За свою долгую водительскую биографию мне (как и многим другим, полагаю) довелось поучаствовать во многих мелких авариях – ДТП- на суконном ментовском языке. Из них – только одна, самая первая, была по моей вине – нарушил правила.
А та, про которую хочу рассказать, запомнилась из за исключительного произвола, и не менее исключительной некомпетентности носителей полосатых палок.
В конце девяностых я неплохо зарабатывал, отправляя в Европу информационные носители – аудио и видеокассеты (ИСТОРИЯ №1430473). Мои деловые партнёры, приехав в Питер, обычно оставляли мне машину, а сами со всего размаху ударялись в разгул- дома они себе такого позволить не могли.
Я же ездил на этом полугрузовичке (двухместный форд- эскорт с кузовом) по студиям, собирая заказ.
Солнечным зимним утром собираюсь на экскурсию за товаром. Жена-
- А ты куда сейчас поедешь? Не подкинешь меня до Сенной?
- Конечно, поехали.
И на Садовой, не доезжая до перекрёстка с Гороховой (бывшая Дзержинского) я со всего маху получаю трамваем в задницу.
Дело было так – мы двигались от Невского к Сенной, кто- то впереди в левом ряду затупил, пытаясь повернуть налево, что в принципе запрещено – Гороховая в той части односторонняя, от Адмиралтейства до Фонтанки ехать можно только общественному транспорту- и из за этого встал весь ряд. Я сунулся чуть левее, посмотреть, что происходит, машина впереди остановилась, я тоже притормозил, но получилось так, что остановиться пришлось сантиметров на двадцать левее ряда – ближе к трамвайной линии.
Стоим. Ничто не предвещает. Светофор впереди красный. Ждём. Ага- получите. Удар несильный, в задний левый угол кузова. От удара меня развернуло мордой направо, к тротуару, и я ещё задел стоящую впереди мазду.
По всем правилам движения виноват трамвай- не оценил габаритов. Надо было остановиться и подождать, пока ряд тронется. Ну, можно было устроить трезвон на всю улицу, можно высунуться из окна и обложить меня матом, чтобы сохранял рядность движения, и не мешал проезду, но сходу лупить в задницу- это как- то не по понятиям.
Мы с водителем мазды выходим, оцениваем повреждения. Из трамвая вылезает зарёванная вожатая- так они вроде называются. Напоминаю, на дворе девяностые, на дорогах беспредел, никаких страховок ещё нет, довольно часто в случае ДТП можно было попасть на такую разборку, что прав оказывался тот, кто сильнее.
Эта дура, задумавшись о размерах нанесённого ущерба, начинает причитать, размазывая по физиономии сопли и косметику. Кто- то звонит в милицию, возмущённые пассажиры трамвая дружно матерят незадачливую водительницу, понимая, что уже никто никуда не едет, и это надолго. Дура начинает реветь в голос – даже пожалеть её зачесалось, хоть и досадно.
Подходящие сзади трамваи тоже останавливаются и высаживают пассажиров. Это начинает напоминать небольшую демонстрацию. Всем же интересно, что происходит, что там за баба орёт заполошно, всхлипывая и причитая?
- Что случилось? Пострадавшие есть? Медицинская помощь не требуется? Кому ногу отрезало? Сам ты дятел! Тут что, бандитская разборка? А кровь где?
И прочие глупости. Народ у нас общительный, душевный… А водитель мазды действительно выглядит, как заправский бандит.
Подъезжает ГАИ. Оценив ситуацию, инспектор выругался-
- Куда ты смотрела, дура, бл..дь? Как таких вообще на транспорт пускают! Получишь теперь звездюлей по полной программе.
Надобно отдать ему должное – схему происшествия он срисовал за минуту, после чего забрал у нас документы, назвал адрес, куда подъехать дать показания, и пробка начала рассасываться.
Тут есть ещё момент. На форде были Немецкие номера, управлять машиной я имел право только в присутствии владельца. Поэтому пришлось быстренько объяснить жене, что её тут никогда не было, а за небольшую премию лейтенант вписал в протокол ещё одного участника – гражданина Германии Базилиуса Коль.
Сзади слева разбит габаритный фонарь, слегка помят кузов. Спереди справа помят бампер – это им я в мазду въехал. Ничего особенного, машина на ходу. Заехал в ГАИ, заполнил протокол происшествия и двинул по студиям. Собрал всё, что заказывали, выгрузил дома, и успел ещё к знакомому в автомастерскую- оценить ущерб.
…………………………………………………………………………………………………………………………
На следующий день еду в ГАИ забирать права обратно. Дознаватель башку отвернул, смотрит в сторону –
- Вам говорит, к начальнику отделения – это на второй этаж.
Поднимаюсь.
- Можно? Я М-ов, по вчерашнему ДТП на Садовой.
Эта гнида, начальник глядит на меня нагло, и заявляет, что виновник происшествия- оказывается я, что это я пытался проскочить между стоящим рядом автомобилей и движущимся трамваем, чему есть целых пятнадцать свидетелей.
К слову- все свидетели из того же трамвайного парка, где служила вагоновожатая.
Пи..дец, приехали. Я не просто опешил, это называется- «пыльным мешком из за угла».
- Да что ж вы творите- то?
Тут открывается дверь, в кабинет просовывается стриженная башка водителя мазды-
- Это, я Шо…ов, по ДТП на Садовой, мне сюда сказали, можно?
Начальник, порывшись в папке, достаёт его права и копию протокола-
- Здесь распишитесь.
Тот читает протокол, и постепенно меняется в лице.
- Кто, бл..дь, виноват? Совсем оху…ли, пида…сы?
Именно в таких выражениях. Мужик здоровенный, набычившись мнёт протокол, и со всего маху швыряет его начальнику в морду. Не попал. Разворачивается, и уходит, хлопнув дверью так, что штукатурка посыпалась.
Этот эпизод вывел меня из ступора.
- Так. Будьте добры, мою копию протокола, копию протокола осмотра, и копии свидетельских показаний.
- Зачем вам свидетельские? Должен отметить, что если намерены оспаривать, то для суда ваша супруга, что была с вами в машине- не свидетель.
- Не только намерен оспаривать, но сделаю это непременно. На схеме происшествия ясно видно, что попытка проскочить между трамваем и стоящими автомобилями – это чья- то нелепая фантазия – машины, знаете ли, боком не ездят.
- А что касаемо жены – это вообще кто выдумал? Вы протокол осмотра до конца дочитали? Там ваш лейтенант чёрным по белому написал, что в машине присутствовал её владелец- гражданин Германии.
Дура, которая вела трамвай, рассказала в парке, что произошло и кто участвовал, и её дуры- приятельницы, все как одна под копирку накалякали, что со мной была жена. Рукоплещу. В суде все получат по полной программе за дачу ложных показаний. До начальника это тоже начинает доходить – не будет же он подставлять своего сотрудника? Мерзавец покрывается пятнами и скрипливым тоном –
- Так, дело направляется на доследование. Зайдите через два дня.
- А вы не забудьте мне координаты водителя мазды предоставить – вот он- то как раз свидетель.
- Через два дня.
………………………………………………………………………………………………………………..
А через два дня мне просто вернули права, сообщив, что дело закрыто. И вскользь деликатно намекнули, что рыпаться особо не рекомендуют – документов, вероятнее всего, уже в архиве не найти, а неприятности они мне, при необходимости, организовать сумеют. Кто бы сомневался.
Форда я отремонтировал за свой счёт - недорого и получилось. А с водителем мазды больше нее встречался.
Не люблю вспоминать девяностые…
все-таки, здесь вы не правы. у трамвая - приоритет. но, на счет ГАИ согласен. У меня одна дознавашка своего бывшего вытащить хотела. Но, не получилось!
А чего начальнику группы разбора в сторону смотреть? У него 15 свидетелей. А кто кому платит , так это гаеру без разницы.
У меня был случай, когда водитель зила не заметил мой ниссан, а на все мои попытки увернутся, чётко прижал крылом в крыло. Я при этом был справа, он меня не видел, а ленинградке улица шумная, сигналы не слышал.
Приехали гаеры, оформили , а через пару дней подъехал ко мне в офис крупногаббаритный мужичек и предложил, чтоб была у меня жизнь без осложнений, отремонтироваться у них в АТП.
Соломон Маркович ★➦leo3621• 11.07.24 15:02
Вспомнился анекдот про каток и мерс нового русского… Ну рассказывай, как обгонял как подрезал…)))😂
Ost➦Соломон Маркович• 11.07.24 15:50
И он подтвердил бы нарушение автором пдд. Беспричинный выезд на трамвайные пути. Чисто из любопытства. И это если убрать за скобки незаконность пребывания за рулём.
Ost➦Соломон Маркович• 11.07.24 17:06
У меня гаверно ещё в регистраторе не стёрлось вчерашнее видео. Кто-то на встречной за минуту до моего проезда нарушил орднунг. Передок вскрыло до лобового. Похоже, без трупов, но скорая уже гудела недалеко. Полиция подъезжала одновременно со мной. Дал им полполосы. Опднунг пишется кровью
Соломон Маркович ★➦Ost• 11.07.24 18:19
С этим согласен. Надо мною все смеются я всегда пристегиваюсь а потом трогаюсь в том числе и в такси, да и не сажусь пьяным за руль.)
Sergej Telev➦Соломон Маркович• 12.07.24 10:40
"а потом трогаюсь в том числе и в такси" - а как к этому относятся таксисты, к тому что вы в их такси трогаетесь?
Соломон Маркович ★➦Sergej Telev• 12.07.24 11:43
Таксистов не трогаю)) а ремешок пристегиваю)))
Это ты сейчас так говоришь, что были неподвижны, а на деле:
Управлять машиной ты в тот день не имел права, это раз
Вылез на трамвайные пути, это два
Дал взятку служебному лицу при исполнении, это три
В связи с этим слабо верится, что ты там стоял неподвижно, скорее всего сунулся под трамвай, а свалил все на женщину.
Не по понятиям она видите ли ездит, виляние жопой такого короля на нерастаможенном Мерседесе не предусмотрела.
Valentine D➦halipas394• 12.07.24 03:26
Вот пусть в следующий раз оставит машину на железнодорожном переезде и обвинит в аварии машиниста поезда.
Не все так однозначно.
Я просто скопировал вопрос/ответ найденные на юридическом сайте:
Вопрос:
Я остановился, чтобы уступить дорогу рядом с трамвайными путями ( стоял на месте ) . Из за спины ехал трамвай без сигнала и без остановки он продолжал движение и зацепил мой автомобиль. Виноват трамвай или я?
Ответ:
По описанию ситуации виноват трамвай. Но это именно в том случае, если Вы стоите неподвижно и он при приближении должен учесть интервал при разъезде и, соответственно, возможность разъехаться. Если такой возможности нет — он должен остановиться, даже несмотря на то, что Вы нарушаете правила, заехав на трамвайные пути. Однако если в качестве доказательств, устанавливающих обстоятельства ДТП будет просто схема — из нее будет следовать Ваша вина, так как Вы не уступили дорогу трамваю. Так что здесь спасти может только видеорегистратор, если будет видно, что Вы находились в неподвижном состоянии значительное время — достаточное для водителя трамвая, чтобы оценить обстановку. Если Вы только-только остановились и сразу произошло столкновение — виноваты будете Вы.
leo3621 ★➦s368• 11.07.24 13:46
Жаль, что тогда не было видеорегистраторов. Но если бы действительно дошло до суда, водитель мазды мог бы подтвердить, что мы были неподвижны секунд пятнадцать- двадцать. Вначале ряд встал из за водителя, пытавшегося повернуть налево- под кирпич, а потом включился красный светофор. До перекрёстка было ещё метров тридцать, вагоновожатая рассчитывала проехать это расстояние, очевидно отвлеклась на что- то, и не заметила меня.
>Но если бы действительно дошло до суда, водитель мазды мог бы подтвердить, что мы были неподвижны секунд пятнадцать- двадцать.
Ну, я к тому, что без видеорегистратора гаишникам установить вину тоже нетривиально: независимо от их моральных качеств и мотивации :)
Dimas ★➦leo3621• 11.07.24 18:18
Если бы дело дошло до суда, то был бы практически 100% шанс получить уголовку. Без отсидки. Подделка документов, жара заведомо ложных показаний, дача взятки инспектору. И водитель мазды мог бы тоже вспомнить, что была жена , а никакой не немец. В этот момент уже получается неправомерное использование транспортного средства.
Так что радуйтесь .
А гаишник сказал бы , что вы ему жену не показали , а показали чувака мычащегр по немецки с визитной, но забывшегр паспорт. Выговор максимум.
Valentine D➦s368• 12.07.24 03:30
Он ещё и не то подтвердит, если ему хорошо заплатить. Вы же мента подкупили...
Valentine D➦leo3621• 12.07.24 03:44
А жена так и сидела молча? Достаточно женского вскрика или пары произнесенных фраз, чтоб регистратор выдал тебя с головой.
s368➦Valentine D• 12.07.24 07:13
>Достаточно женского вскрика или пары произнесенных фраз, чтоб регистратор выдал тебя с головой.
1) регистратора не было;
2) есть регистраторы без записи звука.