История №1465768
Провожаю жену на самолёт, рейсом на Москву. Потому что билеты куплены заранее. Давно.
Голубое небо над Баварией изумительно чистое, ни одного инверсионного следа. Небывалое явление, люди удивляются, задирают вверх головы. И эта тишина. Не та, когда пиво кончилось.
После извержения вулкана с непроизносимым названием Эйяфьядлайёкюдль в Исландии, небо над частью западной и северной Европы с 15-го апреля закрыли для полётов.
Мюнхенский аэропорт в это утро звеняще пуст и только одна пёстрая очередь к стойке регистрации Air Berlin.
Пара полицейских лениво прогуливается по пустынному звонкому залу. Так то их незаметно. На непроницаемых лицах удивление - эти непонятные русские, куда они летят, сумасшедшие, когда всё запрещено? А может это мне только кажется.
Закрытое небо в Европе, которое нанесло урон авиакомпаниям больший, чем 11 сентября 2001.
Мало кому известная консалтинговая фирма VAAC смоделировала на своих компьютерах возможный маршрут вулканического облака и опубликовала это в газетах, которые к тому ещё и тиснули забытую историю, как в 1982 году, пролетая над вулканом в Индонезии, самолёт почти потерпел катастрофу.
Не случайно тиснули, если проследить историю возникновения этой фирмы.
Спираль паники закрутилась и вот так, без всяких тайных глобалистов, правительства многих стран Европы закрыли небо.
Тогда, 24 июня 1982 года, Боинг влетел в облако пепла в момент извержения вулкана Gunung.
Пилоты нечего не подозревали. Пепел сухой, а радары распознают только влагу в облаках.
После этого случая радары реконструировали.
Все четыре двигателя заглохли. То ли пепел расплавился и залепил детали турбины (а потом снова отлетел, когда лопатки остыли и двигатели снова запустили) или же от нехватки кислорода.
Ситуация в Европе, в апреле 2010 была несравнимой.
Концентрация вулканического пепла в квадратном метре воздухе ничтожна, 60 микрограмм.
По сравнению с надоедливой пылью из Сахары, до 1,2 грамма. А последнее обстоятельство никогда не было темой для запретов.
Это всё уже дошло до всех ответственных лиц, а вот как выйти из ситуёвины, не потеряв лица?
Запустили научный самолёт с фильтрами для улавливания и замера частиц в воздухе. Потом эту белую тряпку показывали в новостях, как простынь после первой ночи молодожёнов.
Всеобщее напряжение нервов. И вот в этих условиях я провожаю жену.
Бесплатная стоянка автомобиля 5 минут. Жена всегда нервничает, когда я стою подле неё, а там на улице тикает паркавтомат.
Я прощаюсь, выхожу, делаю на автомобиле круг, снова подъезжаю к терминалу, останавливаюсь перед шлагбаумом. Всё таки, непонятно, а вдруг рейс в последний момент таки отменят.
Смотрю через огромные стёкла, как пассажиры, пройдя паспортный контроль, исчезают в зале вылета.
Потом наблюдаю, как полицейские закрывают вход, проверяют блокировку раздвижных дверей. И куда то исчезают.
Огромный комплекс аэропорта и тишина. Как у Трушкина. Людей сносно, кроме меня - никого.
Я реально ощутил себя в фильме The Langoliers, холодок по спине.
Дал по газам, на первой парковке вышел размять ноги и душу.
Слышу, ставший непривычным, звук самолёта в небе. Летит, единственный, на восток.
Это было лишь один раз в моей жизни, когда я точно знал, какой самолёт летит в небе, куда и кто находится на его борту.
Долетел этот борт до Москвы нормально.
Жена потом сказала, что самолёт был старый. Взяли тот, который не жалко.
А на следующий день запрет полётов сняли.
Соломон Маркович ★• 02.07.24 12:07
Лангольеры шикарный фильм впрочем как и другие по Стивену Кингу.
1.Много буковок на несущественную тему.
2.Запылённость воздуха измеряется в кол-ве примесей в 1 КУБИЧЕСКОМ метре, а не в КВАДРАТНОМ!
Все такие умные, когда потом и вообще ответственность принимать не надо. А надо наоборот жену отослать. А так ты лично отправляешь человек 200, в том числе и детей по принципу "да пофиг. ". И понимаешь, что если самолет грохнется, тебя не просто порвут и правильно сделают. Ты понимаешь, что рисковал людьми, знал о проблеме и тем не менее их послал на смерть.
Соломон Маркович ★• 01.07.24 23:14
Помню как раз Качиньского хоронить должны были в польше а аэропорты закрыли. Но у нас летали как я помню)
Все эти дурацкие запреты от того, что ответственным лицам не хочется рисковать своей задницей. Разрешить что-то, - риск, а вдруг что? Придётся отвечать. А запретил, - красота! Никакого риска. Ещё большей глупостью был запрет полётов во время коронавируса. Я понимаю, Северная Корея изолировалась, так там больных не было. А тут в каждой стране сотни тысяч заболевших, и кому может повредить самолёт, где сидит двести человек? Чушь да и только.
Pierre Valenkoff➦finnn• 01.07.24 19:00
Двести человек сидели бы впритык друг к другу и всю дорогу чихали бы друг на друга с очевидным результатом. А оно действительно необходимо болтаться по свету во время эпидемии?
finnn ★➦Pierre Valenkoff• 02.07.24 10:00
Эпидемии о себе заранее не предупреждают. Когда я застрял в Ирландии, большую часть нашего сообщества составляли студенты, - они учились в ирландских колледжах, а средства на учёбу и проживание зарабатывали официантами. И вот, опа! Колледжи закрылись, кафешки закрылись, денег нет, а уехать нет никакой возможности. Вообще никакой, разве что на плоту, как Тур Хейердал.
Вулкан забрасывает пепел как раз туда, где эшелоны современной авиации. Пыль Сахары ниже. И проблем у самолётиков с вулканическим пеплом было не одна и не две. И что потерял Эр Берлин в Мюнхене? Это не их логово.