Мем №1465260
+390–
Сайт: https://shutok.ru/
Выпуск: мемы 28 июня 2024
Проголосовало за – 431, против – 41
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
24 комментария, показывать
сначала новые
сначала новыесначала старыесначала лучшиеновые - список
Взглянул на ГОСТ 6665-91 "Камни бетонные и железобетонные бортовые. Технические условия".
Какой-то убогостью времени издания от него повеяло.
Во времена развитого социализма, когда мне довелось поработать на ремонте городских дорог в Сибири, все бордюры, независимо от их конструкционного материала, в техдокументации проходили как "бордюрный камень". В том числе и из гранита. Отличались технологиями их установки, а соотношение уровней дорожного полотна и тротуара никак не фигурировало, и, как правило, было почти одинаковым. Новый асфальт после замены бордюров почти одновременно клали и там и там, только разной техникой.
+3–
ответить
«Поребрик из бордюрного камня». Книжка такая есть хорошая. Там и написано про отличие.
+1–
ответить
>«Поребрик из бордюрного камня». Книжка такая есть хорошая. Там и написано про отличие.
Одно слово я поменял :)
Все это юмор, так сказать.
Эстрадник должен быть задирой,
но я подумал, как связать...
куплеты эти мне с сатирой.
Никак я не могу забыть
одну некрасовскую фразу:
"Поэтом можешь ты не быть,
но ПЕТЕРБУРЖЦЕМ быть обязан."
(C)
+5–
ответить
Встречал ранее описание, что бордюр разделяет одноуровневые дороги, а поребрик разноуровневые. Что как бы вытекает из семантики слов "la bordure/the border", то есть разделительная граница на одной плоскости поверхности. В случае с поребриком из-за разного уровня дорог на разделительной границе возникает ребро. Не претендую на истину и не ссылаюсь к ГОСТам.
Одноуровневые встречал в центральной части России, на Урале, а поребрик в Санкт-Петербурге.
+7–
ответить
Наивно как)) Значения слов в общеупотребительном языке и во всяких его иных версиях легко могут различаться. Язык не принадлежит по сути государству и регулироваться им может чисто условно, он же вообще часто легко переживает эти самые государства...
+2–
ответить
>Язык не принадлежит по сути государству и регулироваться им может чисто условно, он же вообще часто легко переживает эти самые государства...
Насчет "условно" - это можно рассказать выпускникам, пишущим экзамены по русскому языку :)
+1–
ответить
последний геморой• 28.06.24 15:13
ГОСТ Р 52289-2004 не действует с 2020. Действует ГОСТ Р 2019 года. Хрен вам, а не поребрики. С бадлонаме и пышкаме надо бы тоже порешать.
+2–
ответить
>В соответствии с ГОСТом, бордюр и поребрик - это виды укладки бортового камня между различными уровнями дорожного полотна (ГОСТ 52289-2004)
Скачал "ГОСТ 52289-2004" - нет там слова "поребрик", а только "бордюр" (9 раз) и то только в контексте использования (например знаков разметки перед/за/около бордюра) т.е. самого определения, что такое "бордюр" там нет.
>Закроем эту тему раз и навсегда
И тут такое началось! :)
+7–
ответить
А чиновники и слуги народа - это виды прокладки между различными уровнями бюджетных средств.
+5–
ответить
father Vitaly ★• 28.06.24 14:18
Ну хоть с одним ясность есть, можно переходить к парадной-подъезду, шаверме-шаурме, водолазке-бадлону и ларьку-палатке.
+5–
ответить
К слову, ни бордюр ни поребрик по ГОСТу не определены, это "камень бортовой" ГОСТ 6665 91, который по 52289-2019 называется бордюрным камнем. А "уровни дорожного полотна" - это внутреннее соглашение у строителей, ничем не нормированное
+1–
ответить
>А "уровни дорожного полотна" - это внутреннее соглашение у строителей, ничем не нормированное
Не, ну не может такого быть (?) - а если они по пояс сделают :)
П.С.
У нас на улице официально сделали "лежачих полицейских": очень крутые горки были, а через месяц заметил, что они "сглажены" новым асфальтом :)
Ну, должны же какие-то нормы быть?!
+0–
ответить
вот пример силы слова))) Они просто сгладились от слов водителей!!! ))
+0–
ответить
>вот пример силы слова))) Они просто сгладились от слов водителей!!! ))
"Волшебная сила искусства!" :)
Ноу-хау для дорожников :)
+0–
ответить
последний геморой➦s368• 28.06.24 16:44
ГОСТ Р "Искусственные неровности". Максимальная высота ИН - 0,07 метра. "дорожное полотно" как и его уровень - это термин не из ГОСТ, касающихся дорожного дорожного строительства и строительства вообще, есть земляное полотно, есть дорожные одежды, есть проезжая часть и т.д.. В частности высота ИН в ГОСТ определена как "кратчайшее расстояние от гребня ИН до уровня проезжей части". Дороги с разным уровнем проезжей части отделяются друг от друга ограждением нормируемой высоты, а не бордюрами с поребриками. Бортовым камнем тротуары и газоны отделяют от дороги.
А вообще есть ГОСТ по написанию ГОСТов, который запрещает однажды определенный в любом ГОСТ термин использовать в другом значении, или использовать другой термин с таким же определением.
+0–
ответить
Valentine D➦Soma• 28.06.24 16:58
Госты, стандарты... Разница в том, что поребрики укладываются надолго, а бордюры на год, от силы два.
+0–
ответить
Hant➦Valentine D• 28.06.24 20:17
Да где на год?? Есть зимние бордюры и летние. Хватает их на пол-года, потом приходят специально обученные люди и меняют. По крайней мере, в нашем районе так. А еще расплодились светофоры. Видимо, вышел новый ГОСТ, предписывающий их установку, максимум, через каждые 100м, даже если в этом месте есть подземный переход.
+1–
ответить