История №1462287
С возрастом я стал понимать своего, ныне покойного, друга и начальника. Он был старше почти на двадцать лет. Обычно я заезжал за ним, когда надо было ехать на какое-нибудь мероприятие... не, не на "голую вечеринку" или еще какую-нить пафосную хуйню, типа ПМЭФ. Обычное совещание или конференция. И со "слезами на глазах" смотрел, как он натягивает шузы (для его поколения - шкары). Остроносые, с плетеными вставками, немыслимого желто-оранжевого цвета. Очень похожие я, не без боя, отобрал у отца и выкинул нахрен. Купив взамен мягкие, удобные и даже слегка элегантные. Мне кажется, он был не очень доволен, ага.
Поехали дальше.
Свою первую машину я получал в салоне, будучи учеником девятого класса.
Ну как свою - отцовскую...
Ну как в салоне - тогда это называлось Центр технического обслуживания и ремонта, и там же выдавались машины по заранее оплаченным, т.н. приглашениям.
Ну как машину – ушастый Запорожец желтого, снова блять желтого, цвета.
Дело осложнялось тем, что машины шли по линии Братскгэсстроя, штаб которого находился натурально в Братске, в шестистах километрах от Иркутска. Для тех, кто не в теме - Братскгэсстрой тогда, это как Газпром сегодня, только в строительстве.
Машин было 9, получатели – все коллеги из одного проектного института. Что характерно, многие, в том числе и мой отец, не сидели за рулем лет по 15. Но справились – прошли этот зимний маршрут колонной из девяти машин по гололеду и туману.
Потом университет, армия, Каскад, Монголия, Чита, Байконур, Николаев, Ленинград... В армии машины побольше - КШМ, БРМ и БРДМ, в Каскаде не до машины - пуско-наладка управляющих вычислительных комплексов, вечная командировка.
90-е встретил в Ленинграде. И задержался на 30 лет. Семья, дети и все такое.
Первая машина - "копейка", ВАЗ-2101. Красавица, ласточка, 71-го года, еще "итальянской" сборки. Синяя. Гаражного хранения, пробег около 30-ти тыщ - я хорошо знал первого хозяина и его ежегодный маршрут Питер-Эстония-Питер на дачу в отпуск, и на этом все.
Долго не мог с ней расстаться.
Но... мода, новые веяния, да и ласточка не помолодела... пошли бэушные иномарки. Опель-Рекорд, год не помню, спортивные обводы, капот длиной метра полтора, красный, в Питере таких было аж два. Прикольная была машинка. Зато, когда погнул рычаг подвески, люто погнул, мужикам в сервисе пришлось его перековывать по образцу второго - запчастей не было.
Потом Рено, Вольво. Тоже грели душу, каждая по-своему. И затем, неожиданно, реэкспортная Волга, ГАЗ-2102. Реэкспортировал сам, для одной поездки Словакия-Питер. Сама поездка — это отдельная очень длинная, с массой приключений, история. И неожиданным финалом - вернулся в Россию и узнал, что, уже пару недель как, продажа ввезенных автомобилей по доверенности в течение двух лет приравнивается к обычной продаже автоимпорта. И облагается пошлиной. А пошлина от мощности. А у Волги мотор неслабый. Короче, так два года и отъездил, продал день в день.
Окинул взглядом ретроспективу динамики своего автопарка и решил - дальше только новые машины - "девятка" цвета хаки, серебристый (это по настоянию жены) Форд. Развелся и взял черный Nissan X-Trail. Коллеги передали - директор института обиделся, у него был такой же. Передал по цепочке обратно - пусть не обижается, у него релинги на крыше круче, с фарами. Высшая модификация. А у меня -1, без фар :)).
Через 30 лет грустные... да какие грустные - трагические семейные обстоятельства, определили новое старое место жительства - Иркутск. И новую старую машину - Honda CR-V. За шесть лет привык к ней, нравится ее неприхотливость, ее, как бы естественность в полудикой байкальской природе. Однако, возраст. Лет пять уже как надо бы продать, но... В общем, машинка стала... написал бы, как член семьи, но это уже перебор, конечно :))... стала частью быта. Как старые желтые, ебиихумать, остроносые желтые туфли двух моих стариков, о которых я писал вначале.
Так и езжу, благо не часто.
Слушайте, я ваще не об этом собирался писать. Вот совсем не об этом. Пробежав по тексту, понимаю, что это не хроника пикирующей Хонды, а хроника пикирующего меня... :))
Не имею права настолько долго отвлекать читателя от других текстов и безусловно важных дел. Поэтому переобуваемся в прыжке, и пусть этот опус называется "Хроника пикирующей Хонды. Начало", а "Хроника пикирующей Хонды. Вчера" выйдет завтра.
ЕБЖ.
у меня была первая Хонда сивик в СССР.
Отпад бошки.
Но в Москву ушла с другом отца.
Соломон Маркович ★• 10.06.24 11:55
Да был новый Аккорд с салона и в 2007 году первая Хонда Сивик в городе. Шикарные машины особенно Аккорд!))
Pierre Valenkoff➦Соломон Маркович• 11.06.24 15:26
У меня Хонда Аккорд 18 лет бегала. Потом я Сивик купил.
Соломон Маркович ★➦Pierre Valenkoff• 11.06.24 20:52
У меня Хонда Аккорд шестого года а у дены Сивик седьмого года оттездили шесть лет. Лучшие машины.))
я возьму.
Не шутка.
Но 500 рупий нету.
Махну на один из моих ножей.
Идёт?
Поржал над горемыками. Как-то на миллениум заехал в Англию нелегалом, а передвигаться как-то надо. Иду по своей улице и вижу Форд Эскортик спортивный стоит с картонкой, где написано 120 фунтов, восьмилетний. Зашел в домик, дал парню деньги, а он мне ключи и анкету. Продал вместе с канистрой, резиновыми сапогами и картой дорог. Я сел и поехал. А через полгода без ремонта продал своим друзьям за 70. А в день платили 50. А потом они привезли Форд Трандерсберд за 200 американский и с нашим рулем. Вот это машина была.
Pierre Valenkoff➦edvins• 10.06.24 02:53
T-Bird - это вообще легенда!
https://dzen.ru/a/Xk5NWnM6Pj5qt2Tx
https://www.drive2.ru/b/604087632292508069/
edvins➦Pierre Valenkoff• 10.06.24 11:05
Больше подобной по комфорту машины я не встречал. Литовка работала на американской базе в Норфолке и американский майор ей его по улету подарил. Там был замок водительской машину на кнопках с кодом, датчики расстояния до препятствий спереди и сзади, сиденья-велюр.
SHIVA➦Pierre Valenkoff• 11.06.24 11:49
Главное моей жене не показывать.
Эта ворона сразу меня запряжёт найти такую.
Пожалуй надо тему развить.
Что популярно? Короткое, например тикток и бывший твиттер.
Так чего же мы ждём?
АнекдоТик, меммЕр, про историю придумаем.
Макс.кол-ао знаков 140.
Нет, это Вернеру не отдам - патентую!
Соломон Маркович ★• 09.06.24 22:05
Помню свои ощущения мне пять лет а дед сдал Горбатого и пригнал Ушастого белого цвета с оранжевым салоном. Это был космос по тем временам!)
SHIVA➦Соломон Маркович• 09.06.24 22:20
удивительно, что и даже в моей жизни был ушастый запорожец.
я его описывал под ником Сильный Светозар.
люфт на руле 360 градусов.
без тормозов и сцепления.
Теща любила на крыше ездить в лесу на рыбалку.
Хорошая я машина.
С автономной печкой однако.
Эх , где она сейчас?
Завидую пацанам, которые легко меняют тачки, ещё и без финансовых потерь. А мне попалась такая - наверно сразу идеальная. Японский рамный внедорожник среднего размера. Проездил на ней лучшие, но скоротечные годы жизни. Как посчитал, удивился: двадцать два уже. Жрет по городу ужасно. Говорю жене: "надо бы подумать, чтобы на что-то неприхотливое пенсионерское сменять". А она такая: "да ты что, это же член семьи!" Так и катаемся понемногу.
Вопрос и ответы здесь, в истории и комментах:
https://www.anekdot.ru/id/1461761/
при смене машины в Финляндии , если это делать не через наличку самому, а в салонах, всегда денежные убытки нехилого размера.
Так что стараюсь тоже часто не менять машины .
Но семейное положение( в смысле ,например , возраст детей) меняется, так что и размер машин нужен разный.
Приходилось менять часто , раз в 7 лет примерно.
Сейчас то и порежет можно.
но есть же ещё жена.
Там хоть каждые три года меняй, желания накатывают часто...
не стоить думать , что ты знаешь , что думают другие.
На чем то зарабатывают, но это не значит, что им легче или проще жить.
Мы все примерно в одинаковой ситуации на этой планете.
Предложение к г-ну Вернеру.
Если баян - извините.
Как бороться с такими простынями?
Предлагаю каждому желающему выдавать на пост 1000 бесплатных знаков. Больше - можно, но за деньги.
Установить лимит на количество текстов, неиспользованные излишки можно один раз в год объединять если набрал сколько-то лайков за отчетный период.
Монетизация, она же краткость-сестра.
Vovanavsegda ★★➦2011• 09.06.24 19:17
Читайте "Маргаритку", там кратко и тупо. Как раз как вам по душе.
Нуууу.... тогда, как говорит молодежь - вешайся! Простыня будет завтра:))
12 767 знаков с пробелами, 10 758 без.
А что делать, если я такой впачатлительный :))
Кстати, предложение-то дельное.
Тиснул Маргаритку в 100 знаков, вот уже 900 в плюсе.
Остаток Леше по сходной цене - по простыням он главный. Есть, конечно, и другие, но за ним стабильность.
Дальше - больше. Учреждаем знакобиржу. Нахрен посты - будем просто знаками торговать :)))
И вуаля, Маргаритка в 100 знаков это уже не Маргаритка, а майнер.
А где майнер, там и асики - тут подключаем ChatGPT.
Следующим шагом устанавливаем прямые связи с криптобиржами (у них с этим попроще), и обана - имеем котировку знак/биткойн. А это уже практически выход на доллары с евро с одной стороны. Но пока еще кривой.
Здесь уже Тревэла придется звать по структуризации сделок он главный спец.
Тревэл, после достижения приличного уровня количества листингов криптобирж, организует листинг уже валютных бирж. Крипту они побаиваются, цифирки какие-то непонятные, скам опять же. А тут все предельно просто - рост закрыл, рабочее место убрано, открыл - уже на работе. Всем знакомо.
И вот мы уже на Форексе - деловой завтрак Сбера, ПМЭФ, да че там ПМЭФ - Давос, рукопожатия Сороса, Баффета, Безоса, Маска, Паши Дурова. А че нет, алфавит - вне политики
Служба безопасности, а как же. Макс, с его пейнтбольнми ружьями, стряхнет пыль со своей еврейской половины, и явно предпочтет знакобиржу текущей политоте. А, не... Макса нельзя, он уже наверняка под санкциями, Байден с Макроном буду против. Зато Си - за :)), но тогда Давос мимо. И Сорос с Баффетом и прочими. Да и черт бы с ними - Пашу жалко.
И представительства, представительства! Чикага - в Чикаго, Соломон - в Ростове, Ашот Наданян - в Армении, Хренонимус - в Латвии жеж (?). И еще десятки стран и сотни поклонников Ан.ру.
Перспективищи, аж дух захватывает. Пожалуй, я отправлю эту пару комментов в основные. В качестве пятилетнего плана промэкономразвития и соискания поддержки ширнармасс.
Vovanavsegda ★★➦v450• 09.06.24 21:27
"И вот мы уже на Форексе - деловой завтрак Сбера, ПМЭФ, да че там ПМЭФ - Давос, рукопожатия Сороса, Баффета, Безоса, Маска, Паши Дурова. А че нет, алфавит - вне политики"
Вернера забыл позвать. Надо было: ПМЭФ - Давос, рукопожатия Сороса, Баффета, Безоса, Маска, Паши Дурова, Димы Вернера. А Безоса выкинуть, как жадину.
сразу говорю, не выйдет.
Ели только нам вообще все комменты не отрубят.
тфу, тфу, тьфу...
Vovanavsegda ★★• 09.06.24 16:20
Ну и память. Дружище, большинство своих баб меньше запомнили, чем вы свои машины.
Хотя очень удобно. Я сейчас пробежался в уме по событиям жизни и уловил закономерность. События можно привязывать по времени к той машине, на которой тогда ездил. И сразу вспомнил материала на ещё полсотни историй.
Соломон Маркович ★➦Vovanavsegda• 09.06.24 22:09
Ага и я тоже вспомнил как на меня смотрели некоторые люди когда барыжил по нескольку раз в месяц на разных машинах.))
Кстати, Honda CR-V тоже нравится. Хоть изначально езжу тут только на отечественных. Разик, при смене колесницы, даже посматривал на них. Вспомнились детские мечты про личный, а не рабочий, как у отца, 69-й. Но на кой она тут, задался разумным вопросом. И попустило.
Тут асфальт в самой задрипаной деревеньке и снег два дня в году. Дочка вот купила полноприводный тарантас. Но ей по Альпам разъезжать. А мы тут равнинные и климат как в Крыму.
69-й... с момента выпуска любуюсь "Патриотом". Чистый японец внешне, а вот чувствуются гены 69-го и 469-го.
На 69-м я, кстати, ездить учился. В первом же учебном выезде срубив бампером небольшую березку.
Есть в моей коллекции историйка про личный 469. В ненаписанной коллекции. Тогда впервые "партия и правительство" разрешили списанных "козлов" приватизировать. На родительской фирме началась коррида. Под списание шли пара машин и одна из них - 469. Битва за него началась нешуточная. Заявления, контрзаявления, обоснования, опровержения вражеских обоснований. Каждый второй на фирме - водила. У девяти из десяти - права. Даже собрание назначили уже для дележа этого козла. Но тут мудрая партия разродилась пояснениями и деталировкой. А по деталировке выяснилось, что право на славных потомков рода Виллисов имеют только всякие председатели колхозов, агрономы тех же колхозов да прочая шушара, типа ветеринаров и далее по списку. Кроме того, сладостные мечты приобрести мафынку по остаточной стоимости партия тоже анигилировала, назначив цены соизмеримые с новым жигулём.
Получив столь жуткий облом, толпа соискателей была окончательно добита визитом того самого главного агронома колхоза, на территории которого и базировалась львиная часть этой фирмы. Он, агроном, тоже прослышал от сарафанного радио о лакомом куске на колёсах. Цена ж его не смущала. Свиданием с потенциальным коником агроном остался доволен. Осталось закрутить всю пока неведомую бюрократическую мельницу. А это заняло дни и даже недели. Вот этого агроном и не учёл.
Что происходит с машиной под списание на автобазе? Её "донорят". 469 исключением не стал. Шоферюги поменяли на нём всё, что мало мальски крутилось и светилось. Когда агроном забирал "коня" посмотреть на "выездку" высыпал весь автобазный люд. И люд был нимало удивлён, когда почти не фыркая, уазик завёлся и выкатился с базы.
Потом рассказывали, что заглох он метров за сто от двора агронома. Последний раз заглох, ибо больше никогда и не завёлся. Потом полгода этот труженник полей спорил и судился с фирмой, пытаясь получить обратно свои кровные и отдать фирменные чресла авта. Кажется ему это удалось. Не помню уж точно.
По-моему, отличная готовая история, даже редактировать не нужно.
Но плюсов не гарантирую. Да и черт с ними!
Германия ж.
по дорогам норм.
Красивая страна конечно.
Да и машины красивые.
суметь не продать Сиэрвешку это надо серьезно постараться.
Уже иногда думаю о ней.
Были в Норвегии. Вот там цеервешка была бы на месте. Там вообще половина автопарка наверно полноприводная. И все были на шиповке. А в Германии шипованная резина вообще под запретом.
Мой год в хорошем состоянии продается за полляма.
У меня ремонта минимум на полтинник, а скорее на сотку.
Фишка в том, что это ремонт примерно наполовину по рекомендации СТО.
Мне не мешает, а на продаже скажется.
Я один раз предложил за 350, честно описал все проблемы и оценил их по своим ценам.
Начали выкобениваться. Правда это были перекупы. Звонили потом, я отказался.
В первых, я пока не продаю. А, собственно, достаточно и во-первых :))
будешь продавать , цену держи жёстко.
Это не средняя машина.
А что шутка про "непродам" было бы яснее, если Вы прилепили смайлик 🙂
или хотя бы скобки:)
А то мы часто в комментах по серьезному болтаем, и можно обидится на шутку.
Я тебе вот что скажу: директор сам подозревал, что рейлинги с фарами на трэйле смотрятся... Эммм... Скажем так: "не к месту" ;)
v450 ★➦Хренонимус• 09.06.24 16:04
Ну... ну.. Ну! Да, ты прав. Однозначно прав.
Правда, я в момент покупки решили, что переплачивать полтинник за сраные фары ваще моветон. Достаточно сотки за подогрев/охлаждение перчаточного ящика, в просторечии бардачка, вкупе с освещением педального(!) пространства.
Оооо, сколько минусов. А мне самому понравилось, что бывает почти никогда :))
Подумаем, стоит ли заморачиваться и заканчивать публиковать вторую часть.
Хотя... мне нравится, а к мнению публики, за редким исключением, я отношусь параллельно, "без гнева и печали".
v450 ★➦Некто999• 09.06.24 15:31
Конечно, продолжу обязательно. Жизнь жеж.
Но все равно спасибо :))
В Каскаде все были в командировке. Для этого устраивались на работу в соседнюю область. И уезжали себе спокойно в родные Пенаты работать. Числясь в вечной командировке. Этакая якобы никому не известная официальная прибавка к жалованию. Мне посоветовали срочно ехать устраиваться за 400 км, на Кавказ, обещая даже в армию взять почти домой, в тот же Каскад. Но предупредили, что с большой вероятностью потом нацепят уже твёрдые погоны. Не сложилось. И не жалею.
А погоны насильно никто бы не нацепил, это штука сугубо добровольная.
У меня первая жена была из Читы, поэтому некоторое непродолжительное время я по этой схеме и жил. И у нас уходили не в армию - в 8-е Главное управление КГБ СССР, оно же впоследствии ФАПСИ, ныне - ФСО. Я не захотел, иногда жалею. Но когда вспоминаю, чего и сколько я бы упустил в этой жизни - сожаление проходит.
Там светило как бы джентельменское соглашение. Я для тебя, но и ты потом будь любезен. Мы тебе курорт в твоём курортном месте. И ты уж не подкачай. Нам кавказских тут разбавить нужно бы...
Неточность.
ФАПСИ - это не "ныне ФСО".
ФАПСИ функционально раздербанили между ФСБ, СВР и ФСО.
Неужели кто-то еще читал дневники Льва Толстого с его "ЕБЖ" на каждой странице...
Я, кстати, тоже не ожидал, что с первого коммента кто-то врубится про ЕБЖ. Поэтому во второй, пока неопубликованной, части сделал пояснение. Оставлять?
Ну, я бы поэкспериментировал, есть ли третий человек среди авторов/комментаторов, кто это сокращение знает...
Да тут и знать не обязательно. Достаточно немножко заинтересоваться и подумать. Сразу после матерных приходит разумный вариант.
Убедительно прошу всех "третьих" нематерные варианты не выкладывать и улыбаться молча. Пусть интрига будет
Ну так-то, интрига уже раскрыта :))
А вообще, если не сталкивался ранее, самый разумный вариант - инициалы.