История №1462122
Но возвращусь к книжкам. Они были напечатаны на серой оберточной бумаге в такой-же цветовой гамме. С пигментами видимо тоже была большая проблема. Красный был заменен грязно-малиновым, бежевый бурым, желтый каким-то поносным. Запомнилась одна с дурацким названием "Бибигон". В ней речь шла о каком-то гноме, упавшем с Луны во хлев, где он доставал какого-то местного индюка. Подоплеки событий я так и не понял. А еще был детский детектив о соревновании двух Черноморских городков за чистоту. По сюжету какой-то негодяй по утрам завозил мусор в чемоданах и разбрасывал по улицам, а пионеры его ловили.
Что в общем-то походило на правду. При пустых полках мусору там взятся было неоткуда, разве что было густо наплевано на тротуарах и ветер теребил шелуху от подсолнечных семечек. По ходу своего путешествия мы отправились в следующий городок и там я встретился с фанатами "Бибигона", троюродными братом и сестрой. Брат был на две недели младше меня, но важней и солидней. Родители-интеллигенты его следили, чтобы он поменьше общался со мной. А сестра вообще не обращала на меня внимания и носилась голышом по зарослям лопуха.
Потом мы вернулись, я отнес книги на мусорку и забыл про бибигонов. Пока спустя года таким же солнечным летним утром не посетил свою родную квартиру в Двинске. Я уже жил у староверов и пришел забрать кое-какие свои вещи. И вставив уже ключ в замочную скважину, услышал радостный вопль:
-Эдя!?
Я сразу узнал Бибигона из Горловки. Его невозможно было ни с кем спутать. Подобного я видел еще только одного. В 10м классе к нам пришел учиться "комсомолец из Бигосово". Ну еще потом по телевидению был показан олигарх Ходорковский. На Бибигоне был одет, невзирая на жару, костюм с галстуком, который несколько диссонировал с туфлями-говностопами и раздутой старушечьей кошелкой в руке.
Из кошелки был извлечен презент в виде двух пятилитровок варенья: черешневого и абрикосового. Я чуть не сблеванул. Варенье бибигоны варить не умели, не зная о пектине и ванили с корицей. Мятые ягоды просто плавали в сахарном сиропе.
- Ты бы лучше горилки привез!
Не обрадовался я. Потом я повел его в пивбар и показать город. Бибигон возмущался обшарпанными стенами подворотен и встреченными по пути красными мордами приезжих селян.
-Вижу, что тебе город особо не понравился? Завтра едем в Ригу, орган послушаем, в Юрмалу на пляж скатаем.
Заодно мне надо было посетить знакомого барыгу в Плевках-Плявниеках. Микрорайон был еще новый и до конца не благоустроен. Дорога от остановки представляла из себя два ряда бордюров с навезенными самосвалами посреди их куч щебенки. Мы пробирались вдоль бордюра и вдруг Бибигон скомандовал:
-Тримай саквояж, Эдя!
Я принял кошелку, а он резво взбежал на кучу щебенки, уселся на ее вершине, спустил штаны и стал наваливать на куче кучу. У меня отвалилась челюсть. Вечером странного брата, студента престижного вуза и любителя балтийских сыров я передал на попечение тетке.
Опять грядущие события перелистнули эту страницу моей памяти пока чрез несколько лет по приезду из Англии я не отправился погулять по своему городку со староверкой. Ей надо было выгулять наряды, а мне поразвеять ностальгию. По пути зашли в кинотеатр, в прокате шел фильм "Борат". Зашли от нечего делать, в зале сидела кучка народа. На экране начала идти какая-то муть и я уже было пожалел, как моя староверка толкнула меня в бок со словами:
-Смотри, наш Бибигон!
Я присмотрелся и грохнул со смеха. Потом зашелся в истерике. Кульминацией был тот момент, когда Борат Сагдиев снимает штаны и срет на улице Нью-Йорка.
Да, трудная жизнь была у автора. Совсем как у Райкина - "...и атмосфера была мерзопакостная". Можно посочувствовать и пожелать, чтобы все-таки стало лучше.
"Варенье бибигоны варить не умели, не зная о пектине и ванили с корицей. Мятые ягоды просто плавали в сахарном сиропе."
На варенья автор мне не товарищ.
Потом я просмотрел свой отрывок и понял, что я его зря так сократил и смысл утерялся. Начиналось с того, что автор "Бибигона" Корней Чуковский провел один летний месяц своей молодости в деревни моей тещи. Ее отец его еще помнил. И это его сказка есть корявый перессказ староверского предания о лунном боге, пришедшем на Землю.
И конец опущен, где мои бибигоны стали видными деятелями культуры.
halipas394➦edvins• 08.06.24 17:52
После объяснения смешнее не стало. Жизнь провинциала может быть яркой и интересной, но у тебя пока не получается.
edvins➦halipas394• 08.06.24 18:50
Значит изнанка жизни вам не нравится? Но это не означает то, что ее нет. Если российские музыканты черпали вдохновение в синагогах, то молодой Чуковский едет к сектантам-староверам в нашу деревню Медум. А Медум не переводится с латышского, это пирамида в Египте. А у староверов громадная библиотека старинных книг. Я лично там был и осталось незабываемое впечатление, стены избы были заставлены полками с сотнями кодексов в пергаментных переплетах. Он там бывал три раза на даче своего друга сына писателя Чернышевского. И потом эту староверскую мудрость в искаженном виде печатают и предлагают детям в СССР. И потом вырастает поколение с промытыми мозгами настолько, что не понимают обыкновенных вещей. Ну понятно, что реальную жизнь они не воспринимают.
Какому богу молятся староверы? Угадаете? Первому знатоку презентую бутылку хорошего алкоголя.
Старая вера, а значит дохристианская. А кресты на моленных стали ставить после 1905го года, когда Николай выпустил декрет о веротерпимости и часть староверов пошла на компромисс. А в начале XX века пошла мода на эзотерику и много евреев стало отказываться от иудаизма и пошло на поиски старого знания. А Чуковский первый раз приезжал под видом англичанина-этнографа. А еще там наш Райнис, что не был еще Райнисом, учился в местном пансионате. А Райнис по-еврейски значит раввин или учитель. Тоже много мути потом написал. У него там Спидола, а спид ола по-латышски- блестящее яйцо. И это они под видом сказок втюхивали детям. Сталин и прикрыл "творчество" Чуковского в 46м году. А я оказывается пишу свои байки неподготовленной аудитории.
Задам вопрос попроще: кто и в каком году крестил Московию? Ничего не знают столичные жители. А ум по учению староверов субстанция космическая. Чем больше скопление народа, тем меньше ее достается на душу населения. Большие города губят, так и Вавилон пал по глупости.
А я еще в Кембридже обратил внимания, что тамошний университет расположен по типу деревни. Двух и трехэтажные стоят в отдалении друг от друга в индивидуальных парках. А у нас в городе учительский институт в четырехэтажной серой коробке. Выпускницы глумые, как на подбор. Еще научные журналы выпускают на тему: "Латгальские струны души в творчестве Ивана Задрочина". А что уж говорить о Москве и монстре на Воробьевых горах. Ни одного ученого не могу вспомнить из Москвы.