История №1461372
«Победа» являлась по тем временам еще и весьма комфортабельной машиной. На ней устанавливался обогреватель салона, а на последних модификациях - радиоприемник в качестве стандартного оборудования, роскошь по тем временам неслыханная. Именно на «Победе» впервые появились электрические указатели поворотов, и именно водители «Побед» первыми перестали размахивать руками, предупреждая о маневре.
Впервые на отечественной машине появился электрический стеклоочиститель и даже такая приятная мелочь, как плафон освещения салона. Создатели «Победы» не обошли стороной и качество внутреннего дизайна. На ГАЗе изобрели технологию особой окраски металла, после которой поверхность практически не отличалась от отделки ценными породами древесины.
«Победа» стала и первым массовым советским автомобилем. За 12 лет было выпущено 241 497 ее экземпляров. Для того времени это огромные цифры, соответствующие в наше время десяткам миллионов единиц. Ну а качество производства было таково, что некоторые «Победы» успешно ездили по дорогам и спустя полвека.
С начала производства и до конца 50-х годов XX века купить автомобиль «Победа» можно было по цене 16 000 рублей. Для сравнения: заработная плата рабочих в то время колебалась от 800 до 3 000 рублей. Шахтеры и металлурги получали еще больше - до 8 000 рублей в месяц. Заработная плата рядового инженера составляла 1 200-1 300 рублей. Секретарь райкома КПСС, то есть представитель власти, получал 1 500 рублей.
Когда окончательно выяснился успех нового легкового автомобиля, все создатели «Победы» были награждены Сталинскими премиями - самыми крупными и высшими денежными наградами, которые тогда существовали в нашей стране.
Еще одно событие, связанное с появлением «Победы», - прорыв советских автомобилей на мировой рынок. В 1950 году только город Стокгольм закупил для своего таксопарка 800 «Побед». К середине XX века машину импортировали в Швецию и Данию, Бельгию, Австрию, Финляндию.
Массовое городское такси в Финляндии вообще появилось в те годы именно благодаря автомобилю «Победа». В СССР же специально для таксопарков Москвы и всех областных центров было выпущено 37 492 экземпляра этого автомобиля в специальной комплектации и с таксистскими «шашечками» на бортах.
Небольшие партии «Побед» тогда продавались в Великобритании и даже в США. Как писал в 1953 году американский журнал Auto Age, «американские инженеры тщательно осмотрели Победу и сочли качество изготовления по многим показателям отличным».
Уже перед «финишем» в 1956 году дизайнер Юрий Долматовский поработал над рестайлингом «Победы» ради повышения комфорта: заднее стекло машины было увеличено, передние сиденья стали раздельными, изменилась форма заднего дивана, получившего боковую поддержку. Производство «Победы» было полностью остановлено 31 мая 1958 года на отметке 235 999 экземпляров. Его место на конвейере занял новый автомобиль-легенда ГАЗ-21 «Волга».
Со средней зарплатой немного не так. Средняя была 700-800 рублей. А уж по 8 тысяч получали какие-нибудь стахановцы.
Интересующиеся историей не только с точки зрения пропаганды всего российского, а комплексно - пошукайте какого хрена на Победы "вдруг" стали ставить распредвалы из палладия.
Я застал времена когда победы покупали только ради этих распредвалов.
https://www.youtube.com/watch?v=Psfrfsx1afA&t=90s
Еще одна "уникальная" советская поделка на базе в этом случае крайслера 1920-1930-х годов. Ничего нет в СССР своего, понимаете? ВСЁ ВОРОВАНОЕ.
Первоначально автомобиль должен был называться "Родина". Но когда к Сталину пришли на утверждение проекта он задал вопрос "Ну за сколько вы собираетесь продавать Родину ?". После этого автомобилю было решено присвоить название "Победа". (с) Не мой.
А что, Сталин и такие проекты утверждал?
И пылесосы там, холодильники тоже? ухм...
Секретарь райкома КПСС получал 1 500 рублей, но Победа у него была государственная, причем с личным шофером .
А простым советским людям - Победы вообще не продавали
Лев_56➦catfish• 04.06.24 20:22
Продавались совершенно точно! Знакомый отца нас на СВОЕЙ "Победе" в баню возил - дело было где-то в самом начале 60-х. Запомнил "фишку" - у него сломался замок багажника, и он наскоро присобачил скобы и ...навесной замок! Так и ездил.
Производство легендарного автомобиля "Москвич" было остановлено в 2024г. Специально для него был разработан и установлен новый шильдик...
Где-то в семидесятых годах мне пришлось ехать на такси "Победа" из Севастополя в Симферополь. Расстояние чуть больше 70км. Ехали почти 2 часа. Запомнил на всю жизнь.
Blind Guardian• 04.06.24 14:13
Ох уж эта национальная привычка украсть что то на западе не купив даже лицензию наклеить свой шильдик и провозгласить совственной разработкой.
Nosorog➦Blind Guardian• 04.06.24 16:13
Я думаю Победа одна из немногих действительно оригинальных разработка советских конструкторов.
Blind Guardian➦Nosorog• 04.06.24 16:58
17 советских автомобилей дизайн которых «украли» у запада https://dzen.ru/a/ZcXckg-o_25E2Pk-
zatim➦Blind Guardian• 05.06.24 08:12
Если бы действительно "украли", как вы тут бессовестно врете, тогда СССР не смог бы продавать эту машину в капстранах. Ему бы сразу там прилетел иск. А поскольку иска не было - значит производители "оригиналов" не считали что их продукт скопировали.
Blind Guardian➦zatim• 05.06.24 08:30
Насчёт украли это не я бессовестно вру. Это статья на Яндекс дзене так называется. Вы это бы легко увидели если бы перешли по ссылке прежде чем лить тут свою желч. А так как Яндекс сегодня это компания с государственным управлением и под контролем российских спецслужб то значит вы тут на весь интернет обвиняете российское государство в бессовестном вранье.Там вроде в Российском УК за это статья полагается. Присесть не хотите ?
zatim➦Blind Guardian• 05.06.24 08:40
Что за бред вы несете? На дзене любой желающий может писать любую пришедшую ему в голову чушь. Как это делаете вы прямо сейчас. Апелляция к ресурсу с нерецензируемым контентом просто показывает ваш интеллектуальный уровень в районе плинтуса. Вы бы еще на сайт фишки нет или яплакалъ сослались.
Blind Guardian➦zatim• 05.06.24 09:10
На яндексе нет цензуры ? Серьёзно ? ну вот точно серьёзно ? )))))))))
zatim➦Blind Guardian• 05.06.24 10:26
А что, в рф уже цензурируют автоновости? Прекращайте пороть чушь, ей уже больно.
Blind Guardian➦zatim• 05.06.24 10:34
Покажите мне на НЕ цензурируемом яндексе новости критикующие верховную власть России например . и мы всем сайтом посмотрим кто из нас порет чушь ))))))))))))))
zatim➦Blind Guardian• 05.06.24 11:45
Мы вообще то про автомобили говорим, а не про власть. Зачем так явно и грубо передергивать)
Blind Guardian➦zatim• 05.06.24 11:58
вы уже очень давно не говорите про автомобили а уверяете что в России нет цензуры и любой может писать на самом главном информационном сайте страны всё что захочет .
zatim➦Blind Guardian• 05.06.24 12:13
Ну зачем же так грубо врать то? Любой человек пролистает комменты чуть выше и увидит что вы бессовестный лгун. Что вы хотите этим добиться? Вы таким образом только все больше дискредитируете и себя и свои либеральные идеи.
Blind Guardian➦zatim• 05.06.24 12:24
Мне даже интересно когда эта бот-программа сломается запуташись в своих тупых алгоритмах. Так Яндексе есть цензура или нет ?
Смешная история. Особенно рассмешили шахтеры и металлурги которые каждые два месяца покупали новую машину. Это те же самые что на Донбасе в военторг ходят?
Читайте историю, такое действительно было. Шахиеры и металлурги жили в СССР очень хорошо, в отличие от современности. Я, если что, родом из Новокузнецка, знаю о чем говорю.
"победа" выпускалась 12 лет, а опель "капитан", клоном которого она является, выпускался 31 год. и на какие мысли эта история должна натолкнуть? (про юмор этой говнобайки я уж молчу, его в историях давно уже гораздо меньше, чем даже в мемах)
Ехдил по городу опель капитан, никаких ассоциаций с Победой не вызывал
историю создания почитайте. внешне может и не вызывал. а конструктив, узлы, подвеска были просто скопированы
Ну это же предмет гордости любого совкодрочера: не "вот что мы придумали" а "мы скопировали так, что почти не уступает!". То есть по факту даже скопировать нормально не смогли, но гордости-то...
Назовите мне хоть одну деталь, ее каталожный номер, которая одинаково встанет на оба автомобиля (кроме стандартных и крепежных изделий). Если, по вашему утверждению, ее скопировали, то размеры должны совпадать, верно же?
Ага, и их количество нагло своровали! Их четыре! Не три и не пять, а четыре! Вот какие гадкие инженеры в СССР. И руль. Тоже круглый и тоже один. Сделали бы два и квадратных - вопросов бы не было!
Тяжёлая, с узенькими колёсами... Если застрянет где - а это, кроме, как на асфальте - везде!, хрен вытянешь...
Labalka➦Лев_56• 04.06.24 12:48
феррари вообще говно, не каждого лежачего полицеского переедет.
Это к чему тут?
Победа под брендом "Варшава" выпускались аж до 1973 года в Польше, правда, с дизельным движком
Лев_56➦executor2004• 04.06.24 12:33
С дизельным - где-то с конца 60-х годов, до этого - карбюраторные.