История №1459123
-Игра средних умов!
Так происходило несколько раз и я спросил приятеля:
-А что, Гриша силен в шахматах?
-Куда там, он и играть в них не умеет.
И когда Гриша в очередной раз прошелся по моему уму, то я не удержался и возразил:
-Среднего ума, Григорий, в природе не существует, а есть базовый или центральный. Остальное отклонения. Вот прочитал я у старого латышского поэта:
"Аграк зинатниекс ун пэтнекс, тагад набагс маяс сетнекс".
(Вчера ученый и профессор, а сейчас бедный дворник в богадельне.)
В Латвии было много опустившейся интеллигенции из России в 30е годы.
А почему? Колесо Фортуны! Чем дальше лезешь на край, тем выше центробежная сила. А Мишка Бор из сапожной будки на рынке менял подметки полицейским чинам при Ульманисе, красноармейцам-освободителям в сороковом, солдатам вермахта в поcледующих сороковых и таки опять возвернувшимся освободителям. В то же время шибко умные чиновники и депутаты этих трех режимов в лучшем случае оказались в лесных бараках, а то и под забором.
Гриша только махнул рукой, а я пришел из любопытства в школу через 25 лет для проверки верности своего учения. Пришла кроме меня еще только одна одноклассница. Мы покрутились по пустым коридорам и она предложила навестить нашу классную на дому. Жила она на далекой панельной окраине. По дороге зашли в супермаркет, одноклассница полезла в карман за мелочью с целью набрать вскладчину на пол-литра. Я манул рукой на ее потуги, как когда-то Гриша. Потом набрал всякой снеди и выпивки два полных пакета. Пошли на этажи к нашей "Хрюшке".
Дверь открыло какое-то мелкое существо, года и невзгоды сбили с Хрюшки всю сдобу. В квартире было полутемно, как и во всем подъезде. То ли не мыли окна, то ли экономили на электричестве.
Хрюшка особо не обрадовалась и засеменила на кухню за чаем. Я тем временем вывалил содержимое пакетов на столик, достал три стакана из серванта и наполнил их водкой.
Хрюша увидев провиант зарделась.
-Ну давай, Валентиновна, за встречу!- и мы тут же опрокинули в себя по сто грамм.
У всех отлегло и начались воспоминания:
- А я всегда считала тебя Л-с человеком неординарного ума. Вот и селедку ты выбрал правильного посла и в винах разбираешься.
Я ехидно промолчал, вспомнив, как она пророчила мне будущее в тюрьме или дурдоме. Ну тут она с умом ошиблась дважды. Осуществив свою тонкую месть и напившись до предела я покинул отрубившуюся учительницу с одноклассницей под мышкой. Проводив последнюю почти до дверей ее квартиры. На последней лестничной клетке она растрогалась и уселась на широкий подоконник, распахнув шубу и широко раздвинув ноги.
Потом я шел в ночи по пустынному городу, морозный ветер освежал лицо и сдувал с меня волосинки меха старой шубы и я ни о чем не думал и ни о чем не жалел.
edvins➦halipas394• 23.05.24 19:44
Не об латышах. Школа была еврейская. Преподавательский состав на 90%. При Сталине были планы создания Двинской еврейской области и почти построили Дом правительства. Вот евреи и суетились и создавали свою элиту. А когда в 73м планы изменились и их попросили в Израиль, то все вдруг стали диссидентами. Так мы ознакомились с довоенной литературой. Вместо раскрытия образа деда Щукаря другие книги читали. А вот когда я попал в Россию, то темнота народа шокировала. Ни поговорить ни с кем о поэзии Горянского или Надсона, про строительство вообще молчу. Не имели никакого представления о нормах железнодорожного ведомства графа Клейнмихеля. Поэтому хотя меня и записали во второй сорт, но я остался благодарен еврейскому народу за образование. Иногда и жалко их судьбы, занесшие в зачуханную Хайфу или на задворки Брайтон-бич.
Какая нам разница кто еврей, а кто не еврей?
И в чём месть состояла?
edvins➦Mutalov• 23.05.24 19:53
Ну как в чем? Человек почти ежедневно учит вас, как надо жить. Потом вы находите его через несколько лет с драным задом. Чему ты меня учил? Помнится у Вольтера Кандид находит своего учителя Панурга в лохмотьях. Это классика. Недалекие люди учат детей жизни. И мораль тут же.
Mutalov ★➦edvins• 24.05.24 07:40
Так может не так плохо учила? Если по сравнению с Вами она - "с драным задом"?
Значит какая-то польза была. Превзошли.
Ну и ещё одно - не надо мужику равнять себя с пожилой школьной учительницей.
Сравнивайте себя с успешными мужиками и сами будьте успешным, так как Вы это понимаете.
edvins➦Mutalov• 24.05.24 11:10
Вот нашел у вас:
"Место действия.
Москва 2006 г. Я снимаю койко-место в квартире возле метро Чертановская.
В комнате 8 человек. Спим на полу. Ещё четверо в другой комнате. Все - узбекские граждане. Корейцы, узбеки, русские.
Тесновато, но лучше, чем в казарме."
А я в 2006м спал один в четырех комнатах и материальное благополучие мне было уже не важно. И я отдался духовному развитию. Собрал разрозненные документы по истории Латвии из разных архивов, систематизировал их и написал реальную историю. И впраdляю мозги подрастающему поколению на общественных началах, чтобы не повторяли наших ошибок. А материальное тлен. Есть у меня знакомый бывший епископ, какой-то еще командор Мальтийского ордена. И прозябает сейчас на шконке после конфискации.
Mutalov ★➦edvins• 24.05.24 11:35
Не понял. Вывод-то какой из этого сравнения?
Вы теперь не с учительницей себя сравниваете, а с приезжим в Москву гастарбайтером?
Тогда уж лучше с учительницей. Контраст сильнее будет.
edvins➦Mutalov• 24.05.24 12:01
Это вы пытаетесь себя сравнить со мной. Я эксперт-историк по средним векам, а не какой-то там графоман Акунин-Черташвили. А здесь отрабатываю стиль, чтобы моя мысль легче доходила до детей и обывателей. Материальное меня вообще мало беспокоит в Российских масштабах, таких как размер вашей машины или цвет телефона.
Mutalov ★➦edvins• 24.05.24 12:33
Зачем мне Вас с собой сравнивать?
Ну если отрабатываете стиль и интересно мнение детей и обывателей, то
, что Вы написали, надо писать иначе.
1)Вначале надо было поделиться детскими впечатлениями.
О том как Вас училка гнобила и надругалась над самоуважением.
Прицепить сюда друзей - они понадобятся в развязке.
В конце первой части сообщить о Вашем желании полном несогласии с таким обращением.
Потому, что Вы добьётесь многого.
2)Во второй части описываете чего добились. Или лучше многозначительно упоминаете, что Вы человек непростой и кое-что стоите. Чтобы интрига была.
3)Встреча с друзьями. Случайное упоминание об училке.
Стало интересно на неё взглянуть. И показать себя успешного и собой любимого.
Чтобы она оценила Ваши достижения и признала неправоту.
Но финал неожиданный. Училка не тот человек, который может что-то реальное оценить.
Поэтому в конце шикарная фраза:
- А я всегда считала тебя Л-с человеком неординарного ума. Вот и селедку ты выбрал правильного посола и в винах разбираешься.
Приблизительно так получится хотя-бы читабельно.